Обо Всём. Обо Всём 151 уголовно процессуального кодекса российской федерации

22.02.2019

Проявления преступности многообразны. Таковой деятельностью занимаются люди всех слоев общества, территориальной дислокации, должностного положения. Этот фактор законодатель учел путем введения в УК понятия подследственности. Описано оно в ст. 151 УПК Российской Федерации (РФ). Это положение закона фактически распределяет обязанности между разными правоохранительными органами.

Статья 151 имеет важное практическое значение. УПК РФ в целом регулирует поведение процессуальных лиц. Они обязаны взаимодействовать, выполнять вмененные обязанности исключительно по установленным правилам. А нормы статьи помогают избегать конфликтов в вопросах передачи дел из одного учреждения/подразделения в другой. Имеются у ст. 151 УПК и иные функции.

Понятие

Ст. 151 УПК РФ напрямую не растолковывает слово «подследственность». Суть такового следует из логики кодекса. А именно определяет набор правил, по которым криминальные материалы распределяются между участниками правоохранительной системы для организации первичного следствия.

Подследственность бывает нескольких видов. Это связано с рациональностью организации разбора уголовных деяний. Виды подследственности таковы:

  1. Предметная. Связана с общественной опасностью совершенного деяния.
  2. Территориальная. Имеется в виду место совершения проступка, нахождения подозреваемого.
  3. Личная.
  4. Альтернативная.
  5. Взаимосвязанная.
  6. Вертикальная.

Разрабатывая нормы ст. 151 УПК законодатель учитывал необходимость предоставления сторонам процесса возможности избежать казусных, не правовых ситуаций. Поэтому в статью введено правило разрешения спорных вопросов. Такая функция передана прокуратуре (п. 8 ст. 151 УПК).

Под предметной подследственностью понимают передачу дел органам, указанным в кодексе. Определяющим фактором является опасность деяния для общества. Нормы подробно отражены в ч. 2-6 ст. 151 УПК РФ. Например, Следственному комитету (СК) передаются дела об убийстве, бандитизме, о некоторых посягательствах на половую неприкосновенность.

Территориальная подследственность выражается в том, что дело передается в подразделение, обслуживающее определенную местность. Расшифровывается понятие в 152-й статье УПК.

Информация о противоправном деянии уголовного характера должна передаваться в орган, работающий в месте совершения проступка. Причем, в данном случае учитывается и родовая подследственность.

То есть выбирается та часть правоохранительной системы, которой поручена работа с соответствующими материалами.

Существуют преступления многоплановой территориальности.

Начинает свою деятельность подозреваемый в одном городе, а последний эпизод происходит в другом. Иногда за тысячи километров от первого. В этой ситуации дело принято передавать по конечному адресу. Но решение . Вполне возможен вариант расследования по месту пребывания/жительства обвиняемого.

Личная подследственность предполагает учет должностных полномочий подозреваемого в определении правоохранительного органа для проведения предварительного следствия. Так, СК проводит мероприятия в отношении провинившихся судей, адвокатов, прокуроров и следователей.

Об альтернативной подследственности говорится в п. 5 ст. 151 УПК. Согласно ее нормам, по некоторым делам предварительные материалы должен собирать тот орган, который выявил преступную деятельность. Перечень статей УК приведен тут же. То есть альтернативный вид касается не всех преступлений.

Подследственность по связи дел предполагает передачу материалов из одного органа в другой. Всеми эпизодами в отношении подозреваемого должен заниматься один следователь. Кроме того, они разбираются комплексно в судебной инстанции.

Определение: подследственность – это свод норм уголовного законодательства, регулирующий распределение полномочий между частями правоохранительной системы. Приведены таковые в ст. 151 УПК.

Связь с подсудностью

Цель следствия – это доведение материалов расследования до судебного разбирательства. Данная работа предполагает соответствие деятельности правоохранителей конституционным основам государства.

Дело в том, что судебная власть в РФ независима. Это одна из трех ветвей, призванных совокупно внедрять в жизнь принципы демократии.

Поэтому подсудность и подследственность конкретных уголовных дел связаны лишь отчасти.

Госорган, принимающий решение в отношении преступника, функционирует по отдельному закону. В определенном смысле суд стоит над процессом. Он должен обеспечить достижение справедливости. Судья ведет конкретное производство, одновременно, выполняя контрольную функцию. То есть он должен выявлять и исправлять ошибки других процессуальных лиц, в том числе правоохранителей.

