79 фз о госслужбе краткое содержание. Закон о госслужбе

Госслужба в РФ: основные понятия и виды, законодательное отражение, принципы построения системы госслужбы и структура органов власти, условия поступления, прохождение и прекращение государственной службы.

В управлении страной задействованы многочисленные государственные учреждения. Они предназначены для обеспечения функционирования государственной системы и решения поставленных государственных задач.

Содержание

Понятие и виды

Госслужба в РФ – это профессиональная деятельность работников госучреждений, направленная на выполнение конкретно поставленных задач путем реализации своих служебных полномочий различных уровней.

Сотрудники государственных учреждений именуются госслужащими. Госслужба РФ имеет несколько видов. Это:

  • гражданская госслужба, в свою очередь, разделяется на гражданскую государственную службу федерального уровня и гражданскую госслужбу на уровне субъектов Федерации;
  • военная служба в войсках РФ и иных специализированных воинских подразделениях государства;
  • правоохранительная госслужба и служба иных видов специального назначения для обеспечения правопорядка и соблюдения законности в РФ.

Законодательное закрепление: кратко о 58 ФЗ и 79 законе

Деятельность всех госучреждений регулируется специально разработанной системой нормативного регулирования. Ее основами являются законы Федерации №58 и №79:

  1. Первый указанный закон (ФЗ-58) определяет организационные и правовые основы всей системы федеральной госслужбы в РФ, включая системы управления госслужбой РФ.
  2. Вторым законом (ФЗ-79) уточняются правовые и организационные, финансовые и экономические основы гражданской госслужбы Федерации.

Помимо этих основных законов средства нормативного регулирования госслужбы (гражданской) имеет и другие правовые инструменты. Предусмотрена и подзаконная нормативная база, которая предназначена для урегулирования вопросов, связанных с деятельностью субъектов гражданской госслужбы (Президентские Указы, Правительственные Постановления и т.д.).

Основные принципы построения и функционирования

Принципы госслужбы закреплены российской Конституцией, либо истекают из нее. Они конкретизированы федеральными законами, а также законами субъектов Федерации. Обеспечивают стабильность служебно-государственных отношений и эффективность деятельности госслужащих.

Эти принципы являются основной идеей, выражают объективные закономерности и направления осуществления компетенции, задач и целей, функций госорганов, полномочий госслужащих.

Принципы госслужбы разделяются на конституционные и организационные. К конституционным относятся:

  1. Принцип главенства Российской Конституции и законов федерального значения над всеми иными нормативно-правовыми актами.
  2. Приоритетность гражданских прав и свобод граждан РФ, их неукоснительное соблюдение, исполнение и защиту.
  3. Принцип целостности и единства госвласти, четкого разграничения объектов ведения между Федерацией и ее субъектами.
  4. Четкое разделение законодательной власти, судебной и исполнительной.
  5. Принцип равноправной доступности к госслужбе граждан России в соответствии с уровнем своих способностей, профподготовки и квалификации.
  6. Принцип, исключающий принадлежность госслужбы к партийности, религиозным и иным общественным объединениям. Госслужащие имеют право состоять в партиях, исповедовать ту или иную веру, но в целом, госслужба не имеет такой принадлежности.

К организационным принципам госслужбы относятся:

  1. Строгая подотчетность и подконтрольность госорганов.
  2. Единство требований к госслужбе, закрепленных законами и иными нормативно-правовыми актами.
  3. Высокий профессионализм и полная компетенция госслужащих.
  4. Ответственность госслужащих любого уровня за подготовку и принятие решений, ответственность за неисполнение или недобросовестное осуществление своих служебных обязанностей.
  5. Принцип стабильного восполнения кадрового состава госслужащих.
  6. Прозрачность и гласность деятельности госслужбы.
  7. Взаимосвязь и взаимодействие государственных и муниципальных служб.
  8. Защита госслужащих от противоправного вмешательства в их служебную деятельность со стороны должностных лиц, госорганов, любых физических и юридических лиц.

Система госслужбы в РФ

Система госслужбы охватывает многочисленные госорганы власти всех уровней, включая в себя (согласно 58-ФЗ) гражданскую госслужбу, военную и правоохранительную.

Госорганы государственной гражданской службы разделены на:

  1. Федеральные.
  2. Субъектов РФ.

