- Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?
(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)
- Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?
(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)
- Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.
(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)
- А что делать, если на светофоре постоянно мигает жёлтый свет?
(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый мигающий разрешает движение)
- На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это?
(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)
- Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?
(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)
- А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?
(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не было)
- А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика?
(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
- Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?
(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)
- Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно?
(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)
- Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?
(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)
- Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?
(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)
- Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте?
(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)
- Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?
(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
- Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?
(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)
- А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?
(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)
- Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?
(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)
- Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?
(Пешеход)
- Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу. Как это сделать с санками?
(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)
- Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?
(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)
- Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?
(Воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)
- У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное, здорово кататься. Проверим?
(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на улице и рядом с проезжей частью нельзя!)
(Во дворах и в специально оборудованных местах)
Ю. Белоус
Содержание
- 1 Игра- викторина для старшей группы «Знатоки правила дорожного движения»
- 2 Викторины для дошкольников: по сказкам и ПДД. Литературные викторины для дошкольников
- 2.1 Учиться с увлечением, играя и соревнуясь!
- 2.2 Викторины для дошкольников по сказкам
- 2.3 Первая сценка перед началом путешествия в Страну Сказок
- 2.4 Игра-путешествие по литературным произведениям
- 2.5 Вопросы для викторины в стихах
- 2.6 Литературные праздники для старших дошколят
- 2.7 Миниатюра для литературного праздника
- 2.8 Викторины с загадками-ребусами
- 2.9 Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения!
- 3 Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
- 4 Слово педагога |
Викторина по ПДД для начальных классов (автор: Анна Иванова)
1. Место ожидания автобуса. 2. По какой причине нельзя играть возле дороги? 3. Бывают ли запрещающие знаки треугольными? 4. Какой линией разделяется встречное движение? 5. Что из перечисленного относится к маршрутному транспортному средству: трактор, автобус или грузовик? 6.
В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»? 7. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте? 8. Что раньше называли «мостовой»: проезжую часть или пешеходную дорожку? 9. Есть ли тормозной путь у велосипеда? 10. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу? 11.
Техническими средствами, регулирующими движение являются: … 12. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих? 13. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься? 14. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет? 15.
Где переходят железнодорожные пути? 16. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону? 17. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать? 18. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? 19. В «час пик» поток автотранспорта маленький или большой?
20.
Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?
1. Остановка. 2. Могут попасть под колеса. Мешают движению. 3. Нет 4. Сплошной. 5. Автобус. 6. Только с 14 лет. 7. Нет. 8. Проезжую. 9. Да и всех транспортных средств.. 10. Нет. 11. Знаки и светофор. 12. Регулирующих. 13. Нет. 14.
Регулировщика – да, а светофора – нет. 15. По мостам, тоннелям, переходам. 16. Мигает указатель поворота. 17. Дойти до ближайшего. 18. Пассажир. 19. Большой. 20.
Скорой помощи, милиции, пожарной и газовой службе с звуковыми и световыми сигналами.
1. Место движения транспорта. 2. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же? 3. Площадка для ожидания пассажирского транспорта. 4. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре? 5. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? 6. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора? 7.
Можно ли бежать по пешеходному переходу? 8. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора? 9. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу? 10. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части? 11.
Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги? 12. Мешают ли разговоры переходить улицу? 13. Продолжи: «Тише едешь – …» 14. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? 15. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны? 16.
Обязательно ли дожидаться полной остановки транспорта, чтобы из него выйти или войти? 17. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? 18. Разрешается ли что-либо кушать в транспорте? 19. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле рядом с водителем во время поездки?
20.
Какое транспортное средство движется по рельсам: троллейбус, трамвай или автобус?
1. Дорога . 2. Да. 3. Остановка. 4. Переходят проезжую часть. 5. Жезлом. 6. Приготовиться к переходу или остановиться. 7. Нет. 8. Островок безопасности. 9. Нет. 10. Нет. 11. Налево. 12. Да. 13.Дальше будешь. 14. Велосипед. 15. Правой. 16. Да. 17. Дорожные знаки. 18. Нет. 19. Нет. 20. Трамвай.
