Найм Труда > Выплаты работникам > Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения
В 2008 году в системе образования произошли изменения, утвержденные Госдумой. Вопрос касается рекомендованных обновлений в сфере оплаты труда. Специальная комиссия рассмотрела порядок регулирования трудовых и социальных отношений. О том, как будет осуществляться реализация закона о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, говорится в статье.
Содержание
- 0.1 Законодательное обоснование
- 0.2 Какие выплаты запланированы
- 0.3 Положение о стимулирующих выплатах
- 1 Новая система оплаты труда педагога с сентября года
- 2 Новая система оплаты труда учителей: экономический анализ
- 3 Новая система оплаты труда учителей в 2019 году
- 3.1 Изменение оплаты труда в образовании в 2018 году
- 3.2 Закон о новой системе оплаты труда педагогических работников в 2018 году
- 3.3 Изменения в системе оплаты труда педагогических работников в 2018
- 3.4 Законы рф 2018
- 3.5 Зарплаты учителей в 2018 году
- 3.6 Зарплата учителей в 2018 году в россии
- 3.7 Новая система оплаты труда учителей в 2018 году
- 3.8 Новая оплата труда учителям с 1 сентября 2019 года в России
- 3.9 Гарантированная часть зарплаты бюджетников заметно подрастет
Законодательное обоснование
Законодательное регулирование выплат педагогам
Зарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст. 129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной. Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).
При такой системе отсутствует стимуляция на плодотворность и совершенствование качества работы. Назрела необходимость реформирования системы оплаты за работу педагогических кадров.
Правительство Российской Федерации издало постановление в 2016 году о подготовке нового регламента. В новом документе отмечена невозможность снижения зарплаты сотрудников дошкольных учреждений, школ и госуниверситетов. В 2018 г. по сравнению с уровнем оплаты труда педагогов в 2017 г. снижения не предусматривается.
При расчете оплаты труда работников педагогической сферы будет учитываться новый показатель. Доход учителей будет основываться на среднемесячном заработке наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей.
Запланированные надбавки к заработку представляют собой выплаты, которые носят поощрительный, побуждающий характер, работодатель производит доплату самостоятельно, размер ее определяется исходя из фонда оплаты труда (ФОТ).
Стимулирование в форме доплат регулируется ТК РФ, Постановлением Правительства № 583, Приказом Министерством здравоохранения и социального развития № 818, Письмом Министерства образования и Приказом Министерства труда.
Размер суммы, меру оценки и баллы разрабатывают на местном уровне руководители учебных учреждений.
Какие выплаты запланированы
Новая система оплаты труда (НСОТ) для учреждений образования финансируется из бюджета. Бюджетное финансирование означает систему предоставления денежных средств образовательным учреждениям на проведение обучающих мероприятий, которые предусмотрены бюджетом. Деятельность строится на принципах:
- Фонд заработной платы (ФОТ) соотносится с количеством обслуживаемых учеников (финансирование планируется на каждого ученика).
- Учебное заведение самостоятельно формирует педагогический штат в соответствии с объемом выделенных денежных средств.
- Ресурс выплат заработка учителей состоит из базовой части (по тарифам и компенсациям) и стимулирующей (по успехам, результатам, условиям работы).
Действующий на территории РФ закон предусматривает поощрительные платежи на основе:
- практической реализации школьных мероприятий или коллективных путешествий, экскурсий;
- бдительного наблюдения за успеваемостью учеников;
- итоговых проверочных работ, которые учащиеся пишут в конце четверти;
- различных способов приобщения родителей учеников к организации, ведению мероприятий и активной школьной жизни;
- привития интереса детей к учебным предметам через участие в олимпиадах;
- повышение качества, модернизации учебных программ;
- организации спортивных встреч;
- дополнительных занятий с учениками из семей неблагополучного положения;
- дополнительных образовательных действий с одаренными детьми;
- осуществление интересных работ с целью повышения уровня успеваемости среди учащихся;
- привлечение и обучение новых кадровых учителей;
- постоянное самообразование, совершенствование квалификации.