Государственные органы разных уровней могут быть как обособлены, так и взаимодействовать. Военная и правоохранительная службы являются федеральными госслужбами.

Структура органов государственной власти

В соответствии с Российской Конституцией госвласть в РФ осуществляется по принципу разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Их органы самостоятельны. Высшие инстанции власти:

  1. Глава Российского государстваПрезидент, у которого имеется значительная концентрация власти. Он не входит в систему разделения властей, а находится над ними и осуществляет функции координатора, осуществляя общее руководство государством. Однако, частично выполняет некоторые функции каждой из ответвлений власти: руководство Правительством (исполнительная власть), издает указы, ставит свою подпись под принятыми парламентом законами (законодательная власть), принимает решение о помиловании лиц, преступивших закон (судебная власть).
  2. Федеральное собрание – парламент Федерации. Это орган представительный и законодательный. Состоит из двух палат – Совет Федерации и Госдума.
  3. Правительство РФ – исполнительный орган, подчиняющийся и Президенту, и Федеральному собранию РФ.
  4. Суд:
  • Конституционный.
  • Верховный.
  • Высший Арбитражный.

Российское государство – это республика президентско-парламентского типа. Разделение госвласти на три обособленных ветви власти имеется и на уровне регионов РФ.

Гражданская госслужба

Гражданская госслужба занимает самый большой сектор из существующих, потому что представляет как федеральный уровень, так и региональный.

Современная гражданская госслужба РФ представляет собой квалифицированную профдеятельность сотрудников и специалистов разных областей по осуществлению деятельности госорганов Российской Федерации в рамках установленных полномочий, а также, деятельность лиц, занимающих федеральные госдолжности.

Гражданская госслужба никак не связана с оборонными и правоохранительными системами, иными, обеспечивающими правопорядок и соблюдение законности, государственными органами Федерации.

Она непосредственно направлена на выполнение госфункций, аппаратного управления государством. Регулируется законодательством федерального уровня.

К гражданской госслужбе причисляется и специальная гражданская служба, необходимая для выполнения специальных задач:

  • таможенные органы;
  • налоговые;
  • финансовые;
  • кредитные;
  • дипломатические и другие.

Военная служба РФ

По своему назначению этот вид госслужбы приобретает статус «особый». Данный вид госслужбы РФ предназначен для выполнения задач, связанных с охраной и обороной государства.

Военная госслужба в России имеет две формы:

  1. Обязательная (по призыву в ряды ВС).
  2. Добровольная (на контрактной основе).

Военная госслужба РФ – это несение службы гражданами в войсках:

  • МО РФ;
  • войсках МВД;
  • органах ФСБ;
  • отрядах МЧС;
  • ж/д войсках;
  • пограничных и иных войсковых группах.

Правоохранительная

Данный вид госслужбы РФ предназначен для:

  • охраны внутренних интересов граждан в области безопасности и правопорядка;
  • предотвращения и предупреждения преступности, а также, ее искоренения из общества;
  • защиты гражданских прав и свобод населения Федерации.

Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение 

Поступление на госслужбу определяется обязательными условиями, установленными законодательством РФ. Основные условия:

  • наличие гражданства РФ;
  • знание и владение государственным языком;
  • возрастное ограничение – от 18 до 60 лет;
  • наличие профобразования и достаточной квалификации, компетентности.

Причины для отказа в поступлении на госслужбу:

  • решение суда о недееспособности (либо ограничении дееспособности) гражданина;
  • решение суда о лишении права занимать госдолжности;
  • наличие заболеваний (указанных в соответствующих спецификациях);
  • отказ гражданина от проведения необходимых формальных процедур;
  • родственные связи с другим госслужащим при непосредственной подчиненности между ними;
  • наличие иностранного гражданства.

Поступление на госслужбу происходит на условиях контракта, заключаемого на 1-5 лет, либо на неопределенный срок, с оформлением соответствующего приказа по ведомству – назначения.

В некоторых случаях может иметь место испытательный срок (до 3 месяцев, в редких случаях до 6 месяцев).

Для присвоения госслужащему квалификационного разряда проводится аттестация (с периодичностью от 1 раза в 2 года до 1 раза в 4 года):

  1. По результатам аттестации определяется уровень профподготовки и решается вопрос о соответствии занимаемой должности.
  2. При возможности или необходимости, решается вопрос о перемещении на вышестоящую (нижестоящую или равнозначную) должность.
  3. Для обучения, дополнительной профподготовки и переподготовки госслужащих, существует специальная Академия при Президенте РФ. Ее полное название – Академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ.

