Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.
Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.
И я слепо верил их словам …
Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.
И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.
Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.
Содержание
- 0.1 1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках
- 0.2 2. Я забыл все, что учил в университете
- 0.3 3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью
- 0.4 4. У меня не было времени на других людей
- 0.5 5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
- 0.6 Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
- 1 Почему наши дети не обязаны учиться на отлично
- 2 Хорошо ли учиться в школе. Почему наши дети не должны учиться на отлично
- 3 Синдром отличника: нужно ли заставлять ребенка учиться на одни пятерки?
- 4 Нужно ли хорошо учиться в школе. Почему наши дети не должны учиться на отлично
1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках
Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!
Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».
Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.
2. Я забыл все, что учил в университете
Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.
И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.
Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.
В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.
Так стоило ли так напрягаться все эти годы?
3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью
Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.
Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.
Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.
4. У меня не было времени на других людей
В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.
Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.
Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.
Университет это — плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.
Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …
Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».
5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.
Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.
Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.
Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах.
Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
- Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил.
Стоит ли овчинка выделки?
- Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
- Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
- Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.
Артем Меллум
Источник: https://nashideti.temaretik.com/361101125931240263/pochemu-nashi-deti-ne-dolzhny-uchitsya-na-otlichno/
Почему наши дети не обязаны учиться на отлично
Преподаватели и родители твердят, что высокая успеваемость открывает все двери этого мира. Высокий балл это ключ к успешной жизни. Так ли то на самом деле? Разбирается Артем Меллум из редакции lifehacker.ru.
Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.
Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.
И я слепо верил их словам …
Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.
И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.
Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.
1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках
Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!
Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».
Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.
2. Я забыл все, что учил в университете
Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.
И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.
Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.
В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.
Так стоило ли так напрягаться все эти годы?
3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью
Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.
Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.
Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.
В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.
Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.
Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.
Университет — это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.
Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …
Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».
5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.
Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.
Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.
Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде LifeHacker.ru
Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
- Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
- Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
- Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
- Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.
Источник: https://dyjalog.by/pochemu-nashi-deti-ne-obyazany-uchitsya-na-otlichno/
Хорошо ли учиться в школе. Почему наши дети не должны учиться на отлично
Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением,что оценки решают все.
Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.
И я слепо верил их словам …
Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.
И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.
Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.
4. У меня не было времени на других людей
В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.
Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.
Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.
Университет – это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.
Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …
Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».
Эта статья не может быть закончена без вашего участия
Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.
Источник: https://www.adminpz.ru/donation/horosho-li-uchitsya-v-shkole-pochemu-nashi-deti-ne-dolzhny-uchitsya.html
Синдром отличника: нужно ли заставлять ребенка учиться на одни пятерки?
- Рекомендации специалистов
- 3-7 лет
- 7-12 лет
- подросток
Обычно родители гордятся тем, что их ребенок – отличник, что побеждает на всех олимпиадах, получает грамоты, что учителя им гордятся и ставят в пример.
Но так ли это хорошо для самого ребенка? Отличник – это ведь не просто успевающий ученик, это – особое психологическое состояние, и школьник, который всегда готовится к урокам, старательно относится ко всем заданиям, получает самые высокие оценки, почему-то не всегда выглядит успешным.
Почему это происходит? Давайте попробуем разобраться.
«Синдром шахматной королевы»
Однажды я услышала обрывок диалога между двумя мальчишками.
– Как идти домой, не знаю. Меня теперь дома заругают за четверку по контрольной. Накажут, наверное.
– Вот это да! Меня бы за четверку захвалили.
В этом разговоре четко прослеживается отношение к учебе в семьях обоих мальчиков. Для среднего ученика отличная оценка – это то, к чему он стремится, но и просто хорошим результатам он и его родители рады.
Для отличника же получение пятерки ничего не значит, это норма, а вот получение более низкой оценки – позор, достойный порицания.
Парадокс: ребенка-отличника не поощряют за высокую успеваемость, а ругают за её отсутствие.
В каком психологическом состоянии находится такой ученик? В довольно напряженном. Нужно постоянно готовиться к урокам, выполнять все задания. При этом родители и педагоги воспринимают старательность ребенка как должное и реагирует только тогда, когда ученик становится менее старательным. Снижение успеваемости моментально замечается всеми.
В начальных классах быть отличником просто. Первые успехи не требуют от детей больших усилий, и многое зависит от того, насколько подготовлен ребенок к школе. Хорошо развитая мелкая моторика, правильная школьная мотивация, пытливый ум,- и вот пятерки становятся частыми «гостями» или постоянными «жителями» детских тетрадей.
Со временем простота исчезает: задания становятся сложнее, стараний требуется больше, но при этом пятерка перестают быть чем-то выдающимся. Сначала ребенка хвалили за отличные оценки, а затем стали ругать за хорошие.
Успехи в школе проецируются на отношения в семье. Отличные оценки вначале радовали родителей, а потом стали восприниматься как норма. Зато все остальное вызывает негодование.