Вышеозначенные критерии дают возможность педагогу рассчитывать на достойную поощрительную доплату.
Положение о стимулирующих выплатах
Положение о стимулировании утверждает директор школы
Основанием для материального стимулирования работников просвещения является законодательство о труде или коллективный договор с работодателем. Разработанное Положение об особых коэффициентах в целях стимулирования педагогов к повышению качества обучения представляет собой локальный нормативный документ школы, в котором изложены:
- условия и порядок распределения доплат;
- учет надбавок к зарплате с целью заинтересованности педагогов;
- условия реализации первоочередных задач развития, модернизации образования в РФ.
Результаты педагогической работы оплачиваются из ФОТ, конкретнее, его стимулирующей части за индивидуальную результативную работу с учащимися, качество обучения по предметам, внеурочную деятельность, поощрение по итогам работы.
При выплатах в стимулирующую часть включаются обязанности учителя, ранее не регламентируемые (собеседование с родителями учащихся с документальным оформлением бесед, проверка работ учеников, руководство кабинетом и др.). Надбавки входят в зарплату в случаях, оговоренных в законодательстве, но не представляют базовую долю заработной платы школьных учителей.
Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников. В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу.
Оценка трудовой деятельности педагогического коллектива согласно Положению производится экспертной группой в составе административного представителя, члена профессионального комитета и специалиста предметника (в составе может быть больше трех человек). Учителя подают на заседание Совета школы папку документов (портфолио) с результатами работы. На основании оценочной работы экспертной группы издается приказ директора школы.
Положение о стимулировании утверждает директор школы, документ согласовывается с управляющим органом, который осуществляет государственно-общественный характер руководства школой — советом школы и выборным профкомом.
Совет школы выполняет функции общественного контроля соблюдения порядка по установке, перечню и размерам стимулирующих надбавок. Педагог на протяжении учебного года ведет самоанализ своей практики сообразно тем критериям, которые утверждены в Положении. С помощью мониторинга результатов подтверждается качественная сторона педагогической деятельности.
Система поощрений побуждает к действию. Определить сумму мотивированной доплаты можно путем нахождения суммы баллов. Из СФОТ (стимулирующей части фонда) находится стоимость 1 балла, в итоге становится известна сумма поощрения, для каждого учителя она индивидуальна. Такие выплаты педагогу начисляются ежемесячно на протяжении всего года обучения.
Источник: https://naimtruda.com/vyplaty/zakon-o-stimuliruyushhih-vyplatah-pedagogicheskim-rabotnikam.html
Новая система оплаты труда педагога с сентября года
Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного (на основе Единой тарифной сетки) на дифференцированный подход.
При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада (тарифа), который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника.
Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы.
НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.
Изменение оплаты труда в образовании в 2019 году
Повышение зарплаты учителям в 2019 году Индексация зарплат учителей с 1 января 2019 года в России – тема горячая, и не теряющая своей актуальности.
- Стимулирующие выплаты.
- Важно Оклад (ставка);
- с вредными условиями труда
- Надбавка (за классность, стаж, звание);
- Под компенсациями и стимулирующими выплатами подразумеваются следующие. Компенсационная выплата за работу:
- со сведениями, включающими гостайну.
- Компенсационные выплаты;
- в особых климатических условиях (т.н. районный коэффициент или «северные»)
- в условиях, отличающихся от нормальных (например, работа в ночное время)
Стимулирующая выплата или премия:
- сверхурочные;
- надбавка за сложность работы (например, классное руководство).
- премия за квалификацию работника;
Заработная плата бюджетника рассчитывается исходя из оклада и повышающих коэффициентов, к которым относятся перечисленные выше надбавки и премии.
Новая система оплаты труда педагогических работников 2019
Так и было, пока ничего страшного, разбираемся что есть что.
