Штраф за техосмотр в беларуси. Для чего он нужен? Как вырастут штрафы для водителей

В Беларуси с 1 января были введены серьезные изменения, они относятся именно к правилам дорожного движения для владельцев личного транспорта и коснулись в первую очередь административных взысканий.

Автоматически все это повлекло и увеличение штрафа за отсутствие техосмотра в Беларуси. Рассмотрим более подробно, до каких размеров изменились административные взыскания и что именно грозит водителям.

Содержание

В чем заключается особенность прохождения техосмотра?

Специалисты внимательно изучили статистику и пришли к выводу, что в прошлом году практически 60 % водителей отказались от прохождения техосмотра. Основная причина такого необдуманного поступка состоит в большой стоимости госпошлины, ведь, как помнится, в Беларуси оплата за техосмотр взимается непосредственно вместе с госпошлиной.

На сегодняшний день в ГИБДД пересмотрели «налог на дороги» и пришли к выводу, что следует серьезнее наказывать водителей, которые не хотят оплачивать этот налог, поэтому был введен новый штраф за отсутствие техосмотра. Все вырученные средства будут уходить на улучшение дорожного полотна в республике.

Стандарты техосмотра в 2018 году

В ПДД Беларуси теперь будут действовать новые стандарты. Наряду с новыми изменениями по отношению к наклейкам и сколотой краске, теперь водители будут серьезно наказаны за отсутствие техосмотра. В 2018 году при прохождении техосмотра могут учитывать определенные моменты для конкретного автомобиля:

  1. Например, можно указать, что присутствует одна лампочка, а отсутствует другая.
  2. Лампочка, которая отвечает за поворотник, должна быть в рабочем состоянии, несмотря на то, что на панели стрелочка может быть изношена.
  3. На приборах может высвечиваться пометка, что тормозные колодки находятся в изношенном состоянии, но при проверке проблем с тормозами выявлено не было.

Такой техосмотр позволяет водители спокойно передвигаться по дорогам, так как в диагностической карте указываются все нюансы. Специалисты говорят о том, что техосмотр, который присутствовал ранее, был не настолько удобен и для водителей, и для самих диагностических центров.

Размеры штрафов

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси намного вырос, поэтому владельцам транспортных средств проще пройти техосмотр, чем оплачивать взыскание. На сегодняшний день в Кодексе об административных нарушениях есть изменения, которые подробнее рассказывают, что ждет водителей, которые не захотели проходить техосмотр и так и продолжают нарушать правила дорожного движения.

Штраф за нарушение в первый раз

Если водитель не прошел техосмотр, штраф при первой остановке его сотрудниками ГИБДД может доходить от 24,5 до 73,5 белорусских рублей. Чаще всего взыскание назначается в минимальном размере, но только в том случае, если водитель признает себя виновным в нарушении.

Надо отметить, что для каждого автомобиля эта сумма может быть разной, например, владельцам легкого автомобиля, который весит до 2 тонн, проще будет уплатить штраф в минимальном размере, чем госпошлину.

Штраф за повторное нарушение

Если водитель после первого штрафа так и не сделал техосмотр и продолжает совершать административное правонарушение, к нему могут применяться уже более жесткие меры. Бывает так, что сотрудники ГИБДД ловят одного и того же владельца автомобиля на одном и том же правонарушении. В таком случае величина штрафа может резво вырасти и дойти до 122,5 белорусских рублей.

В зависимости от того, сколько раз водитель будет попадаться на одном и том же административном правонарушении, будет расти и штраф, на четвертый раз он может составить пять базовых величин. Ни в коем случае не надо забывать и о госпошлине, которая выльется также в копеечку.

Штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси может быть максимальным, все зависит от количества правонарушений.

В документах ничего не сказано по поводу того, стоит ли клеить наклейку на лобовое стекло в автомобиле, но специалисты говорят о том, что авто без наклейки могут проверять и останавливать намного чаще.

Как будут проводиться взыскания?

Чтобы не получить по этому административному правонарушению от ГИБДД штраф, техосмотр является единственным выходом. Законодательство Беларуси четко описывает, что без прохождения планового техосмотра водить автомобиль запрещается.

Для его проведения надо обратиться в специальные инстанции, которые имеют лицензию на проведения всех мер в отношении диагностики транспортного средства.

Основной документ разрабатывался в Беларуси еще с 2014 года, и только в 2018 году он смог заменить большое количество ненужных бумаг и технических нормативных актов.

Если водитель совершил административное правонарушение, то штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси будет производиться следующим образом:

  1. Специалисты утверждают, что после остановки инспектором ГИБДД и выявления правонарушения уведомление об отсутствие техосмотра владелец авто может получить по почте.
  2. Для выявления всех нарушителей планируется перевести камеры фотофиксации в непрерывный режим. Это поможет отслеживать автомобили с непройденным техосмотром.
  3. Планируется провести работу с предприятием «Безопасные дороги», сотрудники ГИБДД должны будут предоставить все сведения про Гостехосмотр.
  4. Система будет модернизироваться и в дальнейшем, таким образом, есть шанс всех водителей заставить пройти техосмотр.
  5. Будет проводиться дополнительная работа со всеми владельцами автомобилей, с целью разъяснения того, как можно обеспечить безопасность дорожного движения.