Прекращение госслужбы происходит при увольнении от занимаемой должности:

  • по инициативе руководителя госоргана;
  • по основаниям, прописанным в трудовом законодательстве РФ.

Должности и вакансии

Все органы госслужбы имеют четкую структуру. Штат госслужащих распределяется по четырем основным категориям:

  1. Руководители органов госслужб и их подразделений.
  2. Помощники и советники, оказывающие содействие руководителям.
  3. Классные специалисты (основная, самая многочисленная категория).
  4. Специалисты обеспечения деятельности госорганов (организационное обеспечение, документальное, информационное, финансовое и другие).
Руководители Помощники(советники) Специалисты Обеспечивающие специалисты
Высшая группа
группа
Ведущая группа
Старшая группа
Младшая группа

Помимо этого для каждой штатной должности существует чин (классный ранг). Это специальное звание присваивается госслужащему после квалификационного экзамена (аттестации).

При имеющихся свободных вакансиях в госорганах назначается конкурс на замещение этих вакансий. В рамках конкурса специальной комиссией оценивается:

  • профпригодность каждого кандидата;
  • его личностные достоинства и способности;
  • учитывается стаж работы и рекомендации;
  • результаты тестирования.

: Условия поступления на госслужбу

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://masterurist.ru/gossluzhba-v-rf/

79 Федеральный закон о госслужбе

79 Федеральный закон о госслужбе – это упрощенное название Федерального закона № 79 ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.

В этой статье мы расскажем о том какие изменения были привнесены в 2017 году в 79 Федеральный закон о госслужбе.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

В чем состоит суть Федерального Закона №79

79 Федеральный закон о госслужбе увидел свет в 2014 году и целью его создания было сделать крепкое основание для дальнейшего усовершенствования государственной службы в стране. В этом законе мы можем увидеть подробную классификацию всех должностей государственных служащих и узнать о сути работы госслужащих.

В то время активные беседы велись и об исключении коррупционных сетей в сфере государственной службы и предоставлении госслужащим определенных социальных гарантий.

Предметом 79 Федерального закона о госслужбе стало правовое регулирование взаимоотношений при вступлении в должность на госслужбу, при ее прохождении и при увольнении госслужащего. Данный закон также отвечает за определение прав и полномочий государственного служащего.   

Госслужащим называют работника занимающего определенную должность на государственной службе, чья заработная плата выплачивается из федерального или регионального бюджетов.  

Благодаря этому закону мы можем узнать о том, как люди поступают на государственную службу, какие к ним предъявляются требования и какие существуют ограничения, не позволяющие определенному лицу поступить на государственную службу.

К числу ограничений можно, например, отнести особые заболевания, не позволяющую сотруднику государственных структур выполнять свою работу должных образом.

Также к ограничениям можно отнести привлечение к уголовной ответственности, лица претендующего на должность в госструктурах.

С момента своего появления на свет 79 Федеральный закон о госслужбы претерпел более тридцати изменений и поправок. Последние изменения в закон вносились в 2016 году. Данные изменения должны были вступить в силу уже в начале 2017 года.

Некоторые изменения коснулись правил аттестации госслужащих и правил владения госслужащими определённых акций.

Важные изменения в законе, вступившие в силу

Изменения в 79 Федеральный закон о госслужбе были внесены и утверждены 29 декабря 2016 года в соответствии с 395-ым Федеральным законом.

Особое внимание среди изменений необходимо уделить 54 статье 79 Федерального закона. Ранее в содержании данной статьи был подробный перечень замещения должностей, которые по обыкновению должны быть включены в общий стаж. В настоящее время президенту Российской Федерации было предоставлено исключительное право изменять, расширять или сокращать данный список должностей.

Помимо этого, первая часть 54-ой статьи говорит о том, что данный перечень может быть расширен принятием новых федеральных законов.

Также стоит отметить то, что отныне понятия «правоохранительная служба» просто не существует. В настоящее это понятие было заменено на термин «федеральная государственная служба».

За данное изменение отвечает 11-ая и 54 статьи существующего федерального закона о госслужбе.

