Директор школы как менеджер-лидер. Кто он директор современной российской школы

Директор школы: в чем его обязанности?

Директор школы как менеджер-лидер. Кто он директор современной российской школы

Директор школы – это главное должностное лицо образовательного учреждения. Он возглавляет администрацию школы, руководит педагогическим советом и деятельностью учебной организации. Директор школы – это ответственная и серьезная профессия, с которой может справиться только образованный и тактичный руководитель.

О профессии «директор школы»

Директор школы руководит работой школы и коллектива. В его основные обязанности входит координация деятельности учителей.

Специалист данного профиля нанимает педагогов на работу, оказывает им помощь при ведении образовательной деятельности (направляет на курсы повышения квалификации, переаттестацию, предоставляет необходимые ресурсы для педагогической работы и т.д.), контролирует составление расписания, общается с родителями и решает организационные вопросы.

Должность директора школы – почетная и ответственная, требующая от работника самоотдачи, любви к своей профессии и желания постоянного совершенствования работы образовательного учреждения.

Профессиональные обязанности директора

Директор – главное лицо в школе, поэтому он отвечает за организацию деятельности в образовательном учреждении, начиная с работы педагогов и заканчивая выполнением обязанностей техническим персоналом, бухгалтерскими расчетами и пр. В профессиональные обязанности директора средней школы входит:

  • руководство учебной, воспитательной и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения, которое не перечит уставу и правовым нормативным актам;
  • организация работы школы и обучение учеников согласно государственным стандартам образования;
  • утверждение рабочего расписания, планов, учебных программ и пр.;
  • создание условий, обеспечивающих безопасность учащихся и сотрудников образовательной организации во время учебной деятельности (соблюдение правил пожарной безопасности, санитарных требований и пр.);
  • обеспечение питания и медицинского обслуживания учащихся;
  • прием на работу и увольнение педагогов и сотрудников учебного заведения, определение их профессиональных обязанностей, обеспечение профессионального роста педагогов (направление преподавателей на курсы переподготовки, повышение квалификации и пр.);
  • руководство педагогическим советом;
  • поощрение лучших сотрудников наградами и премиями;
  • общение с родителями;
  • подготовка отчетов и т.д.

Директор школы выполняет множество разноплановых задач и несет ответственность за невыполнение своих должностных полномочий.

Как стать директором школы

Директор школы может быть выбран среди учителей, работающих в этом образовательном учреждении, либо приглашен из другой организации. Чтобы стать директором, необходимо пройти государственную аттестацию и соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым кандидату на эту вакансию.

Претендент должен обладать высшим педагогическим образованием, стажем работы по специальности более 5 лет, и пройти курс повышения квалификации в сфере «менеджмента», «управления» и т.д. Второй вариант: кандидат должен обладать высшим образованием по направлению «управление предприятием», «управление персоналом» и пр., и стажем работы в должности преподавателя более 5 лет.

Личностные качества директора школы

Директор – это сложная, ответственная профессия, требующая определенных личностных качеств. Директор школы должен:

  • обладать организаторскими способностями и аналитическим складом ума;
  • знать психологию, педагогику, управление деятельностью сотрудников организации;
  • владеть грамотной устной и письменной речью;
  • иметь развитые коммуникативные способности;
  • быть требовательным, справедливым, стрессоустойчивым.

Директор выполняет множество задач, справиться с которыми может только ответственный, целеустремленный человек с развитыми лидерскими качествами и способен найти выход практически из любой ситуации.

Как найти работу директором школы

Чтобы получить работу директора школы, требуется грамотно оформить резюме и откликаться на вакансии. При этом требуется позиционировать себя, как опытного работника, способного справиться с новой должностью. При рассмотрении резюме работодатели обращают внимание на педагогический опыт, образование, участие кандидата в конференциях, на пройденные курсы повышения квалификации и т.д.

Сколько получает директор школы?

Средняя зарплата директора школы в России зависит от региона проживания и места работы. В Москве оклад по этой специальности составляет 80 тыс. руб. В других регионах России заработная плата директора школы может варьироваться от 35 до 75 тыс. руб.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая должность, профессия «директор школы» имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

  • высокая заработная плата;
  • длительный летний отпуск;
  • комфортные условия труда.

Среди минусов профессии можно выделить следующие:

  • большая ответственность;
  • сильная загруженность в течение рабочего дня;
  • решение часто возникающих конфликтных ситуаций;
  • подготовка отчетов для руководства.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/direktor-shkoly

Директор школы, кто он: педагог, менеджер или чиновник?

