Как правильно проезжать т образный перекресток. Правила проезда нерегулируемых т образных перекрестков

Успешный проезд сложных участков дороги предполагает использование Правил дорожного движения.

Если водитель не умеет толковать дорожные знаки или разметку, у него могут возникнуть проблемы, особенно в тех ситуациях, которые для него возникают не часто.

Проезд Т-образного перекрестка может стать именно тем случаем, который введет неопытного водителя в замешательство.

Чтобы этого не случилось, следует заранее рассмотреть возможные варианты действий при проезде по такому участку пути.

Содержание

Движение и проезд в пределах перекрестка

Для правильного понимания вопроса следует определиться с понятием перекрестка.

Под ним подразумевается пересечение нескольких дорог, как равнозначных, так и приоритетной и второстепенной.

Перекрестки бывают разных видов в зависимости от специфики пересечения:

  • Т-образные;
  • У-образные и т. д.

При проезде каждого из них важно соблюдать правила движения и следовать указаниям знаков, разметки, регулировщика и светофора.

В зависимости от наличия последних двух пересечение может считаться регулируемым, и следование по нему должно соответствовать подаваемым сигналам.

В пределах перекрестка водитель обязан правильно сигнализировать о намерении совершить поворот, разворот или другое действие. Это поможет всем участникам движения правильно расценить действия друг друга.

При приближении к пересечению необходимо занять правильное положение. Если полос несколько, то автомобиль должен располагаться на той полосе, с которой по правилам совершают соответствующий маневр.

Правила проезда Т-образного перекрестка согласно ПДД

Правила дорожного движения четко регламентируют поведение водителей при проезде Т-образного перекрестка. Во многом сценарий действий зависит от вида пересечения дороги. Перекрестки бывают:

  • регулируемыми;
  • нерегулируемыми.

Пример Т-образного перекрестка

Первые характеризуются наличием работающего светофора или регулировщика. Во втором случае на перекрестке нет светофора, он находится в неисправном состоянии и не работает регулировщик.

Традиционно именно второй тип вызывает определенные трудности у неопытных водителей.

Регулируемый (со светофором)

При проезде такого вида пересечения дорог необходимо обращать внимание не только на знаки и разметку, но и на сигналы светофора.

Именно он обычно показывает, что в конкретный момент времени необходимо делать водителю.

Сигналы светофора имеют следующее значение:

  • красный — движение запрещено;
  • желтый — переходный сигнал, означающий необходимость подготовиться к началу пути или завершить начатый маневр;
  • зеленый разрешает движение.

При следовании по регулируемому Т-образному перекрестку не возникает особых трудностей. Однако необходимо обращать внимание на наличие дополнительной стрелки светофора. Она устанавливается для того, чтобы ускорить и упростить порядок перемещения по одной из полос.

Важно понимать, что при движении по дополнительной стрелке имеет значение цвет второго индикатора. Если он красный, то водителю необходимо быть внимательным и уступить дорогу другим ТС.

Проезд т образных нерегулируемых перекрестков

Сложности могут возникнуть при движении по Т-образному нерегулируемому перекрестку.

В таком случае сигналы светофора не помогут водителю сориентироваться.

Именно поэтому необходимо полагаться на указания знаков и разметки.

Знаки приоритета укажут водителям на необходимость пропустить другие ТС или двигаться первым. Если на Т-образном перекрестке встретились неравнозначные дороги, то важно своевременно определить, у кого главная.

Приоритетная дорога может быть обозначена:

  • знаком « дорога»;
  • характером дорожного полотна.

Во втором случае при пересечении асфальтированного полотна с гравийным первое считается приоритетным.

При пересечении равнозначных дорог действует помеха справа

Рассмотрим, как правильно совершить проезд т образных перекрестков равнозначных дорог. Если встречаются равнозначные дороги, то водителям следует использовать правило «помехи справа». Согласно ему водитель обязан уступить проезжую часть тем транспортным средствам, которые находятся справа от него.

Кроме того, при совершении маневра следует обращать внимание на наличие одностороннего движения в рамках пересечения. Когда автомобиль двигается в направлении к такому пересечению, где перпендикулярно расположенная дорога имеет односторонний характер, водителю следует заранее занять необходимую полосу.

Категорически запрещается поворачивать в противоположную одностороннему движению сторону, так как это повлечет создание аварийной ситуации и может стать причиной ДТП.

