Какое различие между аварией и катастрофой. Чем отличается катастрофа от аварии: определяем масштаб бедствия

Чем отличается авария от ДТП – Автоюрист онлайн

Какое различие между аварией и катастрофой. Чем отличается катастрофа от аварии: определяем масштаб бедствия

«ЧС природного характера» — Природные. Задания. Предложить способы защиты населения Сузуна от ЧС природного характера. Тема: «Правила безопасного поведения в ЧС природного и техногенного характера. Составить список ЧС природного характера возможные на территории Сузуна. Опасные факторы: высокая температура, задымлённость помещений.

«МЧС» — МЧС России -. Спасение. Чрезвычайные ситуации бывают: В случае пожара. Спасение заложников происходит благодаря действиям специальных подразделений (групп захвата). Авангард сил МЧС России -. В случае чрезвычайного происшествия. Техногенные ситуации: Всегда в готовности ! Центр специального назначения «Лидер».

Классификация, виды и отличия дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

Происшествия и аварии, к сожалению, случаются в наше время очень часто. Это происходит из-за большого числа автомобилей, неопытности водителей, внешних причин и других факторов. Поэтому сегодня мы поговорим про понятие, анализ, классификацию, основные и иные виды ДТП на автомобильном транспорте, их характеристику, причины возникновения, последствия и виды ответственности.

  • Самыми опасными из них являются лобовые. Чаще всего они случаются из-за выезда на встречную полосу движения.
  • В заднем столкновении может участвовать несколько машин. Самая распространенная причина — несоблюдение дистанции.
  • Боковые столкновения считаются не такими опасными, но встречаются очень часто. Обычно случаются на перекрестках из-за непредоставления полагающегося преимущества в движении.
  • Касательные столкновения бывают из-за невнимательности при перестроении. Из всех видов эти аварии наименее опасные.

Упрощенный порядок оформления дтп для возмещения осаго

— Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер, а так же перечень видимых повреждений автотранспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП и зафиксированы в извещениях о ДТП, бланки этих извещений заполнены водителями, непосредственно причастными к аварии в соответствии с правилами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Если после получения страховой выплаты по договору ОСАГО окажется, что ущерб, причиненный имуществу превышает 25 тыс.руб (например в случае обнаружения скрытых дефектов).

, то предъявить дополнительные требования к страховщику потерпевший будет не вправе.

В этом случае можно предъявить лишь требования о возмещении вреда причиненного жизни и здоровью, о котором на момент предъявления требований потерпевший не знал. Возместить разницу в сумме можно только в судебном порядке.

Ущерб здоровью при ДТП

ОСАГО – головная боль для многих водителей. Они привыкли к автогражданке, но в критической ситуации она не всегда срабатывает. В соответствии с условиями договора ущерб здоровью в ДТП должен оплачиваться в обязательном порядке.

Только это происходит сложным способом, главной причиной чего является максимальная сумма, которая не должна превышать 120 тысяч рублей.

Так что обычно начинаются судебные разбирательства, когда выносятся решения для востребования дополнительных средств с виновника.

Читать еще —>  Список домов под расселение

Виновник аварии обязан в полной мере погасить урон, нанесенный потерпевшим. Причем ему следует познакомиться с основными рекомендациями, которые позволят ощутимо сократить размеры выплаты. Нельзя соглашаться на обман или пытаться изменить официальные данные в документах, лучше серьезно отнестись к судебному разбирательству и не совершать ошибок.

Методические расчеты по экспертизе дорожно-транспортных происшествий учет и анализ ДТП (стр

Графический способ представления данных является более простым и наглядным по сравнению со статистическими таблицами.

Графические материалы широко используются как в процессе анализа, так и для представления конечных результатов.

Мы рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся в практике анализа аварийности графичес­кие формы представления информации, а также рекоменда­ции по их использованию.

Рассмотрим расчетную схему на рисунке 4.1. Пусть на участ­ке длиной L за период наблюдений зафиксировано n дорож­но-транспортных происшествий (в это число не следует включать происшествия намостах и других дорожных соору­жениях, которые мы уже выделили в качестве очагов ава­рийности).

Минимальное расстояние между соседними ДТП обозначим через и разобьем весь участок на отрезки этой длины, общее число которых N = L / . Поскольку мы взя­ли минимальное расстояние Д/, то в каждый такой отрезок может попасть только одно происшествие либо не попасть ни одного.

