Жёлтая точка на шине что обозначает. Расшифровка цветных меток на шинах

При покупке новой автомобильной резины, можно встретить на её поверхности большое количество цветных меток в виде точек, цифровых обозначений и продольных линий разных цветов. Как правило, такая цветовая маркировка появилась относительно недавно, однако она до сих пор продолжает путать большинство автовладельцев, которые не знают, что значит та или иная метка.

Данные метки наносятся заводом-изготовителем шин и для потребителя они совершенно не имеют никакого значения. Такой вид нанесения имеет временный характер, так как в процессе эксплуатации, метки исчезнут. И для того, чтобы разобраться, что обозначает цветная маркировка, нужно её разделить на условные группы:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

ГруппаВид цветной метки

Цветные пятна на боковой поверхности Круглые, квадратные, треугольные
Цифровые метки на шинах Цифры в окружности, цифры в квадрате
Продольные линии на протекторе колёс Прямые линии, пунктирные, штриховые, штрихпунктирные

Содержание

Цветные пятна на боковой поверхности

На боковинах шины, помимо логотипа с названием фирмы-производителя, модели резины и её параметров, можно заметить цветные метки в виде круглых, квадратных и треугольных пятен. Метка может быть как одна, так и несколько обозначений разных цветов.

Самое распространённое обозначение, которое можно встретить в автомагазинах и складах – это круглое пятно красного, жёлтого и белого цвета.

Данное обозначение наносится при первичной балансировке резины заводом-изготовителем и предназначается для работника шиномонтажа, чтобы он смог осуществить правильную посадку покрышки на колёсный диск.

Различий нет в том, что это пятно круглой или треугольной формы. Важную роль играет сам цвет пятна.

Красные пятна обозначают самую тяжёлую точку покрышки, в которой происходит максимальное отклонение радиальной силы.

Само понятие «радиальная сила» используется в вычислении динамических и механических свойств шины, для производства максимально качественных, а также однородных покрышек. Как известно шина – это технически-сложное изделие, состоящее из множества разных слоёв резины.

А радиальная сила, в свою очередь, показывает с какой силой упругие элементы разной жёсткости, сжимаются и отталкиваются во время вращения шины.

На некоторых колёсных дисках можно встретить обозначение «L», которое обозначает его самую лёгкую точку. Помимо буквы «L», это может быть цветная точка. По этим обозначениям, работник шиномонтажа ориентируется при установке покрышки на диск.

Когда диск меток не имеет, ориентироваться нужно по ниппелю. В случае с красной точкой на боковине, то она должна совпадать с обозначением лёгкой точки диска или если диск не имеет обозначений – напротив ниппеля.

Обычно такие точки красного цвета можно встретить на шинах, идущих в комплектации с новым автомобилем.

Жёлтые точки на шинах обозначают самое лёгкое и непрочное место. При установке покрышки, жёлтая метка располагается напротив метки слабой точки колёсного диска или же напротив ниппеля, когда она отсутствует. При таком расположении, в результате сильных нагрузок диск и покрышка будут максимально защищены от повреждения, в том числе и на подвеску будет слабее передаваться удар.

Белая точка сигнализирует о том, что место, где она нанесена, является самым гибким, а отклонение радиальной силы минимальным. В случае, как и с жёлтым пятном, белая точка должна располагаться напротив метки колёсного диска или совпадать с ниппелем.

Кроме того, на шинах можно встретить подобные точки зелёного или синего цвета. Они должны соответствовать обозначениям красного и жёлтого цвета, но в любом случае для обозначения параметров шины, должны использоваться утверждённые всеми цвета.

Обычно это дело рук производителей, которые хотят запутать своих клиентов, делая грамотные рекламные ходы, для удовлетворения личной выгоды.

Поэтому перед покупкой стоит обязательно проконсультироваться  продавцом и попросить его объяснить значение каждой метки.

Таким образом, нанесение подобных меток позволит сделать правильную посадку шины на диск и провести балансировку, затратив при этом, малое количество балансировочных грузов. В тоже время и подкованный водитель, владеющий информацией о том, как правильно должна сидеть шина, сможет удостовериться в качественной работе своего мастера.

Цифровые метки на шинах

В отличии от вышеперечисленных меток, в которых цвет обозначает определённую характеристику шины, то цифровые обозначения разного цвета не имеют никакой разницы. Они могут быть абсолютно любого цвета.

Главное значение имеет цифра, находящаяся внутри окружности. Это обозначение своего рода штамп, свидетельствующий о том, что шина соответствует всем требуемым параметрам и была допущена в продажу контролёром, который провёл соответствующие проверки.

