Требования к эстакаде на автодроме. Требования к преподавателям автошкол

Какие предъявляются требования к автошколам и сложно ли открыть своё заведение с нуля? Спрос на получение водительских прав растёт с каждым годом. Автомобиль давно перестал быть роскошью, став незаменимым атрибутом городской жизни.

Люди с 18 и до 55 лет решаются научиться водить машину, чтобы улучшить качество жизни, и готовы платить за это. Открытие собственной автошколы требует вложений минимум в 1,5 миллиона рублей, а также сложных согласований с контролирующими органами.

Однако обещает быструю окупаемость и стабильную прибыль на уровне 200 тысяч рублей в месяц.

Содержание

Анализ рынка

Спрос на получение водительских прав растёт, а количество машин на дорогах увеличивается.

Возможность купить автомобиль в кредит, расширение рынка подержанных авто и возможность найти подходящую модель через интернет в любом регионе страны сделали автошколы востребованными.

В любом городе с комфортом работают десятки учебных заведений, не испытывая существенных проблем с поиском клиентов.

Бизнес на обучении водителей отличается высокой конкурентностью. Начинающему владельцу автошколы может быть трудно привлечь учеников, потому что они предпочитают «проверенные» учреждения.

ГИБДД регулярно публикует рейтинги, в которых распределяет школы регионов по количеству подготовленных кандидатов и проценту сдавших экзамен с первого раза.

Чтобы занять лидирующие позиции в таком списке и получать больше клиентов, придётся продуктивно работать несколько лет.

Сколько действуют документы из автошколы после обучения? Свидетельство о прохождении обучения действует бессрочно.

Автошкола — бизнес с высокой рентабельностью и высокой конкуренцией

Регистрация и получение лицензии

Автошкола не может работать без лицензии. Эта норма зафиксирована сразу в двух федеральных законах: «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О безопасности дорожного движения». Лицензию выдаёт региональный орган образования. Например, департамент или министерство образования области.

Как автошколы получают лицензию? Это непростая и многоэтапная процедура, которая займёт несколько месяцев.

Сложность в том, что для подготовки обращения в департамент образования, сначала придётся пройти ещё несколько проверок в других контролирующих органах — СЭС и пожарной инспекции.

Прежде чем пытаться оформить лицензию, владелец автошколы полностью готовит её к открытию: подбирает и ремонтирует помещение, автодром, закупает парк машин и набирает персонал. Несколько месяцев он будет вкладывать деньги, ничего не зарабатывая.

Пакет документов для оформления лицензии автошколы:

  • заявление о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности по форме из Приложения №1 к приказу Рособрнадзора от 12 марта 2015 года №279;
  • свидетельство о регистрации ИП или ООО (этот вид деятельности разрешён для обеих организационно-правовых форм) и другая уставная документация;
  • договор аренды или свидетельство собственности на помещение;
  • список оборудования, методических материалов и автомобилей;
  • трудовые договоры с сотрудниками, документы об образовании, медицинские и трудовые книжки.

Если у автошколы будет собственный автодром, потребуются документы на него — договор аренды или свидетельство собственности на землю, план, разрешения на технические постройки.

Стоимость лицензии составляет 7 500 рублей, актуальную величину можно уточнить на «Госуслугах». Документ рассматривают 45 дней, после чего либо выдают заявителю бессрочную лицензию, либо мотивированный отказ с указанием причин. Срок действия документов не ограничен.

Проверка лицензии

Потенциальные ученики в любой момент могут проверить лицензию автошколы, чтобы убедиться в честности образовательного учреждения. Специальный сервис есть на сайте Рособрнадзора. Требуется ввести:

  • субъект РФ;
  • орган, выдающий лицензию (департамент образования);
  • название организации;
  • ИНН и ОГРН (есть на свидетельстве);
  • номер лицензии автошколы.

Это несложная процедура, которая займёт пару минут. В то же время проверка лицензии обезопасит будущих водителей от незарегистрированных автошкол, бесполезного обучения без возможности получить права и бессмысленной траты денег.

