При закупке у единственного поставщика главное, что должен сделать заказчик, — это составить грамотное обоснование заключения такого контракта. В документе-обосновании необходимо указать:
- цель закупки;
- необходимость проведения процедуры;
- подробное описание услуги;
- существенные условия контракта;
- преимущества выбранного заказчиком исполнителя;
- причины, по которым невозможно закупить услугу конкурентными способами;
- нормативы из действующего законодательства;
- итоговый вывод о необходимости заключения контракта с определенным исполнителем.
При заключении договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком заказчику не нужно обосновывать целесообразность заказа неконкурентным способом. Скачать Как рассчитать начальную максимальную цену контракта Расчет НМЦК производится в соответствии с тарифным методом.
Содержание
- 0.1 Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция
- 0.2 Описание объекта закупки по электроэнергии
- 0.3 В чем особенности закупки электроэнергии согласно 44-фз
- 0.4 Закупки электроэнергии по 44-фз
- 0.5 Составляем обоснование соответствия объекта закупки
- 0.6 Закупки энергоснабжения и электросвязи по закону №44-фз
- 1 Закупка электроэнергии по 44 ФЗ у единственного поставщика
- 2 Закупка электроэнергии по 44 ФЗ
- 3 Описание объекта закупки электроэнергия по 44 фз
- 4 Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция. Объект закупки электроэнергия описание Заключение договора энергоснабжения по 44 фз
- 5 Закупки электроэнергии по 44-ФЗ
- 6 Договор на тепло- и энергоснабжение. Объект закупки электроэнергия описание Поставка электроэнергии по 44 фз
Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция
Источниками для формирования описания могут быть:
- Ранее исполненные контракты.
- Официальные сайты (или иные источники информации) государственных и муниципальных органов.
- Нормативные документы, технические нормы, стандарты, регламенты и другие своды правил.
- Информация из опубликованных научных статей в журналах и других источниках информации.
- Другие источники.
Существуют рекомендации к описанию предмета госзакупки. Они касаются технических и физических показателей, терминологии и условных обозначений, которые используются при описании закупаемых товаров, работ и услуг.
Описание объекта закупки по электроэнергии
Извещения публикуются в Единой информационной системе в том случае, если закупка услуг энергоснабжения осуществляется согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, то есть при заказе у естественных монополий и центрального депозитария. При закупках у единственного поставщика по п. 1 ч. 1 ст.
93 организация-заказчик размещает в ЕИС извещение об осуществлении заказа не позднее 5 дней до момента заключения договора. Если в договоре энергоснабжения присутствуют сведения, содержащие государственную тайну, то извещение не публикуется.
Пример контракта на поставку электроэнергии Скачать Как производятся заключение контракта и расчеты Договор на поставку электрической энергии заключается по п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Однако если цена контракта не превышает 100 000 руб.
, то организация-заказчик имеет право заключить договор поставки энергоснабжения или же купли-продажи электрической энергии по п.
4 ч. 1 ст.
В чем особенности закупки электроэнергии согласно 44-фз
По условиям сделки энергоснабжающее предприятие обязуется бесперебойно подавать абоненту электроэнергию через сеть. При этом потребитель должен:
- своевременно рассчитываться (предполагается обязательное авансирование);
- соблюдать нормативно установленный и оговоренный сторонами режим потребления;
- поддерживать в рабочем состоянии отрезок электросети, находящийся в его ведении;
- обеспечить наличие и исправность оборудования, в том числе – измерительных приборов.
44-ФЗ о контрактной системе госзакупок предусмотрел исключительный перечень продукции и услуг, на закупку которых его предписания не распространяются (п.2 ст.1).
Внимание Договор энергоснабжения к числу исключений не отнесен. Детальнее о контрактной системе в сфере госзакупок можно узнать здесь.