Отмечая все вышеперечисленное, следует сделать вывод, что отныне сотрудники прокуратуры и органов юстиции могут получить классные чины.

79 федеральный закон об отпусках

Среди изменений в федеральном законе №79 коснулись и порядка предоставления госслужащим отпусков. Говорилось о сроках отпусков и возможности их замены и переноса.

Следует отметить, что внесенные поправки перевернули с ног на голову все представления об отпусках государственных служащих.

Главным нонсенсом стало то, что с настоящего времени на дополнительные дни отпуска могут рассчитывать только госслужащие чей служебный день не нормирован. Ранее это правило касалось рабочего дня, а не служебного.

Минимальная длительность отпуска составить 28 календарных дней. Данный отпуск можно разделить на два отпуска меньшей продолжительности. Однако, продолжительность каждого из них не должна быть меньше двух недель или меньше этого срока.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Помимо данного правила, существует еще одно исключительное правило. Если госслужащий не смог использовать дополнительные отпускные дни за переработку в этом году, то они прибавятся к его отпуску в следующем году.

Подведем итоги! Главные изменения в 79 Федеральный закон о госзакупках главным образом коснулись замены термина «правоохранительная служба» на термин «федеральная государственная служба», введения классных чинов для сотрудников прокуратуры и юстиций, расширения списка замещения должностей и предоставления данного права президенту нашей страны. Изменения также не обошли стороной и правила предоставления госслужащим отпусков.

В этой статье мы рассказали об основных и главных изменениях в 79 Федеральный закон о госслужбе.

Если у вас возникли какие-либо проблемы или вопросы вы всегда можете обратиться за помощью к юристам информационно-правового портала «Шерлок».

В обязанности наших специалистов входит сбор и подготовка всех нужных вам документов, контроль оформления сделок и заключения договоров, представление ваших интересов и прав в суде, а также независимая экспертиза в случае ДТП и оценка причиненного ущерба.

Помимо прочего вы также можете получить бесплатную юридическую консультацию от юристов правового портала «Шерлок».

Для получения консультации вы можете задать вопрос на сайте, либо заполнить форму заявки после статьи. При заполнении заявки опишите вашу проблемную ситуацию и оставьте ваши контактные данные.

Наши юристы свяжутся с вами в удобное для вас время и ответят на все интересующие вас вопросы.         

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/79-federalnii-zakon-o-gosslyjbe

Закон о государственной гражданской службе 79-ФЗ

Скачать Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации в последней редакции бесплатно в формате word

Основной закон, который регулирует деятельность государственных служащих в Российской Федерации – ФЗ «О гос. службе в РФ» (№79, от 27 июля 2004 г.).

В данном нормативном акте обозначаются все постулаты гос. службы нашей страны, раскрывается вопрос правового положения работников гос. структур, специфика регулирования трудовых вопросов (в т. ч. отдыха, оплаты), предоставление доп. гарантий.

Кроме того, в нем рассказывается о поощрениях и наказаниях, которые применимы к такой категории специалистов.

Целевое назначение данного закона – урегулировать на законодательном уровне деятельность граждан, находящихся на гос. службе. Сопоставить закон можно с ТК РФ, поскольку в нем расписываются все трудовые нюансы по гос. служащим.

Для работы в гос. органах требуется, чтобы кандидату на должность было как минимум 18 лет. Он обязан абсолютно свободно владеть русским языком, обязательны навыки, свидетельствующие о квалификационном уровне специалиста. Каждое из обозначенных требований зафиксировано в ФЗ №79.

Нормы ФЗ №79 содержат условия, при которых желающих трудоустроиться на гос. службе могут принимать на работу. Процедура трудоустройства и увольнения полностью регламентирована законом. Здесь устанавливается статус гражданского служащего.

Обратите внимание! Деятельность гос. органов основана на соблюдении таких основных принципов:

  • Приоритет имеют права (свободы) человека (гражданина),
  • Цельность организационно-правовых основ федеральной службы и службы отдельных субъектов РФ,
  • Равенство в доступе граждан, знающих русский язык, к службе в гос. органах, и одинаковые условия ее прохождения вне зависимости от характеристик, выходящих за рамки оценки профессиональных и деловых качеств специалиста (половая принадлежность, религия, имущественное положение, национальность, раса и т. д.),
  • Компетентность специалистов, находящихся на службе в гос. структурах, и высокий уровень их профессиональной подготовки,
  • Стабильное положение в гос. структуре,
  • Открытость данных о службе для граждан,
  • Взаимодействие службы с физ. лицами и ОО (общественными объединениями),
  • Предоставление гарантии гос. служащим установления запрета на несанкционированное вмешательство в их проф. деятельность, обеспечение правовой защищенности.