Правила выезда на дорогу с двусторонним движением

Отдельным случаем выступает движение по Т-образному перекрестку с двусторонним движением.

Здесь последовательность действий водителя зависит от того, в какую сторону он продолжит следование.

При необходимости повернуть направо по Т-образному перекрестку следует действовать согласно инструкции:

  1. При подъезде к пересечению заранее перестроиться на правую полосу.
  2. Посмотреть налево, так как именно с этой стороны будут автомобили, движущиеся к пересечению.
  3. Посмотреть направо.
  4. При отсутствии приближающихся транспортных средств и автомобилей, препятствующих выезду, совершить маневр.

При необходимости повернуть налево следует действовать так:

  1. Заранее занять левую полосу при приближении к перекрестку.
  2. Включить соответствующий сигнал поворота.
  3. Посмотреть налево, затем направо. Ситуацию следует анализировать комплексно, так как при совершении данного маневра важно движение с обеих сторон.
  4. При появлении выгодного момента совершить маневр.

При этом не следует суетиться или паниковать. Главное — уверенно и быстро совершать задуманное, чтобы не создавать многозначной ситуации на дороге.

В целом нет ничего сложного при въезде на Т-образное пересечение с двусторонним движением. Водителю следует соблюдать ПДД и быть предельно внимательным.

Разметка на т образном перекрестке

Огромное значение имеет разметка как при следовании по прямой части пути, так и на пересечении. Нередко на нее обращают внимание при необходимости выполнить разворот.

Этот маневр реализуют на Т-образных пересечениях дорог при наличии определенных условий:

  • отсутствие приближающихся и препятствующих совершению маневра транспортных средств;
  • наличие технической возможности выполнить разворот. Если ТС большое или с прицепом, в некоторых ситуациях безопасный разворот выполнить не получится.

Важно помнить, что при неудавшемся развороте движение назад в рамках перекрестка не разрешается.

Стоит уделять внимание разметке, если при подъезде к пересечению дорог установлен знак «Стоп». В этом случае нельзя выезжать за специальную линию, возле которой ТС совершает полную остановку.

В итоге, при пересечении Т-образного перекрестка каждому находящемуся за рулем следует быть внимательным. Перемещение транспортных средств осуществляется в разных направлениях, поэтому придется учитывать совокупную ситуацию. Если один участник движения нарушает правила, то для всех остальных это грозит возникновением дорожно-транспортного происшествия и серьезными последствиями.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://lawyer-road.ru/gibdd/t-obraznyj-perekrestok.html

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.

На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении.

Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

Перед перекрёстком установлен знак « дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся, только если у нас будет помеха справа.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

дорога поворачивает налево

Знак « дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который является «помехой справа».
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то вдруг он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас помехой справа.
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся правилом «помехи справа».

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», смотрим, кто едет по главной, потом на тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак « дорога» — смотрим только на тех, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Источник: https://Osnova35.ru/pravila-proezda-nereguliruemyih-perekrestkov.html

Правила проезда перекрестков

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками.

И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге.

Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка.

Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей.

 Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов.

На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо.

В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа».

Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо.

Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования. Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.

урок: проезд перекрестков по правилам.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/proezd-perekrestkov.html

Как двигаться на Т-образном перекрестке: правила проезда и наказание за нарушение

Нетрудно догадаться, как выглядит Т-образное пересечение путей, но иногда сложно понять условия движения по нему. А в законах и правилах такой участок отдельно не рассматривается.

Неуверенность же водителя в том, что он соблюдает установленный порядок движения, может стать причиной аварии.

О том, какие особенности отличают Т-образный перекресток, правила проезда по нему, читайте в статье.

Иногда пересечение дорог представляет собой не точку, от которой в четыре стороны отходят отрезки пути, а вхождение одного направления в другое под углом. Он может быть прямым или тупым/острым. В любом случае этот участок называют Т-образным перекрестком. Его дороги ведут в три, а не четыре стороны.

Правила проезда

Участок в виде буквы Т, конечно, отличается от стандартного перекрестка. Но особенности движения на нем все те же, что на обычном, то есть диктуемые пунктом 13 ПДД. Они зависят от того, попадает ли территория под влияние дорожных символов, есть ли на ней светофор, и других нюансов.