Цифра говорит о номере инспектора, который утвердил данную резину.

На шинах российского производства можно встретить перед цифровым обозначением надписи «ОТК» или «ТК», как в круглой, так и в квадратной рамке белого, жёлтого, иногда даже зелёного цвета. Но не всех шинах такие штампы есть. Например, некоторые производители из Японии или Европы, не наносят подобные обозначения.

Продольные линии на протекторе колёс

Касаемо продольных линий на протекторе колёс, существует множество заблуждений – одни считают, что это своего рода показатели поперечного качения при обкатке покрышке на заводе-изготовителе, другие путают линии с индикатором износа.

На самом деле это просто знак отличия меду моделями шин, которым пользуются сортировщики на складах продукции.

Так как резины там хранится очень много, по этим линиям сортировщик определяет нужную ему партию, что экономит огромное количество времени и позволяет не допускать ошибок.

Сами линии можно увидеть на ободах шин, на самом протекторе и в его бороздках. Метки бывают абсолютно любых цветов, с разной толщиной и даже сочетанием цветов в одной линии. Такие комбинации позволяют определить типоразмер, диаметр шины и её сезонность.

С одной стороны, на данные нанесения не имеет смысла обращать внимание при покупке, а с другой, сравнив линии и характер их нанесения на всех четырёх покрышках, можно удостовериться, что шины полностью одинаковы и в логистической цепочке ошибки не произошло.

Очень часто бывает, что у некоторых моделей шин рисунок протектора совпадает, но по развесовке будет отличаться, в случае если три шины будут из одной партии, а четвёртая будет по ошибке отобрана из другой. И даже отличие по весу шины на 10 или 20 грамм, уже отрицательно скажется на ходовых качествах автомобиля.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://zapchasti.expert/shiny/cvetnye-metki-na-shinax.html

➤ Маркировки шин автомобиля – подробная расшифровка

Обозначение на боковой части шины легковых автомобилей называется маркировкой. Она состоит из нескольких цифр, букв и графических элементов, число которых иногда доходит до 12-15.

Страна и компания-производитель

Все производители наносят свой логотип и название на боковую часть колеса.

Многие фирмы имеют заводы в разных странах, и качество их продукции может существенно отличаться. Например, японские шины Bridgestone могут выпускаться Италии, Франции, Финляндии, Таиланде, Малайзии и многих других странах.

На некоторых покрышках есть надпись «Мade in …», но если ее нет, узнать в какой стране выпущена резина можно по кодовому обозначению DOT. Благодаря нему также можно узнать серию, завод и дату изготовления конкретного экземпляра.

Страна производитель зашифрована в виде 2-х букв, которые расположены сразу за аббревиатурой DOT. Например:

Каждый производитель имеет собственную систему обозначения своих заводов. Так известный бренд Bridgestone наносит на борт такие коды

  • 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4 – страна производитель Япония;
  • 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2 – США;
  • 1U – Китай;
  • 1V,A7 – Таиланд;
  • 3Y,7G, E2–Польша;
  • 5T, 6T – Бразилия;
  • VN, 9B – Канада;
  • A8 – Индонезия;
  • J2 – Сингапур;
  • L5 – Турция;
  • LH–Австралия.

Модель и тип протектора

Помимо названия торговой марки, производители указывают на шине ее модель. Большинство брендов имеют несколько модельных рядов (или линеек), которые отличаются:

  • рисунком и типом протектора;
  • составом использованного материала;
  • предназначением;
  • сезонностью.

В рамках одной модели покупатель может выбрать подходящий ему диаметр и профиль колеса.

Каждая линейка рассчитана на определенного пользователя, для которого имеют значения показатели скорости, износоустойчивости или экономии. Например, компания Michelin имеет в своем ассортименте модель Energy, которая является экологичной и  экономит топливо.

Для любителей быстрой и жесткой езды предназначена модель Michelin Primacy, обеспечивающая высокий индекс скорости и управляемость при маневрах.

Название модели имеет цифровые и буквенные обозначения. Они прописаны сразу после наименования производителя.

По наименованию модели легко определить рисунок и вид протектора.

Протектор с направленной поверхностью имеет стрелку, указывающую направление вращения и надпись «Rotation».
Асимметричные покрышки снабжают маркерами Outside и Inside, которые помогают правильно монтировать резину.

Скоростной предел автомобильных шин

Обозначение скорости

Соответствие обозначению скорости ее показателей можно узнать из таблицы:

Максимальная скорость (км/ч) Индекс скорости
120 L
130 М
140 N
150 Р
160 Q
170 R
180 S
190 Т
200 U
210 Н
240 V
270 W
300 Y
Больше 300 Z

Маркировка говорит о том, какую наибольшую скорость можно развивать на тех или иных шинах. Она имеет вид латинских букв и указывается на борту резины.