Копилка викторин для школьников
Источник: https://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-pdd-dlja-shkolnikov.html
Игра- викторина для старшей группы «Знатоки правила дорожного движения»
Название: Игра- викторина для старшей группы «Знатоки правила дорожного движения»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , викторины, Старшая группа
Прохорова Светлана Семеновна Должность: воспитатель Место работы: МАДОУ «Синеглазка»
Месторасположение: г. Ноябрьск Тюменская обл ул.8 марта дом 7
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться конспектом и презентации игры-викторины, которая проводила с детьми старшего дошкольного возраста с использованием презентации. Викторина по правилам дорожного движения направлена на формирование осознанного соблюдения правил поведения на дороге, знаний о дорожных знаках, видах транспорта.
В игре-викторине использовались различные игровые задания по ПДД, загадки, решение проблемных ситуаций, подвижные игры. В гости к ребятам пришел сказочный персонаж, «Вот какой рассеянный» дети выполняли интересное задание «Игра-разминка», разыгрывали шутки на полминутки.
Наш досуг помогает создать веселую и радостную атмосферу для воспитанников.
Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»
Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.
Задачи:
- Закрепить знания детей о светоотражающих элементах, (фликеры)
- Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге, развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
- Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, слушать своего сверстника.
- Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, два детских стола, детские стулья, картинки машинки, разрезные дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациям значки для команд «Зебра» и «Светофор»,
Предварительная работа чтение сказок « По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», «Золушка», «Снежная королева», дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», мультимедийные презентации «Светофор», подвижная игра «Передай жезл».
Ход занятия: Ведущий Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки по правилам дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда Зебра и команда Светофор. А сейчас поприветствуем участников игровой программы.
Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и Светофор.
Приветствие команд.
Приветствие команды «Зебра»
Зебра — команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые — не малыши.
Приветствие команды «Светофор» , девиз
«Помогает с давних пор
Детям, друг наш, СВЕТОФОР!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
-Прошу команды занять свои места.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану..
Воспитатель: Разминка.
А сейчас я вас проверю,
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам вопросики задать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Точно надо отвечать.
Воспитатель: Напоминаю правила игры :нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку. И так начинаем задание 1 «Азбука пешехода
—Вопрос команде «Зебра»
1. Какие машины могут ехать на красный свет?( варианты ответов)
— Грузовая
— Гончая машина
— скорая помощь. Как вы думаете почему? Машина скорой помощи включает сирену. Получайте фишку
Вопрос команде «Светофор»
2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)
— Красный.
— Мигающий.
— Зеленый. Это правильный ответ.
Вопрос команде «Зебра»
3.Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)
Гость
-пассажир
-пешеход Это правильный ответ получайте фишку.
Вопрос команде «Светофор»
4 Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)
— Обойти автобус спереди.
— Пролезть под автобусом.
— Обойти автобус сзади.
Вопрос команде «Зебра»
5.Как на дороге обозначается пешеходный переход? (варианты ответов)
Цветными рисунками
Специальной разметкой –«зебра»
Нет обозначения
Вопрос команде «Светофор»
6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа
На лавочке
В магазине
на остановке
2 задание – «конкурс смелых капитанов»
Ведущий: Прошу капитанов выйти. Слушайте внимательно, отвечают только капитаны.
- Капитан команды «Зебра» Вопрос Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
- Капитан команды «Светофор» отвечает Вопрос Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
(Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться из-за плохой видимости, или скользко)
3. Капитан команды «Зебра» Вопрос Что такое фликеры? (светоотражающие элементы) Перечисли, какие бывают фликеры?
4.Капитан команды «Светофор» Вопрос Зачем нужно носить фликеры? Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток. Куда можно одеть или пристегнуть фликеры?
-Ведущий: Молодцы, справились с заданием получайте фишку
Объявляем переменку! (На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину зала.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И команды и гости все проходим и становимся в большой круг.
Физкультминутка «Самолет» для зрителей и знатоков все вместе
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» — дружно скажем.
ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ И ЗНАТОКОВ Ведущий: Внимание! Волшебный ящик! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.
(жезл) Что это? Подвижная игра «Передай жезл». Правило игры: принимать жезл правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Кто запутается или растеряется присаживается в круг.
Ведущий: немного отдохнули продолжаем дальше, переходим к игре
3 задание «Угадай звуки на дороге».
(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название )
-Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.
Начинает команда «Зебра», затем команда «Светофор» и так по очереди.
https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw
Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин. Молодцы ребята получите фишку.
Ведущий: 4 задание «Автомульти». Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
Если затрудняются ответить то помогают зрители
Отвечает команда —Зебра На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
-вопрос команде Светофор Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
—Зебра — Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
— Светофор На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 фишки
Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный.
Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Покровка?
Ведущий: (это город Ноябрьск детский сад «Синеглазка»)
Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут человек рассеяный.
Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки ПДД», познакомься, это две команды: 1-я «Зебра», 2-я «Светофор» и дети зрители
Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам шел, все знаки перепутались у меня в сумке соберите их и скажите, что это за знаки?
Как только дети собрали все знаки на экране появляются дорожные знаки.)
(Участники знатоки игры рассаживаются за столы парами и собирают знаки)
Рассеянный играет со зрителями в игру можно бросать мячик детям (Разминка)
Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Ведущая: человек рассеянный ребята готовы помочь тебе назвать знаки пдд.
Заключительная часть. Ведущий: Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. МОЛОДЦЫ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.
Рассеянный говорит:
Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решить,
Потому хочу сегодня
Вам награды я раздать
скачать файл презентации
в разделах:
Источник: https://portal2010.com/igra-viktorina-dlya-starshej-gruppy-znatoki-prav/
Викторины для дошкольников: по сказкам и ПДД. Литературные викторины для дошкольников
Викторины для дошкольников – это не просто игра. Если вопросы подобраны на одну тему, составлены профессионально, а сам процесс облачён в увлекательную игровую либо сказочную форму, то это может стать «гвоздём» детского праздника.
Учиться с увлечением, играя и соревнуясь!
Например, викторина для дошкольников по сказкам будет стимулировать у ребят желание ближе познакомиться с этим родом детской литературы. Особенно занимательно это проходит, если всё мероприятие подчинятся одному сюжету.
Например, весёлый и никогда не унывающий Карлсон может пригласить ребят попутешествовать по сказкам или побродить по городу, поиграть во дворе или порезвиться в квартире, пока никого нет дома. И в сюжетную линию удачно впишется викторина по безопасности для дошкольников.
Можно ли играть со спичками? Почему нельзя? А что может произойти? Как следует поступать, если вдруг в доме возникнет пожар? Почему нельзя глотать без ведома взрослых таблетки? Следует ли ходить куда-нибудь с незнакомыми людьми? Вопросов можно подобрать великое множество! Важно, чтобы детям стало понятно, что опасностей всегда можно избежать, если следовать правилам поведения.
А вопросы на знание правил дорожного движения помогут узнать много нового даже тем, кто с ними до этого был незнаком. И викторина по ПДД для дошкольников вкупе с соревнованиями по вождению и другими интересными конкурсами запомнится участникам надолго.
Очень важно воспитывать у детворы понимание, что правила поведения не просто так выдумываются, от нечего делать. Жизненный опыт многих поколений подсказал людям, как следует поступать в тех или иных случаях.
Важность соблюдения их понимают все те, кто отвечает за воспитание детей в стране. Именно поэтому регулярно и проводятся всероссийские викторины для дошкольников по самым разным тематическим направлениям.
Викторины для дошкольников по сказкам
Самый простой вариант составления вопросов заключается в том, чтобы дети вспомнили авторов произведений, некоторых персонажей, определенные детали сказок. Интересно проходит этот конкурс, если в нём в роли экзаменатора выступает какой-либо сказочный персонаж. Примерно так могут выглядеть вопросы для викторины для дошкольников старшего возраста:
- Кто автор сказки «Айболит»? (Корней Чуковский)
- Как звали друга Незнайки? (Гунька)
- Что за два животных в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» охотились за главным героем, чтобы отобрать у него золотые монетки? (Лиса Алиса и кот Базилио)
- Как звали медведя в сказке Киплинга «Маугли»? (Балу)
- Какие цветы потребовала собрать в лесу под Новый год злая мачеха, послав туда свою падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
Первая сценка перед началом путешествия в Страну Сказок
Дети очень любят играть.
Поэтому уместно предложить им путешествие, да не просто так, а с приключениями! Чтобы литературные викторины для дошкольников проходили максимально увлекательно, можно разыгрывать в самом начале небольшую миниатюру. Например, для этой цели подойдёт визит Артемона, который вручит ведущему письмо. Текст послания может содержать обращение к ребятам с обязательной просьбой о помощи.
«Злой Карабас-Барабас похитил Мальвину и Буратино. Он требует от них золотой ключик, которого у кукольных ребят нет. Но бородач не верит малышам. Если через час он не получит ключа, то ужасный злодей грозится сжечь Буратино в печке, а Мальвину заточит в подвал с голодными зубастыми крысами. Я очень прошу вас помочь им!» Подписать письмо может общий друг похищенных – Пьеро.
