Что значит людское и воровское. Как быть реальным пацаном

Человек, угодивший за решетку, обязательно должен придерживаться тюремных понятий, потому что жизнь в местах лишения свободы особенная, нестандартная, и она подчиняется своим законам.

Что значит жить по понятиям? Как себя вести, чтобы другие заключенные поняли и приняли в свою касту?

Кто живет по понятиям?

В тюрьме есть два типа арестантов:

  1. Те, кто живет воровской жизнью. Такие люди как раз и живут по понятиям. Для них тюрьма – это родной дом (это так называемые блатные).
  2. Те, кто случайно попал за решетку, например, совершил преступление на бытовой, политической почве и т. п. В лагерях именно эта категория заключенных составляет основную касту мужиков, в отличие от блатных.

Нормальные мужики (они же блатные) ведут себя активно, а вторые пассивно, потому что они еще не знакомы с тюремной или лагерной жизнью.

Именно за счет воров в законе поддерживаются и сохраняются понятия. Основополагающие понятия:

  • Соблюдение строгого порядка в камерах. Это значит, не применять по отношению к «братве» физическую силу, не материться. Все споры и конфликты должны «разруливаться» на начальной стадии. Нарушитель закона рискует как минимум потерять здоровье, а в некоторых случаях даже честь.
  • Запрещено посылать друг друга. Даже случайно брошенная фраза: «Да пошел ты на…» дает право тому, кому она адресована ударить и даже убить неосторожного матерщинника (даже если эта фраза не была до конца произнесена).

Базовые тюремные понятия

Чтобы репутация не опустилась ниже плинтуса, а жизнь в тюрьме не висела на волоске, нужно запомнить базовые понятия. В правильных тюремных хатах действуют строгие правила.

Пресекается любое применение физической силы. Здесь запрещены вымогательства и любой эпизод подавления личности. Интересы каждого заключенного учитываются в той мере, в которой никто не будет ущемлен.

Новому сидельцу обитатели камеры (братва) должны все показать, рассказать, как нужно себя вести. Только после того как новенькому все расскажут и покажут, можно будет спрашивать с него. По теремных законам с новенького в тюрьме нет спроса, потому что пока он не знает тюремных законов.

На зоне порядок поддерживается с помощью правильных понятий – неформальных тюремных законов, а также тюремных правосудий, осуществляемых с помощью тюремных разборок.

На воле фраза «Жить по понятиям» означает жить вне закона. Правильные понятия – это сама атмосфера, в которой живут заключенные. Зеки сами создают эту атмосферу и поддерживают ее для того, чтобы выйти на волю нормальными людьми.

Очень многие нюансы в правильных понятиях обычному человеку могут показаться дикими, жестокими и бессмысленными.

Понятия – это неписаные законы арестантской жизни. Понятия не регулируются официальным законом. Акцент на понятиях в тюремной жизни ставится на личной свободе заключенного и общем благе.

Если в камере побьют человека, который повздорил с кем-то из «верхушки» камеры и об этом узнает администрация, то всем будет плохо: и смотрящим, и «торчкам», и другой «блатате».

Но если в камере поймают «крысу», укравшую у сокамерника сигареты, то никакой экзекуции не будет. Единственное, что могут сделать, так это посадить в разные камеры того кто бил и того, кто крал.

Как жить по понятиям в 2019 году?

Тюремные понятия вырабатываются опытом. В отличие от истинных понятий существуют лжепонятия. Их поддерживают неопытные, неумные зеки. Таким образом они пытаются доказать себе и сокамерникам, что они чего-то стоят.

Истинные понятия – это суровые и жесткие законы, которые зачастую причиняют боль. Но их цель не в том, чтобы причинить кому-то страдания, а в том, чтобы выжить в тюрьме. Цель лжепонятий – вырасти в чьих-то глазах за счет кого-то другого.

В тюремной жизни понятия не просто нужны, они необходимы как воздух. Понятия признаются не только зеками, но и администрацией тюрьмы. Понятия – это своего рода кодекс чести заключенных.

Если говорить о понятиях в общем, то их можно разделить на 2 категории:

  1. Положительные (приемлемые) понятия. Это людские и воровские понятия.
  2. Отрицательные понятия. Бывают ментовскими и гадкими.

Такие термины используются нечасто. Поэтому когда кто-то говорит «Жить по понятиям», то имеется в виду жить по воровским понятиям.