Пример лицензии автошколы на образовательную деятельность

Требования к помещению

Чтобы получить лицензию на образовательную деятельность, автошкола должна найти подходящее помещение и определённым образом отремонтировать его.

Число учеников в группах варьируется от 15 до 30 человек, каждому требуется не менее 2,5 кв.м площади. То есть минимальная площадь помещения, где будут проходить лекции составляет 37,5 кв.м.

В классе устанавливают ученические столы и стулья по ГОСТам 11015-93 и 11016-93.

Вся мебель устанавливается таким образом, чтобы обеспечить комфортное пребывание слушателей и их безопасность. Для хранения учебных материалов используются встроенные или обычные шкафы. Естественное и искусственное освещение. Обязательно наличие санитарных узлов с приточно-вытяжной вентиляцией. Уборочный инвентарь хранится в отдельном помещении.

Требований к местоположению учебного класса нет.

Оборудование и учебные материалы

Для обучения будущих водителей теории придётся приобрести специальное оборудование и методические материалы:

  • плакаты с дорожными знаками;
  • методические пособия по применению аварийной сигнализации;
  • пособия по остановке, стоянке, проезду перекрестков, сложным дорожным условиям и другим компонентам вождения;
  • учебные фильмы;
  • наглядные пособия.

Скачать Полный перечень учебного оборудования для автошколы

Требования к учебным автомобилям

В списке того, что нужно, чтобы открыть собственную автошколу, автомобили, пожалуй, занимают первое место по важности и стоимости. Собственный автопарк должен насчитывать минимум 3 автомобиля:

  • отечественный;
  • иностранный;
  • заднеприводный.

Транспортные средства придётся переоборудовать под «учебные»: добавить второй комплект педалей и рычагов управления. Изменения потребуется оформить юридически. Переоборудование одного автомобиля обойдётся в 10-15 тысяч рублей.

Количество автомобилей можно пропорционально увеличивать, то есть 6, 9, 12 и т. д. Разрешается иметь несколько машин на замену или арендовать их.

Иногда в школах работают инструкторы с собственными автомобилями, но это не всегда удобно. Во-первых, найти такой персонал сложнее, а во-вторых, их личные автомобили придётся оборудовать вторым набором педалей.

К тому же, этот ставит бизнес в зависимость от сотрудников.

Рекомендуется найти возможность сформировать свой автопарк, а не пользоваться арендованными машинами. У школ с собственными автомобилями рейтинг доверия выше. Владельцу будет проще контролировать учебный процесс, он не будет зависеть от арендодателей и собственных сотрудников.

На одного ученика должно приходиться 2,5 кв.м площади учебного класса

Автодром

Большинство автошкол арендуют уже существующие автодромы. На первых этапах работы это выгоднее. Для строительства собственного автодрома, потребуется найти подходящий ровный участок площадью не менее 2 400 кв.м, с минимальным уклоном и хорошим естественным освещением. Покрытие — бетон или асфальт, обеспечивающие коэффициент сцепления не менее 0,4.

Подробнее о требованиях к автодрому можно прочитать в поставлении правительства №1097 от 24 октября 2014 года.

Персонал

Стандартный штат автошколы включает:

  • преподавателя ПДД;
  • 3 инструкторов;
  • преподавателя первой медицинской помощи (часто это сотрудник «на часы»);
  • механика;
  • специалиста по техническому устройству транспортных средств;
  • администратора.

В целях экономии один и тот же сотрудник может выполнять несколько обязанностей. Самое распространённое совмещение — инструктор + механик.

Требования к преподавателю ПДД:

  • высшее или среднее педагогическое образование;
  • водительские права той категории, которую преподаёт;
  • свидетельство о праве обучать вождению транспортным средством (например, документ о повышении квалификации).

Требования к инструктору:

  • водительский стаж от 3 лет;
  • высшее или среднее профессиональное образование
  • водительские права той категории, которую преподаёт;
  • не лишался водительского удостоверения в течение 5 лет;
  • нет медицинских и прочих ограничений для преподавания;
  • прошёл инструктаж по охране труда.

