Опыт работы по внедрению профстандарта в доу. Методическая разработка на тему: Профессиональный стандарт педагога

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Опыт работы по внедрению профстандарта в доу.  Методическая разработка на тему: Профессиональный стандарт педагога

Актуальный материал: “Министерство просвещения разъяснило порядок применения профстандарта «Педагог»”

Уважаемые коллеги! Юрист профсоюза ответил на многие ваши вопросы, но он не может делать это на постоянной основе. В обязательном порядке мы консультируем только членов профсоюза. Поищите ответ на ваш вопрос в тексте статьи и среди комментариев.

Чаще всего нам поступают вопросы о возможности преподавать не тот предмет, который значится в дипломе об образовании. Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов». Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

Материалы по теме:

Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта «Педагог»

Введение профстандартов: ответы юриста профсоюза на часто задаваемые вопросы 

Сроки введения профстандартов

С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).

Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.

2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (которым переносится вступление профстандарта на 01.01.2018).

Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г.

работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении.

К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

К каким категориям работников относится профстандарт «Педагог»

Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.

Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.

Ответственность за неприменение профстандарта

Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.

Особенность используемой терминологии

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2).

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25).

Приказом Минтруда от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей ) и 6 уровень (для учителей).

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию.

Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения.

Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основные последствия введения профстандартов

С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением».

Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику). Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г.

N 1061. То есть лицо, получившее образование в области математики сможет вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и т. д. Поскольку в соответствии с п.4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г.

Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупнённые группы профессий, специальностей и направлений подготовки. (См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Образование будет соответствовать преподаваемому предмету, если находится с ним в одной укрупненной группе. Укрупненная группа обозначается в классификаторе 2-м и 3-м знаками.)

Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки.

Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя.

Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.

Следует отметить, что в соответствии с Приказом Минтруда от 5 августа 2016 г. № 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» внесены изменения в требования к образованию и обучению.

Теперь для учителя это высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. А для воспитателя: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Таким образом, требования были приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. Таким образом, распространённое мнение о том, что учитель обязан иметь образование или проходить переподготовку в области педагогических наук не соответствует последней версии требований профстандарта.

Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада.

Так, теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, а также компетенциями в области инклюзивного образования.

Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

В какие локальные нормативные акты будут внесены изменения в процессе введения профстандартов?

Положение об аттестации (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов);

Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);

Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);

Положение о структурных подразделениях;

Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);

Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);

Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).

Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстадартам?

Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.

Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст.

 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2015 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.

Если работник отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут.

Вместе с тем, с окончанием переходного периода все работники, находящиеся на должностях педагогических работников должны соответствовать требованиям профстандарта. Таким образом, с января 2020 г.

работника могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия (ФЗ «О независимой оценке квалификации» вступает в силу с 01 января 2017 г.).

Независимая оценка квалификации, в случае осуществления её по направлению работодателя, проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций. Конкретный порядок проведения оценки утверждается Постановлением Правительства РФ от 16.11.

2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена».

В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.

Таким образом, если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам.

При этом, не следует смешивать понятия «аттестации на соответствие занимаемой должности» и «аттестацию на соответствие профессиональному стандарту». В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по ст. 81 ч.

 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».

Юрий Варламов, юрист МПРО «УЧИТЕЛЬ»

Источник: https://pedagog-prof.org/zashchita-prav/prava-pedagogov/profstandart-pedagog-raz-yasneniya-yurista

Методические материалы по введению профстандарта педагога в ДОУ. Пособие для заведующих и старших воспитателей

Опыт работы по внедрению профстандарта в доу.  Методическая разработка на тему: Профессиональный стандарт педагога

© Бэла Геннадьевна Головина, 2017

ISBN 978-5-4485-6411-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Профессиональный стандарт для педагогов – это документ, на основе которого будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории.

Нормы и требования профстандарта будут учитываться при приеме на работу в образовательную организацию, а также во время разработки должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

В соответствии с требованиями профстандарта изменятся принципы переподготовки кадров.

Поэтому руководителям ДОУ необходимо не только изучить и внедрить этот документ в образовательную практику учреждения, но и ознакомить педагогов со всеми положениями и требованиями профессионального стандарта.