Фундамент взаимоотношений – людские понятия. Человек, который их придерживается, называется порядочным арестантом. К людским понятиям также можно отнести те поступки заключенных, при которых те стали «петухами». Обиженные заключенные, морально опустившаяся братва тоже оцениваются по людским понятиям.

Есть и другая категория – гады – это те, кто сознательно пошел против людских понятий. Это курицы, крысы, беспредельщики. На зоне есть даже такая фраза: «Спросить, как с гада». В противоположность этой фразе есть другая: «Спросить по-братски».

Для спроса, как с гада заключенному нужно совершить какой-то мерзкий проступок: «настучать» на сокамерников, украсть еду или что-то другое у сокамерников, спровоцировать ментов на пресс всех «хаты», совершить беспредел в тюрьме, забрать что-то насильно, ударить или совершить такое преступление на воле, как изнасилование, насилие над детьми.

Зачастую спрос, как с гада, заканчивается «опусканием» человека, реальным переводом заключенного в нижайшую касту опущенных.

Воровские понятия и законы

Грабить или воровать – это не совсем по-людски. Заключенные придумывают различные тюремные законы для того, чтобы оправдать себя, не стать совсем «конченым» человеком. Однако воровские и тюремные законы – это разные вещи.

Воровские понятия распространяются только на воров в законе. Тюремные законы – это свод правил, традиций, которых должны придерживаться все заключенные независимо от причины их заключения. Если речь идет о воровских законах, то их придерживаются только ранее осужденные по статьям за кражу.

В тюремном мире выделяют такие правила воровского закона:

  1. Всегда нужно быть честным и порядочным человеком (в своих кругах).
  2. Быть солидарным с воровскими законами, продвигать воровские идеи.
  3. Поддерживать своих собратьев.
  4. Четко соблюдать субординацию.
  5. Ни при каких обстоятельствах не сотрудничать с администрацией тюрьмы, правоохранительными органами.
  6. Не давать показаний, не свидетельствовать против себя или кого-либо другого.
  7. Не признавать вины, уже будучи осужденным.
  8. Жить по-братски, не предавать сокамерников.
  9. Постоянно привлекать в свою среду новых людей.
  10. Не вдаваться в политику.
  11. Не иметь дел с документами.
  12. Не прописываться по месту жительства.
  13. Не работать.
  14. Мириться с тем, что авторитетным заключенным будет признан тот, у кого больше жизненного опыта.
  15. Периодически отсиживаться на зоне.
  16. Активно взаимодействовать с бывшими заключенными.

Это основные понятия. Но есть и дополнительные:

  • не заводить семью;
  • предотвращать любые конфликты на зоне;
  • уважать родителей;
  • не ругаться матом;
  • не насиловать;
  • уметь играть в карты, при этом запрещено жульничать.

Как жить по понятиям в тюрьме?

Тюремные законы несколько отличатся от воровских, хотя есть у них и общие положения. Так, жить по понятиям в местах лишения свободы – это значит:

  • Класть свою долю в «общак». Это могут быть деньги, сигареты, чай, вещи, продукты питания.
  • Ни при каких обстоятельствах не применять физическую силу по отношению к вору в законе.
  • Не «крысятничать», потому что за воровство сокамерники жестоко наказывают.
  • Не оскорблять «братьев», не предъявлять беспочвенных обвинений, если нет доказательств.
  • На месте платить карточные долги.
  • Уважать старших по званию и по возрасту.
  • Не быть «быдлом» – не отнимать у «братьев» что-либо просто так, не оскорблять.

Правила пацана

В воровском сленге слово «пацан» применимо к вору-подростку, вращающемуся в среде других воров и перенимающего их традиции.

Пацаны обычно сбиваются в группы, где устанавливают свои правила:

  • они отвечают «за базар», то есть всегда должны выполнять обещанное;
  • они должны быть смелыми, не показывать свою трусость;
  • пацаны всегда готовы к драке;
  • пацаны должны всегда опрятно одеваться;
  • они должны защищать территорию, на которой проживают;
  • агрессивное поведение по отношению к девушкам недопустимо;
  • никогда не нападать на чужака, если он идет под руку с девушкой;
  • уважительно относиться к матери: не жаловаться на нее, не оскорблять;
  • ни при каких обстоятельствах не сдавать друзей;
  • драка должна быть честной, запрещается идти двоим на одного;
  • чтобы драться, должна быть причина.

Пацанские понятия не нужно запоминать, их надо прочувствовать. Поэтому человеку, впервые попавшему в преступную среду, нужно очень внимательно прислушиваться, присматриваться и запоминать.