Как заявляют в ГИБДД, штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси является вынужденной мерой, таким образом правительство стремится навести порядок на дорогах и исключить правонарушителей.

Надо отметить, что все стандарты имеют большую схожесть с европейскими правилами, поэтому в дальнейшем есть надежды на то, что добросовестных водителей на дороге все же станет больше.

Важно помнить, что если водитель не наклеил на лобовое стекло наклейку, свидетельствующую о прохождении техосмотра, но он все же имеется, то в таком случае выписать штраф никто из инспекторов не имеет права.

Источник: https://FB.ru/article/425584/kakoy-shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-v-belarusi

Каким будет штраф за отсутствие техосмотра в Беларуси в 2019 году

Каждый водитель и собственник авто в Беларуси обязан вовремя проходить техосмотр. Без соответствующего сертификата управлять машиной запрещается.

Техосмотр уполномочены осуществлять специальные станции, получившие на этот вид деятельности лицензию. Талон, который выдают в завершении проверки, указывает на то, что автомобиль исправен.

Также документ одновременно заменяет множество нормативных актов.

Если водитель, управляющий авто, не может предъявить сотруднику ГАИ действующий талон, за это нарушителю выписывают штраф. Какова его величина в 2019 году в Беларуси, рассказывают сотрудники ГАИ.

Что нужно чтобы пройти техосмотр в Беларуси в 2019 году

Первое на что обращают внимание автовладельцев на станции техосмотра – наличие наклеек на стеклах транспортного средства. Это касается внешне видимых изображений. В 2019 году в ПДД определено их точное понимание:

  • аппликации заметны с расстояния 10 м;
  • видимость возможна при естественном виде освещения.

Таким образом, если водитель решил предостеречь других участников движения о том, что в салоне находится маленький ребенок, он может разместить на стекле небольшое изображение «Ребенок в машине». Но важно соблюдать разрешенные размеры надписи.

Если сотрудник станции настаивает на том, что на кузове сильно содрана краска, талон о прохождении техосмотра владелец машины не получит. Поэтому лучше прислушаться к увещеваниям работника и признать, что краска транспорта повреждена действительно сильно. Тем более что критерии повреждений поверхности, когда техосмотр не удастся пройти, определены белорусским законодательством:

  1. Сколотая поверхность занимает в диаметре больше 50 мм.
  2. Таких «пятен» насчитывается от 3-х штук, и каждое «пятно» в диаметре превышает 20 мм.

Выходит, если диаметр скола краски на машине больше 5 см, возникает необходимость реставрации автомобиля. Только в результате проведения этой процедуры вам могут выдать талон, позволяющий вновь сесть за руль. Также к значительным коррозиям законодатели Беларуси отнесли следующие повреждения:

  1. Они появились вследствие коррозийных процессов.
  2. Отличаются сквозным форматом.
  3. Одно «пятно» занимает больше 10 см.

Если на поверхности машины присутствуют царапины, с тем, пройден техосмотр или нет, на станции еще можно поспорить. Шансов на его прохождение нет у транспортных средств со значительными вмятинами и дырами.

Теперь пару слов о покраске транспорта разными цветами:

  1. Лучше, если машина сохранила первоначальный цвет, указанный в официальных документах на автомобиль. Если колер изменен, он не может занимать больше 1/3 части всей поверхности транспортного средства.
  2. К счастью, цвет кузова не влияет на техническое состояние авто. Поэтому на предмет техосмотра машины, окрашенной в другой оттенок, еще можно попробовать договориться.

    Однако не стоит выпускать из внимания тот факт, что если машину угонят, ориентировки в ГАИ пройдут, в том числе, по цвету.

При каких замечаниях проходят техосмотр

Автомобиль – основное средство передвижения, поэтому ожидать, что его удастся сохранить в идеальном состоянии надолго, неразумно. Адекватно оценивая ситуацию, законодатели разрешили станциям техосмотра в Беларуси выдавать талоны на машины при наличии таких замечаний:

  1. Если из 2-х лампочек одна рабочая, а другая находится в нерабочем состоянии.
  2. Лампочка, указывающая на поворотник, функционирует, а стрелка, отвечающая за ту же функцию, не работает.
  3. Панель приборов показывает – тормоза изношены. Но на самом деле они находятся в исправном состоянии.

Замечания фиксируют в диагностической карте. Кстати, в 2019 году в Беларуси бланк поменял свой цвет. Теперь он не зеленый, а оранжево-голубой.

