Требования по охране труда для водителей бензовозов.

Должностная инструкция водителя бензовоза [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

Содержание

1. Общие положения

1.1.

Водитель бензовоза относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность водителя бензовоза принимается лицо, имеющее право управления транспортным средством категрии “С” и непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

1.3. Водитель бензовоза принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Водитель бензовоза должен знать:

Назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к категории “С”;

Правила дорожного движения;

Основы безопасности движения;

Правила технической эксплуатации автомобилей;

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

Основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;

Признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

Порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

Правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

Правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

Влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

Способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

Приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

Правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля.

2. Должностные обязанности

Водитель бензовоза выполняет следующие виды работ:

2.1. Управление автомобилем.

2.2. Управление специальным оборудованием автомобиля с соблюдением правил техники безопасности.

2.4. Оформление путевых документов.

2.5. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

2.6. Подача автомобиля под погрузку грузов, а также под разгрузку груза.

2.7. Контроль за правильностью наполнения цистерны.

2.8. Устранение возникших во время эксплуатации автомобиля мелких эксплуатационных неисправностей.

3. Права

Водитель бензовоза имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Водитель бензовоза несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Настоящая инструкция разработана на основании Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.03 г.

№ 28 с учетом требований законодательных актов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда и предназначена для водителя бензовоза при выполнении им работ согласно профессии и квалификации.

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1.

Водитель бензовоза управляет автомобилем и его спецо­борудованием; выполняет заправку и перевозку автомобильного топлива; производит заправку автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью; выявляет и устраняет не­исправности узлов, агрегатов и приборов; проверяет техническое состояние автомобиля перед выездом на линию; производит теку­щий ремонт и участвует во всех других видах ремонта автомоби­ля; в работе использует средства защиты, приспособления, инс­трументы.

Бензовоз оборудован цистерной и предназначен для перевозки опасного груза – автомобильного топлива, относящегося к треть­ему классу опасности (легковоспламеняющиеся жидкости).

1.2. При работе водителя бензовоза опасными и вредными производственными факторами, которые могут привести к несчаст­ному случаю на производстве, являются следующие:

– возможность дорожно-транспортных происшествий (столкно­вений, наездов, опрокидываний) при нарушении Правил дорожного движения, технической неисправности автомобиля;

– возможность взрыва перевозимого груза. Выделяющиеся пары автомобильного топлива легко смешиваются с воздухом, образуя взрывоопасную смесь. Взрыв может быть при нагреве, механи­ческом воздействии (ударах, опрокидывании и др.). Взрывоо­пасные смеси могут образоваться при утечках перевозимого гру­за;

– нагрев груза до температуры воспламенения при способ­ности поддержания и распространения горения, образовании ста­тического электричества при отсутствии заземления, движении неполностью заполненной цистерны и возможность взрывов и заго­раний перевозимого груза;

– повышенные уровни шума и вибрации;

– неудовлетворительное техническое состояние специального оборудования;

– недостаточное освещение зоны работы и неудовлетворитель­ные метеорологические условия воздуха рабочей зоны;

– возможность отравления выделяющимися токсичными парами автомобильного топлива при перевозке, угарным газом при вклю­ченном двигателе в закрытом помещении;

– недостаточная обзорность из кабины водителя, нервно-пси­хические перегрузки водителя.

1.3. Порядок допуска водителя бензовоза к самостоятельной работе:

1.3.1.

К работе водителем бензовоза допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение безопасности тру­да, в том числе специальную подготовку или инструктаж, прошед­шие проверку знаний безопасных методов труда, имеющие удосто­верение на право управления транспортным средством данной ка­тегории, стаж работы в качестве водителя не менее трех лет, прошедшие предрейсовый медицинский контроль и проинструктиро­ванные по охране труда и пожарной безопасности.

1.3.2. Специальная подготовка водителей транспортных средств, постоянно занятых на перевозках опасных грузов, вклю­чает:

– изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок;

– изучение свойств перевозимых опасных грузов;

– обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах;

– обучение действиям в случав инцидента (порядок действия, пожаротушение);

– подготовку и передачу донесений (докладов) соответствую­щим должностным лицам о происшедшем инциденте.