Все основные положения, касающиеся государственной гражданской службы и используемая терминология, содержатся в рассматриваемом законе. Его положения не идут вразрез с трудовыми нормами. Отдельные моменты дублируются, но разногласий между нормами не возникает.

Важно! Следует разделить два отдельных Закона: «О системе гос. службы РФ» и «О гос. службе». В каждом из них отражаются отдельные стороны вопроса: в первом говорится о структуре, а во втором –  о порядке деятельности.

Когда закон был принят

Над проектом закона велась работа еще в 2003 году. Первоначальная редакция утверждена Гос. думой только 7 июля следующего года.

Спустя неделю текст первой редакции был одобрен Советом Федерации. 71-я статья говорит о том, что действовать закон стал только через полгода после его первой публикации.

Посмотрите видео. Запреты на государственной службе:

Краткое содержание

Все основные моменты, касающиеся гос. гражданской службы, распределены по 17 отдельным главам закона. Каждая глава имеет свое наименование и содержимое в виде статей.

В самом начале расписывают основные моменты службы – рассказывается о должностях гражданской службы (с классификацией), списке обязанностей, даются пояснения по каждому вопросу, касающемуся деятельности служащих:

  • условия принятия на службу (заключение служебного контракта, обстоятельства, когда он подлежит прекращению),
  • разъясняется, когда сотрудник должен находиться на службе и когда предоставляется время на отдых,
  • как проходит аттестация (экзамен на квалификацию),
  • какие гарантии предоставляются государством (система оплаты, поощрения, обеспечение и т. п.),
  • максимальный возраст для сотрудников (согласно установленному ограничению). Как проходит процедура увольнения и на каких основаниях (написание заявления, его подписание, сбор документации и прочее),
  • особенности уставных правоотношений (как организовывают конкурс для замещения должности, нюансы назначения испытательного срока),
  • как формируется кадровый состав и т. п.

Текущие изменения затронули сферу бизнеса – для служащих определен запрет на ведение такой деятельности, однако с несколькими исключениями. В этой же статье говорится и о родственных связях, которые могут порочить честь (относительно правоохранительных органов).

Никаких изменений в пенсионных вопросах: выплатах, условиях выхода на заслуженный отдых, не предвидится. Используются те же основания «по выслуге лет».

Изменения в законе о коррупции в 2021 году.

Общие положения о госслужбе

В общих положениях рассматриваемого ФЗ содержится 7 статей. Именно эти начальные статьи выступают основой всего нормативного акта, заключая в себе всю основную суть, необходимую для общего понимания закона, его особенностей и практического применения.

Указанные основные статьи закона содержат в себе:

  • все основные термины, используемые в законе для удобства понимания его положений и всех нюансов,
  • установление сферы отношений, которые выступают предметом, регулируемым данным актом,
  • официально определяется понятие гос. гражданской службы РФ (обозначаются ее главные направления),
  • определены все принципы, на которых основывается служба (соблюдение прав, стабильность, взаимодействие и т. д.),
  • определяется список законодательных актов РФ, на основе которых регулируется сфера отношений, непосредственно касающаяся гос. службы,
  • отмечается взаимосвязь служб (гражданской, государственной и прочих видов),
  • указывается перечень основных аспектов взаимосвязи служб (гражданской и муниципальной).

Все эти вопросы создают фундаментальную базу в построении нормативного документа, отражая ключевые моменты. Подобное «вступление» обеспечивает полное юридическое понимание нормативного документа и особенностей его применения в законодательной системе.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Правовое положение служащего государственной гражданской службы

Целая третья глава посвящена урегулированию статуса гражданского служащего.

Именно здесь раскрываются основные моменты этой деятельности:

  • устанавливается основное понятие «гражданского служащего»,
  • приводится перечень прав и обязанностей,
  • определяются ограничения для граждан по гражданской службе (какие обстоятельства не позволяют находиться на службе),
  • приводится перечень запретов (что запрещено служащему в связи с нахождением его на должности),
  • устанавливаются рамки поведения служащего,
  • освещаются особенности урегулирования «конфликта интересов»,
  • передача данных о получаемых служащим доходах, его имуществе и имущественных обязательствах.