Что такое или кто такой АУЕ?

Эта аббревиатура на телах заключенных «АУЕ» встречается довольно часто. Кто такие АУЕ-шники? Это люди, которые придерживаются воровских понятий, хотя сами они никогда не находилися в местах лишения свободы.

АУЕшник обожает понтоваться перед другими людьми зековскими знаниями. Он постоянно демонстрирует в своей повседневной речи отборную «феню», старается всегда поступать по понятиям.

АУЕ расшифровывается так: Арестантский Уклад Един. Как правило, в группировку АУЕ входят молодые люди в возрасте 14-18 лет. Обычно это лица из неблагополучных семей, кто имеет связи с лицами, отбывающими наказание в исправительных учреждениях.

Таким группировкам насаждается уголовное мировоззрение. С них вымогают деньги для формирования так называемого общака. К примеру, малолетние пацаны АУЕ со своими взрослыми товарищами вымогали деньги у школьника. Тот пришел на встречу со своим отцом. Обоих убили на месте, затем вытащили у них из карманов ключи и отправились к ним домой, где похитили ценные вещи.

Подростки, считающие себя АУЕ, ненавидят полицию, не боятся сесть в тюрьму (многие даже считают, что они готовы к тюрьме. Называют тюрьму вторым университетом). Таким лицам ничего не стоит без всяких оснований ударить человека.

Прежде всего, для тех, кто в теме, три буквы АУЕ являются своего рода опознавательным знаком. Если человек в курсе, что это такое АУЕ, значит он поддерживает блатные понятия.

АУЕ придумали воры в законе как некий свод правил на зоне. Несколько лет назад уголовники навязали свои понятия трудным подросткам из провинций.

Уголовники рассказывают подросткам, что, мол, в этой жизни справедливости нет, а если ты хочешь быть сильным и крутым, то мы тебя научим. Взамен на покровительство школьники должны скидываться на общак. То есть, они должны собирать деньги любыми способами. Связь с людьми за решеткой начинается через социальные сети.

Все, к чему призывают члены АУЕ в интернете, в реальной жизни доводит до тюремного заключения. Нападения, разбои, кражи, грабежи – именно по этим статьям подростки получают реальные сроки.

С таким движением, как АУЕ нужно бороться. Родители должны больше времени уделять детям, чаще с ними общаться. Подростки должны хотеть развиваться, заниматься спортом.

Как ответить на вопрос: «Ты кто по жизни по понятиям?»

Если ответить на этот вопрос не думая, то потом можно за это сильно поплатиться. Бывалые тюремщики за неправильно сказанный ответ могут унизить, попустить.

Прежде чем отвечать на такой вопрос, нужно знать, что в тюремном лексиконе есть 4 масти: братва (она же шпана или босота), мужики, черти и петухи.

Если новичок относит себя к первой масти – братве, тогда ему нужно это доказать. Братва означает, что он живет воровской жизнью.

Если заключенный относит себя к мужикам, тогда он по умолчанию признает правила тюремной игры и соблюдает субординацию, ставит себя ниже братвы.

Если человек скажет, что он черт или петух, то всем сразу станет все ясно. Заключенные из такой касты выполняют всю грязную работу, их используют в личных целях другие заключенные.

На каверзный вопрос: «Кто ты по жизни?» нужно отвечать очень осторожно. Если речь идет о новеньком заключенном, то ему вообще лучше сказать, что он еще не обдумал этот вопрос.

Жить по понятиям с точки зрения заключенных – это свод правил, законы жизни в тюремном мире. Далеко не всегда жизнь по понятиям в тюрьме совпадает с жизнью за пределами решетки.

Однако все же некоторые правила понятны даже законопослушному гражданину, например, уважать родителей, не ругаться, соблюдать субординацию.

Жить по понятиям – значит соблюдать определенные правила, многие из которых в обычной жизни недопустимы, например, не работать, время от времени отсиживаться на зоне, поддерживать связь с заключенными и др.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/chto-znachit-zhit-po-ponyatiyam/

Как быть реальным пацаном. Людской

Реальный пацан, чОткий пацан, ровный пацан, правильный пацан. «Реальный пацан – это «пацан, живущий «по понятиям. Четкий пацан – это пацан, который всегда знает четкий ответ, кто неправ. Неправ у него всегда собеседник. Правильный пацан – это тот, кто живет по правильным понятиям, смотрит правильные , правильную музыку… В общем, человек толпы и зомби.