Судопроизводство организовано на принципах территориальности. Россия – это федерация. В каждом субъекте действует система судов. Ее полномочия распространяются на территорию региона. Исключение является Верховный Суд РФ. Он принимает решения, обязательные для исполнения в пределах страны в целом.

Подследственность и подсудность пересекаются в последнем из указанных выше видов – вертикальном. Предварительное следствие передается в часть правоохранительной системы, соответствующую суду, где должен идти процесс. Речь идет о конечном перечне статей УК. Например, если провинился высший чиновник региона, то материалы отработают следователи соответственного управления СК.

В остальном соблюдаются принципы судебной власти. К производству учреждение принимает дела, относящиеся к территориальной компетенции. При выявлении дополнительных, в том числе экстерриториальных факторов, не передает его в иной орган. Разбирает до вынесения вердикта самостоятельно.

Решение по уголовному процессу инстанции, в чьи полномочия дело не относится, признается незаконным. Подать соответствующую апелляцию может одно из процессуальных лиц. Чаще всего имя является сторона защиты. Кроме того, законом дано право адвокату предъявлять обоснованный отвод суду. Последний принимает по нему решение.

Система органов дознания

Ст. 151 УПК распределяет полномочия в соответствии с тяжестью уголовных проступков, личностью правонарушителя, общественной опасностью деяний. В ее тексте указаны конкретные правоохранительные учреждения. А именно:

  • Следственный комитет (п. 2 пп. 1, п. 3 пп. 7);
  • Федеральная служба безопасности (п. 2 пп. 2, п. 4);
  • Органы внутренних дел (п. 2 пп. 3, п. 3 пп. 1);
  • пограничная служба (п. 3, пп. 3);
  • Федеральная служба судебных приставов (п. 3 пп. 4);
  • Госпожарнадзор (п. 3 пп. 6);
  • таможенный орган (п. 3 пп. 9).

Кроме того, законодательство дает право проводить предварительное следствие иным лицам в определенных условиях. К ним относятся капитаны судов, руководители исследовательских партий, главы посольств. Полномочия они приобретают в том случае, если по объективным причинам невозможно привлечь к расследованию правоохранителей.

Само понятие подследственности предполагает определенный набор полномочий. Причем таковой не связан с ее видом. Следователи обязаны , собрать доказательную базу. Они предварительно классифицируют деяние. То есть определяют статью УК, которой соответствует проступок. Это необходимо для предъявления обвинения. Окончательное решение принимается только в судебном процессе.

Кроме того, существует распределение обязанностей внутри правоохранительных органов. Дознавателям поручают работу с материалами небольшой тяжести. Если же совершен тяжкий проступок, то заявление идет в работе следователя. Таковое правило в ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса напрямую не отражено. Оно описано во внутриведомственных актах.

Для понимания: законодательство дает право прокурору изменить подследственность (п. 8 ст. 151).

В тексте не указана причина и участники спора о том, кто будет разбирать заявление пострадавшего. Следовательно, прокуратура имеет формальное право изъять дело и поручить его предварительное расследование иному органу.

Распределение обязанностей между правоохранителями

Перечень преступлений, которые должен разбирать тот или иной орган, детально указан в пунктах рассматриваемой статьи. Как правило, порядок не нарушается. Так, подследственности СК подлежат такие виды уголовных проступков:

  1. Убийства. Дело может сразу поступить в комитет или быть передано ввиду открывшихся обстоятельств. Не всегда дознание однозначно квалифицирует убийство с первого момента.
  2. Доведение до самоубийства. Здесь сходная ситуация. Данного вида преступления трудно . В СК материалы попадают, если появляется подозрение об участии в акте третьих лиц.
  3. Изнасилование. Таковое деяние сразу передается в СК. Основание – заявление пострадавшего лица. Некоторые иные посягательства на половую неприкосновенность.
  4. Тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними в отношении лиц, не достигших 18 лет. Это также сфера следователей СК.
  5. Любой проступок, совершенный должностным лицом правоохранительной системы. Имеются в виду работники самого СК, ФСБ, МВД и других компетентных органов.
  6. Причинение смерти по неосторожности. То есть любой вид смерти с наличием криминальных признаков приводит материалы в СК.
  7. Уголовное ущемление прав и свобод личности. Например, нарушение норм проведения плебисцитов. С таковыми заявлениями работают сотрудники СК.
  8. Некоторые случаи подрыва государственных устоев (делят обязанности с ФСБ).
  9. Преступления против нравственности, общественного здоровья.
  10. Некоторые криминальные посягательства в экономической сфере.
  11. Бандитизм. Дело может находиться в МВД. После определенной работы переквалифицироваться и быть переданным в СК.
  12. Преступные посягательства в экологической сфере.
  13. Криминальные нарушения в области эксплуатации транспорта.
  14. Уголовные деяния, совершенные органов местного самоуправления и госслужащими, подтачивающими устои власти. Самый распространенный случай – взяточничество.
  15. Покушения на правосудие и воинскую службу.
  16. Преступные посягательства на мир и безопасность человечества.

Кроме того, СК в рамках персональной подследственности работает с материалами, касающимися должностных лиц. К ним относятся все избранные люди от местного депутата до члена Совфеда, военные, прокуроры, разведчики и другие. Определяет подразделение руководитель комитета. А генпрокурор РФ в рамках госконтроля проверяет материалы, вносит коррективы, выдает задания.

Следователи ФСБ работают с информацией о таких преступлениях:

  • в экономической сфере;
  • террористический акт;
  • шпионаж;
  • измена;
  • посягательства на конституционный строй и безопасность государства;
  • против мира (ст. 353 -355, 359 УК).

Таможенные органы проводят предварительный сбор материалов в отношении посягательств в соответствующей сфере. К таковым относятся подведомственны дела о контрабанде, уклонении от внесения таможенной пошлины и другие. В компетенцию ССП отнесено расследование уголовных правонарушений, касающихся воспрепятствования работе судебных инстанций.

С остальными правонарушениями работают сотрудники МВД.

Следует отметить, что на их долю выпадает самый большой по численности объем расследований. По статистике, тяжких уголовных нарушений в стране происходит намного меньше, чем небольшой или средней тяжести.

Часть полномочий участников правоохранительной системы пересекается. Это определяется признаками, составляющими альтернативную подследственность. Орган, выявивший нарушение авторского права, обязан довести дело до суда. Иному участнику системы таковое не передается.

Иная ситуация, если в ходе расследования выявлены признаки вовлечения в криминальную деятельность несовершеннолетнего. Таковое деяние отнесено к компетенции СК. Значит, материалы передаются следователям Следственного комитета (п. 7). Такое же правило действует в отношении следующих нарушений УК:

  • несообщение об уголовном деянии (ст. 205.6 УК);
  • нецелевое расходование средств бюджета (285.1);
  • ложное сообщение о преступлении (донос);
  • отказ от дачи показаний (308);
  • ложная информация, предоставленная суду экспертом, переводчиком или специалистом (307);
  • принуждение к обману суда (309);
  • обнародование данных расследования (310);
  • раскрытие информации о мерах безопасности, применяемых в отношении судьи (311), правоохранителя (320);
  • укрытие преступника (316).

Система подследственности создана так, чтобы распределить обязанности между участниками правоохранительных органов и, одновременно, организовать деятельное взаимодействие.

Первоначально заявление передается следователю учреждения, указанного в нормах закона. Однако, по выявленным обстоятельствам материалы могут быть отправлены в иное место.

Решение принимается прокурором, осуществляющим надзор по признаку территориальности.

Источник: https://buhof.ru/deposits/151-ugolovno-processualnogo-kodeksa-rossiiskoi-federacii-obo-vs-m-chto/

Обо Всём. Обо Всём Статья 151 часть 3

Проявления преступности многообразны. Таковой деятельностью занимаются люди всех слоев общества, территориальной дислокации, должностного положения. Этот фактор законодатель учел путем введения в УК понятия подследственности. Описано оно в ст. 151 УПК Российской Федерации (РФ). Это положение закона фактически распределяет обязанности между разными правоохранительными органами.

Статья 151 имеет важное практическое значение. УПК РФ в целом регулирует поведение процессуальных лиц. Они обязаны взаимодействовать, выполнять вмененные обязанности исключительно по установленным правилам. А нормы статьи помогают избегать конфликтов в вопросах передачи дел из одного учреждения/подразделения в другой. Имеются у ст. 151 УПК и иные функции.