Закупки электроэнергии по 44-фз
Договор энергоснабжения — это подтип контрактов купли-продажи, поэтому в контрактных условиях присутствует обязательство о бесперебойной поставке электроэнергии со стороны исполнителя и о своевременной оплате со стороны заказчика-потребителя (ст. 539 ГК РФ). В каждом контракте должны быть прописаны неустойки, пени и штрафы, налагающиеся на заказчика в случае ненадлежащего исполнения им своих обязательств (ч.
5 ст.
Составляем обоснование соответствия объекта закупки
ЦК на электроэнергию определяется в соответствии с п. 3, 4 ст. 23.1 35-ФЗ на основании регулируемых государством тарифов. Цены должны быть установлены в пределах выделенных заказчику лимитов бюджетных обязательств. Важно Тарифы на электроэнергию постоянно дифференцируются.
На расчетную цену заказчика влияет уровень напряжения, выбранная ценовая категория, а также максимально возможная для конкретного потребителя мощность.
Посмотреть действующие тарифы организация-заказчик может на официальном сайте своего гарантирующего поставщика в разделе информации для юридических лиц в подразделах:
- предельный уровень цен на электрическую энергию и мощность;
- расчет цен на электрическую энергию.
Каков порядок публикации извещения При заключении договора на поставку электроэнергии по п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, а также по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ извещение размещать не требуется.
Закупки энергоснабжения и электросвязи по закону №44-фз
Источник: http://02zakon.ru/obekt-zakupki-elektroenergiya-opisanie/
Закупка электроэнергии по 44 ФЗ у единственного поставщика
Поставщики электроэнергии по своей природе являются монополистами. В то же время закупка электроэнергии по логике 44-ФЗ должна быть конкурсной. Явное противоречие между сутью отношений и их юридическим оформлением требует от госзаказчика особого подхода.
Чем установлена обязательность контрактной системы
По смыслу ст.539 ГК РФ, договор энергоснабжения относится к разновидностям купли-продажи. По условиям сделки энергоснабжающее предприятие обязуется бесперебойно подавать абоненту электроэнергию через сеть.
При этом потребитель должен:
- своевременно рассчитываться (предполагается обязательное авансирование);
- соблюдать нормативно установленный и оговоренный сторонами режим потребления;
- поддерживать в рабочем состоянии отрезок электросети, находящийся в его ведении;
- обеспечить наличие и исправность оборудования, в том числе – измерительных приборов.
44-ФЗ о контрактной системе госзакупок предусмотрел исключительный перечень продукции и услуг, на закупку которых его предписания не распространяются (п.2 ст.1). Договор энергоснабжения к числу исключений не отнесен. Детальнее о контрактной системе в сфере госзакупок можно узнать здесь.
То есть, договор о поставке электроэнергии для нужд муниципального или госзаказчика может быть заключен исключительно в порядке и на условиях 44-ФЗ.
Закупка у единственного поставщика
Отсутствие заявок при проведении открытого конкурса либо наличие единой заявки предполагает признание процедуры закупки несостоявшейся (п.13 ст.51 44-ФЗ).
Загвоздка в том, что абонент уже подключен к электросети определенного поставщика и, скорее всего, работает с ним годами. В такой ситуации трудно ожидать заинтересованности в заключение контракта от других участников энергетического рынка.
Оптимальный путь – обоснование закупки электроэнергии у единственного поставщика. Такая возможность в рамках 44-ФЗ оговорена статьей 39. Актуальны два исключения.
- Контракт на электроснабжение с гарантирующим поставщиком (п.4 ст.39).
- Ситуация, когда сумма контракта не превышает 100 тыс. руб. при условии, что годовой объем закупок, проведенных в таком режиме, не превышает 2 млн руб. и 5% совокупного объема закупок за календарный год. К муниципальным заказчикам, находящимся в сельской местности, ограничения не применяются (п.29 ст.39).
Использование второго варианта часто невозможно. Для большинства муниципальных и госзаказчиков энергоснабжение – не самая проблемная часть закупок. Они обычно используют резерв внеконкурсных закупок для иных целей.
