Диагностическая карта в доу по фгос. Диагностические карты в доу по фгос: примеры и особенности

Ваши коллеги рекомендуют:17 лучших материалов по теме«Обучение и воспитание»

Нужно ли педагогам проводить диагностику воспитанников в детском саду?

Рассказывает эксперт справочной системы «Образование»

Обратившись к пункту 4.3 ФГОС ДО, можно заметить, что речь не идет об обязательном проведении мониторинга в ДОУ: целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для сравнения с реальными достижениями детей.

Однако, согласно п. 3.2.3 ФГОС ДО, при реализации образовательной программы в ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (педагогического мониторинга) с целью определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и оптимизации работы с группой детей.

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИУправление образовательной организацией

  • развитием ОО
  • ресурсами
  • кадрами

По итогам слушатели получают удостоверение установленного образца.

Содержание

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33

Таким образом, данное положение не запрещает отслеживать эффективность усвоения детьми учебной программы. Очевидно, что отказ от проведения мониторинга в ДОУ невозможен с профессиональной точки зрения.

В основной образовательной программе (далее – ООП) каждого дошкольного учреждения определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольной программы и планируемые промежуточные результаты ее освоения. Проведение мониторинга в ДОУ предусматривается также авторами примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

Следовательно, педагогическая диагностика и мониторинг в ДОУ по ФГОС может заключаться в анализе освоения дошкольниками содержания пяти образовательных областей: познавательной, речевой, художественно-эстетической, физического и социально-коммуникативного развития.

Методы и виды мониторинга в ДОУ

Методы мониторинга образовательного процесса в детском саду по ФГОС в большей степени зависят от условий, в которых проводится работа, и могут подразделяться следующим образом:

  • в естественных условиях: беседа, наблюдение, анкетирование, анализ документов, результатов деятельности, опыта работы воспитателей;
  • в условиях специально измененных: эксперимент, проверка выводов исследования опытным путем;
  • качественный анализ и количественная обработка результатов;
  • групповая и индивидуальная экспертная оценка.

В системе мониторинга в ДОУ сочетаются два типа методов: низко формализованные (наблюдение, беседа, экспертная оценка) и высоко формализованные методы (пробы, тесты, аппаратурные методы и др.). При сочетании обоих типов диагностики достигается максимальная объективность и точность получаемых данных.

В зависимости от целей процедуры, в работе можно использовать один из четырех видов мониторинга в ДОУ по ФГОС.

  1. Информационный мониторинг (подразумевает накопление и распространение информации).
  2. Базовый мониторинг (диагностирует проблемы, позволяет собрать нужную информацию для проведения исследований).
  3. Управленческий мониторинг (отслеживает принятые управленческие решения, дает оценку их эффективности).
  4. Комплексный мониторинг (глубокое всестороннее исследование).

Функции и этапы мониторинга в ДОУ по ФГОС

Мониторинг в ДОУ строится из четырех последовательных этапов:

  1. Определение цели, задач, предмета мониторинга, выделение показателей работы.
  2. Сбор необходимых данных для мониторинга с помощью методов, соответствующих целям и задачам мониторинга.
  3. Анализ и рассмотрение полученных данных, их обсуждение, описание и интерпретация.
  4. Принятие управленческих и методических решений по регулированию образовательной деятельности.

Скачать таблицы Веракса для мониторинга развития детей в ДОУ по ФГОС 
Скачать в .pdf

Процедура педагогической диагностики в ДОУ по ФГОС проводится в три шага, в которых принимают участие различные специалисты дошкольного учреждения: от музрука до старшего воспитателя.

1-ый шаг. Диагностику учебно-воспитательного процесса проводят педагоги детского сада, а также узкие специалисты – инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель. Психическое состояние детей диагностирует педагог-психолог, медицинский персонал учреждения оценивает уровень физического здоровья воспитанников.

Педагоги коллективно со старшим воспитателем и психологом проводят анализ освоения детьми образовательных областей по ФГОС. На данном практическом этапе используются методы, позволяющие оценить уровень развития воспитанников, и определить степень реализации программы.

К ним относятся: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности, диагностические, провоцирующие ребенка, ситуации, несложные эксперименты, специфические беседы.

Результаты исследования заносятся в таблицу мониторинга детского развития по ФГОС или индивидуальную карту развития ребенка.

2-ой шаг.