1.3.3. Водитель, временно занятый на перевозках опасных грузов, обязан пройти инструктаж по особенностям перевозки конкретного вида груза.

1.3.4. Водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в 3 года, а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

1.3.5. Водители, временно занятые на перевозках опасных грузов обязаны проходить медицинский осмотр при назначении их на данный вид перевозок и предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

1.3.6. В транспортных документах должна быть сделана от­метка о прохождении водителем, назначаемым на перевозку опас­ных грузов, специальной подготовки или инструктажа и медицинс­кого контроля.

1.3.7. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспорт­ного средства данной категории не менее трех лет и свидетель­ство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (Постановление Российской Федерации N_372 от 23 апреля 1994 г.).

1.3.8. При использовании водителя в качестве заправщика цистерны, последний должен пройти инструктаж на нефтебазе по правилам налива и слива нефтепродукта.

1.3.9. Данное транспортное средство должно быть закреплено за водителем приказом по предприятию.

– водителю приступать к ремонту автомобилей без соответс­твующего письменного разрешения на выполнение ремонтных работ от лица, уполномоченного выдавать такие распоряжения (механи­ка, мастера и т.п.);

– допускать к работе с использованием антифриза и этилиро­ванного бензина водителей, не ознакомленных с правилами их применения. Правила применения антифриза должны быть объявлены водителю под расписку;

– допуск к работе с этилированным бензином водителей, не прошедших медицинский осмотр;

– использовать водителей для проведения погрузочно-разгру­зочных работ, за исключением случаев, когда груз отпускается автоматической системой налива.

1.4. Водителю бензовоза полагаются по Нормам следующие средства индивидуальной защиты:

– комбинезон х/б ГОСТ 12.4.1ОО-8О;

– рукавицы комбиниров. двупалые ГОСТ 12.4.О1О-75,

При управлении автомобилем с неотапл. кабиной на пригород­ных линиях протяженностью более 5О км зимой дополнительно:

– куртка и брюки х/б на утеп.прокл. Дежурные

ГОСТ 12.4.О84-8О, тип А (Б);

Примечание: Водителям всех автомобилей, работающих на эти­лированном бензине на время работы на линии выдаются:

– фартук резиновый с нагрудником дежурный

Источник: https://www.yuriste.ru/trebovaniya-po-ohrane-truda-dlya-voditelei-benzovozov/

Что должна содержать инструкция по охране труда водителя: примеры и образцы документов

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля является важнейшим документом, напоминающим сотруднику о правилах его работы, правах и ответственности, которую он несет. В ней пишут правила поведения перед поездкой и после нее, а также во время пути. Иными слова, такая инструкция – это шпаргалка, которой водитель должен следовать при каждом выезде.

Как составить: общее положение

Первый раздел инструкции по ОТ (охране труда) водителя — «Общие требования к безопасности». Здесь указываются основные требования к сотруднику: возраст, образование, физическое состояние и т.д. Сюда же вносят список документов, условия труда и отдыха.

Согласно действующему законодательству водитель автомобиля на предприятии должен:

  • быть старше 18 лет;
  • иметь водительские права;
  • пройти медицинский осмотр;
  • пройти предрейсовый инструктаж.

Проверка знаний водителя проводится ежегодно: сотрудники сдают экзамен по ПДД и правилам инструкции.

Время работы не должно превышать 40 часов в неделю. При этом о точном количестве рабочих часов стороны договариваются на собеседовании, а результат прописывается в инструкции.

Список документов для водителя выглядит следующим образом:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • приказы руководства;
  • внутренний кодекс компании;
  • инструкция по охране труда.

Если компания выдает бесплатную спецодежду для работы — это тоже указывается в инструкции. Как правило, данный пункт прописан в «Типовых отраслевых нормах выдачи спецодежды», но чаще всего его дублируют и в «Общих требованиях к безопасности» для напоминания работнику.

Также в инструкцию вносится предупреждение о том, что такая работа может вызвать проблемы со здоровьем. Однако профессиональные водители знают, что фактический урон не больше, чем при работе на любой другой должности. Основную опасность представляет воздействие разных веществ (пар, газы, горячая вода), случайные падения и т.д.