Как оформить обоснование
Обоснование закупки электроэнергии у единственного поставщика должно содержать следующие пункты:
- цель и необходимость закупки товара/работы/услуги;
- описание товара/работы/услуги, а также существенных условий договора и преимуществ контрагента;
- объяснение причин, по которым невозможно использовать конкурентные способы определения поставщика;
- вывод о необходимости закупки у конкретного единственного поставщика;
- ссылки на нормы, которые установлены законами и подзаконными актами.
Заключение контракта с гарантирующим поставщиком
Таковым является предприятие, которое обязано заключить абонентский договор с любым обратившимся к нему потребителем, чьи электропринимающие устройства находятся в зоне его ответственности. Условия подключения являются техническими: состояние электросети, наличие измерительных приборов и подобное.
Статусом гарантирующего поставщика (ГП) организация может быть наделена принудительно в силу 35-ФЗ «Об электроэнергетике» либо добровольно. Перечень ГП по регионам утверждается и обнародуется Федеральной службой по тарифам в лице ее региональных структур. ФСТ РФ также является контролирующим органом в отношении ГП:
- утверждает тарифы и сбытовую надбавку;
- проверяет условия осуществления деятельности, в том числе касательно заключения договоров на поставку.
Госзаказчику необходимо опубликовать извещение о грядущей закупке электроэнергии у гарантирующего поставщика. Процедура заключения контракта все же подразумевает некоторые попущения: отсутствует необходимость обосновывать целесообразность закупки вне конкурса и цену контракта.
Государственные закупки, как выигрывать тендеры:
Вебинар: “Порядок осуществления закупок у единственного поставщика” от 19.02.16
Особенности проведения закупки у единственного поставщика
Закупка у единственного поставщика
Закупки у единственного поставщика
Источник: https://otendere.com/zakupki/informaciya-zakupki/zakupka-elektroenergii.html
Закупка электроэнергии по 44 ФЗ
Закупка электроэнергии у единственного поставщика проводится на основании следующих пунктов ст. 93 Закона 44-ФЗ:
- п. 1 — закупка у субъектов естественных монополий;
- п. 23 — заключение контракта на содержание и ремонт нежилого помещения и услуги по подаче туда электроэнергии и других ресурсов;
- п. 29 — заключение договора, стороной которого выступает гарантирующий поставщик электрической энергии.
Закупка по п. 29 ст. 93 44-ФЗ
При закупке по п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ извещение не требуется. Кроме того, заказчики не обязаны составлять отчет с обоснованием закупки и расчетом цены. Но не стоит забывать, что цена контракта с едпоставщиком в любом случае должна быть обоснована в порядке, установленном ст. 22 Закона 44-ФЗ.
Обратите внимание на термин «гарантирующий поставщик». В эту категорию входят компании, которые закупают электроэнергию на оптовом и розничном рынках, заключают контракты на ее передачу с сетевыми компаниями, реализуют электроэнергию потребителям и ведут расчеты.
В договоре на энергоснабжение стороны вправе установить не твердую, а ориентировочную цену. Кроме того, заказчик должен учитывать существенные условия, когда заключает договор. Читайте, как провести закупку электрической энергии, какой способ выбрать, как рассчитать объем и цену закупки и другие особенности процедуры.
Смотреть инструкцию
Разъяснения 2019 год
По п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ заключаются договоры энергоснабжения и купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком. Как сказано в той же ст. 93, извещение должно быть размещено только в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 ст. 93. Соответственно, по пункту 29 извещение не требуется.
Кроме того, при таких закупках заказчики не обязаны обосновывать в отдельном отчете невозможность использования конкурентного способа определения поставщика. Расчет цены публиковать в отчете тоже не нужно. Однако помните, что это не освобождает заказчиков от обязанности обосновывать цену.