Директор школы как менеджер-лидер. Кто он директор современной российской школы

Неуемная любознательность не дает исследователям покоя. Хочется попробовать сделать прогноз относительно ближайших и отдаленных перспектив системы московского образования.

Причем не на основании личных впечатлений и переживаний, которых у автора — бывшего директора московской гимназии, достаточно, а на основании объективных данных о руководителях образовательных организаций — ключевых фигур системы образования, от позиции, умений и действий которых во многом зависит результативность как происходящих, так и грядущих изменений.

Потихоньку утихла жаркая дискуссия о реструктуризации московских школ.Ученики и их родители освоились в «новых-старых» школах, учителя адаптировались к обновленным управленческим схемам, оставшиеся не у дел управленцы стерпелись с настигшими их потрясениями.

Строятся современные школьные здания, существующие оснащаются современными средствами обучения.

Многочисленные отчеты о результатах итоговой аттестации, олимпиад, мониторингах, международных сопоставительных исследований качества образования показывают, что московская система образования, в которую благодаря изменившейся демографической ситуации и миграции населения приходит все больше и больше детей, движется вперед. Одним словом, перефразируя Натана Эйдельмана, можно сказать, что «…телега московского образования, умелым кнутом подгоняемая, несется быстрее английского паровичка».

Однако от позиции, умений и действий руководителя образовательной организации — ключевой фигуры системы образования, во многом зависит результативность как происходящих, так и грядущих изменений. Итак, объектом изучения для нас стал директорский корпус московских школ.

Мы понимали, что, обнаружив изменения, можно будет дать характеристику кадровой политики, проводимой московскими властями относительно директоров школ.

Представится возможность поставить вопросы, которые помогут управленцам не просто, как это у нас принято, копировать реформы «по столичному образцу», а задуматься и только потом предпринимать какие-либо действия.

О чем этот фильм? замысел и инструменты

Наша команда исходила из следующего: директора московских школ, став руководителями крупных организаций, должны обладать набором качеств, которые обеспечивают результативное управление. Это, в свою очередь, означает, что мы должны были выделить значимые управленческие характеристики директора и управленческой команды, подобрать инструменты их измерения и применить их.

Таких характеристик оказалось две. Первая касалась модели принятия решений школьными управленцами, вторая — способность управленческой команды точно реагировать на «сигналы», которые Департамент образования города Москвы ежегодно подает управленцам через изменение критериев рейтинга школ. Остановимся на каждой из них более подробно.

В основу изучения моделей принятия управленческих решений положена классификация Алана Роу, который утверждает, что способ (модель) подготовки и принятия управленческих решений основан на двух критериях: отношение руководителя управленческой команды к ситуации решения задач высокой когнитивной сложности и степени опоры на коллектив в ходе их решения.

Проведя онлайн-опрос директоров школ и их управленческих команд и обработав их по определенной методике, можно отнести испытуемых к одному из четырех стилей принятия решений: концептуальный, аналитический, директивный или поведенческий.

Дадим краткую характеристику каждого из стилей. К концептуальному стилю (I) А.Роу относит руководителей, готовых к сотрудничеству с подчиненными, ориентированных на решение задач высокой когнитивной сложности.

Аналитическим стилем (II) обладают директорарационалисты, готовые к переменам, способные решать сложные ситуации, рассматривая процессы во всех деталях, однако ориентированные на решение задач вне партнерства с сотрудниками.

Директора школ, практикующие директивный стиль (III) принятия решений, ориентированы на власть. Люди поведенческого склада избегают решать предложенные задачи и уходят от них.

Учитывая, что в распоряжении исследовательской группы были результаты опросов московских директоров 2014-го и 2017 года и данные рейтингов столичных образовательных организаций за этот же период времени, можно было предположить следующее:

  1. В когорте директоров-2017 должен вырасти не  только процент директоров школ, использующих концептуальный стиль принятия решений, но и совокупная доля руководителей, практикующих концептуальный и аналитический стили принятия решений. Именно эти категории управленцев могут исполнять роль агентов перемен.
  2. В управленческих командах московских школ, совершивших максимально значимый «скачок» в рейтинге, должен доминировать аналитический стиль принятия решения. Именно такой стиль управления позволяет максимально результативно решать новые поставленные задачи, которые делегируются через изменения критериев рейтинга.

Мы считали, что если эти две гипотезы окажутся доказанными, то можно будет утверждать: московские власти, формируя корпус руководителей образовательных организаций, действительно ведут целенаправленную кадровую политику.