Финансовые затраты

Сколько стоит открыть автошколу с нуля? Это достаточно дорогой бизнес, затраты на который включают:

  • покупку или аренду помещения;
  • автопарк и переоборудование автомобилей;
  • оборудование автодрома;
  • покупку учебных материалов;
  • оформление разрешительных документов и лицензии;
  • фонд оплаты труда на первые месяцы работы;
  • рекламу и продвижение.

В совокупности все затраты обойдутся минимум в 1,5 миллиона рублей, подавляющую часть из которых придётся на автопарк. Есть несколько путей для экономии:

  • аренда учебного класса (избавляет от ремонта и покупки мебели);
  • аренда автопарка;
  • аренда автодрома;
  • совмещение должностей у персонала;
  • оформление трудовых договоров на неполный рабочий день.

Вложения в автошколу окупаются в течение первых месяцев работы

Рентабельность автошколы

Как быстро окупятся вложения в автошколу? Средняя стоимость обучения в регионах составляет 25 тысяч рублей. Набирая группу из 30 человек, владелец автошколы получает 750 тысяч рублей. Разумеется, это не чистый доход. Исключите из этой суммы:

  • фонд оплаты труда;
  • топливо;
  • всю аренду;
  • коммунальные расходы и все ежемесячные платежи;
  • налоги.

Но даже при таком раскладе автошкола остаётся высоко рентабельным бизнесом. Срок обучения 1-ой группы — 3 месяца, но не запрещается вести одновременно несколько групп (если позволяют преподавательские и материальные ресурсы). Таким образом, все расходы можно окупить за 3-4 группы. Среднее число групп в год — 8–12, что означает выручку на уровне 6 миллионов рублей.

Франшиза автошколы

На российском рынке франшизы автошкол. Покупка франшизы помогает запустить этот сложный бизнес с помощью профессионалов, проще оформлять документы и избегать множества ошибок на старте. В то же время ни одна франшиза не поможет привлекать больше клиентов. Ученики в этой сфере ориентируются на рейтинг ГИБДД и мнение знакомых, а не на известность бренда.

Купить франшизу автошколы «Джек» можно в 3 вариантах от 300 до 400 тысяч рублей. Обратите внимание, что это не все инвестиции, а только паушальный взнос. Роялти 3%. Всего на бизнес в рамках этой сети придётся потратить от 530 до 700 тысяч рублей. Компания на рынке с 1993 года, обещает окупаемость за 2–3 месяца и прибыль от 210 тысяч рублей через 2 месяца.

Заключение

Мы рассмотрели, какие требуются документы для автошколы, какие расходы придётся осуществить владельцу такого образовательного учреждения и на какой доход он вправе рассчитывать. Этот бизнес отличается высокой конкуренцией и такой же высокой рентабельностью. Все расходы реально окупить за 3–4 месяца работы, а затем зарабатывать не менее 200 тысяч рублей ежемесячно.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://biztolk.ru/biznes-idei/avtobiznes/kak-otkryt-avtoshkolu-trebovaniya-k-avtoshkolam-franshizy.html

Требования к автошколе

Насколько выгоден и перспективен этот бизнес на сегодня? Вопрос спорный. Ужесточение требований, которое продолжается с 2014 года, должно в далекой перспективе сделать работу таких школ продуктивнее, а дороги – безопаснее. Но на сегодня все изменения приводят лишь к удорожанию услуг обучения и усложнению процесса получения прав для рядовых граждан.

Сегодня мы расскажем об актуальных требованиях к автошколам. Но поскольку процесс законотворчества в этой сфере незавершен, рекомендуем перед тем, как готовить документы к открытию “провентилировать” этот вопрос в местных контролирующих органах.

Основные разрешительные органы

Автошкола (АШ), как и любая другая школа относится к образовательной сфере. Это значит, что прежде чем начать процесс обучения, программу нужно будет согласовать с Минобрнауки.

Кроме того, разрешительные документы придется получать от:

  • ГИБДД.
  • Роспотребнадзора (СЭС).
  • Госпожинспекции.

Основные нововведения 2017 года

Основные нововведения 2017 года касаются требований, полномочий и обязанностей ГИБДД. Имейте в виду, что деятельность автошкол лицензируется.