151 уголовно процессуального кодекса российской федерации. Обо Всём. Виды и признаки

Подследственность – это совокупность признаков уголовного дела, в зависимости от которых закон определяет, какой следователь или орган дознания должен вести по делу предварительное расследование.

Действующий уголовно-процессуальный закон разграничивает подследственность по предметному (родовому), альтернативному (смешанному), территориальному (местному) и персональному признакам.

Предметная (родовая) подследственность – это подследственность по составу расследуемого преступления, выраженному в его квалификации. До настоящего времени предварительное следствие остается основной формой предварительного расследования.

Предметная подследственность определена законом для каждого субъекта, ведущего предварительное расследование, – для органов дознания, следователей Следственного комитета РФ, ФСБ России, МВД России, ФСКН России.

Рассмотрим вначале подследственность органам дознания. Закон (ч. 3 ст. 150 УПК) предусматривает проведение дознания по широкому кругу уголовных дел о преступлениях небольшой и средней тяжести.

Таков ряд преступлений о посягательстве на личность, здоровье граждан, общественный порядок, экологическую безопасность, порядок осуществления правосудия, собственность, экономику, порядок управления и др.

По письменному указанию прокурора в подследственность органов дознания могут быть переданы иные, помимо перечисленных в ч. 3 ст. 150 УПК, дела о преступлениях небольшой и средней тяжести. Федеральный закон 2007 г.

«О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» существенно расширил подследственность органов дознания, передав им ведение расследования не только по делам, возбужденным в отношении определенных лиц (так было раньше), но и по делам, возбужденным по факту преступления, т. е. когда лицо, совершившее преступление, неизвестно.

Подследственность преступлений органам дознания дифференцируется в УПК применительно к специфике деятельности каждого из них.

По основной массе преступлений дознание возложено законом на дознавателей органов МВД России (п. 1 ч. 3 ст. 151 УПК).

Пограничные органы ФСБ России ведут дознание по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 253, 256, ч. 1 и 2 ст. 322 и ч. 1 ст. 323 УК (п. 3 ч. 3 ст. 151 УК).

Дознавателями органов судебных приставов расследование ведется по делам о преступлениях, названных в п. 4 ч. 3 ст. 151 УПК.

В таможенных органах дознавателям подследственны дела о преступлениях, предусмотренных ч. 1, 2 ст. 194, ч. 1 ст. 200 1 УК.

Дознаватели органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы в силу УК ведут расследование по делам о неосторожном уничтожении или повреждении имущества (ст. 168), нарушении правил пожарной безопасности (ч. 1 ст. 219), неосторожном уничтожении или повреждении лесов (ч. 1 и 2 ст. 261).

Дознавателям (следователям) органов ФСКН России подследственны дела о преступлениях, названных в п. 8 ч. 3 ст. 151 УПК.

Следователями Следственного комитета РФ дознание производится по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УПК, совершенных лицами, указанными в подп, «б» и «в» п. 1 ч. 2 ст. 151 УПК.

Закон также определяет предметную подследственность органам предварительного следствия, дифференцируя ее для каждого следователя соответствующего ведомства. Статья 151 УПК определяет, какие преступления расследуют следователи Следственного комитета РФ, а какие – следователи органов внутренних дел, следователи органов ФСБ России и следователи ФСКН России.

Анализ подследственности преступлений, указанной в ст. 151 УПК, позволяет сделать вывод о том, что одни и те же преступления входят в подследственность разных следователей.

Например, дела о терроризме могут расследовать следователи Следственного комитета РФ, следователи органов ФСБ России и следователи МВД России. Такое явление образует альтернативную (смешанную) подследственность.

Она связана с предметной подследственностью и состоит в том, что в рамках последней выделяются дела об отдельных преступлениях, предварительное следствие по которым могут с учетом определенных дополнительных факторов вести следователи, принадлежащие к разным ведомствам.

Такими дополнительными факторами выступают данные о том, каким следователем выявлено преступление альтернативной подследственности, кем возбуждено уголовное дело, связанное с основной подследственностью.

