Порядок оформления ОПО с нуля. Ввод в эксплуатацию производственных объектов Каким образом проводится ввод в эксплуатацию опо

Перечень документов для регистрации опо в ростехнадзоре – СИЗ, нормы, инструкции

Порядок оформления ОПО с нуля. Ввод в эксплуатацию производственных объектов Каким образом проводится ввод в эксплуатацию опо

/ Услуги / Промышленная безопасность / Регистрация ОПО

Для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют сведения, характеризующие каждый объект, в регистрирущий орган.
При этом имеется в виду не фактическое начало эксплуатации объекта, а получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, оформления решения о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением и т.д.

Для составления Сведений, характеризующих каждый объект, эксплуатирующая организация обязана провести процедуру идентификации ОПО, при которой должны быть выявлены все количественные и качественные характеристики объектов, все опасные факторы. При идентификации рассматриваются следующие документы:

  • проектная документация;
  • обоснование безопасности опасного производственного объекта (в случае, если такое обоснование разработано);
  • декларация промышленной безопасности (в случае ее разработки);
  • технологические регламенты;
  • генеральный план расположения зданий и сооружений;
  • сведения о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
  • спецификация установленного оборудования;
  • документация на технические устройства, используемые на объекте (паспорта, руководства по эксплуатации, разрешительные документы);
  • данные о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте.

Перечень документов для подачи в Ростехнадзор

Для регистрации ОПО, эксплуатирущая организация представляет в территориальное управление Ростехнадзора по нахождению юридического адреса организации следующие документы:

  • Заявление (образец, форма заявления на регистрацию ОПО);
  • Сведения, характеризующие ОПО (в 2х экземплярах для каждого объекта, образец, форма Сведений, характеризующих ОПО);
  • Доверенность на представителя организации (оригинал и копия);
  • Опись документов (форма описи);
  • Копии документов, потверждающих наличие на праве владения и пользования опасных производственных объектов, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений;
  • Копии документов, содержащих обоснование безопасности ОПО (при наличии), с указанием реквизитов регистрации положительного заключения ЭПБ;
  • Копии документов, которые содержат текстовую часть подраздела “Технологические решения” проектной документации (документации) на объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).

Перед регистрацией ОПО, некоторые технические устройства необходимо поставить на учет в органах Ростехнадзора, и в Сведениях, характеризующих ОПО, прописать учетные (регистрационные) номера данных ТУ. К таким устройствам относятся подъемные сооружения, сосуды и котлы, работающие под давлением.

Срок регистрации ОПО в Ростехнадзоре – 20 рабочих дней со дня подачи документов, вне зависимости от количества и местонахождения объектов.
Стоимость при работе с нами – от 50 тыс. руб. “под ключ”.

Для исключения опасного производственного объекта из государственного реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты им признаков опасности, необходимо представить в регистрирующий орган заявление (с описью и доверенностью) с приложением документов, подтверждающих:

  • ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации (акты демонтажа, акты консервации, дегазации и т.д.);
  • утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”.

К примеру, 1 сентября 2016 г. вступили в силу изменения к 116-ФЗ (Федеральным законом № 170-ФЗ от 02.06.2016 г.), согласно которым к опасным производственным объектам не относятся объекты, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 мегапаскаля включительно сети газораспределения и сети газопотребления.

Таким образом, все объекты (котельные и т.д.), на которых обращается газ давлением менее 0,005 мегапаскаля включительно подлежат исключению из реестра ОПО Ростехнадзора.

Внесение изменений в реестр ОПО

Эксплуатирующая организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента наступления следующих изменений представить в регистрирущий орган заявление (по доверенности и описи) с приложением документов, подтверждающих наличие изменений:

  • изменение состава ОПО – количественных и качественных характеристик (замена ТУ, изменение количества опасных веществ и т.д.);
  • изменение адреса ОПО;
  • изменение сведений об эксплуатирующей организации (смена наименования и т.д.) или изменение данных о собственнике объекта;
  • смена владельца ОПО – эксплуатирующей организации.

К примеру, Федеральным законом от 22.02.2017 N 22-ФЗ “О внесении изменения в Федеральный закон “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” в части присвоения класса опасности автозаправочным станциям, предназначенным для заправки транспортных средств природным газом.

Теперь организациям, у которых данным объектам присвоен III класс опасности, необходимо пройти процедуру перерегистрации (внесения изменений) и изменить класс опасности объекта с III на IV.

Другие услуги, связанные с регистрацией ОПО

Мы предлагаем услуги по регистрации ОПО в Ростехнадзоре (подготавливаем все необходимые документы, подаем документы в регистрирующий орган, сопровождаем процесс до получения Свидетельства о регистрации ОПО).

Также мы предлагаем услуги по постановке Ваших технических устройств на учет в органах Ростехнадзора. Для более подробной информации, Свяжитесь с нами по ExpertVR@mail.ru, по тел.