Лицензия выдается лишь после того, как представители полиции проверят по месту:

  • автомашины для обучения;
  • автодромы;
  • учебные классы.

Только после подтверждения от ГИБДД о соответствии этих элементов законодательной базе вы можете претендовать на открытие школы.

Введенные новшества, касающиеся экзаменационных мероприятий, регламентированы правилами прохождения сдачи экзаменов на право управлять ТС (введены в действие с 04.04.17).

Среди нововведений также значится:

  1. Наличие медкабинета и медработника при школе (врач/фельдшер/медицинская сестра).
  2. Наличие в штате педагога с психологическим образованием.
  3. Наличие специального в/о у преподавательского состава (автолюбители даже с огромных стажем уже не смогут выступать в роли педагогов без соответствующего документа).
  4. Владелец данного заведения должен располагать на законных основаниях площадью под практические занятия не менее 0,24 гектара. На полезной площади должен размещаться светофор (по ГОСТу Р 52282-2004), ЖД переезд, грамотная разметка (ГОСТу Р 51256-99 ), и все главные ДЗ (знаки по ГОСТу Р 52290-2004).
  5. Территория для практики вождения должна быть расположена под уклоном в диапазоне от 8 до 16% и ее покрытие обязательно выполняется из одного материала (асфальт/бетон) со сцеплением колесо-дорога от 0,4%.
  6. АШ на законных основаниях должна владеть/иметь в распоряжении автопарк, в котором есть отечественные и импортные ТС, последних должно быть около половины.

Нововведения коснулись школьной программы. В нее включена психология, как отдельная дисциплина и расширено время на дисциплину, знакомящую будущих водителей с правилами оказания первой помощи при аварии. Появился новый предмет “Основы управления ТС”.

С этого года рядовые инспектора ГИБДД не будут принимать участие в приеме экзаменов на права. Практическая часть будет приниматься либо на базе автополигона МВД, либо на базе выбранного дорожной поилицей автополигона одной из обучающих организаций. Учащиеся автошкол имеют право выбирать отделение дорожной полиции, где будут экзаменоваться.

Помните, что “правильные” школы находятся в списке на сайте ГАИ. И ваша задача в этот реестр попасть.

Требования Минобрнауки и ГИБДД

Прежде чем организовывать бизнес, нужно понять, к какому виду учреждений его отнести. Для этого стоит воспользоватьсяразъяснительным письмом от Минобразования №АК-2726/06 от 18.09.15.

Итак, согласно этому письму автошкола – это профессиональная образовательная организация. Этим определением и обоснованы главные требования данной структуры.

При открытии АШ у вас должны быть:

  • “правильный” преподавательский состав;
  • обучающие программы;
  • наглядные пособия;
  • техника для демонстрации визуального материала (проекторы и др.);
  • техническое оснащение (АПК и тренажеры/манекены);
  • карта-схема населенного пункта;
  • доска (в идеале магнитно-маркерная).
  • автомобили;
  • автодром.

Техтребования к аппаратному оснащению автошколы, ее компьютерным программам, обустройству автодромов утверждает управление ГАИ на федеральном уровне, контролируют местные органы ГИБДД.

Требования к учебным программам

На сегодня есть требования к теоретическому курсу, практической части и расчету объемов выпускников, которые может осилить школа за год.

Нововведения предполагают разбиение теоретического курса на три большие части:

  • базовую;
  • курс по спецпредметам;
  • обучение профессиональным навыкам.

Это касается будущих водителей всех категорий. Обучение в АШ включает курсы по КоАП, ГК и УК РФ.

Вы так же обязаны обучить ваших учащихся правилам:

  • поведения в ситуации острого конфликта  на дороге;
  • при аварии;
  • оказания неотложной доврачебной помощи травмированным при аварии лицам.

Ряд курсов по определенным категориям может включать основные моменты дисциплины “Охрана труда”, “Правила перевозки грузов и езды с прицепом”.

Практическая часть курса направлена на привитие навыков у будущих водителей по тому, как правильно:

  • усаживаться в автомобиль;
  • начинать процесс движения, как и когда переключать передачи;
  • разгонять ТС и грамотно затормозить в разных ситуациях;
  • осуществить разворот и повернуть;
  • маневрировать в процессе парковки и при катастрофической нехватке места;
  • проехать через ЖД-полотно.