Именно в этой главе урегулированы основные аспекты деятельности гос. служащего.

Как составить жалобу на неправомерные действия должностного лица?

Изменения в ФЗ

С начала 2018 закон существенно изменился.

Сейчас выдвигаются более высокие требования к квалификационному уровню служащих (и муниципальных и государственных).

Претенденты на высокую должность: руководитель, советник, специалист (высшая/основная группа) должны быть с высшим образованием (начиная от магистратуры).

Изменения не относятся к лицам, поступившим на гос. службу ранее вступления их в силу. Также этот момент не касается граждан, получивших образование до 29.08.96 г.

Требования относительно квалификации должны быть сопоставимыми с должностью. От всех сотрудников требуется надлежащая профессиональная подготовка, наличие знаний, которые позволят качественно выполнять служебные обязанности.

Некоторым специалистам отдают предпочтения в виду их специальной подготовки – они изначально готовятся как служащие, подходящие для конкретной должности в гос. органе.

Закон дублирует обычную трудовую норму – минимальный срок оплачиваемого работодателем отпуска составляет 28 дней (календарных).

Минимальный период пребывания в отпуске – две недели. Отдых переносится на следующий год по желанию служащего и после написания им соответствующего заявления.

Новая редакция закона подверглась таким изменениям (доработкам):

Ст. 7

Ранее используемая в п. 1 статьи фраза «…к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы» была откорректирована. Теперь в данном пункте фигурирует такая фраза: «…для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы».

Ст. 12

Суть поправок в статье сводится к следующему.

Важно! Для занятия должности в гос. органах необходимо соответствующее образование, уровень и направление подготовки, трудовой стаж. С учетом категории должности выдвигаются конкретные условия к квалификации замещающего специалиста.

Ст. 16

В этой статье был дополнен пункт 12 (по части 1). Исходя из изменений, сведения, которые обязательны для представления по ст. 20.2, допускается не обозначать.

Ст. 17

В соответствии с частью 1.1 статьи для гос. служащего, его жены (мужа), а также несовершеннолетних детей вводится запрет на открытие и наличие счетов (вкладов) в банках вне пределов России.

Ст. 20

Изменения затронули и третью главу закона.

Обратите внимание! В ней рассказывается, что у каждого служащего есть возможность использовать интернет для передачи персональных сведений в целях дальнейшей идентификации.

Этой возможностью может воспользоваться:

  • Граждане, желающие устроиться на работу в гос. орган. Личные данные о себе им следует предоставить за период трех лет, предшествующих моменту трудоустройства,
  • Предъявлять такую информацию служащий может 1 раз в год. Как исключение могут рассматриваться обстоятельства, когда такие действия совершаются для выполнения функциональных обязанностей.

В соответствии с законом лица, представляющие интересы нанимателя, взаимодействуя с уполномоченными органами (в т. ч. гражданскими) могут обрабатывать информацию, размещенную потенциальными претендентами на должность. У работников также есть право проверять то, насколько полно предоставлены сведения.

Ст. 22

Первая часть претерпела некоторые изменения. Заменена фраза: «к должности гражданской службы», на «для замещения должности гражданской службы». Также заменены слова: «профессионального образования», на «его специальности, направления подготовки».

Новые законы с 1 января 2021 года.

Последняя редакция ФЗ-79

Последние изменения в законе №79 произошли в июле 2018 г.

Изменения коснулись следующих моментов, связанных с гос. службой:

  • В ряде пунктов используемую фразу «дополнительное проф. образование» заменили на «профессиональное развитие»,
  • Статьи 62-63 были изложены в обновленной редакции.

Статья 62 раскрывает вопрос проф. развития служащего как неотъемлемой и обязательной составляющей гос. службы. Без надлежащего развития, закрепляющего профессиональные качества сотрудника, невозможно полноценное несение службы и выполнение функциональных обязанностей на стабильно высоком уровне.

Нужно понимать! Суть данного процесса – поддержание квалификационного уровня и его повышение посредством доп. образования.

Еще один вариант развития заключается в участии служащих в проф. мероприятиях. Обычно они организовываются по инициативе нанимателя, по факту получения результатов аттестации, из-за перевода специалиста на другую должность и при первоначальном повышении до уровня специалиста (руководителя).