8(499)390-06-20, или Заполните форму ниже:

Источник: http://expertvr.ru/uslugi/promyshlennaya-bezopasnost/registracija_opo_rostehnadzor/

Регистрация опасных производственных объектов: правила и требования, порядок регистрации, необходимые документы

Регистрация опасных производственных объектов – сложная, но необходимая для безопасности окружающих процедура. С 2017 года был обновлен порядок прохождения регистрации через государственный реестр.

Законодательство, регулирующее вопросы о порядке внесения данных об ОПО

Новыми актами, регулирующими порядок регистрации опасного производственного объекта в Ростехнадзоре, являются следующие документы:

  1. Приказ, изданный Ростехнадзором, № 494 от 25 ноября 2016 года, утверждающий Административный регламент предоставления услуг по регистрации посредством государственного реестра объектов, относящихся к группе производственных и опасных, Федеральной Службой экологического, технологического и атомного надзора в соответствующем реестре.
  2. Приказ, изданный Ростехнадзором, № 495 от 25 ноября 2016 года, утверждающий требования к регистрации опасных объектов производственного назначения и порядок занесения сведений о них в Государственный реестр производственных опасных объектов, а также определяющий порядок ведения соответствующего реестра.

Идентификация производственных опасных объектов

Перед регистрацией опасных производственных объектов в государственном реестре необходимо проводить их идентификацию, согласно первому приложению к 116 Федеральному закону от 21 июля 1997 года. Этим процессом занимается экспертная или эксплуатирующая организация, которая в ходе проверки объекта устанавливает следующие факты:

  • относится ли данный производственный объект к группе опасных;
  • какие у него есть признаки в отношении опасности и каковы их количественные и качественные характеристики;
  • учтены ли имеющие признаки опасности процессы технологического типа, которые осуществляются на объекте;
  • проверены ли все применяемые в производственном объекте технические приспособления, имеющие признаки опасности.

Установив эти факты, собственник производственного опасного объекта, согласно восьмому пункту Требований к регистрации опасных производственных объектов в реестре, анализирует следующие документы:

  1. Проектную документацию по объекту.
  2. Обоснование того, что объект является безопасным (если он находится в разработке).
  3. Декларацию безопасности в сфере промышленности (если есть).
  4. Регламенты технологического типа.
  5. Ключевой план по расположению сооружений и зданий.
  6. Сведения о том, какие технологии применяются при осуществлении основного и вспомогательного производства.
  7. Спецификации оборудования.
  8. Паспорта, эксплуатационные руководства и иную документацию на устройства технического типа, которые используются на объекте.
  9. Сведения о допустимом содержании находящихся на объекте веществ, представляющих опасность.

После проведения идентификации собственник (или приглашенный эксперт) заполняет сведения, которые характеризуют данный объект, и направляет их вместе с остальными документами для государственной регистрации опасных производственных объектов. Ростехнадзор в ходе проверки документом проверяет, правильно ли проведена идентификация и указано наименование, верно ли определен класс опасности.

В четырнадцатом пункте Требований из Приказа № 495 указано, что собственник в течение десяти дней (рабочих) с момента использования объекта, должен подать перечень документов для регистрации экологически опасного производственного объекта в Ростехнадзор. В этот перечень входят:

  • письменное заявление с просьбой о регистрации объекта (или объектов, если их несколько);
  • сведения о производственных опасных объектах (два экземпляра), форма сведений закреплена в четвертом приложении к Приказу № 494;
  • документы, которые подтверждают право владения производственными опасными объектами (копии), включая участки земли, строения, здания, сооружения, имеющие отношение к расположению объектов;
  • обоснование, касающееся безопасности объектов со ссылкой на реквизиты одобрительного заключения от ЭПБ (если это необходимо по четвертому пункту третьей статьи ФЗ № 1160);
  • текст, относящийся к разделу о технологических решениях в проектной документации по производственным объектам, относящимся к капитальному строительству (вместе с реквизитами соответствующего заключения экспертизы).

Источник: http://rossiz.ru/perechen-dokumentov-dlya-registratsii-opo-v-rostehnadzore/

Запуск ОПО в эксплуатацию: комплекс мер и их специфика. Порядок оформления ОПО с нуля Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию опо

Порядок оформления ОПО с нуля. Ввод в эксплуатацию производственных объектов Каким образом проводится ввод в эксплуатацию опо

22.10.

2017

В теории данная процедура является обязательной в установленных законодательством случаях, но на практике не всегда здания, сооружения и оборудование начинают использоваться после оформления разрешительных документов. Как это влияет на бухгалтерский учет? Какие риски возникают при налогообложении в случае амортизации объектов, используемых в ситуации отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию?

Что такое разрешение на эксплуатацию?

Как правило, разрешение на эксплуатацию выдается в отношении объектов, которые при неправильном возведении (изготовлении) могут представлять опасность для пользователей объектов, обслуживающего персонала и окружающей среды.

Среди этих потенциально опасных объектов выделяются объекты капитального строительства (здания и сооружения промышленного (и не только) назначения), а также размещаемое в них различное высокотехнологичное оборудование, требующее монтажа и наладки.