На последнем этапе инструктор с учеником выезжают в город для проведения самого сложного и ответственного момента обучения – тренировке в реальных условиях.

Количество часов, которое должно быть заложено в программах по обучению водителей, установлено законодательно:

  • “B”-категория 190 ч;
  • “D” – 257 ч.

Причем реализовывать обучающие программы могут только педагоги с соответствующим средне-специальным или высшим образованием, отвечающие требованиям профстандарта.

Программы расписываются с учетом количества обучающихся водителей в автошколе в течение года. Для этого можно использовать формулу

Z=(t* 24,5* 12* (Ra))/T,

  • Z – количество будущих водителей, обучающихся в школе автомобилистов в течение года ,
  • t — временной промежуток, в течение которого будет работать один автомобиль из учебного автопарка (при одном использующем его мастере – это 7,2 ч, при двух – в 2 раза больше);
  • Константа 24,5 — усреднение для числа рабочих дней в месяце;
  • Постоянное число 12 соответствует количеству месяцев в году;
  • R— количество учебных автомашин,
  • Константа a— количество учебных техсредств в резерве;
  • T – время, затрачиваемое на вождения учеником (определяется в часах) по плану обучения.

При этом требуется рассчитать и число групп, выпускаемых школой за один учебный год:

N= (F*P* 0,75)/R, где

  • N– число выпусков/год;
  • постоянное число — процент загрузки кабинетов теоретической подготовки;
  • F — время, в течение которого занят один кабинет/часы;
  • P— количество таких кабинетов;
  • R — время полного теоретического, рассчитанного на одну группу/часы (современный стандарт 138 ч).

Показатель F тоже можно рассчитать

F=24,5Х12ХH, где

  • константы используется те же, что и для расчета пропускной способности АШ;
  • H— время использования кабинета/часы.

Примерные программы для водителей разных категорий можно почерпнуть из приказа Министерства образования № 1408 от 26.12.13.

Требования к обеспечению автошкол по наличию аппаратов и обучающе-проверяющих программ

Данное оборудование призвано:

  • проверять физиологические качества будущих водителей;
  • тестировать психику претендентов;
  • оценивать указанные показатели;
  • повышать уровень физических навыков и психологических реакций, обеспечивающих безопасность на дороге.

У каждой АШ должен быть в наличии программно-тестовый набор компьютеризированных психодиагностических методик, способных оценить две группы качеств у претендентов:

  1. Психофизиологию.
  2. Личностные характеристики.

В первой группе анализируются:

  • когнитивные навыки (внимание, его переключение и распределение, память);
  • восприятие объемно-пространственных взаимоотношений объектов;
  • глазомер;
  • скорость психомоторных реакций;
  • эмоциональную стабильность/лабильность.

Вторая группа факторов, позволяет оценить степень приспособленности учащегося к напряженной ситуации на дороге:

  • устойчивость к стрессу, длительному напряжению и монотонии;
  • склонность к риску и конфликтность;
  • локус контроля (склонность брать на себя или переносить на окружение ответственность за события).

Кроме этого, аппаратно-программный набор в автошколе должен помогать в обучении, регулируя адаптационные процессы будущего водителя, и делая автоматическими реакции на наиболее распространенные “напрягающие” факторы в пути:

  • однообразию движения при управлении ТС;
  • стрессорам;
  • накопленной усталости.

Техтребования к данным комплексам утверждаются на федеральном уровне в Госавтоинспекции.

Требования к тренажерам

АШ обязаны иметь тренажеры, помогающие будущему водителю:

  • выработать правильную посадку в автомобиле;
  • оказывать помощь пострадавшим в аварии (манекены).

Кроме этого, они знакомят учащегося с основными приборами панели управления ТС и помогают отработать основные приемы по управлению авто.

Требования к автосредствам для обучения

Любые автомашины, предназначенные для привития навыков вождения, регистрируются в местном ГАИ по установленному регламенту.