Здесь срабатывает правило шахматной королевы: «Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!» (Л.
Кэрролл «Алиса в зазеркалье»). Бежать быстрее себя самого сложно, а порой невозможно. Когда пятерок становится недостаточно, ребенок начинает выигрывать конкурсы и олимпиады. Но и это вскоре становится обыденностью.
Человеческие возможности небезграничны, и когда стремление к победам перестает приводить к ним, ребенок попадает в тупик. У него появляется неудовлетворенность собой, развиваются комплексы, жизнь теряет смыслы. Кроме того, постоянные умственные нагрузки приводят к эмоциональному истощению и нервным срывам. Нередко помочь ребенку в такой ситуации может только специалист.
Однако любую болезнь, как известно, легче предотвратить, чем излечить. Чтобы не доводить ребенка до комплекса отличника, родителям нужно понимать, из-за чего он развивается и каких ошибок нельзя допускать в своем желании воспитать лучшего из лучших.
Причины появления комплекса отличника:
- Покупка любви. Родители часто «оплачивают» детские успехи проявлениями своей любви. За первые пятерки ребенка «залюбливают», а при неудачах проявляют равнодушие или порицают.
- Неправильно расставленные приоритеты. Взрослые не умеют расставлять приоритеты и не учат этому детей. В результате отличные оценки бывают важнее общечеловеческих ценностей, развлечений, хобби, важнее общения с друзьями и всего того, без чего трудно представить жизнь обычного ребенка.
- Неумение принимать чужие победы. Нельзя быть первым во всем. Нужно признавать чужое превосходство и уметь проигрывать. Проигрыш – это всегда опыт, но, к сожалению, не все родители и уж тем более не все дети это понимают.
- Неуважение к другим. Часто дети-отличники признают только себе подобных. По этой причине они становятся непризнанными своими сверстниками. У них просто нет возможности «сойти с пьедестала». Любая неудача будет радовать окружающих и больно ударять по самооценке ребенка.
Как помочь ребенку с комплексом отличника?
Ребенку-отличнику нужна помощь взрослого. В противном случае это может перерасти в очень серьезные проблемы. Если вы заметили, что ваш ребенок начинает приобретать комплекс отличника, то воспользуйтесь следующими советами:
-
Поощряйте любые успехи ребенка, даже самые незначительные.
-
Не ставьте перед ребенком невыполнимых задач.
-
Учите ребенка уважать всех окружающих, независимо от их успехов в школе. Поощряйте общение с одноклассниками.
-
Не ругайте ребенка за ошибки и плохие оценки, а учите детей их исправлять.
-
Учите детей радоваться повседневным делам, независимо от того, приносят они успех или нет (играть с собакой или плавать в бассейне – это ведь тоже интересно).
-
Берегите здоровье ребенка. Не перегружайте его нервную систему.
Важно, чтобы ребенок четко понимал, что важнее всего он сам, а не его успехи. Успехи – временны, а личность – бесценна.
И постскриптум, никто не спорит о важности хорошей успеваемости в школе. Но гораздо важнее воспитать настоящего человека, чем научить отличника. Посмотрите на успешность окружающих вас людей через призму школьной успеваемости. Поверьте, вы обнаружите много интересного.
Светлана Садова
Хорошо ли ребенку в школе
Часто родители не знают, что происходит с ребенком, пока он в школе, нравится ли ему в классе. Пройдя этот тест, вы узнаете какие отношения у вашего ребенка с одноклассниками и нравится ли ему школьная жизнь.
Пройти тест
Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/sindrom-otlichnika-nuzhno-li-zastavlyat-rebenka-uchitsya-na-odni-pyaterki/
Нужно ли хорошо учиться в школе. Почему наши дети не должны учиться на отлично
в
Нужно ли учиться в университете, институте, ВУЗе? Вопрос, которые часто задают себе школьники старших классов. И даже те, кто ушел чуть ранее в колледж или техникум, также задумываются о необходимости дальнейшего образования.
Ведь что хочет вчерашний ученик? Самостоятельности, работы, интересной жизни и взрослых решений. В эту идеалистическую картину плохо вписывается институт с его парами, контрольными, курсовыми, сессиями и экзаменами.
Так стоит ли потратить еще 5-7 лет на получение «корочек» или вполне можно пробиться в жизни и без высшего образования?
Нужно ли учиться в ВУЗе, чтобы стать успешным в жизни?
Ответ будет коротким: «Да!», хотя есть не мало: «Но!».
Конечно, университет не гарантия успешности в бизнесе, но возможностей для самореализации он открывает очень много. Что дает человеку учеба в институте? Среди самых важных пунктов хочется отметить:
- Базовое образование. Множество дисциплин, работа с информацией, развитое умение логически мыслить и анализировать – все это положительно влияет на общее развитие эрудиции и интеллекта.
- Умение общаться. В ВУЗах приходится налаживать коммуникативные связи с самыми разными людьми. Приобретаемый при этом практический опыт бесценен в будущем.