За пояснениями по поводу объектов капстроительства следует обратиться к нормам Градостроительного кодекса. В частности, в ст. 55 ГрК РФ сказано, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, удостоверяющий:

— выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме согласно разрешению на строительство;

— соответствие построенного, реконструированного объекта градостроительному плану земельного участка или — в случае строительства, реконструкции линейного объекта — проекту планировки территории, проекту ее межевания и проектной документации.

Разрешение на ввод объекта капстроительства в эксплуатацию является итоговым документом, который выдается на основании перечня других документов. Он подтверждает выполнение строительства (реконструкции) согласно установленным законодательством требованиям. Все необходимые бумаги перечислять не будем, выделим два документа:

— заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (нужно в ситуации, когда предусмотрено осуществление государственного строительного надзора);

— заключение федерального государственного экологического надзора.

Перечисленные документы на объект можно получить лишь в том случае, если он готов к функционированию в запланированных целях, поэтому разрешение на ввод в эксплуатацию можно рассматривать как одно из подтверждений такой готовности.

И хотя рассматриваемое разрешение удостоверяет соответствие объекта строительства требованиям технических регламентов, энергетической эффективности, техническим условиям эксплуатации сетей инженерно-технического обеспечения, даже при наличии разрешительного документа складываются ситуации, когда для обеспечения возможности использования объекта в целях, предусмотренных руководством, необходимо провести дополнительные работы, не влияющие на факт получения разрешения на эксплуатацию.

Например, разрешение на эксплуатацию сооружения и размещение в нем технологического оборудования получено, в то время как само оборудование только поступило на предприятие и начались работы по его монтажу. Без оборудования использование сооружения не предполагается, поэтому нет оснований утверждать, что объект готов к эксплуатации даже при наличии соответствующего разрешения.

Данный документ не всегда является итоговым, позволяющим перейти от этапа возведения объекта к этапу его полной готовности к эксплуатации в запланированных руководством целях. Он нужен скорее для контроля, а не для того, чтобы выразить мнение о полной готовности объекта к практическому использованию.

Но чаще встречается обратная ситуация, когда есть производственная необходимость ввода в эксплуатацию объекта до того, как будут завершены все существенные затраты, предусмотренные проектом строительства (незавершенных объектов).

Примером указанной ситуации может быть ввод в эксплуатацию скважины с момента получения первой тонны природных ресурсов, при том что работы по обустройству прилегающей территории в силу технологических причин были перенесены на ближайший климатический сезон.

И еще: при принятии решения о возможности эксплуатации объекта следует в том числе учитывать факт возможной задержки выдачи данного документа по административным, а не экономически обоснованным причинам.

То есть виновниками могут оказаться как нерасторопные чиновники, так и подрядчик, который допустил несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, что может послужить причиной для отказа в выдаче разрешения на эксплуатацию объекта (п. 6 ст. 55 ГрК РФ).

Это стоит взять на заметку не только для бухгалтерского учета, но и для налогообложения, в котором налоговики нередко трактуют экономическую обоснованность расходов как соблюдение требований различных сфер законодательства, о чем поговорим позже.

А сейчас обратим внимание на разрешение на ввод оборудования в эксплуатацию. Если оборудование является одной из систем обеспечения эксплуатации здания и сооружения, то отдельное разрешение на готовность функционирования оборудования может не выдаваться.

Если же оборудование выполняет самостоятельные функции в здании и сооружении и представляет определенную опасность для персонала — на него может выдаваться отдельное разрешение на эксплуатацию. Тогда ввод в эксплуатацию — это документально оформленное событие, фиксирующее готовность оборудования к применению по назначению.

Об этом сказано в ТР ТС 012/2011 «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах». Как правило, ввод в эксплуатацию оборудования производится специалистами поставщика, а стоимость работ по монтажу и наладке включается в стоимость контракта.

Оборудование до ввода в эксплуатацию не может использоваться по предназначению, что отчасти упрощает его бухучет в составе амортизируемого имущества.

Отражается ли ввод в эксплуатацию в бухучете?

Для ответа на указанный вопрос сначала обозначим, что в себя включает данная процедура. Это приемка здания (сооружения) или иного объекта приемочными комиссиями, оформление самого акта приемки и выдача разрешения на эксплуатацию здания (сооружения) или иного объекта.

Ни одна из названных процедур сама по себе не отражается в бухгалтерском учете, так как не приводит к изменению финансовых показателей (активов и обязательств, доходов и расходов). Хотя нет. Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть платной для заявителей процедурой, в связи с чем у них возникают расходы.

Они либо признаются текущими, либо капитализируются в стоимости вводимого в эксплуатацию объекта. Выбор варианта непрост.

Обратимся к ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

В нем не упоминается термин «ввод в эксплуатацию», за исключением указания на то, что в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию информация об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации. В п.

4 поименованного документа перечислены условия, которые должны выполняться для принятия актива к бухучету в качестве ОС.

Одним из условий является предназначение объекта для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией в аренду.