Таблица максимальной нагрузки

Индекс Вес Индекс Вес Индекс Вес Индекс Вес Индекс Вес
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450
70 335 83 478 96 710 109 1030 122 1500
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700

Это параметр отвечает за грузоподъемность шины. Индекс нагрузки шин выражается числом и расположен на участке перед показателем скорости.

Маркировка конструкции шин

По своему строению покрышки могут быть радиальными и диагональными. Большинство современных моделей имеют радиальное пересечение корда.

На колесе маркировка обозначается:

  • R – радиальная конструкция;
  • D – диагональная.

Размеры шин. Как узнать профиль резины?

Автомобильные покрышки имеют свой диаметр, ширину и высоту. Посадочный диаметр измеряется в дюймах (равняется 25,4 мм) и должен соответствовать размеру колесных дисков. На борту он обозначается цифрами: 15, 17, 20 и т.д.

Обозначение размера

Подобрать подходящие размеры можно по таблице:

Профилем называются 2 цифры на покрышках, например, 225/40. Первая означает ширину резины, а вторая ее высоту в процентном отношении. Это говорит о том, что при ширине 225 мм, высота будет 40%, то есть 90 мм.

Тип резины: камерная и бескамерная

Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).

  • Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
  • Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.

Обозначение бескамерной резины

По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.

Как еще производитель маркирует шины?

Другие варианты маркировки

Дополнительные характеристики:

  • TREADWEAR — индекс износостойкости. Указывает на степень сопротивления износу и может колебаться от 100 до 500 единиц и более. Чем выше показатель, тем медленнее будут стираться шины, но во многом это зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия и погодных условий.
  • Temperature (температурный показатель). Указывает на термостойкость резины при высоких скоростях. Существует 3 типа: А, В и С, в котором А –лучший показатель, а С, соответственно, худший.
  • «MaxPressure» — наивысший показатель давления внутри колеса. Оно выражается в килопаскалях (кПа) или барах.
  • Reinforced — усиленная резина. Говорит об усилении покрышки при помощи дополнительного слоя корда или других вспомогательных элементов.
  • Монтаж исключительно на переднюю ось обозначается буквой «F» или словосочетанием «Frontwheel», на заднюю – надписью «Rear wheel».
  • Иногда на заводе указывают материал, из которого изготовлены шины. К примеру, надпись «2 POLYESTER СORD+2 STEEL СORD», означает, что резина имеет 2 слоя корда из полиэстера и 2 — из стали.

Маркировка американских шин

Американские обозначения

В США принята иная маркировка шин легковых автомобилей, чем в Европе и странах постсоветского пространства.

Например, она может иметь вид: 30 х 9,5R 16 LT

Расшифровать его можно следующим образом:

  • 30 — внешний размер (диаметр колеса в дюймах);
  • 9,5 — ширина покрышки (также в дюймах);
  • R — радиальное пересечение нитей корда;
  • 16 — внутренний диаметр (в дюймах);
  • LT – для какого транспорта подходит. В данном случае это коммерческий транспорт (LightTruck).

Что означают цветные метки на колесе?

На многих шинах можно увидеть небольшие цветные метки. Они помогают правильному монтажу и бывают красного, зеленого и желтого цвета.

  • Круг или треугольник желтого цвета обозначает самое легкое место, напротив которого должен находиться золотник диска.
  • Красная метка – самое плотное место. При монтаже ее необходимо установить напротив отметки L, которая находится на диске.
  • Зеленый кружок – заводское обозначение для первичной установки шины.

Цветная метка красного цвета

Многие водители замечают цветные полосы на рабочей поверхности резины. Эти отметки не несут смысловой нагрузки, они применяются на заводах и складах для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и хранения шин.

Дата изготовления

Даже не будучи установленной на автомобиль, резина со временем теряет свои свойства. Если шины долго хранятся на складе, они утрачивают свою эластичность, а соответственно и ходовые качества.

Вычислить дату выпуска шины можно по маркировке DOT. Последние 4 цифры американского кода, заключенные в полуовал, обозначают неделю и год производства. Например, если эти цифра 2216, то шина вышла с завода на 22 неделе 2016 года.