На регулируемом, со светофором

Самый простой для понимания случай – регулируемый Т-образный перекресток, правила проезда через него устанавливаются по сигналам светофора или знакам, подаваемым полицейским с жезлом:

  • Если нужно свернуть влево при горящем зеленом, придется сначала уступить ТС, едущим по встречной полосе и намеревающимся двинуться прямо или направо.

Требование относится и к автомобилям, которым необходимо развернуться.

  • Особое правило есть для участка со светофором, имеющим дополнительную секцию. Если на ней включен зеленый, а на основной горит красный или желтый, следует пропустить авто, едущие со всех прочих направлений.
  • При зеленом свете, относящемся к трамваю и автомобилям, первый транспорт имеет приоритет. Но если разрешающий сигнал включился на дополнительной секции, а на основной горит красный или желтый, рельсовое ТС уступает путь тем, кто едет с прочих направлений.
  • Правила проезда Т-образного перекрестка со светофором при въезде на него под зеленый разрешают покинуть участок вне зависимости от того, какой сигнал горит на аналогичном устройстве на выезде. Но только при отсутствии перед пересечениями стоп-линий или знака 6.16. Если они есть, следует подчиняться сигналам каждого светофора.

На разрешающий продолжать следование зеленый свет нельзя мгновенно возобновлять движение. Автомобили, для которых он зажегся, обязаны дождаться, пока участок покинут другие ТС, оказавшиеся на нем раньше. Необходимо также дать перейти дорогу пешеходам, уже начавшим это делать на зеленый сигнал для них.

Рекомендуем прочитать о том, разрешен ли обгон на перекрестке. Из статьи вы узнаете, разрешен ли обгон на регулируемом/нерегулируемом, Т-образном, разнозначном/неравнозначном перекрестках.

А здесь подробнее о ДТП при обгоне.

На равнозначных дорогах

Если на пути возник Т-образный перекресток, правила проезда равнозначных перекрестков тоже могут к нему применяться. Как определить, что дороги имеют одинаковое значение:

  • в этой зоне отсутствуют символы приоритета;
  • покрытие всех сходящихся в одной точке отрезков не отличается.

Если есть эти признаки, действует подпункт 13.11:

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Условие помехи справа работает вне зависимости от того, по какому отрезку пути автомобиль приблизился к пересечению.

Свои правила проезда Т-образного перекрестка равнозначных дорог существуют и для тех, кто намеревается повернуть на нем в левую сторону или развернуться. Эти автомобили уступают транспорту, едущему по встречному ряду прямо или направо.

Т-образный на нерегулируемом, без знаков

В отсутствие на пересечении дорожных символов, светофора и регулировщика нужно определить, является ли оно равнозначным, или какое-то из направлений здесь главное. Правила проезда Т-образного перекрестка без знаков таковы:

  • Если установлено, что дороги равнозначны, работает условие правой руки (подпункт 13.11).То есть ТС, приближающееся к оппоненту с этой стороны, имеет преимущество.
  • Если одна из дорог асфальтированная, а другая грунтовая, первая считается главной. Едущие по ней автомобили имеют приоритет, а движущиеся по второстепенной уступают им.
  • Если главная дорога на рассматриваемом участке поворачивает, это уже равнозначный нерегулируемый Т-образный перекресток, правила проезда определяются подпунктом 13.10 ПДД:

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

То есть опять в действие вступает условие помехи справа.

По одностороннему пути, выезд по одностороннему

Затруднение у автомобилистов может вызвать пересечение в виде буквы Т, с которого путь идет на дорогу с односторонним движением, в то время как до того она была двухсторонней. Хотя на самом деле здесь все просто. При въезде на такой участок можно видеть указатели направления (5.7.1 или 5.7.2), в котором следует ехать. Следовать в противоположную сторону нельзя.

А еще там может быть знак 2.4, диктующий необходимость уступить проезд тем, кто едет по отрезку с односторонним движением. Или 2.5, требующий от въезжающих на этот путь обязательной остановки. Символы означают, что дорога с односторонним движением является главной. И на ее пересечении с второстепенной действуют правила проезда перекрестков неравнозначных путей.