Еще одно условие — способность объекта приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Первое условие вполне может быть выполнено и до ввода объекта в эксплуатацию, тогда как о втором можно говорить при условии его готовности к использованию по предназначению. В одних случаях последнее может быть приравнено к вводу в эксплуатацию (например, в отношении оборудования), в то время как в других ситуациях объект может не только быть готов, но и использоваться по предназначению до официального ввода в эксплуатацию (в части зданий, сооружений, объектов по освоению природных ресурсов).

Таким образом, с точки зрения норм ПБУ 6/01 принятие ОС к бухгалтерскому учету и его ввод в эксплуатацию не одно и то же. Интересно, а что думают на этот счет международные методологи? Обратимся к МСФО (IAS) 16 «Основные средства».

В данном документе не сказано, когда конкретно актив принимается к учету в составе ОС, однако разделены первоначальные затраты, включаемые в стоимость амортизируемого имущества, и последующие, не включаемые в оценку ОС и признаваемые текущими затратами.

Расходы, понесенные в течение периода, когда объект, способный функционировать в соответствии с намерениями руководства, еще не введен в эксплуатацию или работает не с полной нагрузкой, не включаются в балансовую стоимость объекта основных средств.

Формирование же первоначальной стоимости ОС прекращается, когда объект доставлен в нужное место и приведен в состояние, обеспечивающее его функционирование согласно намерениям руководства предприятия.

Какой же вывод следует из сказанного? Очень простой. Объект признается ОС со сформированной первоначальной стоимостью до ввода в эксплуатацию при условии, что он способен фактически функционировать в соответствии с намерениями руководства.

В некоторых случаях объект способен функционировать до завершения всех работ, однако не отвечает требованиям полного соответствия намерениям руководства.

При таких обстоятельствах нужно оценить возможность начала эксплуатации объекта, необходимость и существенность дальнейших затрат, связанных с «доводкой» объекта.

Если объект становится доступен для использования, его местоположение и состояние позволяют осуществлять его эксплуатацию согласно намерениям руководства, то по названному объекту уже можно начислять амортизацию (п. 55 МСФО (IAS) 16). То есть начисление амортизации тоже напрямую не зависит от момента ввода в эксплуатацию ОС.

Здесь уместно напомнить, что в п. 21 ПБУ 6/01 по-другому сформулирована дата начала начисления амортизации по объекту ОС — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия обозначенного объекта к бухгалтерскому учету.

Но, как указано выше, и в российском законодательстве этот момент жестко не связан с датой ввода объекта в эксплуатацию.

Что делать при отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию?

Исходя из изложенных выше норм сформулируем выводы.

Если есть уверенность, что объект капитального строительства полностью готов к эксплуатации в запланированных целях и никакие работы по достройке осуществляться не будут, а отсутствие разрешения на ввод означает задержку регламентированных процедур выдачи разрешения государственными службами, то нужно перевести объект в состав ОС независимо от наличия разрешения на ввод и факта начала эксплуатации объекта. Если есть основание полагать, что объект (в частности, технологическое оборудование) не готов к эксплуатации в текущем состоянии, то он продолжает учитываться в составе вложений во внеоборотные активы до момента начала фактической эксплуатации в соответствии с предназначением и намерениями руководства.

Заметим: эксперты БМЦ высказывают немного иную точку зрения, рекомендуя учитывать эксплуатируемые незавершенные объекты в составе вложений во внеоборотные активы.

Амортизация по используемым объектам, учитываемым в составе вложений во внеоборотные активы, начинает начисляться с месяца, следующего за месяцем фактического начала промышленного использования объекта независимо от наличия разрешений или документов на ввод в эксплуатацию.

Согласитесь, этот совет — из разряда совместить несовместимое: вложения во внеоборотные активы тем и отличаются от ОС, что не амортизируются, они, наоборот, являются накопительными для связанных с ними затрат, которые в последующем формируют стоимость амортизируемого имущества.

Как бы там ни было, озвученная позиция имеет право на существование, но автор придерживается иного подхода — когда амортизации подлежит только ОС.

Если бухгалтер считает, что здание (сооружение) без разрешения на ввод в эксплуатацию не готово к использованию по предназначению (например, когда фактическое использование без данного документа запрещено и карается штрафом), то такой объект отражается в составе вложений во внеоборотные активы.

И пока объект ОС не будет включен в производственный процесс (в частности, в производство продукции), амортизационные отчисления не должны участвовать в формировании себестоимости продукции.

К сказанному остается добавить: начало использования объекта в случае отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию производится на основе решения руководства организации. Бухгалтер здесь не более чем исполнитель. Причем названное решение должно быть обоснованным.

Например, есть возможность проведения работ по пробной либо опытно-промышленной эксплуатации до формализованного ввода объекта в состав ОС после получения соответствующего разрешения, или же период, необходимый на получение разрешения на ввод объекта основных средств, достаточно продолжительный и может затянуться, что грозит предприятию упущенной выгодой в связи с задержкой в использовании объекта в производстве продукции. Это подталкивает хозяйствующего субъекта к использованию объекта до начала его официального ввода в эксплуатацию.