По словам собственников машин, которые уже успели пройти техосмотр согласно новым правилам, получить талон гораздо легче. Законодатели планируют расширять нормативы и дальше.

Это позволит постепенно приблизиться к нормам, по которым живут водители оставшейся части Европы.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра

1 января 2019 года в республике введен в действие законопроект, где зафиксирован денежный размер наказаний за управление транспортным средством без талона техосмотра:

  • 24,5-73,5 белорусских рублей заплатит нарушитель ПДД впервые;
  • 49-122,5 денежных единиц в национальной валюте Беларуси составит штраф при повторном нарушении, если после регистрации первого прошло меньше 1 года.

Источник: https://BelarusGid.ru/avto/kakim-budet-shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-v-belarusi-v-2018-godu.html

Штраф за отсутствие техосмотра

Штрафы гаи за отсутствие техосмотра

Начиная с 1 января 2012 года, застраховать транспортное средство без талона техосмотра не представляется возможным. До этого момента ситуация была прямо противоположной. Технический осмотр невозможно было пройти без наличия страхового полиса.

Какой штраф за отсутствие техосмотра

Штрафы ГАИ за отсутствие техосмотра

Все автовладельцы должны знать о том, что техосмотр необходимо проводить регулярным образом. Времена приходят другие, а вместе с ними изменяются и правила использования автомобилей.

До недавнего времени дорожные инспекторы вместе с правами могли попросить для проверки и талон технического осмотра. Таким образом, те водители, которые вовремя не осуществляли технический осмотр, рисковали почить штраф. Теперь ситуация несколько изменилась.

Главное изменение заключается в том, что вместо талона используется диагностическая карта. Все же штрафы остались, но теперь под эту категорию попадают не все автовладельцы. Теперь штраф предусмотрен лишь для авто специализированного характера.

Штрафы ГАИ за отсутствие техосмотра для простых автовладельцев были отменены. Закон гласит о том, что дорожный инспектор не может попросить у водителя ТС предоставить технический талон для осмотра.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра

Штраф за отсутствие техосмотра 2015

Автолюбители задаются вопросом, кому же стоит бояться штрафов? Лишь некоторые категории водителей могут получить штраф за отсутствие техосмотра.

В 2015 году правила остались такими же, как и в прошлом году.

Оштрафовать могут только таких категорий водителей как:

  • Водителей такси;
  • Водителей ТС, которые используются для транспортировки опасных грузов;
  • Водителей автобусов.

У таких категорий сотрудники ГИБДД могут попросить предоставить диагностическую карту. Проверка актуальности карты у данной категории водителей объясняется тем, что степень ответственности у водителей такого транспорта несколько выше.

Штраф за отсутствие техосмотра 2015

Для остальных автовладельцев просроченный технический осмотр не будет критичной проблемой. Они могут не бояться за то, что дорожный инспектор выпишет им штраф. Техосмотр, тем не менее, все равно остается актуальным. Некоторые автовладельцы вспоминают о новых законах и задаются вопросом, а зачем проходить вовремя технический осмотр, если штраф они все равно не получат?

Процедура прохождения техосмотра не утратила своей актуальности и важности. Диагностическая карта в первую очередь необходима для владельца транспортного средства. Благодаря техосмотру можно устранить неисправность, определить насколько будет безопасной езда, и определить состояние своего авто.

Одна из главных причин заключается в том, что без технического осмотра владелец транспортного средства не сможет приобрести или продлить ОСАГО. За отсутствие страхового полиса дорожный инспектор уже вправе оштрафовать водителя. За такое нарушение сотрудники ГИБДД могут даже снять номера. В случае аварии без технического осмотра водитель не получит от страховой компании денежной компенсации.

Штраф за отсутствие техосмотра Беларусь

Какой штраф за отсутствие техосмотра

Если простые автовладельцы могут не бояться штрафов за отсутствие технического осмотра, то другие категории водителей могут получить административное наказание. Водители такси, автобусов и специальных транспортных средств задаются вопросом, какой штраф за отсутствие техосмотра? Кроме штрафа водитель рискует получить и более суровое наказание.

Размер штрафа за отсутствие техосмотра составляет 5000 рублей. Кроме того у водителя могут на 3 месяца забрать права. Обычные водители должны помнить о том, что их могут оштрафовать за отсутствие ОСАГО. В таком случае штраф составит 800 рублей. Наемных водителей беспокоит еще один вопрос, кто должен заплатить штраф, владелец транспортного средства или водитель?

Штраф за отсутствие техосмотра РБ

Второй должен будет заплатить штраф в том случае, если он управляет транспортным средством из одной вышеперечисленных категорий. В свою очередь на владельца транспорта никакой ответственности не возлагается.

Как видим, процедура прохождения технического осмотра по-прежнему осталась актуальной. Даже если штраф уже затрагивает не всех водителей, техосмотр все равно требуется проходить. В противном случае могут возникнуть проблемы с выплатой страховки, если произойдет ДТП.