Специально для этих целей написано методическое пособие для заведующих и старших воспитателей «Методические материалы по введению профессионального стандарта педагога в ДОУ».

В пособии два раздела.

В первом разделе «Управление введением профессионального стандарта» представлен управленческий проект по введению профстандарта, разработаны управленческие планы, текст для ознакомительной презентации, анкета по самооценке уровня профессиональной компетентности педагога на основе требований профстандарта и другие методические материалы, которые касаются этапа введения профстандарта в ДОУ.

Во втором разделе «Методическое сопровождение развития профессиональных компетенций педагогов» – программа стажировочной площадки по развитию профессиональных компетенций педагогов. программы разработано с учетом профессиональных затруднений (дефицитов) воспитателей.

Кроме программы представлены интерактивные игры для педагогов, поэтапное содержание деятельности руководителей ДОУ по формированию готовности педагогов к введению профстандарта и другие документы, относящиеся к развитию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с профстандартом.

Надеюсь, что данные материалы пригодятся для методической деятельности в ДОУ.

1.1. Управленческий проект
«Изучаем профессиональный стандарт педагога»

Паспорт проекта

Актуальность проекта

В условиях модернизации системы образования одним их важнейших направлений деятельности дошкольных образовательных организаций является развитие кадрового потенциала. Повышение квалификации педагогов связано не только с расширением, углублением знаний и умений, полученных раннее, но и с пересмотром уже усвоенных фактов, понятий, закономерностей.

Актуальность данного проекта обусловлена изданием Приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и необходимостью освоения содержания профессионального стандарта каждым педагогом.

Профессиональный стандарт педагога призван активизировать мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности.

Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

Профессиональный стандарт предназначен для:

– установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности;

– оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, для планирования карьеры;

– формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов.

Назначение и сущность данного проекта состоит в том, чтобы включить каждого педагога в процесс активного познания, помочь ему ознакомиться с комплексом трудовых действий, необходимых умений и знаний, которые предъявляет профессиональный стандарт педагога.

Цель: освоение нового содержания профессиональной деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта.

Задачи:

– познакомить воспитателей с содержанием профессионального стандарта педагога;

– способствовать освоению содержания профессионального стандарта педагога воспитателями ДОУ;

– организовать методическое сопровождение педагогов в процессе изучения профессионального стандарта;

– оказывать помощь воспитателям в овладении новым педагогическим мышлением.

Планируемые результаты проекта

В процессе освоения содержания профстандарта у педагогов сформированы следующие профессиональные компетенции:

– знание идеологии и требований профессионального стандарта педагога;

– понимание современных тенденций развития дошкольного образования;

– готовность к осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Реализация проекта

1.4. Дорожная карта по введению профстандарта

конец ознакомительного фрагмента

Страницы книги >> 1

Источник: https://iknigi.net/avtor-bela-golovina/142783-metodicheskie-materialy-povvedeniyu-profstandarta-pedagoga-v-dou-posobie-dlyazaveduyuschih-istarshih-vospitateley-bela-golovina/read/page-1.html

Профстандарт педагога 2019: внедрение и применение | Читайте статьи журнала Директор по персоналу

Опыт работы по внедрению профстандарта в доу.  Методическая разработка на тему: Профессиональный стандарт педагога

Профстандарт педагога применяется образовательными учреждениями при приеме сотрудников на работу. Что нужно знать работодателю об утверждении профстандарта педагога 2019 – об этом в материале статьи.

Зачем потребовалось введение профстандарта педагога

Профстандарт педагога содержит общую характеристику квалификации, которая необходима профессиональному специалисту для выполнения педагогической деятельности.

Во всех сферах деятельности внедрение профессиональных стандартов стало заменой устаревших квалификационных справочников специалистов. Актуализировались требования к работникам, которые претендуют на соответствующие должности.

В сфере образования профессиональные стандарты позволят применять современные методики обучения, соответствующие реальной ситуации и требованиям, которые диктует рынок труда.    

Введение профстандарта педагога поможет проводить разработку профессиональных образовательных стандартов на федеральном уровне, создавать должностные инструкции для специалистов, занимающихся профессиональным обучением, воспитанием детей.