Число отрезков, на которых будет зафиксировано по одному ДТП, будет равно числу происшествий п (так как каждое из происшествий попадает только в один из отрезков). Следовательно, вероятность того, что на отрезке длиной произойдет происшествие

Автомобили в России

А теперь, внимание, правильный ответ (надеюсь, с ним спорить никто не будет). При ДТП что на проезжей части, что на прилегающей территории, в постановлении тебе все равно одно и то же напишут…пункты ПДД, которые ты нарушил. Тот же пункт 10.1, тот же 9.4 вроде. Все пункты, относящиеся к проезжей части в равной степени относятся и к прилегающей территории.

Для невтыкающих в это советую поштудировать билеты экзаменационные. Даже там были вопросы из серии «на парковке одновременно отъезжают две машины, одна справа, другая слева. Кто имеет преимущесвто?» Правильный ответ-та, которая находится справа от второй. Чего проще? Одна едет по прилегающей территории, другая трогается с места на этой же прилегающей территории.

Кто кого пускает? Ответ очевиден – пускает та, которая трогается. И не надо говорить, что в ПДД про это ни слова не сказано.

Стоп, про полное соответствие знаков для прилегающей территории и проезжей части я не говорил. Я не представляю себе кирпич на прилегающей территории (ПТ), который покатит за встречку. Я говорю про основные правила.
П.С. А дачный участок – это вообще частная собственность. ИМХО

13. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигает­ся огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

Читать еще —>  Найти работу на дому для инвалида 1 группы

5.

Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный материал, а также его место хранения и транспортное средство, перевозящее ядерный материал или источник ионизирующего излучения, при аварии на котором или разрушении которого может про­изойти облучение людей, животных и растений, а также ра­диоактивное загрязнение окружающей природной среды, это:

В 9:55 возле дома № 20 по улице Виталия Кручины в Елизове 25-летняя женщина на «Субару-Импреза-Анесис» во время обгона выехала на встречную полосу и сбила 17-летнего пешехода. Юноша, по информации автоинспекторов, переходил дорогу в неположенном месте в зоне видимости перехода. Медики назначили пострадавшему амбулаторное лечение.

В 16:25 в аварии пострадала пожилая женщина. На улице Ленинградской в Петропавловске-Камчатском 33-летний водитель автобуса «Дэу» применил экстренное торможение, в результате чего в салоне упала 73-летняя пассажирка. Пенсионерка получила травму и была госпитализирована в нейрохирургическое отделение Камчатской краевой больницы.

В 9:55 возле дома № 20 по улице Виталия Кручины в Елизове 25-летняя женщина на «Субару-Импреза-Анесис» во время обгона выехала на встречную полосу и сбила 17-летнего пешехода. Юноша, по информации автоинспекторов, переходил дорогу в неположенном месте в зоне видимости перехода. Медики назначили пострадавшему амбулаторное лечение.

В 16:25 в аварии пострадала пожилая женщина. На улице Ленинградской в Петропавловске-Камчатском 33-летний водитель автобуса «Дэу» применил экстренное торможение, в результате чего в салоне упала 73-летняя пассажирка. Пенсионерка получила травму и была госпитализирована в нейрохирургическое отделение Камчатской краевой больницы.

Источник: http://status-avtojurist.ru/chem-otlichaetsya-avariya-ot-dtp/

Понятие «авария» и «катастрофа»

Какое различие между аварией и катастрофой. Чем отличается катастрофа от аварии: определяем масштаб бедствия

Причинами возникновения ЧС являются аварии и катастрофы.

Под аварией понимается опасное происшествие на промышленном объекте или транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению производственных помещений и сооружений, повреждению или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, к нарушению производственного процесса и нанесению ущерба окружающей среды.

Очень часто аварии происходят на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном транспорте, в системах коммунально-бытового обслуживания. На промышленных предприятиях они, как правило, сопровождаются взрывами, пожарами, обрушениями, выбросом или разливом аварийно химических опасных веществ (АХОВ). Эти происшествия не столь значительны, без серъезных человеческих жертв.

Под катастрофой понимается крупная авария, стихийное бедствие, повлекшие за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, разрушение или уничтожение объектов и других материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей среде.

Такое явление, как катастрофа, имеет широкий спектр основ происхождения – природные, экологические, технические, военно-политические, социальные и т.д.

Главный критерий в различии аварий и катастроф заключается в тяжести последствий и наличии человеческих жертв. Как правило, следствием крупных аварий и катастроф являются пожары и взрывы, в результате которых разрушаются производственные и жилые здания, повреждаются техника и оборудование.