«Жить по понятиям, по сути, значит жить по воровским понятиям. Понятия – это нормы, неписаные правила и законы, которые придуманы арестантами (зеками) для выживания в . Можно сказать, что «понятия – это законы волчьей стаи.Иногда эти негласные правила совпадают с общечеловеческими, иногда нет.

Например, если «пацан «нарезал телефон у обычного человека («лоха), это по понятиям гопников хорошо. Есть чем прихвастнуть. Если же «пацан украл у «своего – то он «крыса, которая за это будет отвечать перед «пацанами.Т.е. «понятия пацанов (неписаные правила гопников) защищают только свои интересы.

На остальных людей эти понятия не распространяются.Как тюремные «понятия смешались с улицей? По разным причинам.Во-первых, мода на криминал и гопников началась еще в 90-х годах, когда балом правили криминал и преступность, «крутые парни и “новые русские”.

Во-вторых, многие преступники 90-х (те, кого не убили «на разборках), отмотав срок, «откинулись с зоны. После освобождения из тюрьмы отсидевшие хулиганы учат жить «по понятиям «молодняк.

В-третьих, романтика преступного мира. Романтичным его делает массовая . Фильмы «Бригада, «Жмурки, «Бумер, «Брат создали образ «героя нашего времени, потому что настоящих «героев времени у нас нет.

Раньше это были Виктор Цой, Высоцкий, Тальков – но это были сильные личности, борцы, у которых было чему поучиться. Сейчас эти « «Любви на районе – серая масса «пацанов, которые «живут по понятиям.

«Реальные пацаны, которые слушают «правильную музыку: шансон (любой – от Круга до Кучина), блатные песни, рэп («Каста, Серега), примитивную поп-музыку.

Образ идеального «реального пацана очень отличается от настоящего. Например, возьмем «понятие: «пацан сказал – пацан сделал. Конечно, отвечать за слова нужно, и не только «пацану, но и любому человеку.

Вот только почему-то чаще бывает так: «Пацан сказал – пацан не сделал. А потом опять сказал. Как говорится, «второй раз как первый раз …
Кстати, как и все «понятия, это правило «реальных пацанов только для «своих.

Ко всем остальным правило «сказал – сделал не относится.

Чтобы выглядеть «реальным пацаном , необязательно сидеть в подъезде и на остановке на кортках (как принято на зоне), лузгая «семки и бухать водку и пиво из пластиковых стаканчиков.

Достаточно сделать тупое и хитрое выражение лица (не дай бог еще ботаном назовут!), постричься под полубокс или налысо, сделать голос зычным, а походку развязной. Всю дурь (т.е. умные слова и мысли) выкинуть «из башки, и говорить всюду на просторечном блатном жаргоне.

“Своих” называть “братан”, девчонок “бабами” и “телками”, обычных людей – “лось”, “конь”, “терпила”, “вася” и т.д. по ситуации.

Для пущей убедительности нужно как можно агрессивнее наезжать на тех, кто послабей: “Слышь, ты пацан или лох?” или “Слышь, а ты по понятиям живешь или нет?” Обязательно рассказывай пацанам, когда и сколько ты бухал, сколько баб “поимел” и как развел очередного лоха. Главное, чтоб у “братанов” была к тебе “уважуха”. Типа, ты реальный пацан и все .

А вообще, мода на «реальных пацанов через несколько лет пройдет. Иметь за плечами срок «отсидки уже не «круто, и даже бывшие уголовники подались в бизнес.

Серая масса гопников («реальных пацанов) постепенно превратится в серую массу обывателей и потребителей с мещанскими представлениями о жизни.

И если сегодня закон улицы «кто сильнее, тот и прав, то завтра будет прав тот, у кого больше «бабок.
Впрочем, это происходит уже сегодня. Просто присмотритесь внимательнее.

Библия показала нам наглядный пример, что предательство и убийство могут быть предопределены и необходимы, но, тем не менее, факт остается фактом, совершение этих деяний остается на совести их сделавших. Человек – существо свободное, у него всегда есть выбор.

Итак поговорим немного о понятиях с помощью знающего в этом адвоката . Общее определение этого термина- неписаные правила и законы, своеобразный кодекс чести преступного мира. Понятия можно разделить на две основные группы: хорошие и плохие. Но как все в нашем мире, эти понятия относительны.