Новые требования профессиональных стандартов четко и детально описывают функциональные обязанности педагога, а так же его роль в сфере младшего, среднего, старшего дошкольного, общего начального, основного, среднего образования.

 

Справка

Введение профстандарта педагога актуально для специалистов, занимающихся:

  1. разработкой, реализацией программ по отдельным учебным дисциплинам в рамках общих образовательных программ;
     
  2. планированием, проведением занятий по учебным программам;
     
  3. анализом эффективности методик обучения, усвоенных на занятиях знаний;
     
  4. контролем и оценкой основных учебных достижений;
     
  5. проведением объективной оценки знаний с применением общепринятых методик контроля с учетом возможностей детей;
     
  6. разработкой методик и формированием учебных действий;
     
  7. осуществлением мотивации к обучению;
     
  8. формированием навыков, которые связаны с применением информационно-коммуникационных технологий.

Введение профстандарта педагога с 01.01.17 года, утвержденного приказом Минтруда России 18 октября 2013 года под номером 544н, позволит работодателю учитывать требования, определяющие квалификацию педагогических сотрудников. В основной перечень входит:

Эти условия необходимы для надлежащего выполнения возложенных профессиональных обязанностей. Несмотря на то, что документ разработан и утвержден в 2013 году, к обязательному применению рекомендован с 2017 года.

Причиной такого решения стала недоработка профессионального стандарта, что вызвало волнения в педсообществе. После утверждения стандартов началась апробация их применения в 43 пилотных субъектах РФ.

На базе образовательных учреждений создали стажировочные площадки.  

В 2017 году документ стал основополагающим, на его основании определяют совокупность профессиональных и личностных компетенций педагогических работников. С учетом профстандарта детализируют определенные знания, умения, которыми обязан владеть педагог, подробно описываются трудовые функции, разделенные по модулям предметных областей. 

Работодателю необходимо знать, что профстандарт будет применяться при:

  1. формировании кадровой политики;
  2. управлении персоналом;
  3. организации обучения, аттестации;
  4. разработке должностных инструкций;
  5. заключении договоров;
  6. установлении систем оплаты труда.

Профстандарт педагога 2019, утвержденный Правительством РФ, поможет повышению уровня педработников. С помощью документа можно разрешить задачи по планированию, реализации кадровой политики, установлению систем оплаты труда, учитывая актуальные требования.  

При проведении аттестации будут учитываться и нововведения.

Соответственно профстандарт повлияет на все сферы деятельности педагогического состава, что не станет проблемой для тех, кто привык использовать в своей работе современные методы и усовершенствованные технологии подачи нового материала.

Однако специалистам придется дополнительно освоить определенные виды трудовых действий, навыков и при необходимости повысить общий квалификационный уровень, чтобы полностью соответствовать новым требованиям профессиональных стандартов.    

Работодатели смогут получить квалифицированные кадры. Структурные изменения в обществе меняют все основные потребности, в том числе в процесс изменений включается сфера образования.

Педагог обязан владеть современными средствами информации, коммуникаций, технологий, освоить преподавательские навыки воспитания молодого поколения в политкультурной среде, обладать компетенциями переводчика, уметь находить подход ко всем участникам образовательного процесса, разрабатывать индивидуальные программы по развитию детей.   

Возможно, вам будет интересно узнать:

Каковы сферы применения профстандарта педагога

Внедрение профстандарта педагога утверждено приказом номер 544н, рекомендовано для применения в дошкольных, начальных и общих средних образовательных учреждениях.

Сфера применения профстандарта педагога:

Прием на работу

Учитываются знания, умения, опыт в соответствии с принятым документом

Проведение аттестации

Региональные органы исполнительной власти обязаны проводить аттестацию с учетом разработанного профессионального стандарта

Разработка систем оплаты труда

Оплата устанавливается с учетом квалификации, опыта, умений и знаний преподавателей

Цели применения документа:

установка соответствующей квалификации, влияющей на результативность обучения, воспитания, развития детей младшего, среднего и старшего дошкольного, школьного возраста;

обеспечение надлежащего уровня подготовки педагога с целью достижения высокой результативности деятельности;

обеспечение достаточного уровня информированности о соответствующих требованиях, предъявляемых с учетом профстандартов;

обеспечение вовлеченности сотрудников в решение задач повышения уровня качества образовательного процесса.