К окладу + 100 рублей на покупку печатных изданий, как это не странно, эта надбавка есть даже у мед.персонала школы. Выплата за внеаудиторную деятельность = Классное руководство + Проверка тетрадей + Зав.кабинетом + Зав.комиссии или метод объединения Классное руководство: упрощая формулы, стабильно 300 руб. + 80 руб. за одного ученика в классе.
В моем случае классы маленькие, берем значение 4 человека, итого классное руководство 620 рублей.
Проверка тетрадей: тут все зависит от предмета — русский язык, родной, литература, математика- 12% от оклада, английский язык — 7%, остальные — 3,6% от оклада. Заведование кабинетом: Зав.
Зарплата учителей в 2019 году
Соответствующее письмо было направлено представителями ведомства в Министерство труда еще 19 марта. Так на какую же ставку смогут впредь надеяться педагоги?
Курс на повышениеЗаработные платы учителям планируется повысить в полтора раза, то есть на 50% Увеличение будет происходить с учетом средней зарплаты по региону, т.е.
lic-r.ru
Рекомендациями предусмотрена невозможность ущемления трудовых прав сотрудников, которые не имеют высшего образования. Соответственно, больше не могут использоваться понижающие коэффициенты по специальности, на которую требуется работник с дипломом о получении высшего образования.
Таким образом, отсутствие необходимого документа больше не позволит работодателю экономить на оплате труда сотрудника учебного заведения.
В этом плане он уравнивается в правах с педагогами, имеющими высшее образование.
Сегодня данные рекомендации одобрило немалое количество педагогических работников.
Действительно, новый документ существенно расширил их возможности в плане оплаты труда и повысил их защищенность от неправомерных действий руководителя образовательной организации.
Нсот в образовании в 2019 году
Конечно, у каждой профессии есть свои достоинства и недостатки!
Этот закон фактически отдает приоритет в установлении системы оплаты труда непосредственно работодателю, то есть начальству бюджетного учреждения. Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях: 1.
Будет ли изменение в системе оплаты труда учителей в сентябре 2019
Данная норма применяется ко всем без исключения сотрудникам, чья норма трудовой деятельности осталась на прежнем уровне или повысилась.
Источник: http://strahovanie-rf.ru/novaja-sistema-oplaty-truda-pedagoga-s-sentjabrja--goda-24798/
Новая система оплаты труда учителей: экономический анализ
Вифлеемский Анатолий
О чем говорят формулы модельной методики НСОТ
Изменение принципов оплаты труда учителей – базовое звено всех современных образовательных реформ. Сегодня педагоги получают зарплату без учета числа учеников в классе.
Как показывает экономический анализ, установление прямой зависимости между учительским заработком и количеством обучающихся станет мощнейшим управленческим рычагом, позволяющим внедрять все остальные реформаторские проекты, в общем и целом направленные на экономию бюджетных средств.
Модель новой системы оплаты труда (НСОТ) основана на подушевом принципе – по числу учеников. Поэтому только с введением НСОТ возможно повсеместное внедрение номативно-подушевого финансирования образовательных учреждений.
«Норматив» разрушает системы финансовой поддержки инновационных школ, лицеев, гимназий, созданные во многих регионах.
«В нашем лицее смета на 2007 год уменьшилась на 3,5 миллиона рублей, – пишет директор одной инновационной школы. – И так во всех лицеях и гимназиях края.
Дело в том, что по местному Положению о лицеях и гимназиях (теперь оно отменено) ОУ повышенного уровня имели более широкие штаты (педагог дополнительного образования, социальный педагог, зам по науке).
Нам добавляли 15% к зарплате, 5% к зарплатному фонду для приглашения вузовских специалистов. Теперь всего этого нет.
А те, кто имел скромные штаты, в выигрыше. Теперь у них берут интервью, и они рассказывают, как всё замечательно…»
Почему так произошло? Нормативно-подушевое финансирование означает усреднение расходов.
Оно, естественно, ударит по инновационным школам, лицеям, гимназиям, у которых – повышенные штаты и соответственно повышенный уровень расходов.