Сезонность шин

Маркировка легковых шин по сезонности выглядит обычно так:

  • Снежинка внутри схематического кусочка льда. Маркирует зимнюю резину, которая имеет более глубокий протектор (8 – 10 мм), мягкую резину и другой рисунок рабочей поверхности.
  • Пиктограмма «солнце». Обозначает летние покрышки, которые не плавятся при высоких температурах (+25 … +40 °C), имеют большое пятно контакта с поверхностью и специальные канавки для отвода воды.
  • Аllseason или Allweather обозначает, что шина всесезонная. Такую резину используют при средних показателях температуры в диапазоне от -7 до +25 °C.

На шинах часто можно встретить обозначение S+M, что обозначает SnowandMud (снег и грязь). Такие покрышки подходят для тяжелых погодных условий. Существует также специальная антидождевая резина, на боковине которой будет нарисована капля воды или зонтик.

Разбор маркировки на примере

Чтобы окончательно разобраться в расшифровке размеров и других характеристик автомобильных легковых шин, разберем реальный пример. Допустим, у нас есть покрышка со следующей маркировкой:

Значение маркировки

Что мы можем узнать?

  • Размер шины. Посадочный диаметр 16 дюймов. Ширина покрышки – 205 мм, а высота составляет 55% от ширины – 110 мм.
  • Тип конструкции – радиальный.
  • Индекс нагрузки 91, что означает максимально допустимую нагрузку в 615 кг (см. таблицу выше).
  • Индекс скорости V (240 км/ч).
  • Индекс износа 360 — средняя износоустойчивость.
  • Температурный режим А – наилучшая сопротивляемость высоким температурам.
  • Tubeless – бескамерная резина.

На фото также можно рассмотреть надпись Оutside, что означает, что шины имеют асимметричный протектор. Марка и модель на картинке не видна, но определить ее не составит труда даже совершенно неопытному водителю.

Выбираем шины самостоятельно

Как мы убедились, расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей не сложный процесс. Знание нюансов обозначения шин поможет приобрести не просто подходящий, а лучший и качественный комплект из всех предложений,не полагаясь всецело на советы не всегда опытного и честного продавца.

Каждый владелец транспортного средства руководствуется при выборе своими личными предпочтениями и финансовыми возможностями. Единственное правило для всех без исключения марок автомобилей – выбирать резину строго соответствующую рекомендациям производителя.

— Что означает маркировка шин?
— Обозначения и расшифровка на шинах

Источник: https://remont-avtovaz.ru/rasshifrovka-markirovki-shin/

Цветные метки на шинах: особенности и характеристика

Многие автолюбители замечали, что на некоторых шинах есть различные цветные маркировки в виде кружков, линий или других геометрических фигур. Нанесены они тонким слоем, из чего можно сделать вывод об актуальности информации только при хранении, перевозке и шиномонтажных работах.

В процессе езды такая маркировка быстро стирается. Что означают цветные точки на шинах и как они могут помочь автолюбителю при выборе шин?

Круглые цветные пятна

Диаметр таких элементов не превышает 10 мм. Встретить их можно на боковых участках протектора.

Обычно бывают желтыми, красными, белыми и зелеными, но могут попадаться и более редкие варианты, к примеру, светло-коричневый, синий и т.д.

Означают они тоже самое, что и более распространенные цвета (такое решение – способ особой маркировки своей продукции различными фирмами-производителями).

Желтая метка на шине

Указывает на самую легкую область шины («L»). Данный участок рекомендуется совмещать с ниппелем диска. Так удастся достичь лучшей балансировки колеса без применения большого количества грузов при выполнении шиномонтажных работ. Если сделать это идеально точно, то дополнительных противовесов вообще может не потребоваться.

Точка L имеет определенные особенности, о которых необходимо знать:

  • если данная маркировка отсутствует, то самая легкая область шины определяется при помощи прибора, к примеру, как участок напротив вентиля накачки (самая тяжелая область);
  • разные фирмы-производители могут маркировать точку «L» различными цветами: синим, зеленым, светло-коричневым;
  • маркировка необходима только для правильной балансировки колеса, при этом никакой другой информации, которая могла бы пригодиться в процессе эксплуатации шин, она не несет.

Красная метка на шине

В противовес желтой точке, данная маркировка является самым жестким местом автомобильной покрышки. Высчитывается она при помощи специальных приборов. В физическом плане представляет собой участок наибольшего отклонения радиальной силы («RFV»).

Цвет здесь, как правило, статичен. Меняться может только форма маркировки. Производители нередко используют треугольник вместо привычного круга. Обнаружить «RFV» можно на шинах, которые идут в первичной комплектации транспортного средства. На этапе шиномонтажных работ данная точка обязательно должна быть совмещена с точкой «L».