В результате педагоги анализируют свои наблюдения, определяют насколько эффективны педагогические воздействия по образовательным областям в отношении каждого воспитанника, составляют профили индивидуального развития, оценивают картину развития группы в целом. Делают выводы, разрабатывают планы коррекции. В целом итоги постоянного мониторинга образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС позволяют видеть результаты работы педагогов с каждым воспитанником в отдельности и с группой в целом.

3-ий шаг. На основе выводов педагогов старший воспитатель ДОУ составляет аналитическую справку. В ней раскрываются причины низкого уровня освоения программы по образовательным областям.

Полученные результаты становятся основанием для разработки рекомендаций по совершенствованию процесса образования на новый учебный год. Составляются рабочие программы педагогов, формулируются годовые задачи.

аналитической справки оглашается на педагогическом совете.

Периодичность мониторинга образовательного процесса в детском саду по ФГОС

Мониторинг образовательного процесса в детском саду по ФГОС реализуется, как правило, два раза в год, с августа по май.

Он позволяет оценить динамику достижений воспитанников; сбалансированные методы мониторинга предупреждают переутомление дошкольников, не нарушают процесс реализации образовательных технологий по ФГОС в ДОУ.

В младших группах детского сада специалисты рекомендуют использовать диагностику нервно-психического развития детей 2-3 лет, разработанную авторами К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной.

Мониторинг достижения итоговых результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы проводится при переходе ребенка из дошкольного учреждения в школу.

Данный мониторинг в ДОУ осуществляется каждый год в подготовительной группе детского сада, включает описание интегративных качеств выпускника, будущего школьника.

Педагогический коллектив составляет портрет выпускника, который тесно связан с содержанием ООП.

Технология работы с таблицами мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС

Инструментариев для проведения педагогической диагностики в ДОУ два – диагностические таблицы и диагностические карты развития.

Скачать бланки мониторинга в детском саду по ФГОС
Скачать в .zip

Технология работы с таблицами мониторинга в ДОУ включает два этапа:

Этап 1.

Напротив инициалов воспитанника педагогом выставляются баллы в каждой ячейке заданного параметра, по которым впоследствии высчитывается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение получают путем сложения всех баллов (по строке) и деления их на количество параметров с округлением до десятых долей. Используя данный показатель, педагог составляет характеристики на каждого конкретного воспитанника, составляет индивидуальные маршруты, проводит персональный учет промежуточных результатов формирования у ребенка интегративных качеств личности.

Этап 2.

Когда все детки прошли диагностику, в таблице мониторинга подсчитывается итоговый показатель по группе в ДОУ (среднее значение получают путем сложения всех баллов (по столбцу) и деления их на количество параметров с округлением до десятых долей. Данный показатель используется для учета результатов освоения детьми ООП ДОУ, описания общегрупповых тенденций развития личности воспитанников.

Средние значения больше показателя 3,8 по каждому дошкольнику или общеколлективному параметру развития принято считать нормальными результатами развития личности, входящими в норму.

Эти же параметры в интервале средних значений (показатели от 2,3 до 3,7) можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка. Средние значения менее 2,2 свидетельствуют о явном несоответствии развития личности ребенка возрасту.

На обратной стороне таблицы мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГОС педагог записывает проблемы детей с указанием фамилии, имени и среднего балла.

Второй вариант инструментария для проведения педагогической диагностики в ДОУ – диагностические карты развития.

Они ведутся педагогом на каждого воспитанника, начиная с момента поступления его в дошкольное учреждение и до выпуска в школу. В диагностической карте учитываются все индивидуальные достижения малыша.

В ней перечисляются образовательные области, которые ребенок должен освоить на определенном этапе своего развития, отмечаются планируемые результаты.

Полученные результаты интегративных качеств личности воспитанников сравниваются с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми умениями и навыками по образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Для скачивания приводим таблицы для мониторинга в первой и второй младших группах, а также таблицы  педагогической диагностики в средней и старшей группах ДОУ.

Скачать бланки мониторинга в детском саду по ФГОС
Скачать в .zip

Скачать таблицы Веракса для мониторинга развития детей в ДОУ по ФГОС 
Скачать в .pdf

Фэйсбук

Источник: https://www.resobr.ru/article/63233-qqq-17-m12-tablitsa-monitoringa-v-dou-v-sootvetstvii-s-fgos

Как по-новому диагностировать социально-коммуникативное и речевое развитие детей

Мы начинаем цикл публикаций о новом подходе к педагогической диагностике детей дошкольного возраста по пяти направлениям развития.