Также они специальным образом комплектуются:

  • зеркалом заднего вида для мастера;
  • соответствующим знаком (“У”);
  • дополнительными педалями для обучающего (кроме “автоматов”);
  • набором техники, обеспечивающим фиксацию и хранение действия кандидата и инструктора в процессе движения и запись происходящего на дороге.

Школа по обучению автомобилистов должна иметь и специальные средства для обучения лиц со сниженными физическими возможностями.

Обратите внимания, что практическая часть занятий  для водителей категории “А” возможна только на закрытой площадке. Требования к закрытой площадке и автодрому описаны в пункте “Основные нововведения”.

Основные требования к преподавательско-инструкторскому составу

Преподаватели АШ должны иметь:

  • профилирующее образование;
  • дополнительное образование “Образование и педагогика” (стаж работы не требуется).

Например, педагог, обучающий будущих водителей методам оказания первой помощи, должен иметь медицинское образование (среднее/высшее). А педагог, объясняющий устройство двигателя ТС,  должен иметь техническое образование.

Педагоги, ведущие дисциплины, разъясняющие учащимся правила:

  • безопасного управления ТС;
  • организации перевозок;
  • основы законодательства.

Должны иметь не только специальное образование, но и действующие водительские права соответствующей преподаваемым дисциплинам категории. Работать такие педагоги могут не более 36 часов в неделю.

К мастеру производственного обучения

Согласно разъяснительному письму от Минобрнауки инструктор по вождению педагогом не является. Но обучение водителей – это профессиональное обучение (ст.26, п.1 ФЗ РФ№196). Поэтому образование по профилю все-таки должно быть.

Однако, в том же разъяснительном письме указано, что по решению квалификационной комиссии вашего предприятия, вы можете нанять работника на должность без соответствующего образования, но с большим практическим опытом работы в данной сфере (п.9. Классификатора, Приказ Министерства здравоохранения и соцразвития №761 от 26.08.10).

Мастер или инструктор должен содержать ТС в исправном состоянии и обеспечивать своевременность его ТО.

Дополнительные требования

Руководство АШ должно обеспечить специальные условия для обучения будущих водителей с ограниченными по здоровью возможностями (ст. 79. ч.10 ФЗ РФ №273).

Требования СЭС

Источник: https://BiznesPlan-primer.ru/trebovania/avtoshkola

Услуги

С 11 августа 2014 года официально действуют новые программы подготовки водителей 2014 года. Они предусматривают ряд новых требований к автошколам, условиям обучения и преподавателям. В Приказе Минобрнауки РФ от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ проф.

обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий» установлены условия реализации примерных программ. Эти программы включают организационно-педагогическую, кадровую, информационно-методическую и материально-техническую базу. В статье указаны и разъяснены основные требования к автошколам.

Это поможет подготовиться учебным заведениям к проверке и получению разрешения, а также тем, кто только собирается открыть автошколу.

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ

Техническая оснащенность образовательного учреждения включает в себя следующие компоненты:

  • технические средства обучения (TCO);
  • аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств (АПК);
  • тренажеры первоначального обучения навыкам вождения (далее — тренажеры)2;
  • учебные транспортные средства;

ТСО должны включать в себя компьютер, средства отображения информации, а именно проектор, экран, монитор, магнитные доски, с соответствующим программным обеспечением.

АПК должны обеспечивать тестирование таких профессиональных качеств водителя, как психофизиологические (память, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания и др.), свойства и качества личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность и др.).

Тренажеры должны обеспечивать первоначальное обучение навыкам вождения, отработку правильной посадки водителя в ТС, ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами, отработку приёмов управления ТС. В учебном заведении должны быть тренажеры-манекены для отработки навыков оказания медпомощи.

Учебное транспортное средство должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, отдельным зеркалом заднего вида для ученика и отдельным — для инструктора, опознавательными знаками «Учебное транспортное средство», видеорегистратором.

Отдельно следует отметить, что обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах. А для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, ТС должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим управлением, предусмотренным для таких лиц.