Работодатель обязан учитывать требования профстандарта педагога при разработке и изменении кадровой политики, определении эффективных методов управления персоналом, планировании обучения, повышения квалификации, проведении аттестации, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и создании систем оплаты труда.

Скачать чистый бланк >>>

Порядок внедрения профстандарта педагога профессионального образования

Внедрение профстандарта педагога профессионального образования проводится для регламентирования основных квалификационных требований к сотруднику. Педагогическая деятельность представляет собой сложную и многогранную сферу, в которой значение уделяется всем аспектам работы.

На сегодняшний день разработано несколько обширных документов, регламентирующих требования, предъявляемые к педагогам, работающим с различными категориями обучающихся. Охвачены все категории – от детей младшего возраста до специалистов, получающих профессиональную подготовку.

 В число профстандартов входит и документ, устанавливающий требования к квалификации, знаниям, умениям педагогов, занимающих должностные позиции учителя, воспитателя.

В требованиях содержатся рекомендации к квалификации педагогов дополнительного образования, которые работают не только с детьми, но и с взрослыми учениками.

Деятельность педагогов профессионального образования подразделяется по категориям обучения, основного и дополнительного профессионального образования.

Справка

Функционал специалистов направлен на работу:

  1. в учреждениях среднего профессионального уровня;
  2. в области разработки основных методик обучения;
  3. в организациях высшего профессионального образования: университетах, академиях.    

Применение профстандарт педагога профессионального образования направлено на учет требований к специалистам, обучающих лиц со средним, высшим профессиональным образованием и отвечающих за реализацию общих программ дополнительного обучения. Для педагогов стандартами предусмотрены несколько видов трудовых функций, требующих наличие соответствующих знаний, умений, навыков, к ним относится:

организация полноценного освоения программ и учебных модулей;

контроль за процессом обучения;

оценка качества усвоения учебного материала;

разработка содержательных и методических частей программ и моделей.

Все функции требуют от педагога способностей преподавать учебный материал таким образом, чтобы учащиеся смогли максимально быстро и эффективно его усвоить. Для разработки программ и модулей необходимо проанализировать и осмыслить огромное количество ранее изданного учебного материала.  

Профстандартом установлены требования к уровню образования педагога. Специалист обязан иметь:

  1. среднее или высшее профессиональное образование уровня бакалавриата по соответствующему направлению;
     
  2. среднее или высшее образование уровня бакалавриата по любому направлению и переподготовку по преподавательскому направлению профессиональных программ;
     
  3. при преподавании спецдисциплин – документ о повышении квалификации по соответствующему виду направления.

На основании действующего трудового законодательства все специалисты обязаны проходить периодическое обучение и проверку полученных знаний в сфере охраны труда. Кроме этого, не реже одного раза в три года осваивать дополнительные современные программы обучения.  

Как применяется профстандарт педагога ДОУ

Профстандарт педагога ДОУ содержит требования к воспитателю, отражает специфику работы в дошкольном учреждении.

Справка

В трудовые функции входит:

  1. разработка общеобразовательных программ для детей младшего, среднего, старшего возраста;
  2. создание комфортной и безопасной среды;
  3. поддержание психологического благополучия;
  4. корректировка и планирование образовательных задач;
  5. мониторинг индивидуальных способностей каждого ребенка.

К необходимым умениям относится:

организация всех видов деятельности детей с учетом возраста;

применение основных методик физического, личностного, познавательного развития согласно программам обучения;

применение психолого-педагогического анализа, мониторинга;

обучение всем видам развивающей деятельности;

построение партнерского взаимодействия с родителями.

В профстандарт педагога 2019 ДОУ включены необходимые знания:

специфики дошкольного образования, особенностей организации работы с детьми разного возраста;

основы психологического подхода;

основные закономерности развития в раннем и дошкольном периоде;

основы теории физического, личностного, познавательного развития.

Возможно, вам будет интересно узнать:

Источник: https://www.hr-director.ru/article/66822-qqq-17-m8-profstandart-pedagoga-2017

Juristorr
Добавить комментарий