Что касается внесения информации о закупке в план и план-график, то это необходимо независимо от вида закупки. Процедуры, не внесенные в документы планирования, не могут быть проведены. Цена контракта с едпоставщиком должна быть обоснована в порядке, установленном ст. 22 Закона №44-ФЗ.
Напомним, что сведения о закупках по п. 29 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ вносятся в реестр контрактов. В течение трех дней с момента подписания контракта заказчик должен передать сведения в Федеральное казначейство. Также заказчики не обязаны уведомлять контролирующий орган при закупках электроэнергии.
Читайте в статье системы Госзаказ, как провести закупку электрической энергии, какой способ выбрать, как рассчитать объем и цену закупки и другие особенности процедуры.
Судебная практика
В качестве примера из практики рассмотрим постановление Тамбовского УФАС России по делу № АП2-216/16 от 21.01.2017. В Тамбовское УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от прокуратуры Петровского района.
Ведомство обнаружило нарушения в действиях заказчика, который проводил закупку по п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Заказчик разместил извещение в ЕИС позже установленного пятидневного срока. В отношении него возбудили дело по части 1.4 статьи 7.
30 КоАП.
В ходе проверки УФАС убедилось в том, что предметом контракта является продажа электрической энергии гарантирующим поставщиком.
В соответствии с пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе такая закупка осуществляется у единственного поставщика. При этом публиковать извещение заказчик не обязан. Это подтверждается ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Поэтому заказчика просто невозможно оштрафовать за размещение извещения позже срока. В итоге производство по делу прекратили.
Все спецпункты по закупке коммуналки. Инструкция, как применять в 2019 году
Редакция журнала «Госзакупки» составила полную инструкцию, как применять все 5 спецпунктов по закупке коммуналки и показала, как рассчитывать НМЦК в самых сложных случаях. В 2019 часть показателей не получится ввести в ЕИС. Читайте, как сделать это вручную.
Читать инструкцию
Ст. 28 и 29 Федерального закона 44-ФЗ: какие документы прикреплять
Статья 28 Закона 44-ФЗ посвящена участию в закупках предприятий уголовно-исполнительной системы. Им предоставляются преимущества во всех конкурентных процедурах в размере 15% от цены контракта. Информация о преференциях должна содержаться в извещении о закупке. Список продукции, которую закупают у учреждений и предприятий УИС как у едпоставщика смотрите в таблице «
Об особенностях участия в закупках предприятий уголовно-исполнительной системы говорится в постановлении Правительства РФ от 14.07.2014 № 649. Там сказано, что никаких подтверждающих свою принадлежность к указанным организациям документов участник предоставлять не должен. Достаточно приложить к заявке составленное в произвольной форме требование о предоставлении преимуществ.
В ст. 29 Закона 44-ФЗ говорится о случаях, когда участник закупки является организацией инвалидов. Таким организациям тоже полагаются преимущества в отношении предлагаемой цены контракта размере 15%. При этом достаточно приложить к заявке документ о соответствии организации критериям, указанным в ст. 29 Закона о контрактной системе. Документ составляется в произвольной форме.
О различии между типами соглашений
Закупка электроэнергии производится путем заключения контракта с единственным поставщиком. В пункте 29 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ приводится такое основание для неконкурентной закупки: «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии».
Следует отличать договор энергоснабжения от договора купли-продажи электроэнергии с поставкой.
Почему это важно? В зависимости от того, какой контракт заключается, основание для закупки у единственного поставщика будет разным.
А за неправильно выбранное основание может быть назначено взыскание по части 1 статьи 7.29 КоАП. В этом случае должностному лицу заказчика грозит штраф в сумме 50 000 рублей.
Договор энергоснабжения подразумевает не только покупку заказчиком электроэнергии, но и накладывает на продавца обязанность ее передать. Передача гарантируется до электроприемных устройств заказчика. Это следует из пункта 28 Основных положений функционирования различных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее Основные положения).
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Договор продажи электроэнергии предполагает лишь приобретение непосредственно самой энергии, без услуг ее передачи.