У многих российских и некоторых европейских брендов такая маркировка просто не наносится. В такой ситуации необходимо производить балансировку, опираясь исключительно на расположение желтой точки.

Белая метка на шине

Некоторые фирмы-производители покрышек (помимо вышеперечисленных цветных точек на шинах) также используют белую маркировку. Она выглядит как белый круг или кольцо на боковой поверхности протектора. В отличие от красной маркировки, это место представляет собой участок наименьшего отклонения радиальной силы, т. е. самую гибкую область шины.

Белую точку необходимо совмещать с маркировкой «L» (на 180о от нее) или с «верхней» отметкой на протекторе.

Числа, заключенные в различные геометрические фигуры

Такая маркировка также наносится на боковую часть покрышки. Может быть следующих цветов:

  • белый;
  • желтый;
  • синий;
  • красный.

Маркировка представляет собой отличительный знак проверки шины инспектором. Это и есть его порядковый номер, по которому легко можно будет определить, кто выпустил в прокат данную покрышку. Если резина не отвечает заявленному качеству или в процессе эксплуатации был обнаружен брак, компания сможет найти контроллера, который допустил выход такой продукции.

Для конечного потребителя данная маркировка не несет никакой смысловой нагрузки, поэтому она не нужна ни для шиномонтажных работ, ни для эксплуатации самой покрышки.

Цветные полоски

Подобные маркировки наносят как на протектор, так и на боковые участки покрышки. Для обычных автолюбителей такая информация не несет никакой смысловой нагрузки. Цветные линии нужны попросту на этапе хранения и перевозки продукции.

Отличаются цветные полосы друг от друга в зависимости от:

  • страны-производителя;
  • компании, которая выпустила покрышку;
  • года выпуска;
  • особенностей сертификации;
  • отдельного модельного ряда и серии производства.

Каждый производитель имеет собственную маркировку, которая идентифицирует его продукцию (наподобие штрих-кода). Даже среди отдельных серий и моделей покрышек цветные линии не повторяются, ведь так гораздо легче найти нужную партию покрышек на складе.

Многие эксперты считают, что такие линии можно считать своеобразным индикатором, который определяет, прошла ли данная шина обкатку или еще нет.

Таким образом, метки на шинах нужны только на этапе хранения, перевозки и транспортировки колес. Для среднестатистического автолюбителя такая информация вряд ли пригодится. Маркировка не определяет особенности эксплуатации покрышки, при этом никак не сможет помочь при повседневном использовании комплекта резины.

Источник: https://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/shini/tsvetnye-metki-na-shinakh-osobennosti-i-kharakteristika

Маркировка шин. Расшифровка (индикатор износа, цветные метки, и т. д.)

В предыдущей части этой статье мы начали рассматривать маркировку шин легковых автомобилей и ее расшифровку. Здесь хочу продолжить рассказывать об обозначениях, применяемых при маркировке резиновых покрышек.

Индикатор износа шин

Не секрет что в процессе эксплуатации протектор шин изнашивается и стирается. Степень износа покрышки бывает разной и что бы вовремя узнать о необходимости покупки новой резины, на шине предусмотрены индикаторы износа.

Существует несколько видов индикации износа протектора колеса.

Индикатор износа протектора шины

  • Числовые — в виде чисел на поверхности, нанесенных с разной глубиной
  • Ребра на протекторе — когда протектор стирается до ребер, это и есть минимально допустимая остаточная глубина протектора.
  • Значения в % — в основном применяется на зимних шинах. Означает то же, что и числовые

На боку шины, напротив индикаторов износа, изображен треугольник или буквы TWI (Tread Wear Indication). Они указывают место, где расположены индикаторы износа протектора.

Внимание! Существует максимально допустимый износ шин! Для стран Европы и России это износ, при котором минимальная глубина протектора колеса составляет 1,6 мм. Считается что с такой глубиной протектора шина все еще способна сопротивляться аквапланированию.

Важно! Если протектор на одном колесе стирается сильнее чем на других, или заметен неравномерный износ шин, это говорит о том, что необходима регулировка развал-схождения колес автомобиля.

Цветные метки для маркировки шины

Возможно вы замечали что на некоторых новых шинах присутствуют цветные метки, 2 цветные точки, красная и желтая. Сделано это для лучшей балансировки колеса при шиномонтаже.

Цветные метки для маркировки шины

Желтая точка означает самое легкое место на покрышке. При шиномонтаже эту метку совмещают с отверстием в диске для ниппеля.

Красная точка это самая тяжелая часть. Или часть с большей неоднородностью материала.