Штраф за отсутствие техосмотра Беларусь

Начиная с июля месяца прошлого года, штрафы за отсутствие техосмотра в Беларуси увеличились. Если владелец ТС не прошел вовремя технический осмотр, то ему грозит штраф.

Административная ответственность может иметь размер от одной до трех базовых величин. Это значит, что штраф за отсутствие техосмотра в РБ составляет от 150 до 450 тысяч белорусских рублей.

Если в течение года водитель попадется второй раз без технического осмотра, то ему грозит штраф в размере от 300 до 750 тысяч белорусских рублей.

Штраф за отсутствие техосмотра

С 2015 года размер базовой величины увеличивается. Если раньше одна величина в рублевом эквиваленте составляла 150 000 белорусских рублей, то с этого года она вырастет до 180 000 белорусских рублей.

Также не стоит забывать о том, что для каждого типа транспортного средства предусмотрены индивидуальные сроки прохождения технического осмотра. Для легковых автомобилей срок составляет 2 года.

Это касается первого техосмотра. Если автомобилю больше 10 лет, то технический осмотр необходимо проходить каждый год.

Городской транспорт, который используется для перевозки пассажиров, требует более ответственного подхода.

Технический осмотр данной категории транспорта должен проводиться дважды в год. В 2015 году за отсутствие технического осмотра в РБ предусмотрен штраф, равный двум базовым величинам.

Штрафы гаи за отсутствие техосмотра

Некоторые штрафы будут более высокими, например подделка государственного номера. В таком случае придется заплатить штраф равный 40 базовым величинам.

Источник: http://strahovanietut.ru/shtraf-za-otsutstvie-texosmotra.html

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2019 года – принят

Как изменились правила прохождения техосмотра в 2019 г и грозит ли штраф за пропуск его сроков. Размер и способы оплаты штрафа за отсутствие ТО. Прохождение периодического техосмотра — обязанность всех автовладельцев.

Без подтверждающего проведение осмотра документа сегодня невозможно ни застраховать свою ответственность, ни зарегистрировать приобретенный автомобиль в ГИБДД.

Периодичность, с которое необходимо проверять техническое состояние автомобиля различается для разных их типов. Рассмотрим, кто обязан иметь документ о прохождении ТО и какой штраф предусмотрен за его отсутствие.

Своевременное проведение техосмотра должно обеспечить безопасную для всех участников движения эксплуатацию автомобиля. Наличие техосмотра обязательно для оформления страховых полисов, как ОСАГО, так и КАСКО.

Перед заключением договора, страховая компания желает иметь доказательства того, что причиной ДТП не станет неисправность той ли иной системы автомобиля.

Основные определения

Техосмотр Это обязательная процедура проверки технического состояния любого транспортного средства. Цель такого освидетельствования ставится обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Эксперт, проводящий техосмотр, выдает заключение о возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства
Диагностическая карта Документ, оформляемый по результатам проведенного техосмотра. Она дублируется в бумажном и электронном виде. Информация передается в единую базу данных. Такой документ выдается вместо талона техосмотра, действовавшего ранее

Размер взыскания

Штраф за отсутствие диагностической карты составляет в 2019 г. 500-800 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ).

Он взимается с водителя, то есть с того лица, которое находилось за рулем ТС в момент проверки документов сотрудником дорожной полиции.

Штраф платится водителем даже в том случае, если он не является собственником машины и управляет ей по доверенности. Владелец в этом случае платить не обязан.

Ответственность собственника транспортного средства возникает в том случае, если он использует автомобиль для коммерческих перевозок и допустил его выход на линию без проведения техосмотра.

В этом случае ему придется заплатить 50 000 р. (ст. 12.31 КоАП РФ). Данное правило распространяется и на ИП, которые в данном случае приравниваются к юрлицам.

Действующая правовая база (принят ли закон)

Поправки в различные нормативные акты, устанавливающие штраф за отсутствие техосмотра вступили в действие в 2019 г.

Согласно ст. 12.1 КоАП РФ наказание грозит водителям пассажирского транспорта, включая такси, а также водителям спецтранспорта, перевозящего опасные грузы.

С 1.08.2017 г. вступили в действие нормы ст. 12.31 КоАП РФ, предусматривающие штраф не толь ко для водителей, но и для должностных лиц, допустивших выход на линию не прошедшего техосмотр транспорта.

Что нужно знать

Проводить техосмотр автомобилей сегодня имеет право любой сервисный центр по выбору владельца.

Стоимость техосмотра легкового автомобиля составляет в среднем 700 р. Государственная пошлина за выдачу диагностической карты отменена.

Для проведения техосмотра водитель предъявляет в сервисный центр:

  • свой паспорт;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД;
  • водительское удостоверение;
  • генеральную доверенность (если водитель не является собственником авто).