Иногда ситуация прямо противоположная, то есть с односторонней дороги автомобиль попадает на отрезок с двусторонним движением. Об этом свидетельствуют указатели 5.1.2, расположенные на обеих сторонах полотна. И не совсем понятно, кто должен уступить. В таком случае следует слушаться знаков:

  • Если перед пересечением установлен 2.1, дорога является главной. И едущие по ней имеют преимущество. В этом случае заранее водитель может обнаружить у себя на пути знаки 2.3.2-2.3.7.
  • Если виден символ 2.4, направление является второстепенным. Движущиеся по нему обязаны уступить тем, кто едет по главной.
  • Когда рядом с 2.1 имеется табличка 8.13, путь меняет направление на указанное на ней. И правила проезда диктуются подпунктом 13.10 ПДД. То есть перекресток превращается в схождение равнозначных дорог, и для него действительно условие правой руки.

Есть еще один важный момент, касающийся выезда с одностороннего отрезка на двусторонний, если для этого нужно поворачивать с «ножки» буквы Т. Маневр выполняется из крайнего ряда, соответствующего направлению. То есть при необходимости уехать, например, влево нужно заранее прижаться к левому краю дороги.

Т-образный перекресток, правила проезда могут отличаться в зависимости от сопутствующих условий и обстоятельств.

Поэтому на подходе к нему стоит сбросить скорость, чтобы оценить их и выбрать верную линию поведения.

А если нет подсказывающих ее знаков, светофора, не видно покрытия, водителю следует считать себя находящимся на второстепенной дороге и ехать в соответствии с этим обстоятельством.

Смотрите в этом видео о правилах проезда Т-образного перекрестка:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/t-obraznyj-perekrestok/

Пдд на т-образном перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило “помехи справа”.

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая – двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше. Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила. Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Правила обгона на перекрестке

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Запрет остановки на пересечении проезжих частей

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/na-t-obraznom.html

Т-образный перекресток: правила движения

Т-образный перекресток правила трактуют в качестве разновидности, либо локального случая стандартной перекрестной дороги — то есть, процесс слияния двух путей, где один путь «входит» перпендикулярно (не всегда) в другой.

Угол вхождения приближен к 90 градусам — это, собственно, и есть Т-образный перекресток. В случае угла слияния, который острее либо тупее 90 градусов, получается перекресток, идентичный букве «У».

Однако самое важное — не угол пересечения дорог, а непосредственно — сам факт их перекрещивания.

Регламент правил движения по дороге не формирует из Т-образных перекрестков обособленную категорию. В связи с этим, правила движения в пределах Т-образных перекрестков аналогичны общепринятым правилам движения по перекресткам.

В случае регулируемого перекрестка – проезд, а также выезд происходит в рамках правил движения по регулируемым перекресткам.

Если же перекресток лишен регулировки: проезд по нему диктуется правилами прохождения нерегулируемых перекрестков.

Правила регулируемых Т-образных перекрестков

В случае регулировки перекрестка светофором, трудности при движении по нему, как правило, маловероятны. Особенно в том случае, если данная проезжая часть организована в виде полос и обозначается разметкой под пунктом1.18, а также знаками под пунктом 5.15.2 и светофорами с наличием дополнительной секции.

Прежде, чем начать маневр на перекрестке в направлении будущего проезда, в обязанности водителя входит заблаговременное перестроение на необходимую полосу. Движение согласно направлению стрелки дополнительной светофорной секции возможно только в случае активации соответствующего индикатора.

Когда проезд осуществляется при индикации зеленой стрелки, активированной совместно с главным красным светофорным индикатором, возникает необходимость в повышенной бдительности, ибо нужно обязательно уступить дорогу автомобилям (и другим ТС), что двигаются с прочего направления — именно так предписан данный случай в правилах.

Правила нерегулируемых Т-образных перекрестков

При нерегулируемом проезде на данного перекрестка (пример: дежурный режим светофора либо полная его деактивация) необходимо руководствоваться знаками, обозначающие приоритет.

Данная ситуация — типична для нерегулируемого перекрестка, а потому действуют правила движения по нерегулируемому перекрестку.

Ситуация, когда Т-образный перекресток сочетает в себе неравнозначные дороги, тогда важнейшем задачей становится своевременное определение дороги, что ведет к перекрестку: главная либо второстепенная, и изменяет ли главная дорога свою траекторию в пределах перекрестка.

Отождествление с буквой «Т» способствует более удобному восприятию данного вида проезжей части: один путь представляется ее стержнем, другой – в качестве шляпки, крыши.

Выявление приоритетного, а также второстепенного пути прописано в правилах движения по нерегулируемому перекрестку. Важно обладать быстрыми и правильными навыками определения приоритета.