Для кого-то хорошие выгладят плохими и наоборот. Не будем вдаваться в полемику и рассмотрим хорошие понятия с точки зрения уголовного мира. Уголовный мир разделяет хорошие понятия на две дополнительные категории: воровские и людские. Плохие же имеют в своем багаже: ментовские и гадские.

Все эти термины не используются в обиходе и часто, когда произносят фразу «жить по понятиям», дословно имеется в виду жить по воровским принципам.

Фундаментальными в взаимоотношениях являются людские понятия. Тот человек, который их придерживается, называется порядочным арестантом. К этой категории могут быть причислены как мужики, так и братва. Поведение же рабов, петухов и чушков оценивается тоже по людским понятиям, но с огромной скидкой на их положение и статус.

В качестве противовеса людским понятиям выступают гадские. К ним относят крыс, куриц и беспредельщиков.

Спроса с гада – серьезное и ответственное дело. Чтобы попасть в разряд гадов необходимо совершить тяжкий проступок – изнасиловать ребенка, украсть у сокамерника, стучать и выдавать ментам все секреты, и многое другое. Зачастую спрос с гада заканчивается опусканием- переводом в разряд чушков или петухов.

Тюрьма является местом, где взаимоотношения людей протекают очень быстро и интенсивно. Поэтому зек перешедший в категорию гадов не может вернуть свою прежнюю репутацию.

Совершив один проступок против людских понятий, человек на весь оставшийся срок отсидки становится гадом, его призирают и ненавидят. Конечно, поклонникам пацифизма, это покажется очень строгим наказаниям.

Но с другой стороны, жизнь в заключении требует куда боле строгих правил и норм общения.

Естественно что и наказания в этой среде более строгие. Общим правилом по этому поводу является обоснованная предъява. У обвиняемого есть право на защиту и привлечение свидетелей. Фактически тюремная система довольно точно повторяет систему правосудия, только с другими правилами и терминами.

Если рассматривать людские понятия, то от каждого ожидается их автоматическое принятие, и отказ от этого приводит к наказанию. Воровские понятия это добровольные обязательства придерживаться воровского кодекса чести, это прямое противопоставление себя обществу и милиции, как его представителю.

Если попытаться обобщить с точки зрения адвоката по уголовным преступлениям , то людские понятия стремятся к помощи, пониманию и сочувствию, они приводят к взаимодействию между заключенными.

А гадские понятия ставят свои личные интересы выше общественных норм, гады удовлетворяют свои потребности за счет других людей и в ущерб им.

Причина гадского поведения – банальный страх, в то время как людского – любовь к ближнему.

Как выжить и провести время с пользой в тюрьме
Ну, как бы воровать и грабить – это не совсем по-людски. Придумывая всяческие «благородные» пункты в понятиях, братва как бы оправдывается – мы вот тоже о чести и людском знаем. И не дает своей душе совсем зачерстветь.

Я не осуждаю – преступники в нашем мире тоже вроде как нужны. На то щука в озере, чтобы карась не дремал. Но сам к ним не отношусь.

Когда Христос говоря о том, что его предательство и распятие предопределены заранее, сказал: «Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается». И еще: «невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят»

Т.е. вроде бы и предательство, и убийство могут быть предопределены и необходимы, но все равно их свершение остается на совести их сделавших. У человека всегда есть выбор, в любой ситуации – или в сторону любви, или от нее.

Так вот, немного о понятиях. Общее значение этого слова – правила, неписанные законы, кодекс чести. Если говорить о понятиях вообще, то они разделяются на две большие категории “положительные” и “отрицательные”.

Как всегда это вещь относительная – с точки зрения вора или простого арестанта что-то положительно, а с точки зрения мента или суки – наоборот. Я буду говорить с точки зрения “порядочных” арестантов – в данном случае это мне как бы ближе.

Так вот, с точки зрения арестанта “положительные”, то есть приемлемые для него, понятия делятся еще на две категории – воровские и людские.

Эти термины используются не так часто, и обычно, когда говорят “жить по понятиям”, имеется в виду по воровским понятиям. К этой теме я еще буду возвращаться – очень много вопросов приходит, да и говорить можно об этом много.

Для споров же академических, которые нередки в среде арестантов, настоящих и бывших, весьма полезно понимать и уметь обосновать такое разделение.

По крайней мере, оно даст вам большую фору в любом словесном конфликте и может быть даже вызовет к вам уважение, как к знатоку основ арестантской и воровской жизни.

Фундамент взаимоотношений – это понятия людские. Придерживающийся их человек называется порядочным арестантом, к которым могут быть причислены и мужики, и братва.