Кто может быть оштрафован за отсутствие техосмотра с 1 января 2019 года

Наказание за отсутствие диагностической карты не грозит владельцам личных легковых автомобилей, небольших грузовиков (до 3,5 т) и мотоциклов.

Это правило действует во всех случаях:

  • техосмотр пройден своевременно, а карты просто нет в салоне;
  • техосмотр не пройден;
  • срок прохождения очередного техосмотра пропущен.

Информация о проведении техосмотра попадает в единую электронную базу и может быть проверена инспектором, так что нет необходимости возить документ об этом с собой.

Однако, согласно новым правилам, без диагностической карты невозможно оформить ОСАГО, следовательно, у инспектора есть основание для наложения штрафа за отсутствие полиса.

Исключение — владелец нового автомобиля, ему в течение трех лет диагностическая карте для страхования своей ответственности не нужна.

Правила прохождения ТО

Основные изменения затронули документацию, которая выдается по результатам прохождения техосмотра.

Вместо талона, который крепился на видном месте нас стекле автомобиля, автовладельцу выдается диагностическая карта.

Это таблица, в которой представлены все сведения о состоянии систем и узлов автомобиля и дано заключение о дальнейшей возможности или невозможности его эксплуатации. Выдавать такой документ вправе эксперт любого сервисного центра.

Он заверяет его личной подписью и в течение трех лет хранит второй экземпляр. Каждая диагностическая карта имеет свой уникальный индивидуальный номер.

Диагностическая карта имеет определенный срок действия. После его окончания необходимо вновь посетить сервисный центр.

Периодичность техосмотра зависит от нескольких факторов:

Возраста автомобиля Владельцам новых транспортных средств нет необходимости получать диагностическую карту в первые 3 года эксплуатации. Затем необходимо проходить техосмотр раз в два года, а для машин старше 7 лет — ежегодно
Типа автомобиля Грузовики с массой более 3,5 т проходят техосмотр раз в год
Использования автотранспорта Автобусы и легковые автомобили задействованные в коммерческих перевозках (такси) проверяются каждые полгода. Автомобили со специальными цветовыми и световыми схемами — раз в год. Учебные автомобили любого возраста — ежегодно

Какое наказание предусмотрено, если нет диагностической карты

За отсутствие диагностической карты водители пассажирского или специализированного транспорта могут быть оштрафованы и лишены водительских прав на срок до 3 месяцев.

Владельцы личных автомобилей штраф не платят. Более того, инспектор не имеет права требовать у них диагностическую карту.

Если техосмотр не был своевременно пройден и полис ОСАГО не был оформлен, автовладелец заплатит 500 р. Просроченный полис обойдется в 800 р.

Но самые серьезные расходы предстоят тому, кто без диагностической карты станет виновником ДТП. Страховая компания оплатит причиненный им ущерб, но затем полностью взыщет эти средства в порядке регресса.

: диагностическая карта в 2019 году

Влияет ли на ОСАГО

С 2019 года изменились и требования к оформлению полиса ОСАГО. Чтобы оформить страховку необходимо, помимо прочих документов, предъявить диагностическую карту, выданную в сервисном центре при прохождении техосмотра.

Это изменило действовавший прежде порядок оформления документов на новый автомобиль — регистрация ТС — страхование — прохождение ТО.

В настоящее время все происходит точно наоборот — получение диагностической карты ТО — оформление ОСАГО — прохождение регистрации.

Заключить договор ОСАГО без предъявления диагностической карты могут:

  • владелец нового (не старше 3 лет) автомобиля;
  • водитель ТС зарегистрированного в другой стране и временно находящегося в РФ;
  • новый владелец автомобиля с еще действительной диагностической картой;
  • водитель, которому требуется краткосрочная транзитная страховка.

Способы оплаты

На сегодняшний день существует несколько способов оплаты штрафов за нарушение ПДД. Каждый автовладелец может выбрать для себя наиболее удобный.

Рассмотрим самые распространенные из них:

Через кассу банка Для этого понадобиться заполнить или скачать с сайта ГИБДД уже сформированную квитанцию. Принимают такой платеж далеко не все банки, к тому же за перевод денег придется заплатить комиссию от 0,5 до 5% от суммы. Но платеж может быть принят от любого лица, а на руках останется квитанция, подтверждающая факт платежа
Через онлайн-банк или мобильный банк Если уже имеется соответствующее приложение и личный кабинет, то процедура займет всего несколько минут. Чуть больше времени придется потратить, если необходима регистрация. Процедура перевода аналогична произведенной через кассу, но без визита в банк. Квитанция формируется в электронном виде и ее можно сохранить или распечатать
Почтовым переводом Придется проделать все те же действия, что и при личном посещении банка. Комиссия за перевод действует и тут, но ее размер может быть меньшим, чем в банке
Через электронные платежные системы Владельцы электронных кошельков могут оплачивать штрафы, не используя для этого банковскую карту или наличные. Достаточно выбрать в меню платежей раздел «Штрафы ГИБДД» и затем оплатить выставленный счет
Онлайн через сайт ГИБДД Сервис «Проверка штрафов» позволяет не только увидеть имеющиеся, но и оплатить их. Сделать это можно с банковской карты или некоторых электронных кошельков
Онлайн через портал Госуслуг Данный способ доступен тем, кто имеет регистрацию в системе электронного правительства. Всем прочим сначала придется пройти двухступенчатую процедуру подтверждения своей личности, прежде чем получить доступ к электронным госуслугам
Через платежные терминалы Для осуществления платежа необходимо выбрать в перечне услуг необходимую и ввести все данные о себе и постановлении о штрафе. Оплата происходит наличными, выдается квитанция. Сдача может быть зачислена на счет мобильного телефона