Такие услуги приобретаются отдельно в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93, то есть по другому основанию, а не по пункту 29. В соответствии с пунктом 1 приобретаются услуги у естественных монополий.
Именно к таковым и относится передачи электроэнергии в соответствии с частью 1 статьи 4 закона 147-ФЗ «О естественных монополиях».
О цене контракта
Закон 44-ФЗ требует, чтобы в контракте прописывать твердая цена объекта закупки, которую нельзя менять в течение срока его исполнения. В отдельных случаях, определенных Правительством, в документации о закупке можно указывать ориентировочное значение цены либо приводить формулу ее расчета ценовой максимум.
Однако электроэнергия приобретается путем неконкурентной закупки, для которой документация не составляется. Поэтому энергозакупка не включена в перечень случаев, когда можно указывать формулу и ценовой максимум (постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19).
Источник: https://ecoafisha.ru/zakupka-elektroenergii-po-44-fz/
Описание объекта закупки электроэнергия по 44 фз
При закупке у единственного поставщика главное, что должен сделать заказчик, — это составить грамотное обоснование заключения такого контракта. В документе-обосновании необходимо указать:
- цель закупки;
- необходимость проведения процедуры;
- подробное описание услуги;
- существенные условия контракта;
- преимущества выбранного заказчиком исполнителя;
- причины, по которым невозможно закупить услугу конкурентными способами;
- нормативы из действующего законодательства;
- итоговый вывод о необходимости заключения контракта с определенным исполнителем.
При заключении договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком заказчику не нужно обосновывать целесообразность заказа неконкурентным способом. Скачать Как рассчитать начальную максимальную цену контракта Расчет НМЦК производится в соответствии с тарифным методом.
Закупки электроэнергии по 44-фз
Договор энергоснабжения — это подтип контрактов купли-продажи, поэтому в контрактных условиях присутствует обязательство о бесперебойной поставке электроэнергии со стороны исполнителя и о своевременной оплате со стороны заказчика-потребителя (ст. 539 ГК РФ). В каждом контракте должны быть прописаны неустойки, пени и штрафы, налагающиеся на заказчика в случае ненадлежащего исполнения им своих обязательств (ч. 5 ст.
Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция. Объект закупки электроэнергия описание Заключение договора энергоснабжения по 44 фз
Какими нормативными документами регулируется заключение договоров на тепло- и энергоснабжение? Каковы обязанности заказчика при заключении договора с единственным поставщиком? Что делать, если контракт закончился? Как изменился порядок уплаты авансовых платежей по таким договорам? Как отражаются в учете операции по оплате обязательств по контрактам?
Договор тепло- или энергоснабжения – основа обеспечения нормальной деятельности учреждения. О том, как заключаются подобные договоры в свете последних изменений законодательства, об их отражении в бухгалтерском учете расскажем в статье.
Нормативное регулирование закупки
Казенные и бюджетные учреждения в части расходования средств субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, производят закупки товаров, работ, услуг в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ).
Автономные учреждения при осуществлении закупок руководствуются Федеральным законом № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ). Этим же законом регулируются закупки бюджетных учреждений в части расходования средств от приносящей доход деятельности и грантов .
Новостью 2016 года стало появление проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подготовленного во исполнение Поручения Правительства РФ от 09.04.2016 № ДМ-П13-2934.
В случае принятия законопроекта и автономные учреждения, производя закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, с 1 января 2017 года должны будут руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ.
Заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии, а также договора на оказание услуг по теплоснабжению может производиться без применения конкурентных способов, то есть с единственным поставщиком. Такие виды закупок прямо поименованы в Законе № 44-ФЗ: в пп. 8 п. 1 ст. 93 – для услуг теплоснабжения, в пп. 29 п. 1 ст. 93 – для электроэнергии. Этот же порядок могут применять автономные учреждения, описав его предварительно в положении о закупках.
Вывод
Вне зависимости от нормативного акта, регулирующего закупки учреждения, закупка тепло- или электроэнергии производится у единственного поставщика.