Между началом фактического использования и готовностью к нему проходит небольшой промежуток времени, поэтому автор считает, что не будет большой ошибкой в данной ситуации отразить объект в составе ОС на дату начала его использования.

А амортизация начинает начисляться с месяца, следующего за месяцем фактического начала промышленного использования объекта независимо от наличия разрешений или документов на ввод в эксплуатацию.

Как вам такое мнение? Если читатель с ним согласен, то выбор следует обозначить в учетной политике.

Налог на имущество

Источник: https://www.mir-th.ru/kakojj-biznes-otkryt/zapusk-opo-v-ekspluataciyu-kompleks-mer-i-ih-specifika-poryadok.html

Порядок оформления ОПО с нуля

Порядок оформления ОПО с нуля. Ввод в эксплуатацию производственных объектов Каким образом проводится ввод в эксплуатацию опо

Опасным производственным объектом в соответствии с Федеральным законом 116-ФЗ являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону.

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

  1. Получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
    • воспламеняющиеся вещества;
    • окисляющиеся вещества;
    • горючие вещества;
    • взрывчатые вещества;
    • токсичные вещества;
    • высокотоксичные вещества;
    • вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды.
  2. Используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
  3. Используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.
  4. Получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов.
  5. Ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Идентификация ОПО

Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) – это отнесение объекта в составе организации к категории опасного производственного объекта и определение его типа в соответствии с требованиями 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”.

Идентификацию опасных производственных объектов проводит организация, эксплуатирующая эти объекты, а ответственность за правильность идентификации лежит на руководителе организации.

Согласно статье 2, пункт 3 Федерального закона № 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на четыре класса опасности:

I класс опасности – чрезвычайно высокая степень опасности объекта;

II класс опасности – опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности – опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности – опасные производственные объекты низкой опасности.

Присвоение класса опасности осуществляется при его регистрации в государственном реестре. Предварительно должны быть проведены процедуры анализа и оценки объекта, отнесения объекта к той или иной категории опасности.

Идентификация опасных производственных объектов проводится в соответствии с Требованиями к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168.

При осуществлении перерегистрации ОПО процедура идентификации проводится по всем опасным производственным объектам, эксплуатируемым в ее составе.  

Промежуточные процедуры оформления ОПО

Помимо идентификации объекту, отнесенному к ОПО, потребуется поставить на учет все технические средства, используемые в производственных процессах. Так, например, подъемные сооружения требуется зарегистрировать еще до введения их в эксплуатацию. Регистрацию осуществляет Ростехнадзор, о чем вносится соответствующая отметка в паспорт оборудования.

Также для ОПО существуют требования по обязательной разработке порядка о производственном контроле или промышленно производственный контроль.

Это документ, содержащий сведения о требованиях, предъявляемых к исполнению работниками и руководством обязанностей по обеспечению промышленной безопасности на объекте.

После утверждения Порядка руководителем предприятия его копия направляется в уведомительном порядке в территориальный орган Ростехнадзора.

Еще одним важным моментом является прохождение руководителями и специалистами ОПО обучения, касающегося промбезопасности с последующей аттестацией, проводимой также в органах Ростехнадзора.

Процедура страхования ОПО

Страхователь предоставляет Страховщику следующие документы:

  • заявление на страхование,
  • копию Свидетельства о регистрации ОПО в Государственном реестре ОПО,
  • копии документов, подтверждающие право собственности на ОПО,
  • карту учета ОПО,
  • сведения о наличии страховых случаев (при заключении договора на новый срок с другим Страховщиком)*,

*не предоставляется при страховании по 225-ФЗ впервые.

От чего защищает/не защищает полис ГО ОПО?

По договору обязательного страхования подлежит возмещению:

  1. Вред жизни, здоровью потерпевшего, в том числе работникам страхователя.
  2. Вред имуществу (с учетом реального ущерба, причиненного повреждением имущества).
  3. Вред в результате нарушения условий жизнедеятельности (исходя из понесенных потерпевшим расходов, связанных с переездом к месту временного поселения и обратно, проживанием в месте временного поселения, приобретением жизненно важных материальных средств).

По договору обязательного страхования страховщик не возмещает:

  1. вред, причиненный имуществу страхователя;
  2. расходы потерпевшего, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих гражданско-правовых обязательств;
  3. вред, причиненный имуществу потерпевшего, умышленные действия которого явились причиной аварии на опасном объекте;
  4. убытки, являющиеся упущенной выгодой, в том числе связанные с утратой товарной стоимости имущества, а также моральный вред;
  5. если вред потерпевшим причинен в результате диверсий и террористических актов;
  6. вред, причинённый вследствие событий, определённых п. 1 статьи 964 ГК РФ (война, забастовки, ядерный взрыв, радиация, народные волнения, изъятие, арест, конфискация).

