Тру в закупках расшифровка.

Код позиции КТРУ в плане закупок в 2019 году

Тру в закупках расшифровка.

  1. /
  2. ЕИС
  3. /
  4. Код позиции КТРУ: как правильно указать в документации

ЕИСЗакупочная документацияНовичкам

КТРУ — это специальный каталог для госзакупок, в котором приведены наименования и типовые характеристики товарных позиций, работ и услуг. Узнайте, где его найти и как правильно применять в работе.

Где найти

Чтобы проще было понять, КТРУ — что это в госзакупках и где его найти, следует перейти к главной странице ЕИС на портале zakupki.gov.ru. После этого нужно спуститься в самый низ экрана и выбрать раздел «Информация для пользователей». Есть еще один способ — выполнить переход по прямой ссылке, ведущей сразу в ЕИС. Вам станут доступны все функциональные возможности реестра.

Расшифровка

Для каждого товара, работы или услуги в перечне заведена отдельная запись. Некоторые из них могут быть объединены по общим признакам в ассортиментный набор. Для каждой строки реестра расшифровка выглядит так:

  • код КТРУ в госзакупках, представленный 21 разрядом;
  • не торговое наименование объекта закупки. Оно указывается без отсылки к месту изготовления и производителю товарной позиции;
  • единица измерения;
  • характеристики ТРУ (описание), в соответствии со ст. 33 44-ФЗ;
  • идентификаторы классификаторов (общероссийских и международных), а также сведения о типовых контрактах;
  • дата, когда запись была внесена в перечень. Моменты вступления этой записи в силу и завершения действия.

Код позиции КТРУ в плане закупок в каждой своей части может содержать также необходимые сведения дополнительного характера (о ТРУ, условиях поставки и т. п.). Когда прошло согласование описания объекта между Минфином, Минэкономразвития и ФАС, в конкретную запись реестра ТРУ вносятся сведения (в соответствии с требованиями ст. 33 44-ФЗ) в части:

  • изображений (планов, чертежей, фотографий) — по необходимости;
  • потребительских, качественных, технико-эксплуатационных свойств объекта;
  • информации о стандартах (государственных и национальных), а также о технических регламентах;
  • дополнительных данных о конкретной позиции ТРУ.

Как применять

Если план-график был утвержден до даты, с которой использование позиции из каталога стало обязательным, то при закупке разрешается не учитывать сведения из реестра. Но если потребовалось внести какие-либо изменения в план-график, то следует обязательно брать в работу характеристики из каталога (п.

7, 9 Правил использования реестра, утвержденных ПП № 145 от 08.02.2017). Код КТРУ при формировании плана закупок, а также наименование объекта берутся из каталога. Причем первые цифры идентификатора конкретной записи совпадают с начальными цифрами идентификатора по ОКПД 2, они включаются в состав ИКЗ.

При составлении плана-графика нужно использовать единицы измерения, а также описание объекта закупки из реестра. В процессе проведения госзакупки следует указывать те же сведения в извещении, информации о госконтракте и документации по закупке. Указанный каталог непрерывно пополняется, и на 04.06.2019 в него внесены свыше 58 000 записей.

Код КТРУ 2019 года необходим на всех стадиях закупочного процесса.

Корректировать сведения из реестра нельзя, но при необходимости их можно дополнить. Для этого потребуется привести обоснование.

Для всех записей из каталога указывается дата.

Начиная с нее, заказчики обязательно должны применять эти сведения. Такое правило закрепляется в п. 10 Постановления Правительства № 145. В п.

3 этого документа указывается, что если дата начала еще впереди, то использовать информацию из реестра не обязательно.

Как расшифровывается

КТРУ — это уникальная последовательность символов. Для тех ТРУ, что присутствуют в справочнике лекарств (ЕСКЛП), этот идентификатор содержит 13 разрядов.

Не нужно путать их с математическими, в отношении кода ТРУ разряды формируются по другому принципу. Они представляют собой отдельные части всего большого кода, каждая часть может содержать несколько цифр.