Сегодня указанные учебные заведения получают гранты по нацпроекту «Образование», что отчасти компенсирует утрату системной поддержки. Но нацпроект через несколько лет кончится…
Также введение НСОТ позволит реформаторам раз и навсегда решить проблему малочисленных сельских школ, где по пять–десять учеников в классе, а то и меньше.
При нормативе 25 учеников в классе и жесткой зависимости между оплатой труда и количеством обучаемых просто не найдется учителей, желающих работать с маленькими классами.
Зарплата учителя и так невелика, а с пятью учениками станет мизерной.
Кроме того, НСОТ экономически стимулирует теневое введение платности общего среднего образования, замещение учебных часов, финансируемых за счет бюджета, платными образовательными услугами.
Отказываясь от поддержки лицеев, гимназий, инновационных школ, государство вынуждает их руководителей зарабатывать деньги, вводя платные дополнительные образовательные услуги или различные поборы с родителей.
О качестве и результативности
Реформаторы декларируют следующие базовые принципы НСОТ:
– учет и оплата всех видов деятельности учителя, а не только урочной;
– стимулирование результативности, оплата за качество работы, а не только за время.
Однако модельная методика НСОТ, рекомендуемая федеральным центром, в корне противоречит этим принципам!
Основой вышеупомянутой модельной методики является формула, учитывающая прежде всего количество уроков и число учащихся в классе. Какого-либо иного определения «результативности» и «качества работы», кроме как числа учащихся в классе и традиционной зависимости от категории учителя, предложенная методика не содержит.
Конечно, предлагается устанавливать различные надбавки в зависимости от качества работы учителя (которое никак не определяется). Но в этом нет ничего нового; этот же принцип заложен, например, в московской и нижегородской системах оплаты труда, основанных на единой тарифной сетке (ЕТС).
Процитируем ключевое положение подушевой НСОТ:
«Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
О = Стп х Н х П х К х А,
где О – оклад педагога, осуществляющего учебный процесс;
Стп – расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н – количество обучающихся по предмету в каждом классе;
П – количество часов по предмету по базисному учебному плану в месяц в каждом классе;
К – повышающий коэффициент за сложность предмета;
А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога».
Как видим, по-прежнему сохранилась прямая зависимость размера учительской зарплаты от числа проведенных уроков. Только к ней добавилась столь же прямая зависимость суммы заработка от числа учащихся в классе.
В результате получается, что качество образования в данной методике НСОТ приравнивается к результативности работы, понимаемой как число учеников, присутствующих на уроке. Таким образом, количество учащихся в классе становится качеством работы учителя. Вот такая инновационная схема…
«Мы сделали шаг в сторону изменения системы оплаты труда учителей, – пишет один из идеологов введения НСОТ, ректор института образовательной политики «Эврика», член Общественной палаты Александр Адамский, в августовском номере газеты «Вести образования».
– В рамках комплексного проекта модернизации образования в регионах начинают учитывать при оплате все виды деятельности, не только уроки. Другим существенным принципом новой системы оплаты труда является поощрение результативности.
И теперь самое время более строго определить: а что такое результативность школы и труда учителя сегодня в России?»
То есть фактически главный идеолог введения НСОТ говорит, что в результате введения НСОТ поощряется неизвестно что. Это что-то («результативность») власти уже поощряют с помощью НСОТ, но до сих пор не знают, что это значит!
Ставка или оклад?
Наиболее последовательно введению НСОТ противостоит Профсоюз работников образования и науки РФ. Эксперты ЦК профсоюза подготовили экономический анализ НСОТ.
Основное возражение против НСОТ следующее: «…действующее законодательство предусматривает оплату труда учителей на основе ставок заработной платы, поскольку в соответствии со статьей 333 ТК РФ со ставками заработной платы связано нормирование труда учителей, которое определяется Правительством РФ и к компетенции субъектов РФ и органов самоуправления не отнесено».