Обязанности заказчика при заключении договора с единственным поставщиком
Закупка у единственного поставщика существенно упрощает, но не отменяет регламентные процедуры, установленные Законом № 44-ФЗ. В представленной таблице перечислены действия заказчика, которые он обязан совершить, причем именно в связи с контрактами на тепло- и энергоснабжение.
Поскольку на 2016 год все необходимые контракты уже заключены, имеет смысл уточнить, что эти действия будут совершаться учреждениями-заказчиками при планировании и осуществлении закупок 2017 года.
Действие согласно Закону № 44-ФЗ | Контракт на энергоснабжение | Контракт на теплоснабжение |
Составление, утверждение и размещение плана закупок (ст. 17) | ||
Составление, утверждение и размещение плана-графика (ст. 21) | ||
Обоснование НМЦК (п. 4 ст. 93) | ||
Отчет-обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (п. 3 ст. 93) | ||
Размещение извещения о закупке (п. 2 ст. 93) | ||
Включение в реестр контрактов (п. 1 ст. 103) | ||
Информирование об исполнении контракта в ЕИС (п. 3 ст. 103) | ||
Отчет об исполнении контракта в ЕИС (п. 9 ст. 94) |
Более подробное описание перечисленных процедур можно найти в специализированных изданиях. Мы остановимся только на изменениях, ожидающих заказчиков в 2017 году.
1. С 1 января будет невозможно осуществлять закупки, которые не включены в планы-графики (п. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).
2. С этой же даты изменяется функционал единой информационной системы: к техническим функциям среды размещения добавляются функции обеспечения контроля (пп. 2 п. 1 ст. 4 данного нормативного акта). Например, контроль соответствия информации об объеме финансового обеспечения согласно планам закупок информации об объеме финансового обеспечения, доведенном до заказчика.
Сегодня информация об объеме финансового обеспечения деятельности заказчика в виде плана финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД) или сведения о показателях бюджетной сметы публикуются на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru).
Можно предположить, что в ближайшее время появятся законодательно установленные регламенты увязки информации, отраженной в этих двух системах (http://bus.gov.ru и http://zakupki.gov.ru). Вполне возможен вариант добавления недостающей информации непосредственно в ЕИС.
Следует отметить, что план ФХД на 2017 год будет составляться учреждениями с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина РФ № 140н . Согласно этим изменениям в состав таблиц плана включена таблица 2.1 показателей выплат по расходам на закупку товаров, работ и услуг, планируемых в соответствии с Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ.
Таким образом, план ФХД уже содержит информацию о закупках, и первичная проверка указанного соответствия производится на этапе составления плана самим учреждением.
3. С 1 января 2017 года вступает в силу ст. 20 Закона № 44-ФЗ, устанавливающая необходимость общественного обсуждения отдельных видов закупок.
Регламент общественного обсуждения определен Постановлением Правительства РФ от 22.08.
2016 № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта более 1 млрд руб. с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) будет проводиться обязательное общественное обсуждение. По его результатам могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.
4. У заказчика появится обязанность указывать наименование объекта закупки при ее планировании и осуществлении в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (п. 4 ст. 23 Закона 44-ФЗ).
Формирование, заполнение и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд возложено на федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, то есть Минэкономразвития. Сам же порядок формирования и ведения в ЕИС названного каталога и правила его использования должен быть утвержден соответствующим постановлением Правительства РФ. В настоящее время его издание ожидается.
5. Еще одним нововведением стали положения о нормировании в сфере закупок.
Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам (работам, услугам) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) (п. 1 ст. 19 Закона № 44-ФЗ). К числу указанных требований относятся требования к количеству, потребительским свойствам и иным характеристикам (в частности, предельной цене) товаров (работ, услуг) (п. 1 и 2 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).