- Формирование собственных навыков тайм менеджмента и планирования для рационального распределения временных и финансовых ресурсов.
- Поиск выхода из сложных ситуаций и решение поставленных задач.
Подобный опыт можно получить и вне стен университета, но для этого потребуется гораздо больше времени, да и допущенные ошибки вряд ли будут сопоставимы оценкам в зачетке. А чтобы учеба вызывала ассоциации не только с книгами, лекциями и ночными бдениями над конспектами, попробуйте легко учиться в институте!
Учиться, работать, отдыхать – умные студенты успевают все
Чем хороша , так это тем, что большинство работ отдано на самостоятельное выполнение. Это значит, никто не отслеживает, каким образом написан , курсовой проект или . Подобная «вольница» помогает студентам разумно использовать все имеющиеся возможности для отличной учебы.!
Все предметы во время учебы в ВУЗе можно разделить на три категории:
- неважные, неиграющие никакой роли для образования и будущей специальности;
- общеобразовательные, развивающие интеллект и эрудицию;
- профильные, необходимые для освоения специальности.
К первому блоку относятся такие дисциплины, как, например, физкультура. Она входит в обязательный план обучения и
способствует поддержанию здоровья молодых людей. Но значимости в образовательном плане не имеет никакой.
Перечень предметов из второй группы определяется кафедрой высшего учебного заведения. Это чаще всего история, философия для технических специальностей и математика, статистика для гуманитарных. Преподают их на первых двух курсах, и задача дисциплин расширить кругозор студентов и дать базовые понятия по предметам.
https://www.youtube.com/watch?v=adWunWVSUvk
Профильные лекции, семинары и практики имеют первоочередное значение для любого умного студента и требуют тщательного погружения в материал. Ведь качественное освоение специальности начинается уже с первого курса, и пренебрегать занятиями по основным предметам – глупо и недальновидно.
А вот корпеть над рефератами, курсовыми и контрольными по неосновным дисциплинам самостоятельно нет необходимости. Их можно и даже нужно заказать на нашем сервисе сайт, где предлагаются услуги по любой сложности в кратчайшие сроки и по очень умеренным ценам.
Говорят, что гоняться за двумя зайцами невозможно… При разумном планировании можно успеть все. А совместив высшее образование и работу и личную жизнь, больше не возникнет сомнений в том, нужно ли учиться в университете!
Приступая к учебе в вузе, абитуриенты порой находятся в растерянности. Хочется быть отличником и при этом наслаждаться жизнью. Студенты считают, что красный диплом может решить вопрос с будущим трудоустройством – именно поэтому многие учащиеся и хотят получать отметки «отлично». Но так ли важен красный диплом на самом деле?
Нужен ли красный диплом?
Приступая к учебе, нужно настраиваться на получение красного диплома только в том случае, если это важно самому студенту. Потому что работодателям нет дела до оценок выпускника. Работодатели чаще всего даже не смотрят на приложение к «корочкам». Им важен только серийный номер диплома.
Сам факт наличия диплома дает преимущества, а вот оценки ничего выпускнику не дадут. Конечно, если студент перфекционист, то ему стоит напрячься. Красный диплом также пригодится студенту, который планирует сделать карьеру в сфере науки.
Как стать отличником?
Чтобы стать отличником в , совсем не обязательно в течение врего срока обучения терзать себя зубрежкой. Можно поступить иначе. Красные дипломы чаще получают старосты групп и активисты-общественники, а также спортсмены, которые выступают за команду университета. Это актуально не всегда, но в большинстве вузов такой принцип работает безотказно.
На студента работает зачетка
Если студент не может похвастаться спортивными достижениями и не относится к числу общественников, то это не значит, что ему надо становиться отшельником и погружаться в учебу с головой.
Известен принцип: сначала студент работает на зачетку, а потом зачетка – на студента. В первые два года можно постараться.
Если в зачетке будут только пятерки, то в дальнейшем преподаватели будут ориентироваться на эти отметки, как на стандарт.
Стоит ли становиться отшельником?
Студенту стоит задуматься, так ли важен ему красный диплом, чтобы жертвовать радостями жизни. Студенчество – та пора, когда молодые люди наслаждаются юностью. Эти годы навсегда остаются в памяти. Возможно, стоит получать твердые четверки, чтобы не потерять стипендию, а в свободное время жить в свое удовольствие.
Отличные отметки – всего лишь формальность. Получить красный диплом можно позже, например, поступив на второе высшее. В более зрелом возрасте студенту будет легче решить, что для него важнее.
Отмечено также, что учащиеся, перешагнувшие 30-летний возрастной рубеж, более усидчивы, они меньше страдают, сидя за учебниками. Не стоит тратить лучшие годы на то, что все равно не оценит работодатель.
Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением,что оценки решают все.
Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.
И я слепо верил их словам …
Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.
И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.
Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.