Цветные полосы на протекторе шины

Цветные полосы на протекторе в основном используются для облегчения сортировки на складах и в логистических целях. Никакой иной информации они не несут.

Максимальная нагрузка и давление

Крайне важно соблюдать рекомендованные значения нагрузки  и давления воздуха в шине. Поэтому каждый производитель указывает эти данные сбоку на покрышке.

Маркировка максимальной нагрузки и давления в шинах

Эти данные указывают допустимую нагрузку на 1 колесо (!). Эти данные так же указаны в индексе нагрузки.

Встречаются и такие маркировки:

  • Reinforсed — означает усиленные шины, то есть с индекс нагрузки повышен.
  • XL или Extra load — означает повышенный индекс нагрузки на 4 единицы.

Направление вращения шины. Ассиметричные шины

Не все шины одинаковы. Существуют шины, для которых имеет значение направление вращения колеса, и то, какой стороной колесо смотрит наружу, а какой во внутрь. Такие шины называются направленными, или с ассиметричным рисунком протектора.

На правильное направление вращения колеса указывает стрелка и слово Rotation.

Также встречаются надписи типа outside. Что означает необходимость установки покрышки этой стороной наружу.

Как определить сторону шины

Подобные меры обусловлены несимметричным или направленным рисунком протектора, который предназначен для эффективного сцепления с поверхностью. Если рисунок направленный, это означает, что он обеспечивает необходимые характеристики шины только при вращении в нужном направлении.

Симметричный и асимметричный виды протектора

Наклейки на новых шинах

Наверное вы все замечали цветные наклейки на новых шинах, но далеко не все из вас знают что они означают. давайте рассмотрим подробнее.

Наклейки на новых шинах

RRC (Rolling Resistance Coeficient) — Коэффициент сопротивления качению.

RRC — Коэффициент сопротивления качению

Указывается буквенным индексом от A до G. Лучшим показателем считается индекс А. Остальные увеличивают расход топлива на эталонном авто в соответствии с таблицей. лонное авто, которое расходует 6.6 л. бензина на 100 км пути.

Уровень шума снаружи автомобиля

Уровень шума снаружи автомобиля

Измеряется в децибелах (dB) и обозначается рисунком динамика и с колесом. Полностью черные волны означают уровень шума 75 dB и выше, что с 2016 года будет запрещено в странах ЕС. Остальные данные показаны на рисунке.

Сцепление на мокром асфальте

Указывается буквами от A до G. А — лучшие показатели, то есть самый короткий тормозной путь на мокром асфальте.

Сцепление на мокром асфальте

WGI — индекс мокрого сцепления, измеряется в % по отношению к показателю эталонной ширины.

В таблице приведены различия в эффективности торможения для разных классов сцепления на мокром асфальте.

Заключение

Несмотря на то, что мы рассмотрели множество видов маркировки автомобильных шин, остается еще много материала для следующих публикаций о протекторах покрышек, сезонности резины, о грузовых шинах и т. д.

Спасибо за внимание. Присоединяйтесь к нашей группе и .

Источник: http://kozirsky.ru/markirovka-shin-rasshifrovka-indikator-iznosa-cvetnye-metki-i-t-d-chast-2/

Что означают цветные метки на шинах?

Покупка новых шин всегда дело ответственное. Помимо подбора идеального сочетания цены-качества, мы часто теряемся в новомодных характеристиках, показателях и маркировках. Например, это могут быть разноцветные метки на покрышках.

Вы наверняка видели на колесах метки разного диаметра, формы и цвета.

Что обозначали эти метки на шинах? Поиск ответов на этот вопрос вы найдете в этой статье, которая подробно рассказывает о необходимости и причинах нанесения цветных маркировок на шинах.

Цветная (временная) маркировка на шинах появилась несколько лет тому назад. Однако с введением все более новых характеристик, наличие такого атрибута на покрышках начало путать многих автовладельцев.

Для начала надо разобраться в том, какие бывают виды меток. В данной статье мы не будем освещать маркировку на шинах, так как это тема обширная и значения, которыми обозначаются такой вид штамповки, многогранны (от состава резины до технических возможностей).

 Мы разберем лишь временные (так как краска в процессе длительной эксплуатации стирается и цвет покрышки становится однотонной) знаки и штампы, которые обозначают особое значение и отдельную цель.

Чтобы упорядочить информацию, мы разделим самые основные типы меток на шинах на группы, и подробно объясним их значения.

Классические метки на шинах красного цвета сигнализируют о нахождении самого прочного места на резине.