Отсутствие страхового свидетельства на ОПО не только влечет отказ в согласовании разрешительной документации на его функционирование, но также подлежит наказанию в виде административного штрафа, согласно статье 9.19 КоАП, в размере до 500 тысяч рублей.

Оформление разрешения на ввод в эксплуатацию

Далее предприятие может запросить разрешение на ввод готового объекта в эксплуатацию после выполнения работ по капитальному строительству объекта в полном объеме. Его основы:

  • выданное ранее разрешение,
  • а также соответствие его проектной документации и градостроительному плану.

Для этого следует обратиться с соответствующим заявлением в орган, выдавший разрешение на строительство. К заявлению потребуется также приложить пакет документов, состав которого определяется действующим законодательством.

Подготовка документов для постановки ОПО на госучет. Карта учета, сведения характеризующие опасный объект

Для дальнейшей постановки объекта на госучет также потребуется заполнение карты учета ОПО, в состав которой войдут следующие данные:

  • наименование и месторасположение предприятия,
  • признаки опасности, по которым происходит отнесение производства к ОПО,
  • классы опасности,
  • виды деятельности, подлежащие лицензированию,
  • информация об эксплуатирующей организации,
  • и в конечном итоге – сведения о государственной регистрации ОПО.

Стоит отметить, что карта учета в обязательном порядке согласуется Ростехнадзором и является приложением к государственной регистрации ОПО.  Полученное разрешение на ввод в эксплуатацию будет рассматриваться в дальнейшем как основание для постановки объекта на государственный учет.

Внесение ОПО в реестр

Следующим важным этапом оформления ОПО является его регистрация. Регистрация ОПО подразумевает под собой отнесение объекта к определенной группе в соответствии со степенью его опасности согласно приложениям 1-2 к Закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» №116-ФЗ, и дальнейшее внесение сведений о нем в реестр ОПО Ростехнадзора (ЕГРОПО).

Обязательства по регистрации опасных производственных объектов возлагаются на собственников законодательно. Об этом говорит пункт 2 статьи 2 вышеуказанного закона №116-ФЗ.

Причем, если опираться на содержание Приказа Ростехнадзора от 04.09.2007 г.

№606, постановка на учет ОПО должна производиться не позднее, чем за 10 дней до начала функционирования данного объекта, то есть с момента получения акта о вводе ОПО в эксплуатацию.

Источник: http://sot1.ru/prombezopasnost/poryadok-oformleniya-opo-s-nulya

Какие объекты подлежат регистрации в Ростехнадзоре, порядок

Порядок оформления ОПО с нуля. Ввод в эксплуатацию производственных объектов Каким образом проводится ввод в эксплуатацию опо

20.08.2018

Какие объекты подлежат регистрации в Ростехнадзоре, каков действующий порядок в 2018 году, что из документов потребуется для решения задачи — вопросы, которыми часто задаются ИП и юрлица, сталкивающиеся с необходимостью проведения таких процедур.

По закону регистрации подлежат опасные производственные объекты, которые сокращенно упоминаются в литературе и законодательных актах, как ОПО. Задача процедуры — отражение в реестр сведений об ОПО, которые применяются ИП или юрлицами.

Во время регистрации упомянутым сооружениям присваивается конкретный класс опасности.

Какие объекты подлежат регистрации в Ростехнадзоре?

Термин «ОПО» объединяет в себе организацию или ее цех, отдел, площадку, сооружение для хранения, а также иные объекты производственного характера. Они, как правило, включают в себя ряд технических устройств, классифицируемых по административным или технологическим признакам. Работа с применением ОПО осуществляется с учетом ФЗ  под номером 116 (приложение №2).

К ОПО относится производственные сооружения, где:

  • Применяется оборудование, функционирующее под повышенным давлением от 0,07 МПа и более, а также при температуре от 115 градусов Цельсия.
  • Обрабатываются (хранятся, применяются, вырабатываются, перемещаются или ликвидируются) опасные элементы.
  • Проводятся мероприятия на горных участках, а также ведется деятельность, связанная с обогащением полезных ископаемых, а также работы под землей.
  • Изготавливаются расплавы разных металлов (цветных, черных), после чего производятся сплавы на их базе.

ОПО классифицируются по ряду критериев — по типу опасности, по накопленному потенциалу риска, по механизму нанесения ущерба, а также характеру вероятных ЧС. Существуют и другие варианты классификации таких объектов, но они применяются  реже.

К опасным веществам относятся горючие жидкости (хранящиеся на складах и применяемые в производстве), воспламеняемые газы, токсичные, взрывчатые, высокотоксичные и окисляющие вещества. К этой же категории относятся элементы, которые несут опасность для природы.

При наличии на ОПО упомянутых выше веществ, от организации требуется создание декларации промышленной безопасности, которая входит в составе остальной документации по ОПО. Более подробная информация, какие объекты подлежат регистрации в Ростехнадзоре, приведена в ФЗ под номером 116. Здесь же указаны тонкости классификации и принадлежности таких сооружений.

Зачем нужна регистрация?