В шифре всего присутствует 21 знак. Вот что такое КТРУ в госзакупках:

  • позиции с 1 по 9 являются 9-символьным ОКПД 2. Для каждого кода подгруппы, вида и категории этого классификатора должна быть задана одна или несколько строк в реестре ТРУ;
  • в символах с 10 по 15 содержится порядковый номер ассортиментного набора, объединенного по общим признакам. Для случая, когда определенная составляющая часть реестра не попадает ни в один набор, в этой части идентификатора указывается «0»;
  • позиция 16 — это вид объекта закупки (1 — соответствует товару, 2 — работе, а 3 — услуге);
  • в 17 по 21 символах задается порядковый номер строки перечня, которая относится к одному ОКПД 2.

С 2019 года позиции приобрели другой вид. Теперь они содержат 17 разрядов. Начальные 9 — это персонифицированные сведения о товаре (работе или услуге), имеющие в основе код ОКПД 2. Последующие 8 разрядов — это номер конкретной позиции, присваиваемый в порядке возрастания.

Если нужной позиции нет в каталоге

Для поиска необходимой записи в реестре можно использовать два способа: ввести код ОКПД 2 или КТРУ и наименование товара, работы, услуги по коду.

Поиск удобно выполнять по наименованию предмета закупки или части наименования, а также по характеристике, присвоенному коду ОКПД 2 либо его части.

Например, для поиска позиции по ОКПД 2 следует выбрать «Расширенный поиск». После этого подобрать нужный вам ОКПД 2 из дерева.

Если в КТРУ нет нужной позиции, тогда описание следует составлять в соответствии со ст. 33 44-ФЗ, где законодатели в качестве идентификатора рекомендуют использовать показатель из классификатора ОКПД 2.

Ошибки и проблемы

Когда нам нужен код КТРУ, классификатор может в этом помочь. Но все же случаются ошибки и проблемы. Вот основные из них:

  1. Неверный код позиции КТРУ — что это за ошибка? Она приводит к неверному указанию наименования объекта и зачастую лишних характеристик. Все это расценивается ФАС как проведение госзакупки без КТРУ и является нарушением закона 44-ФЗ.
  2. Отсутствует обоснование дополнительных характеристик товара. Это также, с точки зрения ФАС, считается нарушением.
  3. Необходимость в дополнительных характеристиках обоснована неубедительно.

Чтобы не совершать ошибок, используйте инструкцию по работе с реестром. Найдете ее в руководстве пользователя в ЕИС.

Разъяснения по теме

Основные тезисыРеквизиты документаСкачать
Об использовании каталога товаров, работ, услуг в госзакупках

Источник: https://gozakaz.ru/kod-poziczii-ktru-kak-pravilno-ukazat-v-dokumentaczii/

Тру в закупках расшифровка

Тру в закупках расшифровка.

В ЕИС существует единый каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), которые являются объектами госзакупки. Сегодня расскажем о том, как он формируется, а также научим им пользоваться.

Что такое Каталог и зачем он нужен

КТРУ представляет собой систематизированный перечень всех товаров, работ и услуг, которые могут закупаться в интересах государственных и муниципальных заказчиков. Закон 44-ФЗ ссылается на Каталог в статье 23.

В части 3 сказано, что на основе содержащихся в нем наименований объектов формируется (ИКЗ). А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством.

Назначение КТРУ заключается в стандартизации наименований и описаний объектов закупки. Это значит, что в закупках любого заказчика во всех документах, относящихся к закупке определенного товара, он будет поименован и описан одинаково. Благодаря этому исключаются какие-либо разночтения и ситуации, когда из описания объекта не до конца следует, что же именно заказчик желает приобрести.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Важно! Названия позиций каталога формируются на основе ОКПД2.

Правовое регулирование

Все, что касается содержания Каталога, входит в зону ответственности Правительства. Своим постановлением от 08.02.2017 № 145оно закрепило правила ведения и использования КТРУ.

В документе, в частности, определено, что за формирование каталога отвечает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (в настоящее время – Минфин).