Инструкция по охране труда и технике безопасности: требования безопасности до начала, во время и по окончании работы

Следующие три раздела инструкции традиционно посвящаются правилам поведения на рабочем месте.

Например, перед началом работы водитель предприятия обязан:

  • получить задание и путевой лист;
  • пройти предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр;
  • надеть одежду установленного образца.

После получения наряда-задания водителю необходимо:

  • проверить наличие аптечки, огнетушителей и необходимого комплекта инструментов;
  • проверить техническое состояние автомобиля;
  • произвести ежесменное техобслуживание и заправку автомобиля топливом;
  • проверить работоспособность двигателя на холостом ходу, а на малом — исправность тормозов и рулевого управления.

Каждый водитель перед началом работы должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить у диспетчера путевой лист и проверить состояние машины.

При осмотре авто также осматривают аккумулятор,, освещение, сигнализацию, глушитель, утечку масла. Даже водитель личного автомобиля должен это делать, но на практике все необходимые действия выполняет далеко не каждый. У коммерческих машин путешествия, как правило, не близкие и в любой момент может что-то сломаться, поэтому лучше заранее все предусмотреть.

Если водитель увидит, что пришло время менять расходники, он просто заменит их до поездки. А вот если он застрянет на середине дороги из-за расходных материалов, то пострадает и машина, и водитель, и компания. Именно поэтому огромную роль в предотвращении технических задержек рейса играет плановая проверка состояния транспортного средства.

Отдельно указывается необходимость проверки подножек — с них нужно своевременно счищать грязь, снег и лед, а также следить, чтобы на них не попадало масло и топливо.

Отдыхать в кабине можно только с выключенным двигателем, в противном случае может наступить отравление оксидом углерода.

Существует отдельный перечень инструкций для заправки автомобиля:

  • переливать бензин только с помощью специализированных приборов (ни в коем случае ртом);
  • зимой заправочные пистолеты брать в рукавицах;
  • следить за попаданием топлива на тело;
  • не курить на заправке;
  • не заправляться, если работает двигатель.

Следующим подпунктом в инструкции являются правила поведения в аварийных ситуациях. Как правило, водитель должен:

  1. сообщить о происшествии начальству;
  2. вызвать пожарных;
  3. по возможности самому исправить ситуацию.

Перед окончанием работы сотрудник должен предупредить сменщика/руководство о возможных неполадках и проверить транспортное средство на предмет утечки топлива.

Типовая инструкция для водителя автомобиля

Пример типовой инструкции располагается здесь: https://yadi.sk/d/jdYtoQZa3THVRR

Легкового автомобиля в учреждении

Если нужна инструкция для водителя легкового автомобиля в учреждении, то скачать ее можно здесь: https://yadi.sk/i/LaCNj85y3THWdS

Погрузчика

Для водителя погрузчика действует следующая типовая инструкция: https://yadi.sk/i/hCsJRp8X3THWjn

Общие правила для водителя вилочного погрузчика: https://yadi.sk/i/TLTCqclM3THWxa 

Скачать инструкцию для водителей фронтального погрузчика предлагаем здесь: https://yadi.sk/i/pW-ZKjdR3THX9i

Автобуса

Образец по правилам вождения автобуса находится здесь: https://yadi.sk/i/YWX44lod3THXST

Для водителей школьного автобуса информация размещена по ссылке: https://yadi.sk/i/sRg_mWWx3THXaT

Грузового автомобиля

Пример документа по вождению грузового авто находится здесь: https://yadi.sk/i/tZyaZcJH3THY8F

Самосвала

Инструкцию для водителя самосвала предлагаем скачать здесь: https://yadi.sk/i/yD6XlCsy3THYGA

Топливозаправщика

Для работы с топливозаправщиком составляют такой документ: https://yadi.sk/i/qHxINAgM3THYUU

Электротележки и электрокара

Инструкция по вождению электротележки и электрокара: https://yadi.sk/i/A4XqmUgD3THYeY

Водителей, направляемых в командировку

Условия для водителя в командировке найдутся в этом примере: https://yadi.sk/i/9TAXFU8M3THZ5E

Водителя по перевозке опасных грузов

Опасные грузы требуют особого внимания, здесь можно найти инструктаж по их перевозке: https://yadi.sk/d/I3ufUjFa3THZC3

Сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД (безопасности дорожного движения)

Водитель несет ответственность за свою жизнь, жизнь пассажиров и пешеходов. Поэтому каждый сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией по БДД для водителей, в которой помимо основных правил безопасности дорожного движения обозначаются правила поведения при определенных условиях — например, в осенне-зимний и весенне-летний период.