Много бед человечеству приносят чрезвычайные ситуации природного характера (стихийные бедствия), связанные с проявлением стихийных сил природы, такие, как землетрясения, наводнения, половодье, цунами, ураганы, смерч, природные пожары, оползни, сели, лавины, снежные заносы, пыльные бури, и т.д. (рисунок 1).

Рисунок 1

Стихийные бедствия – опасные природные явления или процессы геофизического, геологического, гидрологического, атмосферного, биосферного и другого происхождения такого масштаба, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, разрушением и уничтожением материальных ценностей, поражением или гибелью людей.

Стихийные бедствия, как правило, приводят к авариям и катастрофам в промышленности, на транспорте, в коммунально-энергетическом хозяйстве и других сферах жизнедеятельности человека.

На территории России наблюдаются более 30 видов опасных природных процессов и явлений. Наиболее тяжелые последствия несут землетрясения, наводнения, пожары, засухи.

Стихийные бедствия могут возникать как одиночно, независимо одно от другого, так и во взаимосвязи. Одно из них может повлечь возникновение другого.

Стихийные бедствия характеризуются неопределенностью возникновения, значительными масштабами и различной продолжительностью – от нескольких минут и даже секунд (землетрясения, снежные лавины) до нескольких дней (оползни) и месяцев (наводнения, сход ледников). чрезвычайный авария бедствие ликвидация

Землетрясения – подземные толчки и колебания земной поверхности, вызываемые в основном геофизическими причинами. Наиболее частой причиной землетрясений является появление чрезмерных внутренних напряжений и разрушений пород.

Подавляющая часть землетрясений связана с процессами горообразования. По своему разрушительному действию землетрясения не имеют себе равных среди стихийных бедствий.

Им принадлежит первое место по причиняемому материальному ущербу и одно из первых мест – по числу жертв.

Цунами – образование и распространение морских и океанических волн, вызываемых подводными землетрясениями и извержение подводных вулканов.

Огромные массы воды, выбрасываемой на берег с этими волнами, создают опасные ситуации, связанные с затоплением местной морской водой, разрушением или повреждением зданий, сооружений в прибрежных районах жилой и промышленной застройки, портовых сооружений и причалов, судов и других плавсредств, линий электроснабжений и связи, дорог и мостов, а также к гибели людей и животных.

Пожар – неконтролируемое горение, вне очага, угрожающее жизни и здоровью людей, наносящее материальный ущерб и нарушение состоянию окружающей среды. Возможности создания условий для возникновения пожара или его быстрого развития представляют собой пожарную опасность. Ежедневно в стране возникают более 300 тыс.

пожаров, при которых гибнут в среднем 14-19 тыс. человек, и почти столько же получают травмы. Общие материальные потери достигают более 60 млн. руб. наибольшее количество пожаров приходится на жилой сектор.

При этом практически каждый второй приходится на неосторожное обращение с огнем, каждый четвертый происходит по причине неисправности электрооборудования и бытовых электроприборов.

Наводнение – временное затопление суши в результате подъема уровня воды в реках, озерах и морях, могут быть вызваны гидродинамическими авариями, обильным выпадением осадков, интенсивным таянием снега и др.

Непосредственный материальный ущерб от наводнений заключается в разрушении жилых и производственных зданий, автомобильных и железных дорог, линий электропередач и связей, гибели скота и урожая сельскохозяйственных культур, порче и уничтожения сырья, топлива, продуктов питания, кормов, удобрений и т.д. Наиболее тяжелыми последствиями сопровождаются гидродинамические аварии – чрезвычайные события, связанные с разрушением гидротехнического сооружения (плотины, шлюза) и неуправляемым перемещением больших масс воды, что вызывает повреждение объектов и затопление обширных территорий.

Снежные заносы – отложение снега во время метелей и снегопадов, возникающее на подветренной стороне препятствия в результате местного снижения скорости ветра и выпадения излишков снега из снеговетрового потока.

 Снежные заносы возникают в результате обильных снегопадов и длятся от нескольких часов до нескольких суток. Особую опасность снежные заносы представляют для людей, застигнутых в пути, далеко от жилья. Занесенные снегом дороги, потеря видимости вызывают полное дезориентирование на местности.

С образованием гололеда масштабы бедствия увеличиваются. Гололедные образования на дорогах затрудняют, а на сильно пересеченной местности и совсем останавливают работу автомобильного транспорта.