ИП и юрлицам важно понять, для чего нужна регистрация производственного объекта. Это делается для учета ОПО, а также эксплуатирующих структур Ростехнадзоре. Решение этой задачи лежит непосредственно на владельце, что прописано в ФЗ под номером 116. Если уполномоченные органы выявляют опасный объект, который не прошел регистрацию, на собственника накладываются штрафные санкции.

После ввода в эксплуатацию ОПО у хозяина имеется 10 суток, чтобы поднять заявление и зарегистрировать объект. В случае ввода в работу нового сооружения отсчет даты начинается с момента передачи разрешения на ввод объекта в работу.

Несмотря на наличие условного наказания, штраф за отклонение от сроков регистрации не налагается.

Исключением являются случаи, когда ИП или юрлицо продолжительное время не регистрируют опасное сооружение, злостно уклоняясь от обязательств.

Задача по выявлению таких объектов лежит на инспекторе Ростехнадзора, который может выявить нарушение во время очередной или внеплановой проверки. Кроме того, такие сотрудники часто взаимодействуют с органами МЧС, а также прокуратурой.

Даже если ИП или юрлицо не уклоняется от регистрации, а просто задерживается со сроком оформления заявки, добиться лицензии Ростехнадзора не получится. Это значит, что использовать ОПО по законодательству запрещено. Если компания идет вопреки этому указанию, это уже является нарушением норм законодательства и влечет за собой  наказание.

Какие документы нужны для регистрации опасного производственного объекта?

В админрегламенте по регистрации ОПО (пунктах 18 и 21) сказано, что для регистрации опасных производственных объектов нужны следующие документы:

  • Заявление от заинтересованного лица, которое подается в уполномоченный орган.
  • Информация, которая характеризует ОПО. Данные должны быть оформлены с учетом требований, прописанных в админрегламенте (приложении под номером 4).
  • Опись документации, составленная с учетом приложения под номером 2.
  • Бумаги, подтверждающие права собственности. Если нет записи в ЕГРПНИ, потребуются непосредственно документы, свидетельствующие о владении ОПО, земельными участками, постройками, а также сооружениями, где размещается опасный объект. Если запись в ЕГРПНИ присутствует, достаточно реквизитов документации, подтверждающей факт наличия прав собственности (сами бумаги передавать не нужно).
  • Проектная документация, а именно текстовая часть проекта на ОПО, а также реквизиты последней экспертизы упомянутой документации.
  • Обоснование безопасности ОПО, и реквизиты экспертизы с позитивным ответом (проводится в случаях, которые оговорены в ФЗ под номером 116).

Согласно действующему порядку регистрации производственного объекта указанные выше документы переедаются в Ростехнадзор, а именно в территориальный орган, расположенный по адресу деятельности ИП или юрлица.

При наличии у компании отдельного офиса (филиалов) бумаги передается по расположению главного офиса компании, ведь ИНН идентичный.

Получение готового свидетельства, подтверждающего регистрацию ОПО, происходит в том же органе.

Порядок регистрации опасного производственного объекта в Ростехнадзоре — инструкция

Процесс регистрации ОПО в Ростехнадзоре происходит по следующему порядку:

  • Идентификация опасного сооружения. На этом этапе производится анализ компании на факт наличия объектов, подпадающих под критерий опасных. Здесь во внимание берутся требования ФЗ под номером 116.
  • Определение класса опасности. После проведения рассмотренной выше работы ОПО получает определенный класс опасности. При этом для каждого отдельно взятого объекта этот параметр определяется индивидуально.
  • Сбор сведений и необходимых бумаг. Этот этап наиболее ответственный, ведь здесь заявитель вынужден собрать полный пакет документации, о которой упоминалось выше.
  • Заполнение и оформление. На этом этапе заявитель предоставляет информацию по ОПО. Здесь же заполняется заявление, которое передается в уполномоченный орган вместе с собранным пакетом бумаг.
  • Оформление документации для последующей передачи в Ростехнадзор.
  • Передача в уполномоченный орган упомянутой документации и заявления.
  • Получение на руки свидетельства, подтверждающего факт регистрации.

  «Антикризисные меры»

Срок действия и причины отказа

По действующему в 2018 году порядку свидетельство о регистрации ОПО не имеет ограничений. Оно действует весь период, пока введен в эксплуатацию опасный производственный объект.

Это правило касается компаний, у которых сведения в Ростехнадзоре соответствуют реальным данным на конкретный момент времени.

Если заявитель внес правки в ОПО, ввел в действие новое сооружение или внес изменения в данные, подаваемые в Ростехнадзор, потребуется перерегистрация ОПО, а также уточнение информации. До момента перерегистрации ОПО работник Ростехнадзора вправе оформить предписание об устранении сбоев в работе.

В админрегламенте (пункте 12) Ростехнадзора указано, что приостановка заявления  на регистрацию не предусматривается. Это значит, что заявителю передается два решения — положительное или отказ.