Нарушение требований закона об обязательном периодическом прохождении техосмотра влечет за собой денежный штраф. Повторное нарушение может стать причиной более серьезного наказания.

Самый простой способ избежать неприятностей — своевременно выполнять свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-s-1-janvarja-2017-goda/

Штраф за езду без техосмотра автомобиля в 2019 году

Нормы законодательства, относящиеся к прохождению ТС техосмотра и штрафам за его отсутствие в последние годы неоднократно изменялись. Рассмотрим, в чем сегодня заключается эта процедура, для кого прохождение техосмотра осталось обязательным, можно ли ездить без техосмотра и кому.

Новые правила прохождения ТО

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много.

Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т.

Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.

Новыми такие автомобили считаются считаются в течение трех лет с их первичной продажи. В дальнейшем, до достижения указанной техникой возраста 7 лет, техосмотр обязателен раз в два года. Ну а при дальнейшей эксплуатации машины он становится ежегодным.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Проводить техосмотр могут частные компании, получившие необходимое разрешение. Такое новшество существенно сократило время ожидания осмотра и позволило проводить его у удобном автовладельцу месте.

По итогам осмотра выдается диагностическая карта.

Все действия производит специалист, а от владельца требуется только передать ему документы и чистый автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и треугольником аварийной остановки.

Кто может быть оштрафован

Наибольшие изменения произошли в разделе, предусматривающем штраф за отсутствие техосмотра. С недавнего времени платить за отсутствие диагностической карты, пришедшей на смену талону ТО, обязаны далеко не все водители. Обязательным остался этот штраф для тех, кто управляет:

  • перевозящим пассажиров автомобилем или автобусом;
  • такси;
  • автомобилем, перевозящим опасный груз.

Строгость мер в отношении водителей таких транспортных средств вполне логична. Степень их ответственности за безопасность  намного выше, чему владельцев личных авто. Для последних штраф за техосмотр больше не является обязательным. Нарушение сроков техосмотра выведено из числа правонарушений.

Размер штрафа

Штраф за просроченный техосмотр относительно невелик на первый раз. Водителю без диагностической карты придется заплатить всего 500-800 рублей. Но это не значит, что и дальше можно игнорировать требование закона. При повторном совершении того же нарушения, размер штрафа вырастает в 10 раз – до 5 000 рублей. Или же водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.

Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель.

Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания.

А это значит, что водитель проиграет и в зарплате. Поэтому водители заинтересованы в своевременном проведении ТО своих транспортных средств.

Влияние техосмотра на ОСАГО

Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе. Всем, чья машина старше трех лет, не удастся застраховать свою ответственность и получить полис ОСАГО без диагностической карты на руках. А отсутствие страховки — полноценное правонарушение, за которое установлен штраф.

Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”. Однако это невыгодно сразу по двум причинам:

  • во-первых, проведение полноценного ТО позволит обезопасить и самого владельца;
  • во-вторых, если данный факт станет известен страховой компании, а рано или поздно это случится, то владельца ждут дополнительные неприятности.

Требование прохождения техосмотров и штраф за их отсутствие — это необходимые для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения меры. Освобождаются от них только владельцы новых автомобилей. Всем же прочим придется выполнять требования закона.

Источник: https://AutoLawyer.guru/shtraf/za-otsutstvie-texosmotra/

Штраф за не пройденный вовремя техосмотр в Беларуси в 2019 году

Без планового прохождения техосмотра автомобиля водить машину запрещено законодательством Беларуси, впрочем, это положение действует и в других странах. Техосмотр проводят специальные станции, имеющие лицензию на проведение диагностики в соответствии с положениями Государственного технического осмотра транспортных средств, установленного в республике.

В 2014 году этот документ стал единственным, заменившим целую кипу технических нормативных актов.

Стандарты прохождения техосмотра в 2018 году

В ПДД, которые действуют в Беларуси, обозначено, что автомобили не могут передвигаться по дорожному полотну с «внешне видимыми наклейками», при этом автолюбителям непонятно, какие они, эти изображения.