Хотя и такой вариант, что на мероприятие явится сам Пьеро и расскажет о проблеме, тоже не отменяется. И ребята дружно решают прийти на помощь любимым сказочным героям.
Игра-путешествие по литературным произведениям
Обязательно на детских мероприятиях проводятся конкурсы. Они удачно вписываются в общий сюжет, когда ребята как бы отправляются в виртуальное путешествие. Следуя по «карте», в которой указан маршрут, дети встречаются с героями произведений, которые им загадывают загадки, задают вопросы, просят выполнить какие-либо задания.
Вот тут может отлично вписаться викторина для дошкольников по сказкам. Провести её лучше всего не самому ведущему, а, например, злой ведьме, которая охраняет тёмный лес. После того как все её задания будут выполнены, а правильные ответы удачно найдены, ребята преодолевают это препятствие.
Вопросы для викторины в стихах
Самым маленьким дошколятам лучше всего задавать рифмованные загадки. Вопросы викторины для дошкольников могут опираться на знакомые им сказки. Например, такие стишки-загадки обязательно понравятся малышам:
- Девочка к бабушке в гости пошла,Гостинец с собою она забрала.Волк повстречался ей по пути –Девочке дал серый хищник уйти.Только узнал волк, где бабка живёт,И побежал сам скорее вперёд!Как звали девочку, милую лапочку?Каждый ответит, что… (Красная Шапочка)
- Он – из дерева мальчишка,Длинноносый хвастунишка,Он дружит с девочкой Мальвиной,Его зовут все… (Буратино)
Литературные праздники для старших дошколят
Перед школой кругозор детей уже достаточно широк. И навыков у них намного больше, чем у малышей. Они умеют не только отгадывать загадки и отвечать на поставленные вопросы. Разыгрывать короткие сценки ребятам в этом возрасте доставляет большое удовольствие.
Поэтому очень уместно проводить на праздниках такие литературные викторины для дошкольников, в которых дети сами выступают в роли актёров, представляя остальным спектакли-миниатюры по сюжетам детских произведений.
Перед зрителями же ставится задача отгадать, откуда взят отрывок, кто является героями и кто автор.
Миниатюра для литературного праздника
Сюжетные викторины для старших дошкольников должны проводиться не только по сказкам. Например, интересны в этом плане стихи Агнии Барто «Я лишний». На сцену выходят шестеро ребят, у каждого в руке лопата. Вокруг расставлены макеты деревьев, их ровно пять. Под музыку дети выбирают по одному деревцу и пантомимой показывают, как они окапывают вишни. Последний мальчик произносит:
- «Я лишний.Пять деревьев, пять ребят —Я напрасно вышел в сад».
Затем дети уходят со сцены под музыку. Выходит девочка с тарелкой, на которой лежат ягоды. Она громко кричит: «Дети! Поспели вишни!» Пять ребят, которые работали в саду, подбегают и начинают лакомиться вишенками. Подходит и Сергей – тот, который в первом эпизоде был «лишним». Он тоже протягивает руку к тарелке, но девочка отодвигает его в сторону со словами: «Ну, нет, теперь ты лишний!»
Викторины с загадками-ребусами
Старшие дошкольники уже знакомы с буквами и имеют навыки чтения. Поэтому разгадать простые ребусы им вполне по силам. Почему бы тогда не включить в викторины для старших дошкольников зашифрованные при помощи картинок ответы на вопросы?
Ведущая показывает детям картинки-ребусы. Вписав в квадраты под ребусом первые буквы названий изображённых на картинках предметов, ребята прочитают имя одного из своих любимейших персонажей – Карлсон.
Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения!
В последнее время прочно обосновались в воспитательно-образовательном процессе всероссийские викторины для дошкольников на самые разные темы. Одной из ведущих, конечно же, является тема безопасного поведения на дорогах. Очень интересно может проводиться викторина по ПДД для дошкольников, если устроить её в форме увлекательной игры.
Каждому участнику следует выдать специальные «права пешехода», в которых ведущий будет ставить определённые отметки за правильные ответы.
- Это что за зверь такойТут лежит на мостовой?Ваня крикнул: «Ты не верь!Это полосы, не зверь!Каждый знает пешеход –Это просто… (переход)!»