Подъезд к пересечению дорог по второстепенному пути (нередко в качестве неприоритетного пути выступает стержень условной буквы «Т» – Т-образное пересечение путей) предоставляет проезд по двум возможным траекториям: движение направо либо — налево. Однако, до въезда на пересечение дорог следует удостовериться в безопасности маневра.

В частности, конкретная ситуация обязывает уступить путь ТС, которые осуществляют движение, имея приоритет пути (не стержень) по левую сторону, а в случае необходимости совершения левого поворота – еще и по правую.

В данной ситуации сфокусировать взгляд нужно так: при подъезде по стержню к Т-пересечению, сперва посмотреть влево, ибо с данного направления другое ТС, осуществляющее движение по приоритетному пути, в первую очередь сократит расстояние с вами, после — посмотреть вправо, повторить данные манипуляции еще раз в аналогичном порядке.

Смотреть необходимо по мере необходимости. Нужно визуально анализировать происходящее, ибо ситуация постоянно меняется. Дождавшись момента и убедившись в безопасности движения — без паники начать проезд по пересечению дорог. Однако, двигаться нужно уверенно и без лишней суеты.

Пробуксовка нежелательна, ибо при плохом сцеплении с дорогой может спровоцировать занос или скольжение (как минимум).

Встречается Т-образный перекрсток с одностороннем движением на одном из путей.

Как пример — движение по стержню с двухсторонним проездом переходит на одностороннее направление (не стержень) — подобные пересечения обозначаются знаками под пунктами 5.7.1, а также 5.7.2.

Проезд возможен исключительно в направлении, указанным стрелкой на знаке. Запрещено направлять автомобиль против одностороннего потока.

Правила движения по одностороннему пути

Подобное пересечение встречается в случае организации по стержню потока в одну сторону, который при Т-пересечении превращается в двухстороннюю проезжую часть (не стержень). Нередко таковым является Т-перекресток неравнозначных путей. Выезд на такую дорогу (двухсторонняя, не стержень) обозначен знаками под пунктом2.4, что означает — «Уступите дорогу» либо под пунктом2.

5, что означает — начало движения без предварительной остановки под запретом. Приближаясь к данному пересечению, надо преждевременно занять требуемую полосу движения согласно будущей траектории движения: правый поворот – крайняя правая полоса дороги, левый поворот – крайняя левая полоса.

Проезд дальше возможен лишь при условии учета безопасности движения и пропуска ТС, движущегося по приоритетному пути.

В случае изменения траектории приоритетной дороги на нерегулируемом Т-пересечении должна присутствовать табличка 8.13, устанавливающаяся вкупе с дорожными знаками под пунктами 2.1, а также 2.4.

Необходимо сразу определиться, какой является дорога, по которой вы подъехали к пересечению путей, и имеется ли у вас право проезда.

Сначала через нерегулируемое пересечение осуществляет проезд транспорт, который подъехал к нему по приоритетному пути.

Т-образный перекресток, преимущественно нерегулируемый, за пределами населенных пунктов — частое явление. О приближении к нему водители (которые имеют приоритет) узнают по знакам под пунктами от 2.3.2 до 2.3.7, что означает примыкающую второстепенную дорогу», при этом на второстепенных путях перед пересечением дорог стоят знаки под пунктом2.

4, что означает — «Уступите дорогу», под пунктом 2.5 — что означает запрет движения без предварительной остановки.

С учетом высоких скоростей ТС вне населенных пунктов проезд со второстепенного пути на такое пересечение требует предельной концентрации внимания, ибо транспорт, имеющий приоритет в движении движется с большей скоростью, нежели можно себе ее представить.

Меры предосторожности. Правила движения и проезд в пределах перекрестка

Подъезд к подобным пересечениям рекомендован с более низкой скоростью, чем постоянная — в зависимости от ландшафта, дорожных и погодных факторов.

Важно не забывать того факта, что любое пересечение дорог, даже самое безобидное – зона повышенного риска возникновения аварии.

Чистое асфальтовое покрытие может оказаться загрязненным в результате неблагоприятных погодных условий и многих других факторов (масляная пленка, например).

Бдительность и внимательное отношение к знакам и к дорожной разметке обезопасит от форс-мажорных обстоятельств любых (касается не только Т-образных) перекрестков- будь то внезапно появившейся автомобиль, лесной зверь либо скот.

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/t-obraznyj-perekrestok-pravila-proezda.html