Отказ регистрации возможен в таких обстоятельствах:

  • Недостоверность передаваемой информации о заявителе.
  • Несоответствие сведений в заявке и пакете документации, передаваемой для получения услуги.
  • Расхождение данных в заявлении и переданных документах с требованиями действующего регламента.

Период регистрации

В админрегламенте (пункте 12) указано, что на оформление и предоставление свидетельства у уполномоченного органа имеется 20 рабочих суток с момента приемки заявления и необходимой документации. Но по причине частых проверок Ростехнадзора прокуратурой выдача заявления производится раньше этого срока.

(0 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка…

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/kakie-obekty-podlezhat-registracii-v-rostehnadzore-dokumenty-porjadok/

Список документов для ввода объекта в эксплуатацию

Порядок оформления ОПО с нуля. Ввод в эксплуатацию производственных объектов Каким образом проводится ввод в эксплуатацию опо

Законодательством России предусмотрен учет недвижимости, расположенной на территории государства, независимо от типа собственности. Контролируются и строения, и земельные участки, и дороги, и прочие объекты. Закончив строительство объекта, необходимо подтвердить факт постройки и соответствия сооружения или оборудования нормативным требованиям.

Введение в эксплуатацию недвижимого имущества, по окончании капитального строительства или реконструкции, заключается в последовательном проведении необходимых процедур. Результатом ввода недвижимости в эксплуатацию является регистрация владельцем строительства своих прав на собственность с последующей эксплуатацией объекта, либо проведением других сделок, предусмотренных законом.

Ввод в эксплуатацию нежилых помещений

Документом, подтверждающим факт окончания строительства или реконструкции, служит «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию». Бланк подтверждает, что строительные работы завершены и соответствуют одобренному, первоначально, плану. Сроки проведения итоговой проверки подрядчиком и владельцем утверждаются в процессе работы.

Основной список документов для ввода объекта в эксплуатацию

Получение акта введения в эксплуатацию нежилых помещений, магазинов и торговых центров производится департаментом, выдавшем разрешение на строительство, подается заявление в 2 экземплярах. Помимо заявления, необходимо предоставить:

Порядок получения акта

Пакет документов регистрируется в органах исполнительной власти, после чего производится тщательная проверка представленных бланков.  Объем документов должен соответствовать перечню и требованиям статьи 55 ГрК РФ. В случае отсутствия необходимой информации, либо её несоответствия требованиям законодательства, выносится решение «Отказать в выдаче разрешения».

В этом случае владелец недвижимости может доукомплектовать недостающие документы и снова подать заявление на выдачу разрешения. В случае несогласия с решением, владелец имеет право обратиться в суд.

Внимание! После документального анализа, производится проверка объекта строительства на предмет соответствия сдаваемого объекта проектной документации.

Также производится контроль исполнения требований, указанных в градостроительном плане земельного участка.

По окончании проверки принимается решение о выдаче, либо отказе в выдаче, «Решения о вводе объекта недвижимости в эксплуатацию». Срок рассмотрения документов до 10 дней.

Ввод в эксплуатацию опасных производственных объектов (ОПО)

К ОПО относятся объекты по получению, хранению, переработке, использованию и уничтожению горючих, взрывчатых и токсичных веществ, например, газовые котельные, АЗС. Ввод в эксплуатацию этого типа основных средств регламентируется ФЗ №232 от 18 декабря 2006г. По окончании строительства производится контроль сооружения на предмет готовности недвижимости к эксплуатации.

Порядок оформления документации, необходимой для эксплуатации ОПО

Помимо пакета документов, стандартного для всех видов основных средств производственного назначения, при подаче заявления владельцем объекта предоставляется подтверждение обязательного страхования гражданской ответственности, на основании ст.9, ст.15 ФЗ № 116 и ст.5 ФЗ №225.

Документы, согласно перечню, предоставляются в департамент, оформивший разрешение на строительство. После анализа предоставленных данных и осмотра ОПО, органом самоуправления решается вопрос о выдаче разрешения о вводе ОПО в эксплуатацию.

Ввод данного типа основных средств в эксплуатацию включает также следующие действия:

  1. Оформляется акт ввода в эксплуатацию сооружения в целом, а также его составных частей и технических устройств;
  2. Все технические устройства, такие как грузоподъемники, оборудование под давлением ставятся на учет. Каждому оборудованию присваивается номер регистрации, который прописывается в паспорте оборудования;
  3. Необходимо зарегистрировать объект в реестре Ростехнадзора, и получить Свидетельство о регистрации;
  4. На основании ст. 9 ФЗ №116, а также Постановления Правительства №263 от 10.03.99г. необходимо принять «Положение о производственном контроле», утвердить должностные инструкции и приказы о назначении ответственных за ОПО, разработать план мероприятий по ликвидации аварий, а также заключить договор с МЧС;
  5. Произвести аттестацию рабочих мест по пром.безопасности, а также получить протоколы проверки знаний в Ростехнадзоре;

Источник: https://kakiedoki.ru/nedvizhimost/dokumenty-dlya-vvoda-v-ekspluatatsiyu/

Juristorr
Добавить комментарий