- Зверь трёхглазый! Он повисВысоко и смотрит вниз.Как откроет красный глаз –Все стоят. И вот как разЖёлтым подмигнёт – все ждутИ не едут-не идут.Глаз зелёный засветился –
Значит, путь для всех открылся.
После каждой загадки можно провести закрепление знаний на практике.
Например, можно установить в большом зале или во дворе на площадке макеты светофоров, разрисовать дорожки «зебрами» и дать задание «водителям» проехать по заданному маршруту.
В это же время «пешеходам» тоже даются маршрутные листы с заданиями. Дети должны добраться до указанных конечных пунктов, соблюдая все правила движения.
Очень важно, чтобы мероприятия, проводимые для дошколят, были им интересны, чтобы дети получали удовольствие, принимая в них участие. Только тогда они принесут ребятам пользу.
Источник: https://autogear.ru/article/164/000/viktorinyi-dlya-doshkolnikov-po-skazkam-i-pdd-literaturnyie-viktorinyi-dlya-doshkolnikov/
Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
(Место проведения: спортивный участок и территория детского сада)
Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- учить понимать и объяснять значения дорожных знаков;
- учить детей правилам дорожного движения;
- учить детей работать по плану;
- развивать внимательность, логическое мышление;
- воспитывать сплоченность коллектива, чувство ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
- велосипеды (самокаты) 3 шт.;
- макет светофора для игры;
- макет автомобильного руля 3 шт.;
- столик;
- кубики большие 3 шт.;
- кегли.
- карта – маршрут 3 шт.;
- конверт с письмом от сороки;
- карточки с дорожными знаками;
- цветные картонные круги (желтые, зеленые, красные);
- разрезанные дорожные знаки 3 шт.;
- карточки с изображением специального транспорта с соответствующими номерами телефонов (скорая помощь – 03, милиция – 02, пожарная – 01);
- карточки для задания с изображением различного вида транспорта (воздушный, наземный, водный);
- маркеры, цветные мелки для рисования на асфальте;
- грамоты, медали для победителей с надписью: “Юный инспектор ГАИ”), памятные сувениры.
Оборудование:
Материал:
Ход мероприятия
Светофорчик (ведущий):
Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. И не просто поговорить. А мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по станциям правил дорожного движения, где нас ждут непростые испытания и задания. (показывает детям книгу ПДД)
Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке.
Учить их не слегка,
А всерьез наверняка!
Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, что мы услышим?
услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости.
Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов.
– Как она называется?
Тротуар
Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин? Чтобы спокойно переходить улицу и на попасть в неприятную ситуацию, аварию что нужно знать?
нужно знать правила дорожного движения
Делаю ребятам предостережение:
Выучите правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,
Спокойны были за рулем водители!
(Неожиданно появляются Знайка и Незнайка. Спорят)
Знайка:
Вот так всегда! Ты не знаешь и споришь! Тебе еще учить и учить, узнавать и узнавать.
Незнайка:
Неправда! Я все знаю! (Обращает внимание на оформленный стенд с дорожными знаками) О! вот это я знаю! О! это такие штуки, которые на улицах повсюду развешаны. (почесывает затылок) Забыл… Как же они называются?
Знайка:
Знаки! Дорожные знаки это!
Незнайка:
Нууу, я так и хотел сказать!
Знайка:
Раз ты говоришь, что все знаешь, скажи мне, что означает вот этот знак? (Указывает на знак “Пешеходный переход”)
Незнайка:
Да очень просто! Это значит, что там, где стоит этот знак, там можно бегать и играть на дороге.
Знайка:
Ты что такое говоришь!? Ребята, не слушайте его! Он ведь неправильно говорит! (Обращается к Незнайке) Этот знак означает “Пешеходный переход”. Там, где находится этот знак – разрешено переходить дорогу. Умник!
Светофорчик (ведущий):
Тише, тише! Хватит спорить и ругаться.
(Обращается к детям)
Ребята, а давайте позовем с собой в путешествие Знайку и Незнайку? Для Незнайки будет полезным наше путешествие…Мы его научим, покажем и расскажем о дорожных знаках и о правилах дорожного движения, а Знайка поможет мне проследить за тем, как вы будете выполнять задания и проходить испытания. Позовем?
Да!
(Обращается к Знайке и Незнайке)
Мы приглашаем вас составить компанию в увлекательном путешествии. Вы согласны?