Резкие перепады температур при снегопадах ведут к обледенению проводов линий электропередач и связи и вызывают их обрыв. Однако, как правило, снежные заносы не носят катастрофического характера и сравнительно легко устранимы.

Пыльные бури – являются следствием ураганов – ветров силой 12 и более баллов, возникающих при прохождении глубоких циклонов. Бывают вихревые и потоковые. Вихревые бури – сложные вихревые образования, обусловленные циклонической деятельностью и распространяющиеся на большие площади. Потоковые – местные явления небольшого распространения.

Оползни – скользящее смещение (сползание) на более низкий уровень масс грунтов вниз по склонам оврагов, крутых берегов моря, озер и рек под влиянием силы тяжести. Движение оползня начинается вследствие нарушения равновесия склона и продолжается до достижения нового состояния равновесия.

Причинами возникновения оползней чаще всего являются чрезмерная крутизна склона, чрезмерная подрезка склона, землетрясения, деятельность человека (взрывные работы, раскопки, загружение слоя строительными конструкциями, строительство домов на склонах). Особенно часты оползни весной в период таяния снега.

В перенасыщенном водой грунте нарушаются коэффициенты сцепления, земля ползет вниз, а вместе с ней – все, что на ней стоит. Объем грунта, перемещаемого при оползне, может достигать сотен тысяч и более кубических метров. Оползни могут возникать на всех склонах с крутизной 20о и более и в любое время года.

Они различаются не только скоростью смещения пород, но и своими масштабами. Скорость медленных смещений пород составляет несколько десятков сантиметров в год, средних – несколько метров в час или в сутки и быстрых – десятки километров в час и более.

Сползание и перемещение значительных масс грунта может вызвать разрушения и обвалы зданий, инженерных и дорожных сооружений, магистральных трубопроводов и линий электропередачи, а также поражение и гибель людей. Кроме того они могут разрушить плотину, перегородить речную долину, образовать завальное озеро и способствовать возникновению наводнений.

Снежная лавина – быстрый сход с горного склона снежного покрова под действием силы тяжести. Вместе со снегом выносятся каменная масса, валуны и мягкий грунт. Крупные лавины возникают на склонах 25-40о.

при крутизне склона более 50 о снег осыпается к подножью склона, и лавины не успевают сформироваться. Гладкие безлесные склоны являются наиболее лавиноопасными. Кустарники, большие камни и другие препятствия сдерживают возникновения лавин. В лесу лавины образуются очень редко.

Снежные лавины наносят огромный материальный ущерб и сопровождаются гибелью людей. Защита от лавин может быть активной и пассивной. При активной защите производят обстрел лавиноопасных склонов, вызывая сход небольших неопасных лавин и препятствуя, таким образом, накоплению критических масс снега.

При пассивной защите избегают использования лавиноопасных склонов или ставят на них заградительные щиты.

Селевой поток – стремительный русловой поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород, внезапно возникающие в бассейнах небольших горных рек и сухих логов. Сели считаются одним из самых опасных природных катаклизмов.

Они наносят огромный материальный ущерб хозяйству, уносят человеческие жизни. В большинстве случаев население об опасности селевого потока может быть предупреждено всего лишь за десятки минут и реже за 1-2 часа и более.

Приближение такого потока можно слышать по характерному звуку перекатывающихся и соударяющихся друг с другом валунов и осколков камней, напоминающих грохот приближающегося с большой скоростью поезда. Продолжительность селей колеблется от десятков минут до нескольких часов.

Большинство зарегистрированных селей имели продолжительность 1-3 часа. Большую опасность представляют пульсирующие ледники.

Ураганы называют самой мощной силой природы. Вблизи центра наиболее сильных из них, имеющих около 500 км в поперечнике, скорость ветра достигает 320 км/ч. Такие ураганы могут проходить расстояние в тысячи километров. Одна из самых сложных проблем, встающих перед метеорологом, который пытается раскрыть тайну урагана, – определить место и время его зарождения.

Сезоном ураганов принято считать месяцы с июля по октябрь. Но бывают и исключения из правила. Ураган несет тройную угрозу людям, которые оказываются на его пути. Наиболее разрушительными факторами являются ветер, волны и дождь. Для тех, кто живет на побережье или неподалеку от него, волны, вызываемые ураганами, зачастую представляют большую опасность, чем яростный ветер.

Также разрушительны смерчи(«торнадо»), порождаемые вихревыми образованиями в облаках. Смерч как бы «смешивается» с материнским облаком в виде гигантской вращающейся воронки. Во внутренней полости смерча давление всегда пониженное, поэтому туда засасываются любые предметы.