Не будем гадать. Результаты исследования

Гипотеза 1. Когорта руководителей московских образовательных организаций формируется из людей, готовых решать задачи высокой когнитивной сложности, опираясь в их реализации на сотрудников школы.

Сопоставление распределения предпочитаемых стилей принятия решений руководителей школ 2014 и 2017 годов получилось весьма выразительным. Результат представлен на диаграмме.

Очевидно следующее: доля руководителей школ, которые используют в управленческой практике концептуальный стиль, увеличилась почти в пять раз.

Доля директоров, которые готовы постоянно принимать сложные решения (аналитические и концептуальные), составляет 77%.

Тогда как доля директоров, которые, ориентируясь на коллектив, предпочитают «уходить» от решения сложных, не самых приятных задач (поведенческий стиль), уменьшилась почти в два раза.

Следует также обратить внимание на долю руководителей, использующих аналитический стиль принятия решений. Она уменьшилась не столь заметно. Аналогичен процент руководителей, практикующих директивный стиль.

Теория дает объяснение и этим фактам.

Оказывается, у руководителя организации, имеющего в качестве предпочитаемого аналитический стиль принятия решений и работающего под давлением, происходит сдвиг от аналитического к директивному стилю.

Вместе с тем, даже если не учитывать этого сдвига, который в теории получил название фактора стресса, более 4/5 руководителей московских образовательных организаций принимают и готовят решения так, как это делают управленцы-реформаторы. Понятно, что именно такой состав руководителей школ способен обеспечить и обеспечил те масштабные преобразования, которые произошли в системе московского образования.

Гипотеза 2. Среди московских школ максимально результативно работают те управленческие команды, в которых доминирует аналитический стиль принятия решения.

Сопоставление результатов московских школ в рейтингах 2016 и 2017 годов позволило выделить для сравнения между собой четыре образовательные организации, которые сделали статистически значимое продвижение вверх.

Изучение профилей их управленческих команд (профили выражены в баллах, полученных по ответам респондентов на опросник Алана Роу) показывает, что у них доминирует именно аналитический стиль принятия решений.

Представленные графические схемы отображают данные анализа.

Как хорошо, что вы такой… Выводы

Результаты исследований показали: «эпоха перемен» рекрутировала в управленческие команды московских школ людей, склонных к аналитической работе, готовых постоянно решать нестандартные задачи. Иначе говоря, политика по отношению к формированию корпуса руководителей московских школ у Департамента образования есть, причем она достаточно ярко выражена.

Директорами школ-комплексов (руководителями корпораций) назначаются люди, обладающие определенным набором профессиональных и личностных характеристик.

К этому стоит добавить еще один важный момент: директор школы-комплекса начал образовывать новый тип руководителя — с новыми функциями, иной моделью управления, связанной с изменением масштаба решаемых задач.

Он, директор, теперь на равных взаимодействует с вузами, научными и методическими центрами и т. д. В область его первоочередных задач входит взаимодействие территориально разделенных педагогических коллективов, несущих «на себе» различные культурные традиции.

То есть извечный спор о доминанте педагогического или менеджерского в работе директора потерял смысл. Директор комплекса прежде всего — чиновник, который через реализацию совместных проектов пытается установить общие правила, нормы.

Однако вернемся к тому, с чего начали. Времена радикальных перемен потихоньку оставляют московскую систему образования.

Так ли будет востребован директорреформатор, руководитель-строитель, кризисный менеджер? Нет хороших и плохих стилей принятия решений, как и руководителей, их использующих. Есть те, кто подходит для решения задачи объединения школ.

Выдержат ли сегодняшние руководители-реформаторы полный штиль, или московское образование ждут новые потрясения? Ответ на этот вопрос надеемся получить в самое ближайшее время.

Источник: https://director.rosuchebnik.ru/article/direktor-shkoly-kto-on-pedagog-menedzher-ili-chinovnik/

Педагог, менеджер, новатор… Кем должен быть директор современной школы?

Директор школы как менеджер-лидер. Кто он директор современной российской школы

из архива ЮВК

Кто может стать директором школы и как управлять крупным образовательным комплексом? Об этом нам рассказал директора школ ЮВАО.

ПОРТРЕТ ДИРЕКТОРА

Если нарисовать общий портрет директора современной школы, то… нарисовать не получится. Общего портрета нет, все директора разные. Сегодня директора – это и молодые учителя без большого опыта работы, но решившие аттестоваться на должность управленца, и бывшие завучи, которым предложили играть первую роль, и опытные директора, повидавшие на своем веку многие реформы.