Поведение чушков (не следящих за собой, морально опустившихся), обиженных (попавшие в петухи не в качестве наказания, а по бестолковке), хоть к категории порядочных не относящихся, оценивается тоже по людским понятиям, со скидкой, конечно, на их положение.

В противовес порядочным имеется категория гадов – т.е. тех, кто сознательно пошел против людских понятий. Это крысы, курицы, беспредельщики. Есть такое выражение “спросить как с гада” – в противоположность “спросить по-братски” – т.е.

за незначительный проступок, часто по слабости или незнанке, первый раз, что может ограничиться беседой (что-то вроде общественного порицания), предложением внести что-то в общак, символической пощещиной. Если человек больше косяков не порет, то вскоре он обычно возвращается к обычным отношениям. Спрос как с гада дело более серьезное.

Для этого надо совершить серьезный проступок – украсть у сокамерников, стучать, спровоцировать ментов на пресс всей хаты, совершить беспредел в тюрьме (отнять, ударить) или осуждаемый поступок на воле (преступления против детей, изнасилование).

Очень часто спрос как с гада заканчивается опусканием – символическим или реальным переводом в нижайшую касту опущенных. Вопрос, как вы понимаете, индивидуальный. За одни и те же действия может быть разный спрос – все зависит от человека и обстоятельств.

Людской

-а́я, -о́е.

Тоскует он в забавах мира, Людской чуждается молвы. Пушкин, Поэт.

Род людской там спит глубоко Уж девятый век. Лермонтов, Спор.

Я слышал людской гомон —, нетерпеливые гудки паровозов. Карпов, Сдвинутые берега.

Свойственный, присущий людям.

[Мурзавецкая:] На совесть я на людскую надеюсь. А. Островский, Волки и овцы.

Он понимал и поддерживал в нас — веру в людское мужество. Симонов, Владимир Луговской.

2.устар.

Предназначенный для дворни, слуг.

Дворня высыпала из людских изб и окружила молодого барина. Пушкин, Дубровский.

[Арина Петровна] питалась дома людскими щами с несвежей солониной. Салтыков-Щедрин, Господа Головлевы.

– [Я] стал обедать в людской кухне. Чехов, О любви.

|| в знач. сущ. людска́я, -о́й, ж.

Помещение для дворни, слуг в господском, помещичьем доме.

Когда ее [няньку] сослали в людскую и ей не позволено было даже входить в дом, она прокрадывалась к нам ночью, целовала нас сонных и плакала. С. Аксаков, Детские годы Багрова-внука.

На дворе все суетилось, в кухне трещал огонь, в людской обедали люди. И. Гончаров, Обрыв.

Малый академический словарь. – М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957-1984.

Синонимы:

Смотреть что такое “людской” в других словарях:

    ЛЮДСКОЙ, людская, людское. 1. прил. к люди в 1 знач. «Людская молва, что морская волна.» (посл.) Людской род. Людская неблагодарность. Поступать по людски (как надлежит людям, нареч.; то же, что по человечески). «Род людской там спит глубоко уж… … Толковый словарь УшаковаЧеловечий, человеческий Словарь русских синонимов. людской см. человеческий Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимовСм. люди. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь ОжеговаI прил. 1. соотн. с сущ. люди I, связанный с ним 2. Свойственный людям [люди I], характерный для них. 3. Принадлежащий людям [люди I 1.]. 4. Состоящий из людей [люди I 1.]. II прил. устар. 1. соотн. с сущ … Современный толковый словарь русского языка ЕфремовойЛюдской, людская, людское, людские, людского, людской, людского, людских, людскому, людской, людскому, людским, людской, людскую, людское, людские, людского, людскую, людское, людских, людским, людской, людскою, людским, людскими, людском,… … Формы словлюдской– людск ой … Русский орфографический словарьлюдской– … Орфографический словарь русского языкаАя, ое. 1. к Люди (1.Л.; 1 зн.). Л. род. Л ие страсти. Л. быт. Л ая молва. // Свойственный, присущий людям. Л ие надежды. Л ая совесть. Л ая радость. 2. Устар. Предназначенный для дворни, слуг. Л ие дома. Л ая работа. ◁ По людски, нареч. Разг.… … Энциклопедический словарьлюдской– а/я, о/е. см. тж. по людски 1) а) к люди I 1) Людско/й род. Л ие страсти. Людско/й быт. Л ая молва … Словарь многих выраженийлюдской– прил. адамий халкъа наьха … Русско-Ингушский словарьлюдской– люд/ск/ой … Морфемно-орфографический словарь