Кроме того, автошколы обязаны иметь комплект учебных пособий для занятий: методички, плакаты, видеофильмы. В доступном месте должен быть расположен информативный стенд с учебными планами, расписанием занятий, копией лицензии и копией нормативных актов о защите прав потребителей, книгой жалоб.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКРЫТОЙ ПЛОЩАДКЕ (АВТОДРОМУ)

Основное требование указывает на то, что размер территории, предназначенной для практических занятий, должен составлять не менее 0,24 гектара. Площадка должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается. Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. / г В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк.

В целях имитации реальных условий движения на площадке должны будут размещаться перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, светофор и дорожные знаки, а также нанесена дорожная разметка. Должны применяться также разметочные (ограничительные) конуса, разметочные стойки и стержневые вехи.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ АВТОШКОЛ

Теперь преподаватели автошкол должны иметь высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и к тому же дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Таким образом, обычные автолюбители не смогут теперь стать инструкторами. Кроме того, изменились и требования к лицам, принимающим экзамены. Так, рядовой инспектор не сможет этого сделать.

А о новых требованиях к учебным программам можно прочитать здесь. О том, как подать заявление о проверке и получения разрешения для дальнейшей деятельности автошколы можно узнать в статье «Как пройти проверку и получить заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям».

Источник: http://www.xn--b1amfnclf5c4c.xn--p1ai/service

Требования к автошколам – НОУ

Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами являются обязательной частью требований к их учебно-материальной базе.
Требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений включают в себя требования к:

  • наличию учебно-программной и методической документации;
  • оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, учебной литературой;
  • информационным материалам;
  • технической оснащенности образовательных учреждений.
  • В образовательном учреждении должна быть в наличии следующая учебно-программная и методическая документация:
  • примерные программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
  • примерные программы переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
  • рабочие программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
  • методические рекомендации, утвержденные заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
  • методические рекомендации по организации образовательного процесса, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
  • материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные руководителем образовательного учреждения.

Перечень требований к оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями и информационным материалам представлен в Примерных программах подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий. Перечень учебной литературы самостоятельно определяется образовательным учреждением.

Техническая оснащенность образовательного учреждения включает в себя следующие компоненты:

  • технические средства обучения (далее – TCO);
  • аппаратно-программные комплексы тестирования и развития  психофизиологических качеств (далее – АПК);
  • тренажеры первоначального обучения навыкам вождения (далее – тренажеры)2;
  • учебные транспортные средства;
  • закрытые площадки для первоначального обучения вождению (автодромы, в т.ч. автоматизированные).

В образовательном учреждении должны быть в наличии следующие ТСО: компьютер, средства отображения информации (проектор, экран, монитор, ТВ и т.д.), с соответствующим программным обеспечением.

Требования к АПК

Аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств водителя должны обеспечивать оценку и повышать уровень психофизиологических качеств необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.
AПK должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя:

  • психофизиологических (восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности);
  • свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе.
Технические требования к аппаратно-программным комплексам развития психофизиологических качеств водителя утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Требования к учебным транспортным средствам различных категории

Требования к оборудованию учебного транспортного средства категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE».
Учебное транспортное средство должно быть оборудовано:

  • дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;
  • зеркалом заднего вида для обучающего;
  • опознавательными знаками «Учебное транспортное средство»;
  • аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим аудио-видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации.

Технические требования к оборудованию учебных транспортных средств аппаратно-программными комплексами утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Практическое обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах, требования к дополнительному оборудованию данной категории транспортных средств не предъявляются.

Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.

Учебные транспортные средства регистрируются в установленном порядке.

Требования к закрытым площадкам (в том числе автоматизированным) для первоначального обучения вождению транспортных средств

Закрытая площадка (автодром, в том числе автоматизированный) для первоначального обучения вождению транспортных средств должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 – 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. / г
В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк.

Размеры закрытой площадки и её обустройство должны обеспечивать выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий.

В целях имитации реальных условий движения на автодроме оборудуются перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, устанавливаются дорожные знаки, светофор и иные технические средства организации дорожного движения, а также наносится разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Применяются также конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.

Если размеры закрытой площадки не позволяют разместить на её территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также, Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий, необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная. Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.