Так, закон устанавливает, что преступления о нарушении авторских прав, квалифицированных кражах, мошенничестве, присвоении, растрате, грабеже, разбое, некоторые относящиеся к сфере экономической деятельности, а также к сфере общественной безопасности (захват заложников, бандитизм и др.), связанные с наркотиками и психотропными веществами, экстремизмом, некоторые преступления против правосудия и проч, могут расследоваться следователями органа, выявившего эти преступления (ч. 5 ст. 151 УПК).

По уголовным делам о вовлечении несовершеннолетних в совершение преступлений, а также по так называемым должностным преступлениям (в том числе о взяточничестве), некоторым преступлениям против правосудия и др.

предварительное следствие производится независимо от предметной подследственности следователями того органа, к чьей подследственности относится преступление, в связи с которым возбуждено соответствующее уголовное дело (ч.

6 ст. 151 УПК).

При соединении в одном производстве уголовных дел, подследственным разным органам предварительного расследования, подследственность определяется прокурором. Споры о подследственности уголовного дела разрешает прокурор (ч. 7 и 8 ст. 151 УПК).

Территориальная (местная) подследственность состоит в том, что дознаватель, следователь ведут предварительное расследование в пределах обслуживаемого им территориального образования (район, область) или выделенного следственного участка.

Законом в ряде случаев установлена и персональная подследственность. Она состоит в том, что компетенция того или иного органа расследования определяется в ряде случаев социальными либо профессиональными особенностями лица, о котором ведется производство. Так, согласно п. 1 ч. 2 ст.

151 УПК все дела о преступлениях против военной службы, совершенных военнослужащими, а также гражданами во время прохождения ими военных сборов и военными строителями (ст. 331 УК), расследуются следователями Следственного комитета РФ.

Данное положение закона относит к их подследственности и преступления, совершенные лицами отдельных категорий, в отношении которых применяется особый порядок производства (ст. 447 УПК), а также должностными лицами органов ФСБ России, СВР России и других правоохранительных органов.

Исключением является случай, когда лица, перечисленные в ст. 447 УПК, совершили государственную измену, шпионаж, разглашение государственной тайны, утрату документов, содержащих государственную тайну. Дела об этих преступлениях согласно ч. 4 ст. 151 УПК подследственны следователям органов ФСБ России.

Как уже отмечалось, если указанные лица совершили преступления, входящие в компетенцию органов дознания (ч. 3 ст. 150 УК), дознание также проводится следователями Следственного комитета РФ.

Персональную подследственность имеют и дела лиц, совершивших общественно опасные деяния в состоянии невменяемости или заболевших психическим расстройством после совершения преступления (ч. 1 ст. 433 УПК). Дознание по таким делам, независимо от характера деяния, не производится: обязательно предварительное следствие (ч. 1 ст.

434 УПК), производимое одним из следователей в рамках предметной подследственности. Не вполне ясно, каким именно следователем оно должно проводиться, если в обычной ситуации, т. е. в отношении психически здоровых лиц, дело подследственно органу дознания.

Представляется, что в этом случае предварительное следствие должен вести следователь органов внутренних дел.

Очень часто даже при наличии заявления от потерпевших, работники следствия или дознания не могут возбудить уголовное производство. Подобная ситуация связана с тем, что законодатель четко определяет компетенцию различных подразделений правоохранительных органов.

Законодатель разрешает рассматривать нарушения закона в соответствии с признаками уголовного производства. В уголовном праве принадлежность уголовного производства к определенному контролирующему органу называют подследственность. Регулирует понятие ст. 151 УПК РФ.

Подследственность − это совокупность правил, которые дают возможность определить принадлежность уголовного дела к компетенции следственного органа или дознания. Подследственность позволяет также определить ведомство, которое может возбуждать уголовное производство и начинать следственные мероприятия.

Подследственность уголовных делочень важное понятие, ведь с его помощью можно добиться большей четкости и оперативности ведения следствия, а также максимально индивидуализировать наказание виновным.

На сегодняшний день уголовные дела могут рассматривать дознаватели и следователи органов внутренних дел, специалисты органов контроля над оборотом наркотических средств, представители службы судебных приставов, а также таможенных органов. Нередко инициируют уголовные производства работники пограничных органов, ФСБ, а также начальники Вооруженных Сил РФ.