Самые больше разрушения приносят так называемые расплывчатые смерчи, имеющие подчас размеры до 500 км. Их часто принимают за катящиеся по земле тучи. Еще опаснее группы смерчей, способные поднять в воздух целые поселки.

Силу ураганов, смерчей, бурь принято оценивать в зависимости от скорости ветра по 17-балльной шкале.

Стихийные бедствия можно встретить по-разному. Растерянно, даже обреченно, или спокойно с верой в свои силы с надеждой на их укрощение. Но уверенно принять вызов стихии могут только те, кто, зная, как действовать в той или иной обстановке, примет правильное решение, спасет себя, окажет помощь другим, предотвратит насколько сможет, разрушающее действие стихийных сил.

При угрозе возникновения стихийных бедствий необходимо как можно внимательнее следить за развитием ситуации. Обязательно держать включенными радио и телевизор. Подготовить запас воды и продуктов, медикаменты, одежду и обувь.

Необходимо современно и четко выполнять указания властей. Бондин В.И., Семехин Ю.Г., Бериев О.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Ростов н/Д: Академцентр, 2008.

– 96-137 с.

Page 3

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Перейти к загрузке файла

Непрерывная интенсификация и расширения масштабов хозяйственной деятельности человека, сопровождаемые неуправляемым ростом производства и нарушениями экологии, приводят ко все более частому возникновению природных и техногенных ситуаций, характеризующихся резким отклонением от норм различных явлений и процессов. Они приводят к возникновению стихийных бедствий, катастроф и аварий с многочисленными человеческими жертвами, огромными материальными потерями и нарушением условий жизнедеятельности. Предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызываемых указанными явлениями, является актуальной проблемой современности. Умелые действия по спасению людей, оказанию ими необходимой помощи и проведению аварийно-спасательных работ в очагах поражения при чрезвычайных ситуациях позволяют сократить число погибших, сохранить здоровье пострадавшим, уменьшить материальные потери. В связи с этим все более возрастает значение подготовки специалистов с высшим образованием, способных грамотно и умело организовать предотвращение экстремальных ситуаций и действия по ликвидации опасности. Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для высшей школы / Под ред. В.В. Тарасова. – 2-е изд. – М.: Академический Проект: Трикста, 2004. – 3 с.

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Источник: https://studwood.ru/1445069/bzhd/ponyatie_avariya_katastrofa

Чем отличается катастрофа от аварии: определяем масштаб бедствия

Какое различие между аварией и катастрофой. Чем отличается катастрофа от аварии: определяем масштаб бедствия

Человечество регулярно сталкивается с опасностями, угрожающими непредсказуемыми последствиями. Если чрезвычайных происшествий избежать не удаётся, им присваивается статус катастрофы или аварии. Чем отличается катастрофа от аварии? И есть ли вообще между ними разница?

Различия

Прежде всего заметим, что и аварии, и катастрофы – чрезвычайные ситуации.

Чрезвычайная ситуация — это возникновение на определённой территории, акватории или объекте состояния, при котором невозможна нормальная жизнь и деятельность людей, когда существует угроза их здоровью, повреждается имущество, хозяйство или природная среда.

На этом сходства понятий заканчиваются, поэтому будем подробно разбираться в том, чем отличается катастрофа от аварии.

Первое отличие заключается в масштабе. Аварии захватывают небольшую территорию, в то время как катастрофы имеют глобальный характер.

Следующее отличие – в динамике. Катастрофы часто характеризуются наличием поражающего фактора, то есть событие происходит «по нарастающей», аварии же чаще происходят без него, одномоментно.

Ещё одно отличие аварии и катастрофы – последствия. Конечно, обе чрезвычайные ситуации несут в себе неприятности и разрушения.

Но последствия аварии намного менее трагичны: нет жертв, поражается локальная территория, причиняется поправимый ущерб материальным ценностям.

Последствия катастроф более масштабны, ведь они сопровождаются гибелью большого количества людей и негативным влиянием на окружающую среду в глобальном масштабе.

И, наконец, последнее, чем отличается катастрофа от аварии, это устранение последствий. Ликвидация аварии занимает сравнительно небольшой промежуток времени, она начинается незамедлительно, во избежание дальнейших разрушений. Ликвидировать последствия катастрофы гораздо сложнее, зачастую это и вовсе невозможно сделать.

Понятия

Чтобы отличия стали ещё более очевидны, приведём понятия.