В трех выпусках журнала № 1, 2, 3 предложим универсальные диагностические карты. Их можно использовать независимо от содержания основной образовательной программы, которую реализует детский сад.

Карты позволят избежать формальности и минимизировать трудовые затраты педагогов.

В этой статье расскажем, как диагностировать социально-коммуникативное и речевое развитие детей в средней группе. Диагностические карты для старшей и подготовительной групп вы также можете скачать в тексте этой статьи.

Кто и для чего проводит диагностику детей

Педагогическую диагностику детей проводят воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и другие педагоги дошкольной организации. Согласие родителей ребенка на его участие в диагностике не требуется.

Педагогическая диагностика нужна, чтобы:

– индивидуализировать образовательный процесс;

– построить его в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребенка;

– эффективно осуществить педагогическую поддержку детей;

– построить индивидуальную образовательную траекторию каждого ребенка и одновременно оптимизировать работу с группой детей.

Педагогическая диагностика по ФГОС ДО – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, которая связана с оценкой эффективности педагогических действий. С помощью диагностики педагоги могут проследить динамику развития конкретного ребенка по отношению к самому себе. При этом его результаты нельзя сравнивать с результатами других детей.

В процессе диагностики педагог оценивает, насколько эффективно он работает с ребенком.

После этого определяет, как скорректировать педагогическую работу с дошкольником, чтобы он достиг планируемых результатов и показал высокий уровень освоения образовательной программы.

Таким образом, диагностика – инструмент педагога, который определяет его образовательную деятельность на ближайший период развития ребенка.

В чем заключается новый подход к диагностике

Новый подход к диагностике заключается в том, что педагоги оценивают степень достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы во всех возрастных группах.

Планируемые результаты учитывают целевые ориентиры, а также содержание образовательной деятельности по всем направлениям развития детей и виды детской деятельности, приоритетные для каждой из образовательных областей.

Ниже представлены планируемые результаты социально-коммуникативного и речевого развития для детей средней группы. Из таблиц видно, каких результатов в развитии могут достигнуть дошкольники на данном возрастном этапе.

Таблица 2. Планируемые результаты речевого развития для детей средней группы Главное в статье Скрыть

Для диагностики педагоги используют низко формализованные методы (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и определяют достижения ребенка в сравнении с ним самим на предыдущем этапе развития. Результаты диагностики по каждой образовательной области фиксируют в диагностических картах.

Шесть показателей для оценки социально-коммуникативного развития детей1. Коммуникативные навыки.2. Элементарные нормы и правила поведения в социуме.3. Развитие эмоций.4. Сформированность навыков безопасного поведения.5. Сформированность социальных навыков.

6. Знание своих личностных особенностей и возможностей.

Например, с учетом планируемых результатов социально-коммуникативного развития для средней группы педагоги проводят диагностику детей по шести показателям. Они обращают внимание на то, как ребенок взаимодействует с остальными детьми в группе, умеет ли адекватно выражать свое эмоциональное состояние и определять эмоциональные состояния других детей и взрослых.

Педагоги смотрят, как дошкольник отвечает на вопросы, высказывает предложения, отстаивает свое мнение, оценивает поступки свои и сверстников, включается в коллективную игру. Кроме того, оценивают, знает ли ребенок членов своей семьи, правила поведения в природе и опасных ситуациях и т. д. Пример диагностической карты «Социально-коммуникативное развитие» для средней группы.

Так как развитие игровой деятельности детей как ведущей деятельности имеет приоритетное значение для социально-коммуникативного развития, она также подлежит диагностике. Показатели игрового взаимодействия в средней группе – игры-экспериментирования, сюжетно-ролевые и режиссерские игры. –Пример диагностической карты «Игровая деятельность».

Диагностика речевого развития детей средней группы включает пять показателей. В процессе наблюдения педагоги оценивают словарный запас ребенка, его умение правильно произносит звуки, согласовывать слова, строить некоторые виды сложных предложений.

Педагоги обращают внимание на то, умеет ли ребенок вести диалог, поддерживать беседу, пересказывать фрагменты знакомых мультфильмов, сказок в процессе игр-драматизаций, составлять короткие рассказы из личного опыта, о наблюдаемых явлениях и объектах и соблюдать правила речевого этикета.

Пример диагностической карты «Речевое развитие».

Когда и как проводить диагностику

Пять показателей для оценки речевого развития детей1. Лексическая сторона речи (развитие словаря).2. Грамматическая сторона речи (формирование грамматического строя).3. Произносительная сторона речи (воспитание звуковой культуры речи).4. Развитие связной речи.