Организовываются такого рода мероприятия, основываясь на гос. заказах (заданиях), и финансируются органами, где трудоустроен служащий. Иногда мероприятия организовывают за рубежом. Для участия в них специалиста могут отрывать от выполнения его обязанностей (к примеру, с оформлением командировки).

Процедура получения доп. профессионального образования заключается в переподготовке и повышении квалификационного уровня. Это уполномочены проводить образовательные учреждения профильного направления, где имеются подходящие программы.

В соответствии со статьей 63 Закона, гос. заказ на мероприятия, направленные на проф. развитие служащих, состоит в:

  • получении специалистами доп. образования (в т. ч. за рубежом),
  • других направлений мероприятий, целью которых является проф. развитие служащих.

Составляются заказы, основываясь на поступающих от гос. организаций заявок. В расчет берутся их функции, имеющиеся специализации и уровень проф. образования специалистов. Утверждается заказ (с объемом и структурой) на уровне Правительства.

Посмотрите видео. Понятие государственная служба:

  • Предыдущая записьЧто делать, если потерял паспорт?
  • Следующая записьБанкротство физического лица

Никто ничего не написал пока. Будтье первым!

Источник: https://novocom.org/finansy/zakon-79-fz-o-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe

79 фз краткое содержание. Федеральный закон о государственной гражданской службе

Закон о государственной гражданской службе регулирует трудовую деятельность граждан на соответствующих должностях. Именно он является базовым в этом случае и регулирует взаимоотношения между государством и работником.

В определенной мере можно сказать, что его положения становятся аналогом Трудового кодекса.

Но если последний регулирует деятельность между работодателем и его сотрудником, то представленный документ охватывает именно деятельность госслужащих.

Федеральный закон РФ 79 о государственной гражданской службе

Документ был принят на федеральном уровне под номером 79 в 2004 году. Структурно он состоит из 74 статей, которые собраны в 17 глав. Каждая глава представляет собой собственный тематический раздел. Вопросы, освещенные в разделах, касаются всех аспектов работы госслужащих – правовое основание и соответствующие аспекты, организационные моменты, финансово-экономические аспекты.

От основных положений и соответствующей терминологии до рассмотрения конфликтных ситуаций – все это регулируется правовой основой данного законоположения. При этом положения представленного документа не противоречат Трудовому кодексу. В некоторых аспектах они могут продублировать отдельные моменты, но не перекрывать друг друга.

Возникает момент, когда Федеральный закон о системе государственной службы Российской Федерации ассоциируется с законом о госслужбе. Это разные постановления, в первом случае освещается сама структура, во втором – о порядке осуществления служебной деятельности.

Закон о госслужбе с изменениями и дополнениями 2021

Федеральный закон о государственной гражданской службе под номером 79 вступил в силу в 2004 году. С момента публикации он претерпел определенные изменения в формулировках. Поэтому для тех, кто ищет актуальную версию данного законоположения внесение изменений станет актуальным моментом.

Федеральный закон РФ о государственной гражданской службе с последними изменениями можно просмотреть на официальном сайте правовой информации Российской Федерации. Именно здесь публикуются все изменения по законоположениям. Здесь же можно найти ФЗ-79 в актуальной редакции.

Последняя редакция закона о государственной госслужбе

В начальной форме Федеральный закон о государственной гражданской службе можно скачать. Это позволит ознакомиться с формулировками, которые были даны по всем вопросам изначально.

Внесенные изменения и дополнения в закон о гражданской госслужбе можно найти и скачать . Выделенные в отдельном порядке они помогут наглядно обнаружить те шаги, которые предпринимались для оптимизации законоположения.

Для удобства они приведены со ссылками на соответствующие документы и комментарии к ним.

Документ представляет собой фактически последнюю редакцию, которая станет актуальным помощником во всех вопросах, связанных с законодательными актами о данной госслужбе.

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

5) ежемесячное денежное поощрение;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11.

Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12.

Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14.

По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15.

Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Судебная практика по статье 50 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ

    Вичугский городской суд (Ивановская область) – Гражданские и административные

Источник: https://mmars.ru/bolnichnyjj-list/79-fz-kratkoe-soderzhanie-federalnyi-zakon-o-gosudarstvennoi-grazhdanskoi.html