Любые споры, связанные с подследственностью, решает прокурор. Достаточно часто бывает так, что одно производство подлежит рассмотрению несколькими ведомствами. Своим постановлением прокурор может инициировать возбуждение уголовного дела в одном из ведомств.

К примеру, если было совершено несколько преступлений одним человеком, но с разной территориальной принадлежностью, то согласно установленному закону, возбуждать производство будут в подразделении, на территории которого была совершена большая часть нарушений закона или самое тяжелое злодеяние.

Основные положения

Согласно ст. 151 УПК РФ, подследственность затрагивает абсолютно все уголовные производства. Распределение дел происходит по 5 критериям, каждый из которых обладает особой важностью.

Если рассматривать юридическую принадлежность уголовного производства, можно отметить, что законодатель выделяет нарушения, совершенные несовершеннолетними, связанные с наркотиками и оборотом оружия, военные преступления, пограничные нарушения, а также злодеяния в сфере экономики и предпринимательской деятельности. Особый порядок возбуждения дел предусмотрен также для депутатов, судей, адвокатов и Президента.

Во всех случаях, помимо статей, указанных в пункте 3 ст. 151 УПК РФ, производство возбуждается следователями, и только в указных нормах необходимо вмешательство дознания.

Орган дознания − это самостоятельная структура, которая, как правило, занимается делами незначительного уровня тяжести. Дознание может проводиться в общем порядке на протяжении 30 дней или же иметь сокращенную модель (20 дней).

Следственный орган занимается делами более сложными по уровню тяжести и ведению расследования. Следствие может вестись от двух месяцев до восемнадцати.

Если производство было возбуждено не тем контролирующим органом, прокурор вправе изымать материалы и передавать его другому компетентному ведомству. Для осуществления этого права ему необходимо создать соответствующее постановление.

Виды и признаки

Ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации четко описывает обстоятельства, по которым контролирующие органы определяют подследственность каждого производства.

Подследственность в уголовном процессе определяют по таким признакам:

  • предметный;
  • территориальный;
  • персональный;
  • альтернативный;
  • по связи уголовных дел.

Подсудность и подследственность уголовных дел по предметному признаку напрямую зависят от квалификации злодеяния.

Именно обстоятельства совершения преступления определяют, какая именно служба будет расследовать дело.

Если речь идет о продаже наркотиков, делом будет заниматься Госнаркоконтроль, в случае международного шпионажа − задействуют ФСБ, если нарушение определено на таможне, то отвечает Пограничная служба.

Территориальный признак определяется местом совершения нарушения закона. Производство подлежит рассмотрению тем ведомством, в юрисдикции которого находится место совершения злодеяния. При инициировании уголовного производства именно этот признак является основным, хотя он не абсолютный.

Территориальная принадлежность дела может меняться в процессе расследования. Если злодеяние было начато в одном месте, а закончено в другом, то производство возбуждают в месте окончания злодеяния. В случае, когда определить место совершения преступления невозможно, уголовное производство возбуждают в органе, определившем нарушение закона.

Персональный признак определяется исходя из субъекта злодеяния, то есть кем является преступник – депутатом, военнослужащим, адвокатом и т.п.

Немаловажной считают информацию о потерпевшем по делу, ведь нужно определить против кого осуществлялось злодеяние − против судьи, прокурора или других лиц в связи с их персональной деятельностью.

В отношении указанных субъектов существует специальная модель возбуждения дел. Это же касается преступлений с участием несовершеннолетних или против интересов несовершеннолетних.

Альтернативный признак характеризуется возможностью ведения производства любым органом, определившим злодеяние. Альтернативный признак подследственности определяется в делах о мошенничестве, присвоении чужого имущества и других злодеяниях, перечисленных в ч. 5 ст. 151 УПК.

По признаку связи с преступлением подследственность уголовных дел определяется по делам, связанным с вовлечением несовершеннолетнего в преступление, злоупотреблением должностными полномочиями, получением взятки и иными подобными нарушениями закона. В данную категорию дела отнесут, если, к примеру, была совершена кража и вовлечены в нее были несовершеннолетние. То есть подследственность одного дела определяется в зависимости от подследственности другого.

Источник: https://www.solidar.ru/society/151-ugolovno-processualnogo-kodeksa-rossiiskoi-federacii-obo-vs-m-vidy-i.html