Гаишники, в свою очередь, не акцентируют на наклейках особое внимание, а вот сотрудники диагностических станций, проводя проверку состояния машины, настаивают избавиться от наклеек, расположенных на стеклах и кузове.

В 2018 году белорусским водителям наконец пояснили, что такое «внешне видимые» изображения:

  • содержание картинок видно на дистанции от 10 м;
  • видимость предполагает естественный формат освещения.

То есть если собственник машины наклеит небольшое изображение «Ребенок в машине», никакого правонарушения в этом нет. Подобная ситуация обстоит со «значительными внешними повреждениями», описания в законопроекте опять-таки не представлено.

В итоге владелец транспорта утверждал, что на кузове немного сколота краска, а работник станции уверял, что повреждение видно невооруженным глазом с большого расстояния.

Критерии повреждений окраски транспорта, позволяющие пройти технический осмотр в Беларуси, входят в такой список:

  • если величина сколотой поверхности достигает диаметра в окружности не более 50 мм;
  • сколотых участков может быть 3, каждый из них не превышает диаметра 20 мм.

То есть если пятно больше 5 см, авто нужно реставрировать, и только потом проходить техосмотр. Тогда что имеют в виду законодатели под значительными внешними повреждениями?

  1. Если повреждения созданы путем коррозии.
  2. Сквозного характера.
  3. Одна окружность достигает 100 мм или более 3-х участков по 50 мм.

Получается, что дыры и вмятины недопустимы для прохождения машины техосмотра, а вот царапины еще подлежат замерам. Что касается капота, а именно разрешения на «разноцветность» кузова, в 2018 году действуют такие важные параметры:

  • лучше, если цвет кузова, заявленный в официальных документах на транспорт, совпадает с оттенком кузова. Но если он окрашен в другой колер, покраска может занимать не более 1/3 всей поверхности;
  • по сути, цвет кузова не имеет никакого влияния на техническое состояние машины.

Но для идентификации оттенок остается по-прежнему важным, например, если автомобиль угнали или случилось ДТП.

В 2018 году прохождение техосмотра предусматривает также возможность замечаний, с которыми водителю разрешается водить именно этот конкретный автомобиль. В замечаниях могут быть указаны такие пункты:

  • присутствие одной лампочки, но отсутствие другой;
  • лампочка, отвечающая за поворотник, горит, а стрелочка, закрепленная на панели приборов, уже изношена;
  • на панели присутствует пометка, якобы тормозные колодки вышли из строя, но на самом деле с тормозами все в порядке.

Все эти нюансы в 2018 году при прохождении техосмотра в Беларуси записывают в диагностической карте, которая, кстати говоря, поменяла цвет – из зеленой стала оранжево-голубой.

По словам специалистов, тот техосмотр, который проводился ранее, в сравнении с настоящим значительно усложнял жизнь не только водителям авто, но и работникам диагностических станций. Последние устали доказывать свою правоту всем и каждому. Нормативная база, описанная в представленном законопроекте, по максимуму приближена к нормам Европы, в дальнейшем ее планируют расширить еще больше.

Как изменились в 2018 году штрафы

1 января 2018 года вступают в силу обновленные размеры штрафов, базовая величина теперь будет равняться 24,5 рублям, получен этот показатель с учетом инфляционных процессов. К базовой величине будут подтянуты не только штрафы за нарушения ПДД, но и пенсии, стипендии, государственная пошлина.

1 января 2016 года базовая величина равнялась 180 000 белорусских рублей, и до декабря 2016 года поднялась до 210 000 денежных единиц. В 2018 году водителям придется осваивать новые штрафы за правонарушения или, как вариант, стараться не нарушать правила, передвигаясь на машине:

  • наказание за превышение скорости движения до 20 км/ч – 23 рубля;
  • до 30 км/ч – до 69 рублей;
  • если машина двигается со скоростью от 30 км/ч и более – заплатить придется от 69 до 230 рублей;
  • штраф за несвоевременно полученный техосмотр в Беларуси в 2018 году – от 23 рублей до 69 рублей;
  • управляете транспортом и разговариваете по телефону – можете отделаться устным предупреждением, если попался строгий сотрудник ГАИ, выложите 46 рублей;
  • нарушаете требования перевозки пассажиров, рискуя их здоровьем, – предполагается предупреждение или штраф до 92 рублей.

Источник: https://fine.blankbuh.ru/article/shtraf-za-ne-proydennyy-vovremya-tehosmotr-v-belarusi

Штраф за техосмотр в Беларуси в 2019: новые требования и сколько стоит техосмотр

Техосмотр – проверка транспортных средств на предмет соответствия требованиям технических нормативных правовых актов при помощи проведения контрольных и диагностических работ.

Она обязательна для всех автомобилей. Но кроме нее автомобилисту требуется еще и получение разрешения для допуска ТС к участию в дорожном движении. Без него автомобиль не будет допущен на дороги.