Книги

  • Людской зверинец , Моррис Д.. Английский зоолог Десмонд Моррис – создатель фильмов, посвященных поведению человека и животных, автор множества научных трудов и увлекательнейших научно-популярных книг. «Людской зверинец»,…

Источник: https://TermosPro.ru/nakopitelnaya-chast/kak-byt-realnym-pacanom-lyudskoi.html

За что могут «спросить» в воровском мире

Спрос — процедура принятия того или иного решения на «сходняке» (т.е. на собрании преступников) по отношению к провинившемуся. Он может быть направлен как в адрес «гада» (тот кто осознанно идет против воровского закона), которого, как правило «валит» «торпеда» (тюремный палач), так и в адрес простого обидчика, равного или неравного по «масти» (определенная каста в преступном мире).

Если дело касается вора в законе, то сходняк состоит воров в законе. Если дело не касается вора, то достаточно присутствие положенца или очень авторитетного сидельца.

Как правило спрос бывает разным, как и приговор сходяка по нему. Последний пункт называется «получить».

По воровскому закону, получить с человека совершившего тот или иной поступок можно только после вынесения постановления сходняка.

Спрос за крысятничество

Крысой в преступном мире называют арестанта, взявшего чужую вещь без разрешения. Как правило, чаще речь идет о продуктах, чае, сигаретах, наркотиках и деньгах. Этот вид спроса бывает разный, в зависимости от того, что украдено. Если это общаковые деньги, то крысу ждет самый суровый приговор, который только существует в местах лишения свободы.

Если же это чужая пайка хлеба, то провинившегося, как правило, заставляют съесть огромное колличество пищи. Воровской закон суров к ворам в законе если дело касается денег.

Некогда известный дагестанский вор Магомедхан Алиев (Мага Букварь) был «остановлен» другим влиятельным дагестанцем — Аликом Асевовым (Махачкалинский) за то, что в общаке Алиева воры в законе не досчитались 200 советских рублей. Вор в законе Колыма дал в долг деньги из общака коммерсантам, которые обещали вернуть большие проценты. Коммерсанты прогорели.

Колыма отдал приказ убить обоих, так как они не выплатили обещанную сумму. Новоявленные коммерсанты обратились в милицию. Было доказано вымогательство, и вор в законе, отправился на зону.

По прибытию на зону, блатным уже пришла малява, подписанная, более чем 20 ворами в законе, о раскоронации Колымы, и 2 месячном сроке возврата денег в общак, которые он дал бизнесменам.Но деньги бывший вор в законе вернуть не смог. Раскоронованный вор в законе еще союзного значения Колыма погиб в производственном помещении колонии, когда 2-х тонный пресс расплющил все его тело, изуродовав до неузнаваемости.

Спрос за масть

Этот вид спроса за то, что назвался не тем, кто есть на самом деле.

Например, мужик по жизни (тот , кто в местах лишения свободы старается спокойно отбыть срок наказания, работая, живя по принципу «моя хата с краю»), назвался бродягой (профессиональный уголовник, соблюдающий воровские законы, отрицательно настроенный к органам правопорядка) или некрасовский мужик (категория арестантов, вечно живущих, как бы выгадать для себя что-нибудь и найти местечко потеплее) — мужиком по жизни. Самое суровое наказание ждало того, кто себе присваивал титул вора в законе. История преступного мира знает пример «самозванца» Леонида Свинухова (Ленчик Тряси-Башка). Этот человек не раз обьявлялся в колониях вором в законе. В 1992 году Свинухов «объявился» в одной из зон УЛИТУ Вятспецлеса, отбывавшие там «воры в законе» Вася Бузулуцкий, Дехан и Володя Рязанский избили его, вынудив впоследствии просить администрацию о переводе в другую колонию. Там он сидел тихо вплоть до освобождения, стараясь не привлекать внимания к своей персоне.

Спросить как с негодяя, гада

Этот спрос за проступок, который грубо нарушает воровские законы. Расплачивается виновный своей головой или здоровьем. Гада руками не бьют, только палкой или ногами, бьют по любым участкам тела. Однако гадом могут путем ингриг обьявить и невиновного человека. Такой случай произошел с легендарным вором в законе Сергеем Бойцовым.