Кроме того, установлено, какая информация в отношении каждого объекта должна включаться в КТРУ, как формируется каждая его позиция и прочие моменты.

Также в постановлении № 145 подробно расписано, в каких документах и по каким правилам заказчики должны использовать данные Каталога.

Где искать КТРУ

В статье 23 закона 44-ФЗ сказано, что Каталог ведется в ЕИС. То есть найти его можно на сайте госзакупок. Ссылка на него дана непосредственно на главной странице (нужно промотать ее немного вниз). При переходе по ссылке откроется форма поиска по Каталогу.

На первой странице сайта системы госзакупок есть ссылка на Каталог

В отношении каждой позиции в КТРУ указывается такая информация:

  • дата включения в Каталог;
  • код позиции по КТРУ;
  • код по ОКПД2
  • наименование;
  • единица измерения;
  • дата начала и окончания применения.

О каждом товаре, работе и услуге должны быть даны общие сведения

Кроме того, приводится описание объекта закупки, которое может включать конкретные значения характеристик, сведения техрегламентов, спецификации, чертежи, эскизы, фотографии, цены, производителя, условия поставки и так далее.

Ниже представлено описание товара

Как пользоваться Каталогом

В верхней части КТРУ размещена строка поиска, по которой можно осуществить быстрый переход к нужной позиции. Например, если известно ее точное наименование, код по ОКПД2 или какие-либо иные характеристики.

Также можно воспользоваться расширенным поиском, где можно указать:

  • диапазон дат, когда позиция была включена в каталог;
  • диапазон дат, когда ее необходимо применять;
  • код ОКПД2;
  • характеристики (функциональные, качественные эксплуатационные и либо технические, а также потребительские свойства объекта закупки).

Окно расширенного поиска по КТРУ

Ктру для заказчиков

Упомянутое выше постановление № 145 обязывает заказчиков применять позиции каталога при составлении закупочных документов, а именно:

  • плана и плана-графика закупок;
  • формы обоснования закупки;
  • извещения о закупке или приглашения принять в ней участие (для закрытых способов);
  • закупочной документации;
  • контакта;
  • реестра контрактов;
  • иных предусмотренным законом документов.

Обратите внимание! У каждой позиции каталога указана дата, с которой ее необходимо применять заказчикам. До этой даты они могут пользоваться сведениями каталога по желанию.

При формировании документов заказчики должны брать из каталога такую информацию:

  • название объекта закупки;
  • единицы измерения;
  • описание.

Однако помимо признаков и характеристик, содержащихся в каталоге, заказчики могут использовать и другие элементы описания. Но с 1 января 2018 года включение дополнительных характеристик в документацию необходимо обосновывать.

Обратите внимание! Изначально предполагалось, что в части лекарственных средств каталог будет наполнен к марту 2017 года, а в части иных товаров и услуг – к октябрю 2017 года. Однако на сегодняшний день работа над КТРУ не завершена.

Учитывая то, что каталог только начал наполняться, многих позиции в нем пока нет. Вместе с тем закон обязывает заказчика применять позиции КТРУ, которые уже в него внесены. А в отношении прочих объектов закупок следует действовать так:

  • наименование и код товара или услуги брать из классификатора ОКПД2;
  • описание объекта закупки составлять с учетом норм статьи 33 закона 44-ФЗ.

В статье читайте о том, что такое КТРУ по 44-ФЗ, где найти каталог в единой системе и как им пользоваться, приведем пошаговую инструкцию по применению.

Ктру что это в госзакупках

Расшифровка КТРУ выглядит так: каталог товаров, работ и услуг. О нем говорится в ч. 6 ст. 23 Закона 44-ФЗ. Это список товаров, работ, услуг, которые закупают для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Он сформирован на основе общероссийского классификатора ОКПД2.

Для чего нужен КТРУ по 44-ФЗ? Чтобы описание объектов закупок у разных заказчиков было приведено к единому образцу, а сами заказчики не включали в него дополнительные характеристики, которые могут ограничить конкуренцию.