Но все они формально соответствуют определенному списку требований и прошли ряд испытаний, прежде чем занять эту должность.

Агентство «Москва»

Устная открытая аттестация. После тестирования кандидаты проходят устное собеседование с членами Аттестационной комиссии, в состав которой входят директора школ и руководство Департамента образования столицы. Собеседование идет в прямом эфире, а потом можно посмотреть запись. Члены комиссии тайно голосуют «за» или «против» кандидата. Кандидат может быть аттестован на три или пять лет. При этом учитываются мнения инспектора округа и председателя Межрайонного совета директоров

Кстати, не факт, что, пройдя все эти этапы испытаний, кандидат станет директором школы. Кроме того, такую же аттестацию проходят и заместители директора, чтобы на время отсутствия руководителя быть способными его заменить.

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ДИРЕКТОРОМ?

Роман Балаев

Круг задач у директоров школ на сегодня обширный. Но можно выделить три основных: обеспечение безопасности учащихся, осуществление финансово-хозяйственной деятельности (своевременная выплата зарплаты сотрудникам, перечисление налогов, произведение нужных закупок) и самая главная – предоставление качественного образования.

Среди образовательных задач директора – участие в различных проектах, которые позволяют школьникам получить образование по своим потребностям и интересам. При этом на сегодняшний день все учебные заведения стремятся предоставить полный спектр возможностей для развития различных способностей учащихся по месту жительства. Это касается кружков, творческого, спортивного развития, получения медицинской, инженерной или кадетской подготовки. Также директор проводит анализ независимых диагностик, участия в Олимпиадах и чемпионатах профессионального мастерства. В зону его ответственности входит кадровая политика и проект «Московская электронная школа»

Елена Попова. из личного архива

— Чтобы достигать поставленных целей, директору требуется грамотная, слаженная и ответственная команда, образование управленца, психологическая гибкость и стрессоустойчивость, умение наладить взаимодействие с родителями и многое другое, — считает директор школы № 2090 имени Героя Советского Союза Л.Х. Паперника (Рязанский район) Елена Попова.

– Раньше я работала директором в одной из школ Центрального округа, а в своей нынешней школе, ближе к дому – пятый месяц. Моя команда только формируется. При этом, как и любая работа, работа директором требует полной отдачи.

Нужно вкладывать много физических, моральных, духовных сил, чтобы выполнить те задачи, которые ставит перед нами Правительство Москвы и Департамент образования.

О серьезности и большой ответственности работы говорит и директор школы № 1420 (район Выхино-Жулебино) Антонина Николаева.

Антонина Николаева. из личного архива

— Когда начинала свою директорскую деятельность, было очень тяжело. Коллектив был сложный, до меня выжили трех директоров. Хотя я девушка была энергичная, но мне тогда было всего 22 года, — вспоминает Антонина Николаева.

– К слову, мне нравится, как наш министр образования Исаак Калина творчески подходит к решению вопросов.

Это хорошая черта каждого большого руководителя – уметь увидеть новое, принять его и уметь новые тенденции влить в существующую ситуацию.

Антонина Николаева была учителем математики. Чтобы научиться доносить нужную мысль до педагогов, стала читать лекции по педагогике в университете, защитила диссертацию, и за 15 лет чтения лекций научилась грамотно и ясно выражать свои мысли. А знание педагогики и психологии дает ей возможность осознанно слышать и глубоко понимать те вещи, которые касаются развития школы и образования. В 2001 году правильность такой директорской позиции подтвердил конкурс «Лидеры образования». Среди 20 лучших образовательных менеджеров со всей России оказалась и Антонина Николаева. Затем школа под ее управлением попала в 25 лучших школ Москвы. После этого Антонина Николаева стала одним из «первопроходцев» по управлению образовательного комплекса (к имеющейся школе присоединили еще одну)

УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМ КОМПЛЕКСОМ

из архива ЮВК

Самый главный инструмент директора сегодня – это планшет и телефон с Интернет-доступом. Сегодня управлять можно из любого места, в машине, на семинаре, совещании. Так можно получить, например, информацию из облачной бухгалтерии или узнать в электронном журнале оценки детей или количество и причины отсутствующих на уроках.

В ведении Елены Поповой – комплекс из девяти зданий (из них четыре – школьных) и ответственность за 2 918 воспитанников и учащихся.