Технические требования к оборудованию автодромов утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Требования к квалификации педагогических кадров Требования к квалификации преподавателей по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством»

Преподаватель по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством» должен иметь:

  • высшее или среднее профессиональное образование;
  • действительное водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Требования к квалификации преподавателей по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»

Преподаватель по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование технического профиля.

Требования к квалификации преподавателей по предмету «Оказание медицинской помощи»

Преподаватель по предмету «Оказание медицинской помощи» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование медицинского профиля.

Требования к квалификации мастера производственного обучения

Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением.

Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий.

Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения.

Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.

Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов.

Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

Источник: http://www.usc-auto.ru/avtoshkola/trebovaniya-k-avtoshkolam/

Эстакада (Горка на автодроме)

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии “Сдать автодром с полпинка” речь пойдет о том, как сдать упражнение “эстакада” (горка), которое становится камнем преткновения для многих кандидатов на получение водительского удостоверения.

Хотя на самом деле сдать это упражнение можно очень просто, как говорится “с полпинка”. Нужно лишь соблюдать несколько простых правил, которые и будут рассмотрены ниже.

Упражнение горка на автодроме

Площадка для упражнения “Горка” изображена на рисунке выше. Она представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (угол наклона от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем возобновить движение. При трогании на подъем следует избегать отката автомобиля назад (вниз).

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия “СТОП-1”.

Кроме того, в процессе сдачи упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка, которая показывает максимально возможный откат.

На площадке есть дополнительная линия “СТОП-2”, у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Порядок выполнения трогания на подъеме

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Подъехать к линии “СТОП-1” на эстакаде, остановиться.
  3. Дождаться команды экзаменатора.
  4. Тронуться с места на подъеме.
  5. Подъехать к линии “СТОП-2”, остановиться на расстоянии не более 1 метра от нее.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором – количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка “НЕ СДАЛ”.

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. 0
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. 0
113.4. Пересек линию “СТОП” по проекции переднего габарита транспортного средства. 0
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. 0
113.13. При выполнении упражнения “Остановка и начало движения на подъеме” допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м. 0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). 0

Как правильно тронуться на эстакаде?

Рассмотрим порядок выполнения упражнения “Эстакада” на экзамене:

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Троньтесь с места и медленно двигайтесь к линии “СТОП-1”. Остановитесь около этой линии. До линии можно немного не доехать, однако пересекать её нельзя ни в коем случае. Так что лучше остановитесь немного раньше. На данном этапе нужно ориентироваться по конусам, установленным сбоку от линии.

3. После остановки зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите.

Не спешите трогаться с места, т.к. в этот момент сотрудник автодрома устанавливает дополнительную стойку 1 сзади автомобиля (на расстоянии 30 см).

Если экзаменатор находится в учебном автомобиле, то нужно дождаться его команды, позволяющей продолжить выполнение упражнения.

4. Левой ногой нажмите на педаль сцепления. Сцепление при этом нужно выжать до конца.

5. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

6. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

7. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно “опускаться”.

8. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

9. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг). Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно! Автомобиль трогается с места и медленно едет к линии “СТОП-2” за эстакадой.

10. Остановитесь у линии “СТОП-2” за эстакадой. Обратите внимание, нужно остановиться на расстоянии, не превышающем 1 метр. Ориентироваться можете по дополнительному конусу номер 2, который как раз и обозначает 1 метр от линии.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения горка

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения эстакада в формате pdf:

Инструкция по упражнению “Эстакада”

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и взять с собой на автодром.

Варианты, при которых можно не сдать эстакаду:

Нарушения 113.7 (заглох двигатель) и 113.8 (не доехал до линии) скорее всего никто не заметит. Остальные ошибки бросаются в глаза, поэтому их следует исключить.

Если у автомобиля заглох двигатель (нарушение 113.7) несколько раз (больше 2-х), то не подавайте вида. Заведите автомобиль и продолжите выполнение упражнения. Со стороны эту ошибку не всегда видно, так что вероятность успешной сдачи высока.

Источник: https://pddmaster.ru/autoschools/avtoshkola-sdat-avtodrom-s-polpinka-chast-3-estakada.html