5.Развитие коммуникативной деятельности.

Сроки, когда проводить диагностику, каждая дошкольная образовательная организация определяет самостоятельно.

В предлагаемых диагностических картах педагоги отмечают показатели развития ребенка в начале (в середине) и конце учебного года.

Например, в процессе диагностики детей средней группы воспитатель определяет, насколько каждый ребенок достиг нормативных показателей развития к окончанию данного возрастного периода (к 5 годам).

Систему обозначений педагог выбирает сам. Она может быть процентной: воспитатель указывает, на сколько процентов ребенок близок к достижению нормативного показателя.

Или символической, например, символ «Х» означает низкий уровень достижения ребенком нормативного показателя, символ »?» – неполное достижение, символ «√» – ребенок достиг запланированного показателя.

Также можно использовать цветовую систему обозначений, где красный кружок (или галочка) – низкий уровень развития, желтый – достаточный, синий – оптимальный, зеленый – высокий. Можно оставить и три основных цвета.

В начале года у многих детей могут быть низкие показатели: они только начинают осваивать содержание образовательной программы. Чтобы спланировать работу с детьми, лучше использовать данные диагностики прошлого года. Педагог увидит, как развивался ребенок на предыдущем возрастном этапе, и определит мероприятия для устранения имевшихся проблем на новом этапе.

Если в середине года ребенок неполностью достиг показателя (планируемого результата), педагог продолжает работу с ним в рамках освоения основной образовательной программы. Если ребенок показывает низкий уровень, педагог планирует мероприятия, которые позволят ему достигнуть возрастной нормы.

Например, диагностика в середине года показала, что ребенок не применяет в процессе речевого общения полные и развернутые ответы (диагностическая карта «Социально-коммуникативное развитие», раздел «Коммуникативные навыки»).

Педагог делает для себя заметку: необходимо вовлекать воспитанника в диалоги на занятиях по развитию речи, в ходе речевых игр и бесед (подгрупповых и индивидуальных), задавать ему такие вопросы и формулировать такие задания, которые требуют развернутого ответа.

Почему нельзя применять целевые ориентиры в качестве показателей диагностики

ФГОС ДО устанавливает требования к результатам реализации основной образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров – социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Разработчики ФГОС ДО отказались от четких формулировок результатов дошкольного образования в связи с тем, что дошкольное образование не является обязательным уровнем образования.

Кроме того, они учли специфику дошкольного детства – нельзя требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений.

Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей и не могут служить основанием для оценки качества дошкольного образования. Поэтому применять целевые ориентиры в качестве показателей педагогической диагностики нельзя.

Кто имеет доступ к результатам педагогической диагностики

Результаты педагогической диагностики доступны тем педагогам, которые непосредственно работают с конкретным ребенком или группой детей. Никакому внешнему контролю результаты диагностики детей не подлежат. Проверяющий может потребовать только обобщенные результаты диагностики, то есть средний по группе (или по детскому саду) уровень освоения детьми образовательной программы.

Доступ к результатам диагностики ребенка должны иметь его родители.

Они вправе знакомиться с содержанием образования, методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, оценками успеваемости своих детей и получать информацию о всех видах планируемых обследований и их результатах (Часть 1 ст.

44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ). При этом родители имеют доступ к данным диагностики только своего ребенка. Обсуждать достижения или неуспехи ребенка также следует с родителями индивидуально, а не на общем родительском собрании в группе.

Диагностическая карта «Социально-коммуникативное развитие»Диагностическая карта «Игровая деятельность»Диагностическая карта «Речевое развитие»

Скачать диагностические карты >>

Диагностическая карта «Социально-коммуникативное развитие»Диагностическая карта «Игровая деятельность»Диагностическая карта «Речевое развитие»

Скачать диагностические карты >>

Диагностическая карта «Социально-коммуникативное развитие»Диагностическая карта «Игровая деятельность»Диагностическая карта «Речевое развитие»

Скачать диагностические карты >>

Нам важно ваше мнение! Пожалуйста, оцените статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы (сервис доступен на e.stvospitatel.ru).

Источник: https://e.stvospitatel.ru/611213

Пример заполненной диагностических карты наблюдений индивидуального развития детей по областям вераксе

Педагогическая диагностика проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга показателей развития личности ребенка. Задачи педагогической диагностики:

  1. Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.);
  2. Оптимизация работы с группой детей.