Знайка и Незнайка:
Конечно согласны!
Светофочик (ведущий)
: Замечательно! Будете моими помощниками! В путешествие отправляются три экипажа. Представьтесь пожалуйста.
(Команды называют названия своих экипажей)
Экипажу, который успешней выполнит задания и испытания будет вручено звание “Юный инспектор ГАИ”. Но прежде чем отправиться, нам нужно обязательно взять с собой карту, с помощью которой мы будем путешествовать.
(Подходит к столику, на котором должны были лежать карты (Рис. 1))
Рисунок 1
Что такое! Где же они? Я точно помню, как положил их сюда!
(Вместо карт на столе лежит конверт. Распечатывает конверт, читает)
“Ваши карты я спрятала. Хотите поехать в путешествие, найдите их. Ищите на участках детского сада”. Сорока.
Ох, эта Сорока! Проказница! Ну что ж, ребята, без карт мы никуда не сможем поехать. Нужно найти их. Будем считать, что это первое испытание.
(Дети бегут на свои участки на поиски карт – маршрутов)
Светофорчик (ведущий):
Отлично! Экипажа в сборе, карты на месте! А на чем же мы поедем?
(Загадывает загадку)
Дом по улице идет На работу всех везет Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Автобус.
Верно! Поедем на автобусе.
(Вручает капитанам макеты автомобильного руля)
Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”
Ход игры
Ведущий просит детей представить, будто они едут на автобусе, задавая детям вопросы.
Вопросы:
– Какие дома на нашей улице: многоэтажные или одноэтажные?
– Какое движение на улицах – одностороннее, двухстороннее?
– Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
(Игра повторяется каждый раз, как экипажи едут от одной станции к другой. Меняются вопросы)
Светофорчик (ведущий):
внимание! Мы подъезжаем к станции “Светофоров”.
(Детей встречает еще один Светофорик и его друзья: красный, желтый и зеленый. В роли красного, желтого и зеленого – дети, в роли Светофорика – педагог)
Светофорчик (ведущий):
Знакомьтесь – это мой братец!
Светофорик:
Здравствуйте, ребята! Светофор большой помощник, Лучший друг для вас в пути, Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный:
Красный цвет – опасность рядом, Стой, не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый:
Желтый светит к переменам Говорит: “Постой, сейчас Загорится очень скоро
Светофора желтый глаз!
Зеленый:
А за ним зеленый цвет Вспыхнет впереди. Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”
(Светофорик проводит игру)
Дидактическая игра “Светофор”
Ход игры
Ведущий раздает детям круги: желтые, красные, зеленые. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет кружочки и расскажет о значении сигналов.
(После игры дети со Светофорчиком (ведущим) и героями едут дальше.)
Дидактическая игра “Мы едем, едем, едем!”
Вопросы детям:
– Что такое перекресток?
– Где и как нужно переходить дорогу?
– Как обозначается пешеходный переход?
Светофорчик (ведущий):
Внимание! Мы приближаемся к станции “Дорожных знаков”.
(Детей встречают дорожные знаки, в роли который выступают дети и педагог)
Дорож. Знак (педагог):
Здравствуйте, ребята! Мы вас ждали! Изучите дорожные знаки, чтобы не нарушать правила.
Дорож. знак 1:
Много есть различных знаков Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Дорож. знак 2:
Красный круг обозначает Обязательно запрет. Он гласит: “Нельзя так ехать!”
Или “Тут дороги нет”.
Дорож. знак 1:
А еще бывают знаки Взяты в синенький квадрат Как и где проехать можно
Эти знаки говорят.
Дорож. знак 2:
Синенький прямоугольник Вам поможет, где найти Остановку и заправку
Все, что нужно вам в пути.
(Дорожный знак (педагог) дает экипажам задание)
Дидактическая игра “Собери знак”
Для каждого экипажа приготовлены разрезанные дорожные знаки, лежащие на больших кубиках. Нужно собрать дорожный знак и объяснить что он означает. Побеждает тот, кто правильно и быстрей справился с заданием. (Рис. 2)
Рисунок 2
(После выполнения задания, дети и герои прощаются с дорожными знаками и продолжают путь).
Слово педагога |
Михайлова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДАОУ №19 “Ручеёк”
Населённый пункт: Московская область г. Дубна
Наименование материала: НОД
Тема: “Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста” 04.12.2018
Раздел: дошкольное образование