Напомним, что в модельной методике НСОТ используется термин «оклад». И с точки зрения права это противоречит действующему законодательству.
«Ставка и оклад суть одно и то же, – пишет Александр Адамский. – И устанавливаются по одной и той же ЕТС. Разница между тарифной ставкой и окладом определена в статье 129 ТК и состоит в том, что тарифная ставка выплачивается за выполнение нормы труда за единицу времени, а оклад – за выполнение трудовых обязанностей за календарный месяц».
Далее автор делает вывод: «Закон и практика его применения позволяют вводить оклады для учителей, несмотря на то что в законе использовано слово “ставка”».
Хотелось бы дать несколько комментариев.
Во-первых, идея о том, что можно применять на практике не отраженные в законе термины – и ссылаться в доказательство их легитимности на этот же самый закон! – для юриспруденции крайне нова.
Во-вторых, в упомянутом Постановлении Правительства РФ от 03.04.
2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», как следует уже из его названия, используется именно термин «ставка». Это постановление вполне четко определяет, как и за что следует платить педагогам (в частности, ставка учителю должна выплачиваться за 18 уроков в неделю).
При этом не только ЦК профсоюзов и независимые эксперты дают именно такую трактовку, но и непосредственно Минобрнауки России. В министерском приказе № 69 от 27.03.06 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников
образовательных учреждений», подписанном министром Андреем Фурсенко, дается регламентация рабочего времени учителя. В этом приказе тоже используется термин «ставка».
При этом, согласно приказу, педагогическая работа делится на две части: нормируемую, за которую выплачивается зарплата, и ненормируемую, которая не учитывается и формально не оплачивается.
И это сделано совершенно справедливо, так как, в отличие от учета времени, затрачиваемого непосредственно на уроки, какого-либо механизма учета иных видов работ, которые осуществляет учитель, просто не найдено.
Общее время работы ограничено 36 часами по ТК РФ, а в оставшееся от уроков время учитель должен успеть сделать многочисленные виды работ, указанные в п. 2.3. названного приказа.
Стоит заметить, что с правовой точки зрения оплата труда на основе ставок заработной платы и оплата труда в соответствии с должностными окладами довольно сильно различаются, это не просто терминологическая «нестыковка».
При оплате труда по ставке педагог получает определенную нагрузку. А если (с его согласия) он постоянно осуществляет работу больше или меньше этой нормы, оплата его труда производится пропорционально количеству часов учебной нагрузки в одинарном размере из расчета установленной ему ставки заработной платы.
Если же работнику выплачивается должностной оклад за установленную продолжительность рабочего времени, то оклад уже не может меняться, если педагог работает сверх этого времени.
Такая работа должна компенсироваться дополнительной оплатой как за сверхурочную работу в порядке, предусмотренном ст.
152 ТК РФ: оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере.
Законны ли НСОТ?
Что же в правовом смысле означает использование термина «оклад» в модельной НСОТ? То, что эта система оплаты труда не соответствует федеральным нормативно-правовым актам. И без внесения изменений в Постановление Правительства РФ № 191 и изменения приказа Министерства образования и науки № 69 внедрение НСОТ, основанных на модельной методике, неправомерно.
Конечно, для обеспечения нормативной базы введения НСОТ реформаторы могут изменить эти документы. Но есть еще и федеральный закон, которому противоречит НСОТ.
Это Закон № 122, принятый 22 августа 2004 года. При участии заместителя председателя Комитета Думы по образованию и науке Олега Смолина и фракции КПРФ в нем появился один немаловажный пункт.
Напомним, что введение НСОТ – федеральный центр дает только модельную методику – происходит на региональном уровне. И на этот счет в Законе № 122 есть указание:
«…При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нормативных правовых актов… вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года».
Исходя из положений Закона № 122, любая система НСОТ, созданная региональными властями по федеральной методике, может быть оспорена в суде и органах прокуратуры. Ведь очевидно, что НСОТ ухудшает положение учителя, который при прежнем объеме нагрузки и классе в двадцать человек будет получать на 20% меньше, чем его коллега, у которого в классе двадцать пять учеников.