Основными принципами системы оценки индивидуального развития детей являются:

  1. непрерывность,
  2. комплексность,
  3. диагностичность (наличие критериев),
  4. доступность результатов для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком).

Педагогическая диагностика:

  1. позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;
  2. учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
  3. позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику;
  4. учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Не ври — Не проси

По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Методика проведения диагностики в первой младшей группе по программе От рождения до школы Предлагаю таблицы для мониторинга во второй младшей группе по программе Н.Е.Вераксы.

Практики часто путают такие понятия как мониторинг и диагностика. Хотя мониторинг очень сходен с педагогической диагностикой, но данные понятия следует различать.

5.Обратная связь (информированность объекта мониторинга о результатах, которая позволяет вносить коррективы в отслеживаемый процесс).

Карта индивидуального развития ребёнка

Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.

: Алексей Педагогическая диагностика воспитателей : * речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда; *средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям; * сенсорных способностей слабое; *низкая обучаемость; * слабо развита моторика рук; *ждёт постоянной помощи со стороны взрослого, * не всегда самостоятелен. (по характеристикам мышление и память страдает) Музыкального руководителя Обладает слабыми музыкальными данными.

У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма.

Составляем аналитическую справку мониторинга.

Рекомендации воспитателям

Название мониторинга, проводимого педагогом, цель и задачи диагностики.

д., представленный в карте

«Сводный диагностический лист промежуточных результатов освоения программы детьми»

. : оценка результатов освоения Программы. : 1) индивидуализация образования; 2) оптимизация работы с группой детей.

: наряду с Мониторингом по изучению промежуточных результатов освоения программы детьми, в подготовительной группе — для изучения степени сформированности предпосылок к учебной деятельности, на этапе завершения детьми дошкольного образования, были применены карты «Итоговые результаты развития ребенка», основанные на целевых ориентирах Программы.

Методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Диагностический материал по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса

Уровень сформированности умений устанавливатьпростейшие связи между воспринимаемыми предметамии явлениями.Дидактическая игра «Помоги Незнайке».

предметные картинки с изображением мебели,посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.). диагностического задания:Инструкция. Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т.

Педагогическая диагностика (мониторинг) в дошкольном учреждении в свете ФГОС ДО

Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития. Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п.

Диагностические карты в ДОУ по ФГОС: примеры и особенности

Чтобы проводить наблюдение, воспитатель должен владеть информацией о показателях, используемых для характеристики навыков и умений дошкольников в каждой образовательной области.

Диагностическая карта ФГОС заполняется на основе личного маршрута развития малыша, в ней отражается его систематизируются промежуточные и конечные результаты. Основные требования к уровню подготовки детей в ДОУ указаны в новых стандартах, они являются ориентирами для работы.

Чтобы организовывать свою правильно заполнять диагностические карты в ДОУ по ФГОС, воспитатель пользуется специальными таблицами.

В них указываются все образовательные области, которые должен усвоить на определенном этапе развития малыш, отмечены планируемые результаты.Диагностические карты в ДОУ по ФГОС предполагают четкое указание всех навыков, которыми должен овладеть дошкольник.

Педагогический мониторинг в ДОУ.

Индивидуальная карта развития ребенка

Новоликеево. В соответствии с пунктом 3.2.3.

ФГОС ДО и на основании Положения ДОУ о мониторинге качества образования в нашем образовательном учреждении проводится педагогический мониторинг: проводится оценка индивидуального развития детей при реализации Образовательной Программы.

Она производится педагогическими работниками – воспитателями, музыкальными руководителями и инструктором по физической культуре – в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных : индивидуализации образования (в том числе поддержки , построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его ); оптимизации работы с группой детей.

Различается 3 вида педагогической диагностики: 1.

Индивидуальная карта развития дошкольника

Солнечный ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из элементов системы мониторинга является оценка промежуточных ре­зультатов и итоговых результатов освоения основной образовательной программы дошколь­ного образования (далее – ООП ДО), соответственно, главной задачей стал поиск опти­мального диагностического инструмента.

Оценка результатов освоения программы осу­ществляется с целью оптимального построения образовательной работы с дошкольни­ками.

Индивидуальная карта развития дошкольников позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Источник: http://domprava76.ru/primer-zapolnennoj-diagnosticheskih-karty-nabljudenij-individualnogo-razvitija-detej-po-oblastjam-verakse-81741/