Что включает позиция онлайн каталога КТРУ на 2019 год:

  • характеристики товара с конкретными значениями;
  • сведения о технических регламентах;
  • производитель;
  • цена;
  • условия поставки;
  • спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В карточке можно увидеть дату, с которой применения информации обязательно, срок действия, код по ОКПД2, описание товара, работы или услуги, документы, различные характеристики.

Источник: https://www.yuriste.ru/tru-v-zakupkah-rasshifrovka/

Как правильно указать код позиции КТРУ в документации

Тру в закупках расшифровка.

КТРУ — это каталог, который содержит наименования и стандартные характеристики товаров, работ и услуг. Разберем, где его найти и как использовать в работе.

Если хотите узнать, КТРУ — что это в госзакупках и как его найти, нужно зайти на главную страницу ЕИС на сайте zakupki.gov.ru. Затем спуститься в нижнюю часть главной страницы ЕИС в раздел «Информация для пользователей».

Или перейдите по прямой ссылке. Она ведет напрямую в ЕИС. Там оцените весь функционал реестра товаров, работ, услуг.

Что содержит

Каждый товар, работа или услуга в каталоге имеет свою конкретную запись, некоторые из них объединяют по общим признакам и составляют ассортиментный набор. Каждая строка каталога товаров, работ, услуг состоит из следующих частей:

  • 21-разрядный код КТРУ в госзакупках;
  • наименование (не торговое) объекта закупки, товара, работы или услуги, указанное без отсылки к производителю и месту изготовления;
  • единица измерения;
  • описание характеристик ТРУ в соответствии со ст. 33 44-ФЗ;
  • идентификаторы общероссийских и международных классификаций и данные о типовых контрактах и их условиях;
  • дата внесения записи в перечень, а также момент ее вступления в силу и окончания действия.

В каждой части могут быть отражены и необходимые дополнительные конкретные сведения о ТРУ, их описательные характеристики, торговое название объекта закупки, ценовые критерии и условия поставки.

Если в КТРУ нет нужной позиции, то описание составляется на основании ст. 33 44-ФЗ, а кодом выступает показатель из классификатора ОКПД 2.

Когда информация для описания объекта заказа согласована между Минэкономразвития, Минфином и ФАС, то конкретная запись в перечне ТРУ включает требования ст. 33 ФЗ-44 в части:

  • потребительских, технико-эксплуатационных, качественных свойств товаров, работ, услуг;
  • данных о государственных (национальных) стандартах и технических регламентах;
  • изображения — планы, чертежи, фотографии (по мере необходимости);
  • дополнительных сведений о конкретных ТРУ.

Как применять на стадии планирования

Если план-график утвердили до даты, когда нужно обязательно применять позиции каталога, то в процессе закупки можно не учитывать информацию из каталога.

Но если для закупки нужно изменить план-график, то характеристики из каталога нужно обязательно принять в работу по п. 7, 9 правил использования каталога товаров, работ, услуг.

Правила утверждены Постановлением Правительства № 145 от 08.02.2017.

Из каталога нужно взять наименование объекта закупки и код КТРУ при формировании плана закупок. Первые цифры кода позиции КТРУ в плане закупок совпадают с первыми цифрами кода ОКПД 2 и включаются в состав идентификационного кода закупки (ИКЗ). Когда составляете план-график, то используйте единицы измерения и описание объекта закупки из каталога.

По ходу проведения закупки используйте эту же информацию в извещении, закупочной документации и данных о госконтракте.

Как работать с КТРУ в 2019 году

Каталог активно пополняется, по состоянию на 21.05.2019 в нем представлены сведения о более чем 58 000 записей. Если товар, который закупаете, уже есть в реестре, то на всех этапах закупочного процесса нужно указать наименование, характеристики и другую информацию, как в каталоге для его кода КТРУ 2019. Корректировать данные нельзя.

При необходимости можно дополнить, но такие действия требуют обоснования.