 Определение необходимости в проведении техосмотра

Принятие решения о необходимости проведения техосмотра должно происходить при учете периода действия разрешения. При этом стоит обращать внимание и на отметку в сертификате.

Например, если с момента выпуска авто прошло менее 10 лет, то разрешение ему будет выдано на 2 года. Если же прошло 10 лет и больше – на 1 год.

Проверка авто на соответствие техническим требованиям должна проводиться в срок, не позже последнего месяца, который обозначен в разрешении и в сертификате о его проведении.

Если автомобиль был приобретен недавно, и ему требуется регистрация, не важно, какое количество времени прошло с момента проведения последней диагностики, в течение 10 дней со дня регистрации нужно будет провести новый техосмотр и получить разрешение.

Выбор станции для проведения диагностики

Технический осмотр может проводиться вне зависимости от того, где была проведена регистрация авто. Т.е. диагностическая станция может быть выбрана любая. Главное, чтобы она соответствовала требованиям, установленным на законодательном уровне, и имела разрешение Министерства транспорта Белоруссии на проведение подобных манипуляций.

Оплата дорожной пошлины

Оплатить пошлину можно до того, как осмотр будет начат, и после его проведения. Многие граждане предпочитают оплачивать процедуру до начала ее проведения. Это позволяет экономить время и ускорять процесс. Оплата может производиться в любом банке. Для ее осуществления нужно будет подготовить технический паспорт на автомобиль и определенную сумму денег.

Согласно Налоговому кодексу в РБ к госпошлине может быть применен как коэффициент на понижение — 0,5, так и на повышение – 2.

От уплаты пошлины освобождаются лица, у которых имеется разрешение на пользование ТС, предназначенными для инвалидов, полученными через органы по занятости, труду и соцзащите. Размер пошлины зависит и от массы ТС.

В среднем она составляет 126 рублей в год.

Сбор документов

Сотруднику станции проведения диагностики нужно будет предъявить:

  1. Удостоверение водителя с талоном;
  2. Техпаспорт;
  3. Квитанцию о том, что техосмотр оплачен. Оплата осуществляется на станции проведения диагностики. Не стоит путать ее с оплатой госпошлины.

Стоимость техосмотра в Беларуси не является фиксированной. На различных станциях она может быть разной.

Помимо документов, перечисленных выше, понадобится также предъявить:

  1. Сертификат, подтверждающий прохождение техосмотра;
  2. Медицинскую справку;
  3. Страховку;
  4. Квитанцию, подтверждающую оплату пошлины;
  5. Квитанцию, подтверждающую оплату идентификации ТС, его регистрации и оформления разрешения. Эта квитанция также оплачивается на станции.

Прохождение техосмотра

Если ТС находится в исправном состоянии, его кузов чистый, на нем нет коррозии, имеется аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки, его владельцу не стоит волноваться за результат технического осмотра. Он будет положительным, и авто без проблем получит допуск.

Если же будут выявлены определенные неполадки, владельцу будет предоставлено определенное время для того, чтобы он устранил их.

После того, как техосмотр будет успешно пройден, владелец ТС получит диагностическую карту, ее также будет предоставить представителю РУП «Белтехосмотр». Лишь после этого будет выдано разрешение на допуск автомобиля к движению на дорогах. Также будет сделана пометка в сертификате.

Разрешение необходимо получить в течение 20 дней после того, как будет пройден техосмотр. Разрешение приклеивается на ветровое стекло автомобиля.

Штраф за отсутствие техосмотра

Многие автомобилисты, узнав, сколько стоит техосмотр в Беларуси, предпочитают не проходить его вообще и не тратить деньги. По их мнению, выгоднее оплатить штраф. Но Минтранс планирует данную схему остановить.

За отсутствие техосмотра при остановке инспекторами в первый раз в 2017 году можно отделаться предупреждением или небольшим штрафом, размером в 21 рубль. Во второй раз штраф за отсутствие техосмотра увеличивается в два раза.

Как видно, Республика Белоруссия не имела нормативных актов, с помощью которых можно было бы предусмотреть суровое наказание для нерадивых автомобилистов.

Если посмотреть на эту ситуацию, то для водителей, которых редко останавливают, действительно проще не проходить обязательную диагностику и не стоять в очередях на оплату дорожной пошлины.

Чтобы ситуация изменилась, чиновники Белоруссии решили воспользоваться российским опытом, т.е. издать закон, который бы запрещал участвовать в дорожном движении автомобилям без техосмотра.

Автомобилисты теперь не смогут отделаться минимальным штрафом, как в 2016 году. Тот автовладелец, который нарушит требование, не только выплатит штраф, но и расстанется с автомобилем.

Последний будет эвакуирован на штрафстоянку.

: О техосмотре в Беларуси

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/tehosmotr-v-belorussii-poryadok-provedeniya-i-shtrafy/