Найти сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД можно здесь: https://yadi.sk/i/o7eIeFCQ3THZYj

Вводный инструктаж для водителей по БДД

Пример вводного инструктажа можно найти здесь: https://yadi.sk/i/K7Qocg8M3THZeq

Предрейсовый инструктаж водителей

Образец предрейсового инструктажа располагается по адресу: https://yadi.sk/i/JhMl9eIY3THZoe

По проведению медицинского освидетельствования водителей

Инструкция по медицинскому осмотру находится здесь: https://yadi.sk/i/Y5lhzzpG3THaZP

В заключение хотелось бы отметить, что от соблюдения инструкции по охране труда и технике безопасности зависит не только сохранность автомобиля, но и жизнь окружающих его людей. Именно поэтому подходить к составлению подобного документа необходимо с максимальной долей ответственности.

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/po-ot-i-tb/po-oxrane-truda-voditelya.html

Требования к спецодежде водителя бензовоза

Каким требованиям должна отвечать спецодежда водителя по ДОПОГ?

Ответ на этот вопрос доступен в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

На какой транспорт распространяется требование об установке антиблокировочной системы?

Что такое абсорбент и что можно использовать вместо абсорбента при перевозке опасных грузов?

Спецодежда имеет сплошные световозвращающие полосы в районе груди и на манжетах рукавов на куртке, а также в районе голени на брюках. Можно ли использовать такую спецодежду вместо аварийного жилета?

Могут ли сотрудники ГИБДД изъять права за несоответствие дренажной ловушки ГОСТу?

Сотрудником ГИБДД был выписан протокол за отсутствие защиты топливного бака, статья 12.21.2 ч.1. Правомерны ли действия сотрудника?

Во время стоянки автоцистерны при перевозке бензина инспектор ГИБДД выявил выявил отсутствие дренажной ловушки и составил протокол. Правомерны ли действия сотрудника?

Чем должен быть оборудован бензовоз согласно ДОПОГ?

Что такое дренажная ловушка? Какие требования предъявляются к дренажной ловушке?

Какие установлены требования к жидкости для промывания глаз?

Какая зашита топливного бака предусмотрена при перевозке бензина?

Сотрудники ГИБДД требуют, чтобы был знак «Опасность» у водителя ТС перевозящего опасный груз при аварийной остановке. Верно ли это?

Какие требования предъявляются к лопате и при перевозке каких классов она должна находиться на ТС?

При перевозке каких грузов необходима маска для аварийного покидания ТС?

Правомерны ли требования инспектора ГИБДД о наличии медных или обмедненных ключей при перевозке дизельного топлива?

Чем должен быть укомплектован автомобиль для перевозки автобензина?

Какое оборудование устанавливается на транспорт, осуществляющий перевозки класса 7?

Как правильно оборудовать автомашину грузоподъемностью 30 тонн при перевозке аммиачной селитры?

Какие требования к перевозке нефти, документация и дополнительное оборудование ТС?

Чем определен состав средств защиты и дополнительного снаряжения при перевозке бензина в цистерне?

Чем предписана установка пластиковых ящиков под огнетушители?

Требуется ли поверка порошковых огнетушителей ОП-4, ОП-6?

Какие требования предъявляются к предупреждающим знакам, предусмотренным разделом 8.1.5 ДОПОГ?

В каких случаях применяются проблесковые маячки оранжевого цвета?

Обязан ли водитель бензовоза предъявлять сотруднику ГИБДД что-либо кроме документов на груз?

Как правильно рассчитать количество необходимого объема порошковых огнетушителей для цистерны 1500 литров?

Какие требования предъявляются к сборному контейнеру?