В августе 1988 года Боец решил поехать к сидевшему в ИК-10 вору в законе Витьке Ореху, с тем расчетом чтоб пригласить туда же другого вора в законе Колю Чахотку, для решения своего вопроса (т.е. чтобы стать вором в законе).

Через месяц Боец вернулся, сказал что поступки Ореха, несмотря на дружбу последнего с Васей Бриллиантом, противоречат Воровским устоям, однако, для разрешения ситуации, отписал письмо на массу воров в законе находившихся в Тулунской спецтюрьме. Через несколько месяцев пришел ответ от воров в законе, что «Орех не Вор, а сука».

Этот ответ Боец зачитал в слух. Вскоре в ИК-10 дошли слухи до Ореха, о том что якобы Боец не прочитал, а заявил что Орех не Вор. К Бойцову прибыл от Ореха бродяга по прозвищу Шаршавый, с устным указанием к «братве» лагеря : «Забрать у Бойца общак и получить с него как с гада».

Боец поинтересовался есть ли «малява» от Ореха подтверждающая слова Шаршавого. Но так как малявы не было, Боец сказал обращаясь ко всем: «Братва, я конечно же могу не позволить получать с себя без малявки от Вора, но мы все знаем Шаршавого как порядочного арестанта и у меня нет повода для сомнения в его словах.

По этому, если вам сказал Вор, так поступить со мной, то вы не должны колебаться ибо слова Воров нельзя игнорировать. Из всех присутствующих здесь, получить с меня я могу позволить только Кыли, так как я уважаю его особо». Затем Боец позвал авторитетного бродягу Кылю в пустую комнату, где они находились минут десять наедине.

«Когда они вышли из комнаты, в глазах Кыли я увидел слезы и понял что Боец убедил Кылю ударять его по щеке. Затем какое то время мы с Бойцом и Иваненок с Фомой были объявлены негодяями, пока не пришла малявка от Коли Чахотки, что Орех это сука», — вспоминал Леонид Семиколенов.

Спросить как с мужика

Если за нарушение лагерных законов с осужденного, который именует себя бродягой, спрос воров в законе бывает строгим, то мужиков, как правило, ожидают лишь легкие побои, а то и просто устное порицание.

Иногда запоровшего косяк спрашивают, кто он по жизни. Зная, какое наказание его ожидает, бродяга порой называет себя мужиком, зная, что вновь бродягой ему не стать уже никогда в жизни.

Таковы строгие воровские законы.

Спросить как с порядочного, по понятиям

Спрос со своего старого кореша (близкого), запоровшего косяк (совершившего проступок, идущий вразрез с тюремным укладом) , или с человека одной масти. При таких обстоятельствах сходняк предоставляет пострадавшему карт-бланш, который, как правило, заканчивается пощечиной или словесным порицанием обидчика. Пример — ситуация с бывшим армянским вором в законе Варданом Асатряном (Бдже).

Бдже занимался похищением детей из обеспеченных армянский семей, однако внешне пытался представить дело так, будто его роль ограничивалась лишь посредничеством при передаче выкупа. Когда один из родителей похищенного ребенка передал Асатряну часть суммы и обратился за помощью к Аслану Усояну (Дед Хасан), последний вызвал к себе Бдже и спросил, имеет ли он отношение к похищениям.

Бдже свою причастность отрицал. Тогда Усоян спросил, передавал ли он похитителям деньги. Тот утвердительно кивнул. После этого Хасан сказал, что если Бдже не при делах, пусть назовет имена похитителей. Бдже сказал, что не знает, кому передавал деньги, на что Усоян поинтересовался, как же он их передавал, если не знает кому.

Бдже стал врать, что отдал деньги через окно людям в подъехавшей машине. Дед Хасан напомнил ему, что он не на допросе в милиции, а разговаривает с ворами в законе. Тогда Бдже назвал имя своего подельника, Акопа Меликсетяна по кличке Кяж, которому, якобы, передавал деньги.

По роковому стечению обстоятельств, Кяж находился в соседней комнате, и когда его пригласили, сказал, что никаких денег от Бдже не получал. После этого Хасан дал Бдже пощечину и сказал, что он не вор/

Спросить по всем правилам лагерной жизни

Этот спрос по всей строгости, какая только существует в местах лишения свободы, как правило за сучий поступок. Если наказуемый — бродяга по жизни, с него спрашивают, как с гада, если обыкновенный мужик, могут опустить.

Источник: https://the-criminal.ru/za-chto-mogut-sprosit-v-vorovskom-mire/