Утверждать, что введение НСОТ можно обжаловать в суде, мне позволяет знание судебной практики по аналогичным проблемам.
Наиболее схожая ситуация – это недавняя попытка сократить льготы по коммунальным услугам, положенные сельским учителям. Однако эта попытка оказалась неудачной.
Действия региональных властей успешно обжаловались педагогами в судах, а прокуратуры регионов также выносили свои протесты и обращались в суды с исками.
Так, например, определением Верховного суда были признаны недействующими нормы закона Коми-Пермяцкого автономного округа, которым учительские льготы по оплате жилья и коммунальных услуг заменялись выплатами в 1740 рублей в год для тех, кто живет по договору найма, и в 1260 для тех, кто владеет жильем по праву собственности. Причина признания норм незаконными – размер выплат не компенсировал расходов по действующим с 01.01.2005 г. тарифам по оплате за теплоснабжение.
Какими могут быть ближайшие последствия введения НСОТ? В первую очередь это выборочное повышение зарплаты для отдельных категорий учителей, которое приведет к конфликтам в педагогических коллективах, вызванным различиями в оплате за один и тот же труд. Не исключено, что в некоторых регионах НСОТ введут лишь формально, на деле сохранив существующую систему исчисления зарплаты учителей.
Долгосрочные последствия использования НСОТ – это, конечно, экономия бюджетных средств. Исчезнут затратные сельские школы, наполняемость классов приблизится к показателю в 25 учеников. Это позволит сокращать учителей, причем с опережением относительно уменьшения числа учеников из-за демографического спада.
Нужна ли такая НСОТ? Такие ли цели нужно ставить, реформируя экономику образования?
Источник: https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200701806
Новая система оплаты труда учителей в 2019 году
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г.
Зарплата учителей в 2018 году в россии НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.
Делается это для того, чтобы каждый педагог чувствовал возможность карьерного роста и стремился повысить свой уровень, от которого и будет зависеть его оплата труда. Должность присуждается за стаж работы, а также за повышение квалификации и аттестации.
Внимание
Правительство рассматривает вопрос о возможном введении платных экзаменов для педагогов школьных учреждений с целью подтверждения своей квалификации и профессиональной пригодности. На сегодняшний день нельзя точно ответить на вопрос, связанный с повышением оплаты труда педагогам.
Известно лишь то, что зарплата может стать выше при условии притока новых учителей.
Изменение оплаты труда в образовании в 2018 году
В 2018 году ожидается значительное повышение заработной платы учителей. Согласно планам правительства, в следующем году оплата труда учителя должна превысить 200% от средней по региону.
Важно
Ставка педагога будет зависеть от коэффициента разброса. В различных регионах дела обстоят по-разному. Не везде уверены в том, что заработная плата работников школьных учреждений превысит запланированную правительством отметку.
Повышение зарплаты учителям с 1 января 2018 в России, какие будут ставки: Всё зависит от коэффициента разброса Согласно плану правительства, в следующем году планируется нововведение в школьных учреждениях. Ставка педагога будет варьироваться от коэффициента разброса.
Власти устанавливают предельное соотношение между зарплатой работников одного звена. Теперь директор школы не сможет получать на порядок больше обычного учителя.
Закон о новой системе оплаты труда педагогических работников в 2018 году
Средства на такие выплаты должны появиться за счет экономии фондов, а также путем расширения бюджетных ассигнований на федеральном уровне примерно на треть. Если временной объем работы бюджетника сохранялся на прежнем уровне, как и уровень его должностных обязанностей, то зарплата на основе НСОТ не может быть меньше, чем была по ЕТС.
Правительство РФ приняло Постановление, согласно которому работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях.
В ст.
Изменения в системе оплаты труда педагогических работников в 2018
Размер повышения, правда, будет незначительным и составит примерно 6%. А это 1200 рублей при текущей зарплате в 20000 рублей.