Инспектор ГИБДД потребовал от водителя бензовоза сертификаты соответствия на жидкость для промывания глаз и лопату. Правомерны ли эти требования?

Требуется ли цепочка заземления на бензовозе?

С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

Требования к спецодежде по охране труда

Спецодежда – СИЗ предназначенные для защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов. Выбирать ее следует, исходя из установленных требований и предназначения. В статье расскажем о видах, порядке хранения и использования.

Читайте в нашей статье:

Кого полагается обеспечивать спецодеждой и как она классифицируется

Спецодежда (СО) – это особый вид рабочей одежды, предназначенный для защиты от воздействия негативных факторов производственной среды, для снижения рисков травматизма и предупреждения развития профессиональных заболеваний.

При снабжении работников спецодеждой следует выбирать её по назначению: для различных рабочих специальностей, сотрудников силовых и охранных структур, для медицинских работников и работников детских дошкольных учреждений.

Также СО отличается по предохранительным свойствам – от механических загрязнений, от влаги, от воздействия едких химических препаратов, от низких и высоких температур.

Работодатель должен разработать список профессий для выдачи бесплатной специальной одежды.

СИЗ классифицируются в зависимости от факторов производственной среды, в которой они будут эффективны для обеспечения безопасности труда работающих.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Спецодежда и средства индивидуальной защиты от механических загрязнений

СО от механических загрязнений предназначена для эксплуатационного, обслуживающего и вспомогательного персонала с целью предохранения кожных покровов от грязи, пыли, промышленных масел и жидкостей.

Как правило, к этой одежде относятся костюмы хлопчатобумажные, халаты, косынки, комбинезоны, фартуки.

Для выдачи СО работодателем проводится подбор по типовым нормам, указанным для конкретной профессии, либо по отраслевому признаку. Если в отраслевых нормах приведены только узкопрофильные специальности, то выдачу можно производить по сквозным для всех отраслей нормам.

Иногда перед работодателем стоит выбор между «старыми» действующими нормами 1997 года и недавно изданными. К примеру, в старых нормах № 68 упоминаются нарукавники, и работодателю лучше провести замену на улучшенные средства защиты, т.е.

выдать вторую куртку. Но отменять выдачу нельзя. Это нарушение стандарта выдачи СИЗ и 221 статьи ТК РФ. Нарукавники являются одним из элементов защитной одежды от механических загрязнений.

Они предназначены для защиты кожных покровов от производственных загрязнений.

Для выполнения огневых работ

Этот вид СО выдается газоэлектросварщикам, газорезчикам и оберегает от прогаров, от искр металла, от обломков и других травмирующих предметов.

Данная СО сопровождается выдачей защитного щитка, очков, каски, респиратора, краг, перчаток, наколенников. На работника, выполняющего электро- и газосварочные работы, воздействует множество вредных производственных факторов, и особенно – продукты сгорания.

До сих пор лучшая одежда для сварщиков выполняются из войлока и брезента. В настоящее время разрабатываются аналоги из полимерных материалов, что облегчает вес готовых изделий и позволяет работнику трудиться проворнее.

СО должна быть комфортной, удобной и обеспечивать полноценную защиту.

Также спецодежда для водителей бензовозов должна быть с огнезащитной пропиткой, как и для топливозаправщика.

Сигнальная одежда повышенной видимости

К сигнальной одежде повышенной видимости относятся жилеты, ветровки и костюмы. Защита работника обеспечивается конструктивно встроенными светоотражающими элементами, которые позволяют увидеть работника на большом расстоянии, вне зависимости от негативных погодных условий.

Выдавая костюм повышенной видимости вместо сигнального жилета, вы должны убедиться, что обеспечиваете равноценную или улучшенную защиту работника от воздействия опасных факторов.

Сигнальные жилеты, куртки и ветровки имеют 2-ой класс защиты. Сигнальные костюмы – 3-ий класс.

Максимальную защиту обеспечивает СО 3-го класса, так как позволяет обозначить силуэт человека в полный рост за счет СВП и на куртке, и на брюках.

Экранирующая специальная одежда

Применяется для предохранения электротехнического и электротехнологического персонала от воздействия наведенного напряжения, электромагнитной дуги.