У всех записей в каталоге есть дата, с которой всем заказчикам обязательно придется применять сведения. Это правило закреплено в п. 10 Постановление Правительства № 145 от 08.02.2017 о правилах формирования КТРУ.

В п. 3 Постановления Правительства № 145 указано, что если день обязательного применения еще впереди, то использовать сведения из каталога можно по желанию.

Код позиции КТРУ — что это

Это уникальный набор цифр. Для ТРУ, которые включены в справочник лекарств (ЕСКЛП), он состоит из 13 разрядов. Не путайте с математическими, в случае с КТРУ разряды образуются по другому принципу. Это своего рода части большого кода, каждая может состоять из нескольких цифр. Всего в шифре 21 знак.

Разряд Что означает
Позиции шифра с 1 по 9Это 9-значный ОКПД 2. Каждый код подгруппы, вида, категории общероссийского классификатора может иметь либо одну, либо несколько строк в каталоге ТРУ. В таких случаях в соответствующем разряде ставится нулевое значение.
Позиции с 10 по 15Порядковые номера ассортиментного набора, объединенного общими признаками. Если конкретная составляющая часть каталога не входит ни в один набор, то проставляется значение 0.
Позиция 16Вид закупаемого объекта:
  • 1 — товары;
  • 2 — работы;
  • 3 — услуги.
Позиции с 17 по 21Номер по порядку строки перечня, относящейся к одному ОКПД 2.

В 2019 году позиции имеют другой вид. Они состоят из 17 разрядов. Первые 9 разрядов — персонифицированные данные товара (работы, услуги) на основе кода ОКПД 2; оставшиеся 8 — последовательный номер позиции, присвоенный в порядке возрастания.

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-pravilno-ukazat-kod-pozitsii-ktru-v-dokumentatsii

Статьи

Тру в закупках расшифровка.

Согласно ст. 19 Закона № 44-ФЗ требования к отдельным видам ТРУ обязаны установить:

  • государственные органы
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • муниципальные органы
  • наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения
  • ГК «Росатом»
  • ГК «Роскосмос»

Такие требования устанавливаются в соответствии с правилами, определенными постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 926.

Суть их состоит в том, чтобы исключить саму возможность осуществления закупок ТРУ с избыточными характеристиками, в том числе предметов роскоши.

При этом названные требования должны позволять заказчику удовлетворить свою потребность в необходимой продукции.

На кого распространяются и когда применяются требования к отдельным видам ТРУ?

В отличие от актов, устанавливающих нормативные затраты, акты, определяющие требования к отдельным ТРУ, применяются как самими организациями, их принявшими (см. выше), так и подведомственные таким организациям лицами, в том числе бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями (если при осуществлении закупок последние руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ).

Требования к отдельным видам ТРУ должны применяться заказчиками не только при осуществлении закупок конкурентными способами, но также и при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Помимо этого, при исполнении заключенного ранее контракта заказчику не позволяется заключить дополнительное соглашение к такому контракту, изменив характеристики закупаемой продукции на улучшенные (прим.: ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ предусматривает такую возможность), если новые характеристики закупаемой продукции не будут «укладываться» в значения, установленные актом о нормировании.

Требования к отдельным видам ТРУ должны применяться заказчиками, начиная со стадии планирования закупок. Не допускается включения план-график закупок закупки, не удовлетворяющей названным требованиям.

В противном случае должное лицо заказчика, принявшее решение о включении такой закупки в план-график, может быть подвергнуто административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29.3 Закона № 44-ФЗ (штраф от 20000 до 50000 рублей). Была ли проведена указанная закупка фактически либо впоследствии была отмена, значения не имеет.

Состав административного правонарушения образуется за сам факт включения закупки в план-график, не отвечающей требованиям к отдельным видам ТРУ.

Что нормируется в обязательном порядке?

Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 927 определено, что в обязательный перечень продукции, в отношении которой устанавливаются требования на федеральном уровне, входят:

  • компьютеры, ноутбуки, планшеты
  • принтеры, сканеры, мобильные телефоны
  • автотранспорт, услуги такси, аренда, лизинг авто
  • мебель
  • сотовая связь, доступ в Интернет
  • СУБД, офисные приложения, иное ПО

Большая часть из указанных выше позиций включена также в каталог товаров, работ, услуг. О том, как связаны между собой правила нормирования в части установления требований к отдельным видам ТРУ с каталогом товаров, работ, услуг мы в данной статье чуть ниже.

Дополнительно на уровне субъекта РФ, муниципального образования и конкретного ведомства, определяющего требования к отдельным видам ТРУ, могут быть установлены требования и к иным товарам, работ, услугам (например, могут быть занормированы лекарственные препараты, медицинские изделия и иные виды продукции). Решение указанного вопроса осуществляется на основании правил, установленных постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 926.

Где найти требования к отдельным видам ТРУ?

Согласно ч. 6 ст. 19 Закона № 44-ФЗ установленные указанными выше организациями требования к отдельным видам ТРУ подлежат размещению в ЕИС. Найти их можно так:

Основные проблемы и пути их решения

1. На практике бывает и такое, что установленные конкретным ведомством правила могут быть не размещены в ЕИС. В указанном случае заказчику следует обратиться в указанный орган за уточнением и запросить текст соответствующего акта для применения.

То, что требования к отдельным видам ТРУ не размещены в ЕИС не означает право конкретного заказчика их не применять. При осуществлении, например, мероприятий ведомственного контроля заказчика могут обвинить в нарушении установленных требований к отдельным видам ТРУ при осуществлении закупок и привлечь к административной ответственности.

2. В отдельных случаях установленные требования не удовлетворяют потребностям заказчика либо прямо противоречат положениям ст. 33 Закона № 44-ФЗ. В частности, бывают ситуации, когда в требованиях присутствует указание на товарный знак без приставки «или эквивалент». Например, ноутбук «с предустановленной системой Windows 7 или выше».

В данном случае заказчик не вправе купить ноутбук без предустановленной операционной системы и не вправе купить иную другую предустановленную операционную систему.

Если заказчик при описании объекта закупки укажет, что предустановленная операционная система должна быть «Windows 7 или эквивалент», он нарушит не только установленные ГРБС или учредителем требования, но также запрет на закупку иностранного ПО, установленный постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236. Если заказчик опишет закупку так, как указано в требованиях, он может нарушить положения ст. 33 Закона № 44-ФЗ.

В указанном случае заказчику необходимо обратиться в орган, утвердивший требования к отдельным видам ТРУ, с просьбой скорректировать такие требования.

До момента внесения изменений заказчик не вправе объявить закупку на иных условиях.

Данное правило распространяется также на случаи, когда установленные ГРБС или учредителем требования не удовлетворяют потребностям заказчика и не позволяют ему купить необходимый товар, работу или услугу.

Однако, если рассматривать приведенную выше ситуацию с установлением требования о предустановленной операционной системе «Windows 7 или выше» заказчик мог поступить следующим образом, чтобы соблюсти все нормы: составить обоснование невозможности закупки отечественного ПО, включенного в реестр, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236.

3. В связи с расширением позиций, которые включены в каталог товаров, работ, услуг, возможны ситуаций, при которые установленные требования к отдельным видам ТРУ будут противоречить каталогу. В данном случае заказчик не может отдать приоритет чему-либо.

Формально он обязан соблюсти требования каталога товаров, работ, услуг, а также требования к отдельным видам ТРУ.

В связи с изложенным, до приведения требований к отдельным видам ТРУ в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг заказчик попросту не может объявить закупку.

Источник: http://44fz.ru/article/trebovaniya-k-tru/

Ктру — каталог объектов закупки в еис | контур.закупки

Тру в закупках расшифровка.

В ЕИС существует единый каталог товаров, работ и услуг (КТРУ), которые являются объектами госзакупки. Сегодня расскажем о том, как он формируется, а также научим им пользоваться.

Использование каталога ТРУ участниками закупок по 44-ФЗ

Тру в закупках расшифровка.