Авария – это:

  • неожиданная поломка или повреждение сооружения (машины) во время работы;
  • происшествие техногенного характера на определённом объекте или локальной территории, создающее угрозу жизни людей или их здоровью, способное привести к порче имущества, разрушению зданий, причинению ущерба окружающей среде;
  • поломка технических средств, применяемых на опасном производстве, приводящая к взрывам или выбросам опасных веществ.

Катастрофа – это авария или стихийное бедствие с трагическими последствиями. К таковым относят события, в результате которых:

  • число погибших не менее 100;
  • число раненых не менее 400;
  • количество эвакуированных человек не менее 35 000;
  • оставшихся без питьевой воды не менее 70 000.

Как видим, авария, последствия которой не были своевременно устранены, может перерасти в катастрофу.

Виды катастроф

Страшные происшествия происходят по различным причинам. В зависимости от них выделяются такие виды катастроф:

  • Природные. К ним относятся сильнейшие смерчи, бури, землетрясения, засуха, лесные пожары и т. п.
  • Техногенные. Например, крупные транспортные аварии, авиакатастрофы, аварии на производстве, связанные с утечкой радиоактивных или химических веществ, прорывы дамб и т. д.
  • Общественные беспорядки, теракты, вооружённые конфликты.
  • Болезни. Сюда относятся эпидемии (широкое распространение инфекционных заболеваний среди людей), эпизоотии (заражение инфекционной болезнью одного или нескольких видов животных на конкретной территории), эпифитотии (широко распространённое заболевание растений, имеющее инфекционный характер).

По объёму разрушений и возможностям привлечения ресурсов для ликвидации последствий катастроф различают следующие виды:

  • местного масштаба, когда последствия происшествия можно решить с помощью ресурсов административной территории одного самоуправления, на котором случилось печальное событие;
  • регионального масштаба, когда объём разрушений превышает территорию одного самоуправления и ресурсов затронутых самоуправлений и государственных средств достаточно для ликвидации последствий;
  • государственного масштаба – когда разрушения охватывают территорию целого государства или нескольких государств, а для ликвидации последствий средств этих государств недостаточно.

Человечество до сих пор скорбит по жертвам самых ужасных катастроф в истории, которые унесли жизни множества человек.

Столкновение

Самая страшная авиакатастрофа произошла не в воздухе, как бы странно это ни звучало. 27 марта 1977 года на острове Тенерифе (Канары) произошло столкновение двух “Боингов” разных авиакомпаний.

К трагедии привело печальное стечение обстоятельств: перегруженность аэропорта, плохая видимость, помехи в радиосвязи, сильный испанский акцент диспетчера и неверное толкование им команд.

Командир одного из “Боингов” не понял команду диспетчера о прерывании взлёта, и борт со страшной скоростью влетел в другой взлетающий самолёт. В результате погибло 583 пассажира обоих самолётов.

Смерть непотопляемого

Самой большой катастрофой на воде была вовсе не гибель «Титаника», а потопление немецкого теплохода «Вильгельм Густлофф». Произошло это событие 30 января 1945 года.

Военная элита Германии эвакуировалась из Данцига на огромном самом современном (по тем временам) лайнере, который считался непотопляемым. Советские подводники опровергли этот факт, пробив корабль торпедами.

Лайнер затонул в водах Балтийского моря и унёс с собой жизни 9 тысяч немецких военных.

Прощай, море

Самой серьёзной экологической катастрофой считается гибель Аральского моря, которое находится на границе Узбекистана и Казахстана. Неконтролируемый забор воды из моря привёл к величайшей трагедии: погибли многие виды морских жителей, участились засухи, многие люди потеряли работу из-за того, что остановилось судоходство.

Ядерная катастрофа

Взрыв на одном из энергоблоков Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года привела к гибели и увечьям сотен человек. Чернобыль и Припять «прогремели» на весь мир, став зоной отчуждения.

Масштаб бедствия неизвестен до сих пор.

Многие считают происшествие аварией, однако те, кто знает, чем отличается катастрофа от аварии, понимают, что это самая настоящая техногенная катастрофа государственного масштаба.

Как ни печально это осознавать, избежать чрезвычайных ситуаций не удастся никогда. Остаётся лишь надеяться, что ликвидация последствий всегда будет проводиться своевременно и оперативно, чтобы аварии не перерастали в катастрофы.

Источник: https://FB.ru/article/349614/chem-otlichaetsya-katastrofa-ot-avarii-opredelyaem-masshtab-bedstviya

Juristorr
Добавить комментарий