Персонал, обслуживающий открытые распределительные устройства и линии электропередач при напряженности свыше 5-25 кВ/м, обеспечивается спецодеждой для защиты от электромагнитных полей. До этого значения напряженности персоналу выдаются экранирующие переносные комплекты.

При работах на высоте в зоне влияния электромагнитных полей экранирующие СИЗ применяются вне зависимости от напряжения электроустановок. В их состав входят спецодежда и спецобувь, выполненные из токопроводящих материалов с контактными разъемами для заземлителя, а также термостойкое белье, термостойкие щитки, подшлемники и каски.

Утепленная специальная одежда

Защищает работника от пониженных температур. Выдаётся работнику после наступления устойчиво низких температур, как правило, в конце октября-начале ноября, а возвращается на склад – в середине марта.

К утепленной спецодежде предъявляются особые требования: зимняя СО должна оградить от воздействия холода, ветра, осадков и при этом обеспечить подвижность работающего.

В настоящее время эффективно себя зарекомендовали современные утепляющие ткани, но при применении синтетических материалов нужно помнить и о защите от электростатического воздействия. Также СИЗ должны быть непромокаемыми, т.е.

обладать водоотталкивающими свойствами, и быть устойчивыми к износу, нити не должны рваться, ткань не должна накапливать грязь между волокнами, должна «дышать», быстро сохнуть и не терять форму.

При наступлении теплого периода времени утепленная СО должна быть сдана на склад предприятия для организованного хранения. Перед этим требуется провести стирку, чистку, сушку, дезинфекцию, а также сделать необходимый ремонт.

Требования к спецодежде

Помимо обязательных требований к соответствию ТР ТС в виде сертификации или декларирования, СО должна быть исправной, чистой, вовремя должен проводиться уход за ней – чистка и стирка, дезинфекция и дегазация, если этого требуют рекомендации завода-изготовителя и условия применения на конкретном производстве.

Работники должны уметь правильно применять СИЗ и знать нормы их выдачи. Для этого проводится обучение и инструктаж.

Ознакомить с положенными нормами бесплатной выдачи СИЗ необходимо после прохождения вводного инструктажа и до проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

Обучить правильному применению и уходу следует во время обучения по охране труда. Запрещается находиться на рабочем месте без средств защиты.

Многие работодатели ошибаются, выдавая полный комплект специальной одежды, положенный по нормам, только после успешного прохождения работником стажировки. Стажировка проводится уже после заключения трудового договора, следовательно, на стажера распространяются все положения Трудового Кодекса РФ.

Некоторые работодатели практикуют совмещение обязанностей работников. В этом случае защитные средства должны выдаваться как по основному, так и по совмещаемому рабочему месту.

ГОСТ на спецодежду

Технические требования к спецодежде установлены рядом ГОСТов. Один из основных – ГОСТ 12.4.280-2014, распространяющийся на мужскую и женскую специальную одежду, защищающую от общих производственных загрязнений и механических воздействий.

В нем регламентируются размеры спецодежды, ее эргономика, требования к материалам, из которых она изготавливается, а также к фурнитуре и маркировке, требования к упаковке, транспортировке и хранению.

Кроме того, есть следующие ГОСТы на одежду для защиты:

  • ISO 11612-2014 – от тепла и пламени;

Источник: https://botanhelp.ru/katalog-statej/trebovanija-k-specodezhde-voditelja-ben.html

Инструкция по охране труда для водителя бензовоза

председатель профсоюза работников генеральный директор
ООО «Пион» ООО «Пион»
Сидоров П.П. Воронов А.В.
“__”___________2017 г. “__”___________2017 г.
Сидоров Сидоров П.П. Воронов Воронов А.В.

Инструкция №___

1. Общие требования безопасности

Настоящая инструкция разработана в соответствии с положениями ИПБОТ 346-2008 «Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для водителя топливозаправщика».