Да и ждать повышения нужно не в начале года, в ближе к осени. Возможно, это будет первое октября, когда в России отмечают день учителя.
Еще одним показателем, кроме индексации, который может оказать влияние на размер оплаты труда педагога, будет коэффициент разброса. Последний представляет собой соотношение доходов рядовых учителей и руководства школы как один к четырем.
К примеру, при заработной плате молодого педагога в 15 тысяч рублей, директор будет получать на руки не более 60 тысяч рублей.
И еще на что следует обратить внимание при установлении заработной плату учителю в 2018 году – введение новых должностей и званий, что позволит молодому специалисту продвигаться по «карьерной лестнице». К таким должностям будут относиться: 1.
Законы рф 2018
Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы. Что такое НСОТ НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда».
Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного (на основе Единой тарифной сетки) на дифференцированный подход.
При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада (тарифа), который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника.
Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы.
Зарплаты учителей в 2018 году
ЗДЕСЬ Для учителей начальной школы ЗДЕСЬ Для учителей Русского языка ЗДЕСЬ Для учителей Литературы ЗДЕСЬ Для учителей Математики ЗДЕСЬ Для учителей Информатики ЗДЕСЬ Для учителей Физики ЗДЕСЬ Для учителей Химии ЗДЕСЬ Для учителей Географии ЗДЕСЬ Для учителей Биологии ЗДЕСЬ Для учителей Истории ЗДЕСЬ Для учителей Астрономии ЗДЕСЬ Для учителей ОБЖ ЗДЕСЬ Для учителей Обществознания ЗДЕСЬ Для учителей Естествознания ЗДЕСЬ Для учителей Физической культуры ЗДЕСЬ Для учителей ИЗО ЗДЕСЬ Для учителей Музыки ЗДЕСЬ Для учителей Английского языка ЗДЕСЬ Для учителей Немецкого языка ЗДЕСЬ Для учителей Французского языка ЗДЕСЬ Для учителей Технологии ЗДЕСЬ Для учителей Логопедов ЗДЕСЬ Для Воспитателей ГПД ЗДЕСЬ Для учителей Дополнительного образования ЗДЕСЬ Курсы по Олигофренопедагогике ЗДЕСЬ Для Воспитателей дошкольных ОУ ЗДЕСЬ Приглашаем принять БЕСПЛАТНОЕ участие в видео конференциях.
Зарплата учителей в 2018 году в россии
Если брать среднюю оплату труда педагога, а это 20 000 рублей, получается, что учителя получат 1200 рублей надбавки. Однако стоит отметить, что не у всех работников школьных учреждений средняя зарплата составляет указанную сумму.
Согласно неофициальным данным, в регионах некоторые педагоги в среднем получают чуть больше 18 000 рублей.
В правительстве успокаивают и заверяют, что в следующем году зарплата учителей и медиков, повысится до уровня, обозначенного в указе президента – 200% от средней заплаты по региону.
Учителя надеются на то, что повышение действительно произойдёт и никакие экономические катаклизмы не помешают реализовать намеченные планы. Полезная информация. Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки подготовил для Вас новые курсы.
Новая система оплаты труда учителей в 2018 году
Процедура индексации зарплаты учителей (Зарплата учителей в 2018 году в России) Под индексацией понимается увеличение уровня оплаты труда с учетом инфляции. Так, например, если уровень инфляции в стране будет составлять 10 процентов, и то заработанная плата учителей должна быть повышена на этот коэффициент.
Но с 2015 года индексацию отменили. Уже в 2016 году процесс индексации был частично введен. Причиной стало нестабильное экономическое положение России и нехватка средств в государственном бюджете.
Но педагоги могут рассчитывать на проведение индексации в 2018 году, что приведет к увеличению размера заработанной платы. Правда прибавка к оплате труда будет небольшой (примерно на 1200 рублей).