Источник: https://realtism.ru/zakupka-elektroenergii-poshagovaya-instrukciya-obekt/
Закупки электроэнергии по 44-ФЗ
Каждый заказчик – потребитель электрической энергии. Закон № 44-ФЗ предусматривает особые основания для заключения договоров энергоснабжения, купли-продажи электроэнергии, а также услуг по ее передаче.
Однако заключение и исполнение таких договоров регулируется не только законодательством о контрактной системе, но и специальным законодательством об электроэнергетике.
В статье расскажем, как заказчикам учитывать это в своей работе.
Очевидный ответ — п. 29 «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии». Но чтобы пользоваться этим пунктом правильно, нужно знать разницу между договором энергоснабжения и договором купли-продажи электроэнергии.
По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик не только продает электрическую энергию, но и обеспечивает ее передачу до электроприемных устройств заказчика (П. 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв.
постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442). А по договору купли-продажи электроэнергии заказчик приобретает только электроэнергию, услуги электросетевой организации по передаче электроэнергии в этом случае закупаются отдельно. Основанием для такой закупки будет уже не п.
29, а п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Первый пункт ч. 1 ст. 93 используется для закупки услуг, относящихся к сфере деятельности естественных монополий. Услуги по передаче электрической энергии относятся к числу таковых в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
Неправильный выбор основания для осуществления закупки грозит должностному лицу заказчика административной ответственностью по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (штраф 50 тыс. руб.).
Нужно ли включать в договор условие о твердой цене контракта?
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта могут быть определены заказчиком в документации о закупке лишь в случаях, установленных Правительством РФ.
Закупка электроэнергии — это закупка у единственного поставщика, документация о закупке в данном случае не составляется. Поэтому Правительство РФ и не включает электроэнергию в перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта (постановление Правительства РФ от 13.01.
2014 № 19).
Получается, что заказчикам следует понуждать гарантирующих поставщиков электроэнергии ко включению в договоры условия о твердой цене контракта (См. письма Минэкономразвития России от 21.02.2017 № Д28и-846, от 06.04.2017 № ОГ-Д28-4031, от 15.07.2015 № Д28и-2159). С этой целью заказчики составляют протоколы разногласий к договорам, полученным от гарантирующих поставщиков.
Однако суды указывают, что делать этого не нужно.
Пример При заключении договора энергоснабжения заказчик настаивал на установлении конкретного объема энергоресурса и фиксированной (твердой) цены договора на весь срок его исполнения.
Не соглашаясь с этим, гарантирующий поставщик предлагал редакцию договора с указанием ориентировочного объема электроэнергии и предварительной цены договора.
Правовая оценка Верховного Суда РФ: из положений законодательства об электроэнергетике следует, что цена не является существенным условием договора энергоснабжения.
При этом окончательная цена единицы электроэнергии за месяц устанавливается после завершения расчетного периода в рамках предельных уровней нерегулируемых цен. Таким образом, определить твердую стоимость электрической энергии на момент заключения договора не представляется возможным.
Следовательно, невозможно и установить твердую цену договора.
Нормы Закона об электроэнергетике являются специальными по отношению к Закону № 44-ФЗ. В связи с этим условия договора энергоснабжения о количестве товара и его цене, а также о цене договора определяются на основании норм законодательства в сфере электроэнергетики (Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2017 № 304-ЭС17-4309 по делу № А70-4027/2016).
Можно ли установить в договоре возможность изменения количества электроэнергии с пропорциональным изменением цены договора?
Получатели бюджетных средств (органы государственной власти, казенные учреждения и т.д.
) отражают ориентировочный объем энергопотребления в приложении к договору с гарантирующим поставщиком («соглашении о бюджетном финансировании»), где указываются доведенные заказчику «натуральные» (кВт·ч) и «денежные» (тыс. руб.
) лимиты. Такие лимиты формируются главным распорядителем бюджетных средств с учетом данных о потреблении электроэнергии в предшествующие годы.
Разумеется, фактическое потребление электроэнергии никогда не совпадает с «натуральными» и «денежными» лимитами.