1.1. К работе в качестве водителя бензовоза допускаются работники:

  • не моложе 18 лет;
  • прошедшие предварительный (при приеме на работу) и периодический (во время работы) медосмотры и не имеющие противопоказаний;
  • прошедшие обучение и инструктаж на право работы;
  • имеющие допуск к перевозке опасных грузов;
  • прошедшие стажировку;
  • прошедшие проверку знаний безопасных методов работы;
  • прошедшие вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, допущенные к самостоятельной работе;
  • имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.

1.2. Лица, показавшие неудовлетворительные знания при проверке знаний или после проведения инструктажей, к самостоятельной работе не допускаются и обязаны повторно пройти проверку знаний или инструктаж.

1.3. Водитель бензовоза должен знать:

  • данную инструкцию по охране труда для водителя бензовоза;
  • должностную инструкцию водителя бензовоза;
  • инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту бензовоза;
  • правила дорожного движения;
  • инструкцию по охране труда при работе с ручным слесарно-кузнечным инструментом;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила применения средств индивидуальной защиты;
  • правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях;
  • правила противопожарного режима;
  • правила личной гигиены;
  • опасные и вредные производственные факторы, связанные с выполняемой работой.

1.4. Водитель бензовоза обязан:

  • проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда и пожарную безопасность;
  • немедленно извещать непосредственного или вышестоящего руководителя о ситуации, угрожающей здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья;
  • проходить периодический (1 раз в 2 года) медицинский осмотр;
  • знать правила и порядок поведения при пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • содержать в чистоте рабочее место.

1.5. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утвержденными работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

1.6. Водителю бензовоза запрещается:

  • управлять бензовозом в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном или наркотическом опьянении или с остаточными явлениями опьянения. Такие водители к дальнейшей работе не допускаются;
  • распивать спиртные напитки в рейсе, в местах отдыха и работы на трассе;
  • передавать управление бензовозом другим лицам без разрешения администрации, использовать автомобиль в личных целях;
  • отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках.

1.7. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

1.8. В процессе работы на водителя бензовоза возможно воздействие следующих факторов:

  • высокая взрыво-, пожароопасность большой массы легковоспламеняющегося топлива;
  • повышенная загазованность воздуха парами топлива;
  • движущиеся машины и механизмы;
  • перевозимые и складируемые грузы;
  • повышенное скольжение покрытия (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания);
  • физические перегрузки (при перемещении тяжелых предметов, например, колеса, аккумулятора и т. п.);
  • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
  • движущиеся части механизмов, электропроводов и токоведущих частей электроприборов.

1.9. Водитель во время работы должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с действующими нормами. Водитель бензовоза должен быть обеспечен СИЗ:

  • комбинезоном х/б;
  • рукавицами комбинированными.

Источник: https://clubtk.ru/forms/ot/instruktsiya-po-okhrane-truda-dlya-voditelya-benzovoza

Новые правила охраны труда водителей легковых и грузовых автомобилей. Инструктаж при управлении автомобильным транспортом

Каждый трудоустроенный гражданин должен владеть необходимыми знаниями по теме охраны труда на предприятии.

Особое внимание при этом уделяется сотрудникам, деятельность которых обусловлена повышенной опасностью.

Таковыми являются водители автомобильного транспорта.

Взаимодействие с транспортным средством всегда представляет собой риск возникновения несчастных случаев, поэтому работники данной категории должны быть осведомлены о требованиях, выдвигаемых по отношению к охране труда.

Новые правила ОТ на автомобильном транспорте в РФ

Действующим на данный момент времени Трудовым Законодательством РФ установлены правила, которые должны применяться по отношению к охране труда сотрудников, работа которых связана с эксплуатацией автомобильного транспорта.

Согласно нормативной документации, в обязанности работодателя входит:

  • обеспечение трудящихся безопасными и комфортными производственными условиями, которые должны соответствовать установленным на законодательном уровне требованиям;
  • обеспечение сотрудников, деятельность которых связана с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проведением соответствующих проверок грузовых и легковых автомобилей, специальным необходимым для осуществления данных действий оборудованием и документацией;
  • ознакомление водителей автомобильного транспорта с утвержденными в компании нормативными локальными актами, содержимое которых касается работы специалиста. В качестве подтверждения ознакомления с изложенной в документации информацией трудящийся оставляет в специальном журнале свою подпись;
  • принятие мер по снижению уровня травмоопасности сотрудников;
  • ведение контроля над соблюдением работниками норм и требований, установленными правилами охраны труда.