Цветные круглые пятна на боковой поверхности

Наиболее распространенная маркировка, которую сейчас можно встретить в магазинах и складах, это маркировка в виде небольших круглых точек. Их величина может отличаться, но как правило диаметр подобных точек равен 10-15 миллиметрам.

В первых покрышках с подобными маркерами, точка уступала место треугольнику. Особых отличий такие маркировки не имеют. Другое дело, когда эти точки имеет разную цветовую палитру.

Среди наиболее основных цветов, встречающихся на рынке можно встретить желтый, красный и белый.

Кроме того, возможны еще синие и зеленые аналоги, однако, как правило, по своему функциональному отличию они повторяют примеры из списка выше.

Путаницу вносят производители, которые кроме личной выгоды в виде грамотных рекламных ходов никакой полезности потребителям не несут.

Чтобы удостовериться в этом, проконсультируйтесь с продавцом и попросите пояснить обозначение именно этого вида штампа.

Точка или треугольник желтого цвета

Начнём, пожалуй, с желтого цвета. Как следует из начала подзаголовка, подобная цветовая маркировка шин символизирует четкое обозначение. Наличие подобного вида штампа на боковой поверхности шины символизирует наиболее легкое и слабо защищенное место в покрышке. Это можно легко проверить при статической балансировке колеса.

Справедливости ради, скажем что подобного вида обозначением может похвастаться и колесный диск. Только вместо желтого пятнышка на резиновой поверхности шины, на него наносят букву L.

Чтобы правильно разместить шины с диском, необходимо их расположить так, чтобы маркеры находились на противоположной стороне друг от друга.

Таким образом, в случае особенных нагрузок, высокая кинетическая сила не сможет повредить сразу обе детали.

Желтый штамп на шине в виде круглой точки или треугольника сообщают автовладельцу или мастеру о нахождении самой тонкой и непрочной области.

Если вы сомневаетесь в правильности нанесения заводского маркера, или не обратили внимания на маркировку диска и не уверены в наличии правильного местонахождения маркера – то не переживайте.

Обычно о самом тяжелом (читай «прочном») месте на диске сообщает наличие паза для накачки колеса.

Всё что вам будет нужно при монтаже в таком случае, это постепенная накачка воздуха с размещением покрышки рядом с вентилем.

Точка или треугольник красного цвета

В отличие от желтой точки, которая как мы уже узнали самое слабое место на покрышке, красные – символизируют об обратном.

Если говорить точнее, то красные штампы на шине указывают на максимальную точку отклонения радиальной силы (RFV). Метки на шинах подобного типа сигнализируют о самом жестком и самом прочном месте на боковой поверхности крышки.

Как правило, подобную маркировку можно встретить на новых комплектах покрышек, которые еще не использовались.

Чаще всего, в смонтированном состоянии, покрышка с красным маркером будет находиться на одном уровне с меткой «L» на колесном диске чуть ниже. Резонный вопрос: «Почему вообще существуют самые прочные и самые слабые места на шинах?».

Отвечаем: процесс создания покрышек трудоемкий и сложен по-своему.

Чтобы добиться максимального результата необходимо помимо соблюдения идеальных пропорций в стадии заливки резины, еще и учитывать неоднородность слоев автомобильной шины (слои каркаса и бреккера).

Пример изображение маркировки в виде закрашенного треугольника.

Частым вопросом многих читателей является «На какую из точек (желтую или красную) ориентироваться при монтаже колеса?». При бортировании новой покрышки учитывайте только расположение желтой точки.

Редко бывают случаи, когда красная точка находится не на противоположной стороне от желтой.

Однако при монтаже важно, чтобы наиболее слабое место на шине было максимально отдалено от подобного места на диске.

Точка белого цвета

Тут всё просто. Подобная точка (бывает, как закрашенная, так и только с пунктирным нанесением по краям), сигнализирует о самом гибком месте на покрышке. Иными словами, это точка минимума отклонения радиальной силы (RFV). Как и в случае с желтым штампом, она должна быть максимально отдалена от отметки «L» на колесе.

Белая точка на боковой поверхности шины – это точка минимума отклонения радиальной силы (RFV)

Цифры в штампе на внешней поверхности

В отличие от предыдущей группы, в которой цветовая палитра маркеров является основным признаком меняющихся характеристик и качеств, штампы с цифрами внутри не несут каких-то разимых отличий друг от друга. Они могут быть как зелеными, синими, желтыми, белыми и вообще какими угодно цветами и оттенками. Существенную разницу составляет только номерное значение.

Подобная маркировка сигнализирует о степени проверки материала покрышки (резины). По сути, это некая марка ГОСТа в автомобильном мире. Наличие данного штампа является не чем иным как свидетельством того, что данная покрышка прошла проверку.