Законы рф 2018
- региона – в центральном округе и в районах с суровым климатом заработная плата будет выше;
- классного руководства – оно также повышает сумму;
- повышения квалификации – чем своевременнее она будет производиться, тем выше вероятность повышения оплаты труда.
В основе заработной платы учителя лежат следующие составляющие: Составная часть Характеристика базовая оплата идет за ежедневный труд, характерный для педагога: ведение уроков и факультативных занятий, проверка тетрадей стимулирующая дается надбавка за разработку инновационных методик обучения или высокую успеваемость учениковкомпенсационная дополнительно оплачивается работа, связанная с особыми условиями, например, ведение коррекционного классапремиальная премия за высокие показатели труда и перевыполнение норм Исходя из приведенных выше данных заработная плата учителя должна быть высокой.
Но реалии жизни таковы, что несмотря на увеличение нагрузок педагог получает ничтожно мало. Последние новости о зарплате педагога в России Итак, задачи закона 2012 года по увеличению оплаты труда работников образовательной сферы аж на 200% не выполнены.
Всему виной кризис, начавшийся в 2014 году, повлекший дефицит бюджета и невозможность повышения заработной всем бюджетникам даже в небольшом объеме. Поэтому о достижении уровня оплаты труда педагогов до среднего по региону остается только мечтать.
Сегодня средний заработок учителя по России составляет 30 тысяч рублей. Но не нужно забывать о том, что педагоги в Москве получают гораздо больше, чем работники образовательной сферы в регионах.
Как изменится зарплата учителя с 1 января 2018 года Можно с уверенностью сказать, что в 2018 году заработная плата учителя все-таки повысится. И произойдет это благодаря индексации.
Источник: https://1privilege.ru/novaya-sistema-oplaty-truda-uchitelej-v-2018-godu/
Новая оплата труда учителям с 1 сентября 2019 года в России
Последний раз зарплаты бюджетникам повышались в начале текущего года, когда по всем учебным заведениям прошла волна индексаций. Не все ощутили повышение зарплат, именно по этой причине с первого мая была проведена еще одна волна роста зарплат у учителей, которые они в связи со своими отпусками в полной мере смогут почувствовать с 1 сентября 2019 года.
С начала текущего года в стране произошло большое количество экономических событий, начиная с индексаций зарплат, выборов Президента и т.
д. С 1 мая текущего года минимальный размер оплаты труда был поднят до 9 489 рублей. Также от правительства поступило предложение увеличить и социальные выплаты (пособия, пенсии, выплаты матерям за рождение первого ребенка). Свои новшества в зарплате хотят увидеть и учителя с 1 сентября 2019 года.
По предварительным подсчетам, МРОТ будет составлять 11 163 рубля. Как отмечает ЦБ, в среднем у бюджетников зарплата увеличится за 2019 год на 15 процентов, и это прогнозируемую инфляцию превышает как минимум в три с половиной раза.
От повышений МРОТ напрямую зависит зарплата работников бюджетной сферы не только педагогического состава, но также технического и административного персонала.
Размеры МРОТ будут отличаться по регионам.
Стоит отметить, что минимальный размер МРОТ будет отмечаться в Тульской области и составлять 13 тысяч рублей, а максимальный размер – в Магаданской области, 19 500 рублей. Есть регионы, в которых МРОТ будет составлять 11 163 рубля (все области, кроме автономных округов, Сахалинской области, Камчатского края, Московской области, Якутии, Санкт-Петербурга, Москвы).
Гарантированная часть зарплаты бюджетников заметно подрастет
Абузярова, заместитель главы города по социальной политике, заметила:– Не открою секрета, если скажу, что оклад заместителя главы города, то есть мой, – 12900 рублей.В свою очередь начальник отдела общего и дополнительного образования Управления образования Е.
Крупина сообщила, что показатели зарплаты ежегодно растут.
Источник: https://ukpravoedelo.ru/novaja-sistema-oplaty-truda-pedagoga-s-sentjabrja--goda-74558/