Непосредственное содержание правил должно включать в себя информацию следующего характера:

  • требования охраны труда, выдвигаемые по отношению к организации процессу выполнения работ;
  • требования ОТ, выдвигаемые территориям производственного назначения и рабочим местам;
  • требования ОТ, обязательные к соблюдению при использовании автомобильного транспорта — порядок запуска двигателя автомобилей, технология проезда по опасным участкам и др.;
  • требования охраны труда, касающиеся размещения и хранения различных комплектующих элементов и отходов производства.

Работодатель обязан вести контроль над исполнением водителями правил охраны труда. В свою очередь, ответственными органами контролируется деятельность руководства фирмы.

При выявлении нарушений специалисты Федеральных служб могут привлечь руководителя компании к ответственности.

Важно учесть, что работать на должности водителя могут только граждане, подходящие под определенные условия:

  • возраст старше 18-ти лет;
  • наличие действующего документа, согласно которому подтверждается, что состояние здоровья трудящегося позволяет ему работать водителем;
  • наличие действующего водительского удостоверения с допуском к вождению автомобиля необходимой категории;

Также специалист должен быть ознакомлен с информацией соответствующей Инструкции по охране труда, которые также проводятся в определенное время с определенной периодичностью.

Инструктажи с лицами, которые управляют грузовыми и легковыми автомобилями

С каждым сотрудником, вне зависимости от специфики и направления его деятельности, проводятся различные виды инструктирования.

В случае с водителями различают следующие типы обязательных инструктажей:

В качестве оснований для его проведения выступает приказ Минтранса №7 и межотраслевые правила 007-2003.

Инструктированию такого характера подлежат все сотрудники, которые занимают должность водителя. Не имеет значения опыт работы, профессиональная категория и другие сопутствующие факторы.

Инструкция включает в себя следующие моменты:

  • общая информация о транспортной деятельности;
  • требования, установленные внутри компании;
  • технология организации безопасного движения по территории предприятия;
  • отличительные характеристики рабочего процесса;
  • тактика действий водителя в случае ДТП или другого несчастного случая;
  • условия, при возникновении которых специалист может привлекаться к ремонту и восстановлению грузового или легкового автомобиля;
  • технология прохождения транспортным средством и самим водителем предрейсового контроля;
  • порядок прохождения различных медицинских осмотров;
  • технология закрепления за работником АТС.

Место его проведения — непосредственное рабочее место сотрудника. По содержанию инструктаж такого характера также как и в предыдущем случае, включает в себя информацию общего типа.

Сотрудник ознакамливается со сведениями, касающимися техники безопасности и безопасности дорожного движения.

Проведением инструктажа занимается лицо, назначенное ответственным за осуществление подобных действий. Время инструктирования — первый рабочий день.

Основывается на повторном ознакомлении водителя со сведениями, указанными в первичном инструктаже. Периодичность проведения в данном случае — ежеквартально.

Проводится с работниками в определенных ситуациях. Таковыми являются:

  • первичная отправка водителя на новый маршрут;
  • перевозка детей;
  • перевозка грузов — опасных, крупногабаритных и тяжеловесных.

Время проведения — весенне-летний и осенне-зимний периоды. Суть инструктажей — ознакомление сотрудников с особенностями погодных условий и технологией эксплуатации транспортных средств в данных временных промежутках.

Проводится при появлении необходимости срочного ознакомления сотрудников с какой-либо информацией.

Основная цель проведения — изучение нововведений, касающихся темы охраны труда.

Проводится в случае ликвидации последствий аварийных ситуаций, осуществлении работ разового характера и т.д.

Выводы

Водители — это работники, деятельность которых обусловлена повышенной степенью опасности. Именно поэтому с ними проводится значительное количество инструктажей.

Работать по данной специальности могут только граждане, подходящей под ее требования. Таковыми являются наличие водительского удостоверения соответствующей категории, медицинского освидетельствования и возраст — от 18 лет.

Источник: https://azbukaprav.com/ohrana-truda/obshhee/ot-voditelej.html