Метки на шинах, а именно определенные цифры внутри кружков говорят о номерном знаке управляющего контроллера (инспектора), который провел соответствующие проверки. Таким образом, для потребителей это значение не является информативным.

Только в случае наличия брака, по этим меткам возможно будет найти ответственного.

Цветные полоски на протекторе

Если раньше мы могли разобраться, что означают различные цветные точки на шинах то теперь перейдем к непосредственно длинным линиям, которые можно наблюдать по всему ободу покрышки. Присутствовать они могут как на части протектора, так и в бороздах (канавках) между ним.

Параллельные линии на покрышке (на некоторых товарах присутствует несколько с разным цветом) для потенциального покупателя не имеет никакого значения.

Как в случае с цифрами в окружности подобные метки на шинах являются необходимыми только для производителя шин. Используются они для того чтобы определить индекс хранения конкретных шин в условиях огромных складов. Иными словами, это что-то вроде штрих-кода, по которому можно найти определенный товар. Цвет и толщина линии сигнализирует о принадлежности к той или иной производимой партии.

Источник: https://automotolife.com/services/tsvetnye-metki-na-shinah

Желтые, красные, цветные метки на шинах: что означают эти точки

Практически на всех новых покрышках есть метки различных цветов. Некоторые люди на них просто не обращают внимания. Другие, наоборот, придают таким отметкам большое значение. Мало кто знает, что же действительно обозначают разноцветные отметки. Попробуем разобраться и понять, что из существующих версий мифы, а что реальность.

Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают

Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.

Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.

Чаще всего на боковой поверхности шины производитель наносит небольшие круглые точки диаметром 10–15 мм. Их цвет обычно белый, жёлтый или красный. Вместо точек могут быть треугольники, но они имеют такое же значение.

Метка жёлтого цвета

Место, в котором сбоку на покрышке нанесена круглая или треугольная метка жёлтого цвета, является наиболее слабым и наименее защищённым.

Жёлтая метка на шине обозначает наиболее слабое и наименее защищённое место

Эта информация важна при выполнении монтажа шины. На диске имеется обозначение в виде буквы L, указывающее на самое слабое место диска.

Правильное положение шины подразумевает размещение отметки на диске на противоположной стороне от жёлтой точки на шине. Жёлтую отметку совмещают с самым тяжёлым местом на диске, т. е. ниппелем.

Это делается для того, чтобы при возникновении сильного удара не произошло одновременное повреждение шины и диска.

Красная метка

Если отметка жёлтого цвета указывает самое слабое место на шине, то красная — наоборот, наиболее прочное. Если говорить научным языком, она наносится в месте расположения максимального отклонения радиальной силы (RFV). Во время проведения монтажа надо размещать красную метку возле обозначения на диске в виде буквы L.

Красная метка указывает самое прочное место шины

Чтобы понять, почему на покрышке образуются слабые и прочные места, надо учитывать, что процесс её создания сложный и трудоёмкий. Для получения максимально идеальной формы покрышку делают из нескольких слоёв.

Очень редко красная метка находится не напротив жёлтой. Выполняя монтаж шин, важно, чтобы именно жёлтая отметка была расположена на максимальном удалении от самого слабого места на диске.

Красную и жёлтую метки располагают друг напротив друга

Метка белого цвета

Сбоку на шине может быть нанесена закрашенная белая точка или выполнено пунктирное нанесение. Делают это в самом гибком месте. Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим.

Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим

Не всегда на шине присутсвуют жёлтые и белые метки одновременно, но нужно учитывать, что обозначают они примерно одно и то же. При проведении монтажа надо опираться именно на расположение именно жёлтой точки, но если её нет, располагаем белую метку на 180о от буквы L.

Штамп, внутри которого находятся цифры

Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.

Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, их окраска не влияет на информацию, которую они несут

Значение имеет не цвет, а число, которое записано внутри.

Такая отметка сообщает о том, что покрышка была проверена на производстве и соответствует заявленному качеству, а число указывает на контролёра, проводящего эту проверку.

Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.

Разноцветные полосы

На покрышке могут быть нанесены полосы различного цвета. Они необходимы для упрощения поиска шин на складе. Так как хранятся покрышки вертикально, полоски помогают отличать работникам склада производителя, дату выпуска и другую информацию, не снимая их со стеллажа.

Разноцветные полосы на шинах упрощают их поиск на складе

Для покупателя такая маркировка не несёт никакой информации и при выборе шин внимания на неё обращать не надо.

: что означают метки на шинах

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/cvetnye-metki-na-shinah.html