— Конечно, трудно одновременно быть во всех местах, но у нас есть камеры, по которым можно следить за порядком, — говорит Елена Попова. – Они выведены на мой рабочий стол компьютера и на телефон, и я вижу, что происходит в здании, которое от меня в 15 минутах пешком, убрана ли территория, на месте ли охранник, что происходит в спортзале школы, на пищеблоке.

Агентство «Москва»

Антонина Николаева организует работу школы в 18 зданиях (из них пять – школьных), где занимаются 5 тысяч детей.

— Директор отвечает за все, — считает Антонина Николаева. – Но и без директора, если правильно выстроить работу и распределить обязанности между людьми, которые тебе подчиняются, все должно работать как надо.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Агентство «Москва»

Департамент образования города Москвы уделяет много внимания развитию компетенции руководителя – курсы и семинары (минимум раз в неделю), проект «Взаимообучение московских школ», «Суббота директора», в рамках которых проходят дискуссии, ответы на вопросы, обмен мнениями. Все это вместе помогает понять и подтянуть недостающие личностные и профессиональные компетенции

Каждый директор реализует в работе свои принципы. Для Елены Поповой это максимальная открытость для родителей и коллег, а также возможность определенного предвидения различных ситуаций. Кстати, этому она учит и старшеклассников… в рамках дополнительного образования.

Агентство «Москва»

В рамках кружка «формула делового общения» елена попова учит старшеклассников умению работать в команде, правилам делового этикета и имиджа, культуре речи и секретам публичного выступления, языку невербального общения. особый интерес вызывают темы управления временем и управления конфликтами. занятия проходят в форме деловых игр, тренингов, бесед, тестирования. елена попова уверена, что знания и навыки делового общения, полученные в кружке, пригодятся будущим выпускникам во взрослой жизни

По мнению Антонины Николаевой, директор должен быть лидером, который ясно видит цель, чтобы вести за собой весь коллектив, и оптимистом.

Также для директора важно сначала быть педагогом и очень хорошо знать педагогику изнутри, а уже потом менеджером. Не стоит вмешиваться в работу педагогов без лишней надобности.

А вот учиться следует всем, познавая новое ежедневно, чтобы знать не меньше, чем дети.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

Агенстство «Москва»

— Нужно окружать себя умными людьми, работоспособными и грамотными, — уверена Антонина Николаева. – Если я буду делать все сама, я никогда не научу людей, которые работают со мной, действовать, когда меня не будет. Если сохраняется педагогический коллектив, то он должен минимум лет пять работать без меня так же хорошо, как и со мной.

Источник: https://uv-kurier.ru/2018/03/30/pedagog-menedzher-novator-kem-dolzhen-byt-direktor-sovremennoy-shkoly/

Как работает директор школы – Статьи

Директор школы как менеджер-лидер. Кто он директор современной российской школы

Директор школы управляет огромной организацией, у которой есть свои особенности – кроме регулирования работы сотрудников, нужно учитывать интересы детей и родителей. Эта должность требует не только сильных административных навыков, но и определенных человеческих качеств. Rjob узнал, кто может стать директором школы и чем ещё придётся заниматься, кроме вызова родителей в школу.

На директора школы нигде не учат. Эту должность не выбирают путем ания, на нее назначают вышестоящие государственные организации или учредитель частной школы.

У претендента обязательно должно быть высшее профессиональное образование и не меньше пяти лет стажа работы в педагогике и на руководящих должностях. Директор школы – это специалист высокой квалификации, знающий в подробностях педагогическую отрасль и специфику работы.

Кроме педагогического образования, желательно иметь управленческое высшее или пройти соответствующие курсы.

https://www.youtube.com/watch?v=fo84LQyZz1g

Часто директором становится один из заместителей, уже работающих в школе, но он может быть приглашен и из других образовательных учреждений.

Директор школы работает по срочному или бессрочному трудовому договору под контролем управления образования или учредителя школы.

Эти контролирующие органы имеют право освободить директора от должности, когда действие договора закончится или раньше, если найдут исполнение обязанностей неудовлетворительными.

Что делает директор школы

Директор школы занимается множеством вопросов, непосредственно связанных с деятельностью учреждения. Он управляет педагогическим и административным персоналом, контролирует правила для школьников, экономические, финансовые и юридические аспекты.

Директор школы имеет право назначить и снять с должности любого подчиненного: своих заместителей (завучей), учителей, заведующих хозяйством и охранников. Он же следит за их работой, может посещать любые уроки для контроля учителя, устанавливает надбавки к заработной плате, утверждает премии, выносит предупреждения и выговоры и издает приказы и распоряжения. 