Чтобы хоть как-то решить эту проблему в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики настаивают на включении в договор с гарантирующим поставщиком условия, восходящего к подп. «б» п. 1 ч. 1 ст.
95 Закона № 44-ФЗ («по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара может быть увеличено не более чем на 10%, с пропорциональным изменением цены контракта»).
Но мы уже разобрались ранее, что количество электроэнергии и ее цена в принципе не могут быть зафиксированы. А раз так, то и условие об увеличении количества товара в пределах 10% от первоначального объема не имеет смысла.
Пример Заказчик настаивал на включении в договор энергоснабжения условия о возможности применения подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.
Гарантирующий поставщик отказывался это сделать, ссылаясь на несоответствие спорного условия Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), а также самой природе отношений в сфере энергоснабжения.
Правовая оценка суда: сторонами договора согласован лишь ориентировочный годовой объем электропотребления. В сфере энергоснабжения абонент имеет право на произвольное (одностороннее) сокращение / увеличение количества принимаемого и оплачиваемого им ресурса.
Для этого законодательство в сфере электроснабжения не требует заключать дополнительное соглашение. Абонент не может знать, какое именно количество электроэнергии ему потребуется в определенном расчетном периоде. Электропотребление зависит от деятельности абонента и может меняться под воздействием каких-либо обстоятельств.
По договору энергоснабжения абонент вправе потреблять энергию в любом необходимом ему количестве, при условии оплаты за фактическое потребление.
Гарантирующий поставщик, в свою очередь, не может понудить абонента к выборке из присоединенной сети именно того количества ресурса, которое ориентировочно согласовано в договоре энергоснабжения, и в отсутствие законных оснований не может ограничить абонента в потреблении необходимого ему количества электроэнергии.
Таким образом, разумные и законные основания для включения в договор спорного пункта отсутствуют (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.06.2016 по делу № А42-3555/2015).
Каков размер ответственности заказчика за просрочку оплаты электроэнергии?
Если заказчик просрочил исполнение своих обязательств по контракту, поставщик вправе потребовать уплаты пени. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ размер пени устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.
Однако ч. 2 ст. 37 Закона об электроэнергетике устанавливает иное. А именно, потребитель электрической энергии, который несвоевременно и / или не полностью оплатил электрическую энергию, обязан уплатить гарантирующему поставщику пеню в размере 1/130 ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы.
Как и в случае с «твердой ценой контракта», суды отдают приоритет законодательству об электроэнергетике, а не Закону № 44-ФЗ.
Пример Заказчик нарушил срок оплаты за потребленную электроэнергию. Гарантирующий поставщик рассчитал неустойку исходя из 1/130 ставки рефинансирования Банка России.
Заказчик не согласился с этим: по его мнению, неустойка должна исчисляться исходя из 1/300 ставки рефинансирования, как это предписано ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.
Правовая оценка Верховного Суда РФ: положения Закона об электроэнергетике носят специальный характер по отношению к Закону № 44-ФЗ.
Последний устанавливает лишь общие особенности участия заказчиков в гражданско-правовых отношениях и не учитывает специфику отношений в сфере энергоснабжения, в т.ч. конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере.
В связи с этим при расчете неустойки следует исходить из 1/130 ставки рефинансирования Банка России (Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2017 № 303-ЭС16-19977 по делу № А37-499/2016).
Таким образом, договоры с гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями должны заключаться и исполняться с учетом положений законодательства об электроэнергетике. Формальные требования Закона № 44-ФЗ в данном случае отступают на второй план.
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1627
Договор на тепло- и энергоснабжение. Объект закупки электроэнергия описание Поставка электроэнергии по 44 фз
Поставщики электроэнергии по своей природе являются монополистами. В то же время закупка электроэнергии по логике 44-ФЗ должна быть конкурсной. Явное противоречие между сутью отношений и их юридическим оформлением требует от госзаказчика особого подхода.