Правильное, то есть соответствующее требованиям Федерального закона № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, оформление заявки участником конкурентной процедуры, является одним из главных условий допуска к следующему этапу закупки. Чаще всего, именно здесь у большинства участников возникают серьезные затруднения, поскольку необходимо не только знать нормы закона о контрактной системе в этой части, но и внимательно изучить документацию конкретной закупки.

Конкретизация показателей объекта закупки по 44-ФЗ

Рассмотрим одно из требований закона, отраженное в ст. 54.4, ст. 66, ст. 82.3 44-ФЗ.

Согласно указанным статьям, заявка участника должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

На практике, в документации при описании объекта закупки заказчиком зачастую устанавливаются диапазонные значения, либо значения «не более», «не менее». Участник, при подаче заявки, должен указать конкретные характеристики по каждому из пунктов.

Особое внимание следует обратить на инструкцию по заполнению заявки – там может содержаться информация о неизменяемых показателях. В таком случае установка конкретного значения в таком показателе, отличного от документации, может стать ошибкой и причиной отклонения заявки.

Понятно, что чем больше позиций с показателями в объекте закупки, тем сложнее участнику правильно подготовить заявку. Вместе с тем в последнее время участились случаи отклонения заявок за несоответствие документации и по таким давно изученным и разобранным предметам закупки, как, например, поставка ГСМ.

Многие участники до сих пор подают заявки на указанную закупку в старом варианте, используя при описании конкретных показателей цифры из паспорта качества топлива либо соответствующего ГОСТа, при этом, не обращая особого внимания на описание объекта закупки, приложенное заказчиком.

Работа с каталогом ТРУ

Однако, в настоящее время существует законодательно утвержденный систематизированный каталог товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных и муниципальных нужд, в котором позиции сформированы на основе кода ОКПД 2 и уже содержат описание характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 145 от 08.02.

2017 “Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, каталог используется заказчиками в обязательном порядке с даты начала применения внесенной позиции.

При этом указано, что иные участники контрактной системы используют каталог в целях единообразия описания объектов закупки. На деле заказчики пользуются каталогом, так как иначе будут оштрафованы, а вот участники закупок пока редко используют данный инструмент, несмотря на его очевидную пользу.

Ссылка на каталог расположена на главной странице сайта zakupki.gov.ru, в разделе информация для пользователей.

Для поиска позиций необходимо указать код ОКПД 2 интересующего товара, работы или услуги.

Пример описания позиции закупки

При описании, например, дизельного топлива, заказчик, используя каталог, обязан указать экологический класс (К5), тип топлива (летнее/зимнее), а также сорт/класс топлива (А, В, С, Д). При этом, в описании, согласно каталогу, количественные значения указываются с приставкой «не ниже».

В свою очередь, участник закупки, составляя заявку, должен указать конкретные показатели трех вышеуказанных характеристик.

При этом дополнительное указание в заявке и других характеристик, не противоречащих обязательным, не является нарушением закона и поводом для отклонения заявки.

Хотя зачастую, именно здесь допускаются ошибки, и дополнительные характеристики в итоге противоречат обязательным.

Подведем итоги

Подводя итог, необходимо отметить следующее. Участнику закупок, с целью выполнения требований закона об указании конкретных показателей товара в подаваемой заявке, требуется:

  • внимательно ознакомиться с документацией заказчика, в частности описанием объекта закупки и инструкцией к заполнению заявки;
  • проверить, включен ли объект закупки в каталог товаров, работ, услуг;
  • в случае включения использовать указанные в каталоге характеристики, указав в заявке выбранные из каталога конкретные показатели.

Учитывая, что каталог товаров, работ, услуг в настоящее время содержит уже более 52000 записей, в том числе таких часто используемых позиций, как продукты питания, ГСМ, запчасти и т. д., и призван унифицировать описание объектов закупки, данный инструмент значительно облегчит подготовку заявок участниками закупочных процедур.

04.03.2019

Елена С.

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/722-ispolzovanie-kataloga-tru-uchastnikami-zakupok-po-44-fz

Juristorr
Добавить комментарий