Директор лично утверждает учебные планы, расписание уроков, график работы и нагрузку учителей, очередность отпусков. Организация питания и медицинской помощи также находится в компетенции директора.

В финансовые обязанности директора школы входит распоряжение бюджетными средствами. Именно директор решает вопросы покупки новых парт или проведения внеочередного ремонта класса. Кроме того, директор имеет право управлять имуществом школы – например, сдавать в аренду помещения.

У директора школы есть и особая ответственность за жизнь и здоровье учеников. При каждом несчастном случае директор обязан сообщить о происшествии в вышестоящие органы, в медицинское учреждение и родителям школьника.

Директор инициирует расследование обстоятельств несчастного случая и, при необходимости, привлекает к ответственности как сотрудников школы, так и учеников. В том числе и с участием полиции.

При возникновении угрозы здоровью школьников директор должен быстро среагировать, отменить занятия и оповестить родителей учащихся – например, из-за карантина по заболеванию или внештатной ситуации.

В обязанности директора входит и общение с родителями. Каждая жалоба проходит через его кабинет. Для решения недопонимания между родителями учеников и учителем директор устраивает встречу с участниками конфликта и выносит решение.

Каким должен быть директор школы

Прежде всего, стрессоустойчивым.

Он решает множество административных вопросов, реагирует на требования начальства, должен внедрять новые правила, отвечать на запросы педагогического коллектива и решать конфликты учителей с учениками и родителями.

Это объем, который очень трудно вместить в рамки восьмичасового рабочего дня, поэтому директора школ – действительно увлеченные люди, почти круглосуточно погруженные в профессию.

На этой должности требуется и ответственность, и способность к многозадачности, и быстрота в принятии решений. То есть качества отличного управленца.

Директор школы должен уметь расставлять приоритеты, понимать, что нужно сделать в первую очередь, а что может подождать.

Например, к первостепенным задачам относятся все острые конфликты, изменения в расписании и замены учителей, несчастные случаи и карантины.

Очень важное качество директора школы – коммуникабельность и способность спокойно разобраться в ситуации. Он выступает в роли судьи, который выслушивает все стороны в конфликте и должен принять самостоятельное решение.

Если учитель виноват, директор может предложить родителям перевести ученика в другой класс, а педагогу вынести предупреждение.

Но бывает и так, что родители обвиняют учителя безосновательно, и в этом случае директор должен проявить солидарность с коллегой и не пытаться замять конфликт любой ценой даже при угрозах жалобы в вышестоящие инстанции.

Директор школы никогда не смотрит на учеников свысока. Такие важные качества, как любовь и уважение к детям и подросткам, понимание их психологии, необходимы тем, кто работает в школе. 

Права директора школы

Одним из минусов профессии директора школы можно назвать конфликты с родителями и педсоставом. Такие ситуации требуют от управленца четкого знания собственных прав и готовность отстаивать их перед начальством и даже в суде. Вопросов и претензий к директору школы всегда возникает достаточно.

Часть из них касается взаимодействия родителей и школы. Многие родители не вникают в правила образовательного учреждения и готовы реагировать на любую, с их точки зрения, несправедливость, касающуюся их ребенка.

Директор должен быть вооружен знаниями законодательства в области образования и четко прописанными правилами школы, чтобы доказать правоту своих действий. 

То же самое важно и для четких и понятных взаимоотношений с подчиненными. В школе, кроме непосредственных обязанностей, сотрудникам приходится выполнять общественную нагрузку.

Например, поочередные дежурства, выход на субботники и другие. Кроме того, сотрудники имеют право на курсы повышения квалификации.

Директор должен знать свои права, чтобы управлять дополнительной нагрузкой и помогать карьерному росту учителей.

Особенности современного школьного директора

Современная школа – это живой организм, который ежегодно обновляется. Появляются нововведения, как в области организации, так и в программах. Современный директор школы должен быть готов к таким переменам – понимать, какое оборудование требуется для изучения новых предметов, когда нужно закупать более мощные компьютеры и какую выбрать программу образования. 

Чтобы понимать детей, директору приходится вникать и в их новые увлечения – знать о соцсетях, мобильных приложениях, компьютерных играх. Такой подход помогает вывести школу на более современный уровень и повысить ее место в рейтингах образовательных учреждений города. И это напрямую зависит от директора.

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Источник: https://rjob.ru/articles/kak_rabotaet_direktor_shkoly/

Juristorr
Добавить комментарий